ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → Радостное

Радостное

article418577.jpg
Как хорошо, что Солнце есть!
И что оно нам ярко светит.
Есть Месть, но так же есть и Честь,
Что ей доходчиво ответит.

Предательство - и Верность тут.
И первое дано с лихвою,
Чтоб через призму Тех минут,
Достойно оценить второе.

Тоска есть, и разлука - вновь,
Две Девушки из мира Тени,
Но ведь без них, нам не дано,
Познать от встречи треволнения.

А есть и инквизитор - Боль.
И каждому узреть придется,
Его жестокий суд - изволь,
Он просто так судить не рвется.

С кем он помягче, с кем он строг,
Но вот уже неровен срок,
Как наказание угаснет,
И близок час - звезду увидеть,
Что сотни - ярче и прекрасней!
Поймешь, напрасно ненавидеть,
Решил ты правого Судью.
И длань усталую свою
Приложишь к сердцу - что за стук?
Там Ненависть гоняет кровь?
Нет, только Радость и Любовь.
И шепчешь ты: "спасибо, Друг..."
Спасибо Лекарь, небом данный;
Пусть небыл твой прием желанный,
За то Желательным он был!
Ведь Ты не сердце загубил,
Ты загубил в том сердце Змея...

И, сделав кроткий свой поклон,
Уйдет Судья, мечту лелея,
О том, что не вернется Он...
Перед другим предстанет в нови,
Ключи держа, и арбитраж,
Но перед тем, как влиться в раж,
Того, кого не быть суровей,
Слезу обронит Он украдкой.
Её испить - не хватит сил!..
Но Он ее лишь раздавил
Холодной гладкою перчаткой.

И принялся опять за дело,
Чтоб сердце новое прозрело,
Чтоб кто - то вспомнил вновь, про честь,
О том еще, что Солнце есть,
Что мир спланирован умно,
И все, что есть, в нем быть должно!!!

© Copyright: Сергий Дугулман-Тщевский, 2018

Регистрационный номер №0418577

от 13 июня 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0418577 выдан для произведения: Как хорошо, что солнце есть!
И что оно нам ярко светит.
Есть месть, но так же есть и честь,
Что ей доходчиво ответит.

Предательство - и верность тут.
И первое дано с лихвою,
Чтоб через призму Тех минут,
Достойно оценить второе.

Тоска есть, и разлука - вновь,
Две Девушки из мира Тени,
Но ведь без них, нам не дано,
Познать от встречи треволнения.

А есть и инквизитор - боль.
И каждому узреть придется,
Его жестокий суд - изволь,
Он просто так судить не рвется.

С кем он помягче, с кем он строг,
Но вот уже неровен срок,
Как наказание угаснет,
И близок час - звезду увидеть,
Что сотни тысяч звезд прекрасней!
Поймешь, напрасно ненавидеть,
Решил ты правого Судью.
И длань усталую свою,
Приложишь к сердцу - что за стук?
Там Ненависть гоняет кровь?
Нет, только Радость и Любовь.
За десять или сотню мук,
За Опыт, кстати, ими данный;
Пусть небыл Твой прием желанный,
За то Желательным он был!
И Ты не сердце загубил,
Ты загубил в том сердце Змея...
И, сделав кроткий свой поклон,
Уйдет Судья, мечту лелея,
Что не вернется больше Он...
Перед другим предстанет в нови,
Ключи держа, и арбитраж,
Но перед тем, как влиться в раж,
Того, кого не быть суровей,
Слезу обронит Он украдкой.
Её испить - не хватит сил!..
Но Он ее лишь раздавил
Холодной гладкою перчаткой.
И принялся опять за дело,
Чтоб сердце новое прозрело,
Чтоб кто - то вспомнил вновь, про честь,
О том еще, что Солнце есть,
Что мир спланирован умно,
И все, что есть, в нем быть должно!!!
 
