ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → СЛОВО И МЫСЛЬ

СЛОВО И МЫСЛЬ

10 мая 2019 - Рената Юрьева

"Мысль изреченная - есть ложь", -

Сказал поэт один великий.

Он прав, конечно, только всё ж

Так хочется излить все крики


Ранимой, чувственной души!

И есть стихи… В них – чувств спасенье,

Запечатлённый глас тиши,

И слов, и мыслей примиренье…


"Мысль изреченная - есть ложь",

Несказанное слово – пытка.

Судьбу и сердце разобьешь

Их дефицитом иль избытком.

 

 

"Мысль изреченная - есть ложь", -Ф,Тютчев

© Copyright: Рената Юрьева, 2019

Регистрационный номер №0447087

от 10 мая 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0447087 выдан для произведения:

"Мысль изреченная - есть ложь", -

Сказал поэт один великий.

Он прав, конечно, только всё ж

Так хочется излить все крики


Ранимой, чувственной души!

И есть стихи… В них – чувств спасенье,

Запечатлённый глас тиши,

И слов, и мыслей примиренье…


"Мысль изреченная - есть ложь",

Несказанное слово – пытка.

Судьбу и сердце разобьешь

Их дефицитом иль избытком.

 

 

"Мысль изреченная - есть ложь", -Ф,Тютчев

 
Рейтинг: +16 325 просмотров
Комментарии (18)
Галина Дашевская # 10 мая 2019 в 19:34 +3
Ренаточка, браво! Мне понравилось.
Рената Юрьева # 10 мая 2019 в 19:54 +2
Спасибо, Галина! рада видеть тебя) значит, будем пытаться излагать свои мысли в словах)
smayliki-prazdniki-34
Скальд # 10 мая 2019 в 19:36 +3
Коренится ложь не в слове,
И не в мысли эфемерной,
Это зло в самой основе -
Бездуховности неверной.
Рената Юрьева # 10 мая 2019 в 19:58 +3
Вера и неверие -
Тоже мысль да слово.
По заветам меряем
Каждого второго...
Скальд # 10 мая 2019 в 22:28 +2
"В начале было Слово,
и Слово было у Бога,
и Слово было Бог ..."

Вдумайтесь в это, люди, получше !
Вряд ли такое выдумал Тютчев ...
Рената Юрьева # 11 мая 2019 в 14:44 +2
не осуждайте Вы меня,
Я верб в то, во что привыкла.
Нет дыма, может, без огня,
Но все ж чего-то я ж достигла...
Скальд # 11 мая 2019 в 22:25 0
Вера может быть неверной,
Под редакцией химерной ...
Осуждать Вас я не вправе,
Причаститесь к Божьей славе !!!
Сергей Акинин # 10 мая 2019 в 19:56 +2
Только в стихах можно излить всё что на сердце! Спасибо Ренаточка! Интересное стихотворение! С теплом Сергей! spasibo-7
Рената Юрьева # 10 мая 2019 в 20:03 +2
да, Сереж, ты меня понимаешь...да, сложнее в стихах, но зато как точно, красиво и запоминающе, правда?)))
Спасибо тебе, Сережа!
spasibo-20
Alexander Ivanov # 10 мая 2019 в 20:53 +2
Супер! Браво, Рената! Согласен на все сто! smayliki-prazdniki-34
Рената Юрьева # 11 мая 2019 в 14:45 0
и это радует, Саша, и вдохновляет) Рада видеть тебя! Спасибо тебе за поддержку и доброту!
priroda-5
Василий Акименко # 10 мая 2019 в 23:40 +2
Рената, прав великий поэт. Любая мысль - это ложь со знаком плюс или минус. Все зависит от адекватности взаимопонимания. Конечно, несказанное слово может обернуться пыткой, только великий поэт нам намекал - лучше стоит молчать, чем произносить мысли в неадекватной среде...
Неадекватная социальная среда неизбежно воспринимает некоторые мысли как провокацию или оскорбление.
Если Тютчев признал, что даже великий и могучий язык не может передать всю глубину и многосторонность мысли конкретного человека, то любая, не до конца высказанная мысль может отрицаться как неверная.
super-5
Рената Юрьева # 11 мая 2019 в 14:49 +1
всё так, Василий, я, когда открыла для себя это стихотворение(а было это очень давно, конечно), стала примерять на себя, как обычно)
прислушивалась к тому, что говорю и пытаюсь понять, выразила ли мысль или все-таки исказила ее...ну, думаю, догадываетесь о результате моего эксперимента?..
а Тютчев мне вообще нравится... его короткая строка удивительно точна, мудра и красива! не могу не удивляться этому! тем более сама "страдаю" длинными фразами...
как мне нравится беседовать с Вами, Василий! помимо всего прочего, узнаю столько интересного...и вот вроде и раньше думала об этом, читала, слышала, а вот выводы не всегда делала...или делала поверхностные... а у Вас такая глубина и понимание...Спасибо Вам!

soln
Пронькина Татьяна # 11 мая 2019 в 15:03 +2
Рената, я Фёдора Ивановича уважаю, конечно. Земляк он мой, я на его стихах росла, но и великие(особенно великие) поэты для красного словца способны на многое. Это конкретное стихотворение особо грешит философической красивостью и является одним из самых необычных и неудачных у Тютчева. Человек - гениальный пейзажник, но философ - никакой. В те времена пошла волна ознакомления с буддизмом у наших помещиков, вот многие таланты "вершков" и хватанули. Если следовать логике Фёдора Ивановича - вся поэзия бесполезна и напрасна, ибо она по сути есть "фиксация" мыслей и чувств, их мгновенная фотография. А жизнь течёт и меняется, что вчера человек считал абсолютной истиной - сегодня видится как нечто совсем иное. Исходя из этой логики фраза:"Мысль изречённая есть ложь" является справедливой. Но тогда ложью является и мысль неизречённая. Ибо она тоже была, только не зафиксирована. Тут намёк на иллюзорность мира вообще. И много ещё чего. Мне же более близки твои мысли и чувства, Рената. Чувство - здесь и сейчас - абсолютная истина. А завтра - будет завтра...Рина, ты умничка! cvety-5
Рената Юрьева # 11 мая 2019 в 15:15 +2
ух ты... я так глубоко не вдумывалась, если честно...и "попалась", скорее, действительно на афористично оформленную фразу "мысль изреченная есть ложь", и еще "Как сердцу высказать себя, другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь?..." вот эти строчки довольно часто "уговаривали" меня успокоиться, когда не находила понимания...даже у самых близких...если уж классик сомневался в возможности понимать друг друга, то что уж говорить обо мне(( ой, Тань, неужели не бывает абсолютного понимания между людьми??? да, знаю ,что бывают моменты, когда действительно кажется(??), что понимаем...но...
а ведь ты права, мы читаем стихи, особенно давно написанные, как данность ,не задумываясь об обстоятельствах, им предшествующих...а в них ,возможно, кроится предисловие, думы, которые сокрыты от нас, свое понимание... а мы, не зная этого, придаем этим же строкам свое понимание... с одной стороны, стихи, может, тем и уникальны, что умеют быть так "адаптированы" и гибки к каждому читателю...
спасибо тебе, Таня, что пишешь это...насколько интересно, настолько полезно...сейчас снова перечитывала его стихотворение...
иллюзорность имеет место быть...но не мира, а, скорее, нашего восприятия его...
а вот то что "здесь и сейчас", я, к сожаленью(?) поняла только относительно недавно...
priroda-6
Дмитрий Леваков # 11 мая 2019 в 22:48 +1
Супрематические картины автора воплощают в себе четкое ощущение пространства. Толстые местные цвета сражаются между собой в состоянии полной пластической гармонии. Белый фон всегда чистый и неразбавленный, а изображенные на нем беспредметные картины исполнены целомудрием и легкостью. Отсутствие тяжелых рам усиливает ощущение легкости и полета в пространстве. (интернет)
Вот я, токарь, шахтёр, водитель стою перед картиной Малевича "Чёрный квадрат", а экскурсовод "изрекает" мне эту мысль. Могу ли я понять, принять эту мысль за истину? Скорее всего для меня это - ложь. А то, что "изречено" -утверждение спорное по сути, зависящее от компетенции, искренности участников обсуждения.А что имел в виду Тютчев, никто не знает... Поэты часто пишут стихи под влиянием каких-то личных событий и связанных с ними эмоций... и это так, только чувства и эмоции главные музы в поэзии, иначе она будет "вымученной" и сухой, как засохший позавчерашний хлеб - вроде еда, а ни вкуса, ни удовлетворения.....
Рената Юрьева # 12 мая 2019 в 08:07 +1
заинтриговали, Дмитрий) читала и не сразу поняла, о чем...ох уж этот "Черный квадрат"... как и "Silentium" Тютчева тоже трудно понять, что именно он имел в виду...я слышала даже такую версию, что у художника не было холста и он просто закрасил одну картину черной краской, да так и оставил...
а все последующие интерпретации - плод какой-то волны, подгоняемой временем, переменами...сейчас каждый волен трактовать эту картину в зависимости от своих ощущений. у меня их нет ,да простят меня любители искусства...Вы правы, безусловно, Дмитрий, искусство вообще очень индивидуально: создаются произведения для всех, читает их каждый по-своему. а может, в этом и есть особый смысл и предназначение его? главное для человека, думающего и неравнодушного человека - выразить себя, свои мысли...самому часто сделать это сложно...а вот искусство может если не помочь, то хотя бы подтолкнуть...
спасибо, Дмитрий, получаю истинное удовольствие от общения с Вами...как жаль, что не часто приходится это делать...времена года дают о себе знать(
Дмитрий Леваков # 12 мая 2019 в 22:24 0
Спасибо, Рената, Вы правильно поняли мою мысль, я просто не понимаю фраз, типа «разбирается в поэзии (живописи)"… Каждый смотрит своими глазами, думает своей головой, ищет то, что его волнует.. Ну, например, для меня… Очень распространённая тема у художников «Хозяйка и служанка» Вот три – Вермеер, Хох и Максимов…
Ладно, бог с ним, Вермеером, оставим Питера де Хоха и Василия Максимова.
Хох – «Госпожа и служанка» - застывшие фигуры, безразличие в глазах хозяйки, служанка, за чем-то принёсшая рыбу на веранду… Лично я ну ничего не могу рассказать и сфантазировать..
А вот Максимов «Всё в прошлом» - О-о-! Тут можно не рассказ, повесть написать…На мой взгляд, а кто-то посмотрит иначе… Так же и со стихами, можно их прочитывать, а можно ЧИТАТЬ… Вот песня Малинина «Берега» - красивая мелодия, хорошее исполнение, можно даже потанцевать… А прислушайтесь к тексту – какая глубина, трагизм неизбежности, благодарность за состоявшееся…
Так что, как и для чего смотреть, читать, слушать…И получается "разбирается" - это если его видение совпадает с общепринятым, а нет - фу, не разбирается" Вот поэтому под этим гипнозом люди лукавят, желая выглядеть... Тема интересная, но не для комментариев, простите, увлёкся…
man-6 musik-12