Рейтинг: +14 587 просмотров
Комментарии (32)
Сергий Дугулман-Тщевский # 13 июня 2018 в 23:21 +4
Туц-туц уууу! Светрадугапозитиииив! dance
Осень # 13 июня 2018 в 23:35 +2
Ну... Радостное - это странное название, я тут с вами не совсем согласна, а вот - Мудрое - оно как-то мне ближе, философ из вас отменный, ведь в вашем стихе переплелось абсолютно всё, что есть в жизни каждого и всё имеет место быть, последние строки это доказывают, вообще меня поражают ваши рифмы, слог в стиле Лермонтова и ещё поэтов из разных веков, у вас идеальная мелодичность, ни к чему не придерешься, потому что строки льются, как ручей, сами собой, словно и не человек их писал, ну или разве что человек 19 века, не простой, но Поэт... Я ждала ваш новый стих и мне он очень понравился всем, чем должен обладать отменный стих.
Сергий Дугулман-Тщевский # 13 июня 2018 в 23:49 +2
Лучше назову по первой строчке. Самый лучший вариант всегда, когда нет подходящих названий. Вы тогда написали в сиреневом вечере то, что "в моих стихах много невыразимой боли, а тут вдруг такое произведение..." и мне эти слова врезались в голову. Я хотел что - то радостное сочинить, что -то красивое, чтобы вам опять понравилось, но это было невозможно. А теперь-возможно.
И еще кое - что... Раз вы сделали акцент на рифмах, то я вам скажу, что... Что здесь и ваша заслуга! Как такое может быть - спросите вы. Не знаю. Но это правда. Это правда, из - за которой (есть и другие причины) хочется читать ваши произведения, чтобы найти краски, чтобы сказать красиво, чтобы собрать такую конструкцию, можете мне не верить, но... Нет, не можете. Просто знайте, что это правда
Осень # 14 июня 2018 в 00:02 +2
Хорошо, я буду знать... я хотела вам сказать, признаться в том, что я не люблю радостные стихи, они для меня ну практически все скучны. У вас стихи совсем другого уровня, про них нельзя говорить - радостные или грустные, они сложнее этого, многогранеееее... понимаете? Я чувствую в вас Лермонтова, хоть убейте, я его так много и долго читала, жила им и дышала, что я уверена в своих ощущениях на 100 процентов, а для меня это значит совсем иное измерение, пожалуйста, назовите как вам угодно, но для меня - не подходит название и все тут. А по поводу Сиреневого Вечера - оно великолепно, ваше произведение и заметьте, не тем, что оно позитивное, в нем много таинственности, много волшебного сиреневого света, много поэзии, музыки и чарующей романтики, последними строками хочется жить, к ним хочется возвращаться, перечитывать и представлять все до мелочей на себе.
Сергий Дугулман-Тщевский # 14 июня 2018 в 00:13 +2
Ого.. Это... Это все меняет. Тогда все еще лучше. Как же давно таких дней небыло! Мне очень нравится Лермонтов. Но, тот Лермонтов, который пропущен через ваши стихи, он тоже прекрасен. И я взял и того, первого Лермонтова, и вашего тоже взял, или... Попытался... И своего добавил.. У него много оттенков, оказывается. Я сейчас просто счастлив знать, что вы не имели в виду, что вам нравятся веселые стихи. Мне казалось, что... Не выходит выразить это. "много волшебного сиреневого света" - а ведь он проник в меня. Но это потому, что вы написали тот стих. Сиреневый вечер написали, можно сказать, мы вместе. Вы - мой соавтор. Я не преувеличиваю, я не просто процитировал вас. Я ломал голову над тем, как все оформить. Вроде стихом навеяло, но нет! Это другое.
Осень # 14 июня 2018 в 23:30 +2
Соавтор? Звучит очень гордо, то есть я хотела сказать, что я горжусь таким названием)))
Сергий Дугулман-Тщевский # 14 июня 2018 в 00:17 +2
Но... Какое тогда название взять? Я просто как Пятачок с этим стихом-шариком сюда шел. Хотел поделиться радостью, светом, светлой философией, ведь ее небыло... Целую вечность, карамба. Я просто назвал "радостное" потому что была радость. И сейчас есть.
Осень # 14 июня 2018 в 23:29 +1
Не люблю подбирать названия, мне это трудно дается, поэтому, как вам захочется или оставьте как есть, пусть оно дарит ощущение того, что каждая строка писалась с радостью, с легкостью и пусть льется свет из этого стиха, нежный сиреневый свет, каждый сам выберет для себя верную дорогу к вашей душе и вам будет интересен каждый луч, проложенный читателями к вашему солнцу)))
Сергий Дугулман-Тщевский # 14 июня 2018 в 23:37 +2
Нежный сиреневый свет значит. Да. Да... Нет, дохтур не палачет. Дохтур никогда не плачет, потому что он - мужчина. Мужчины не плачут. Никогда cry ну и ладндо, за шлемом не видно
Осень # 14 июня 2018 в 23:41 +2
О, наверное мужчины плачут именно так, навзрыд, редко, но конкретно))) Как этот смайлик прямо, вас так растрогали мои слова про свет?
Сергий Дугулман-Тщевский # 14 июня 2018 в 23:53 +2
Ну... Во - первых, не просто про свет. А про сиреневый. А во - вторых про нежный. И в-третих...в-третьих - да
Осень # 15 июня 2018 в 00:09 +2
)))) ...
Alexander Ivanov # 14 июня 2018 в 05:54 +4
Абсолютно согласен, Сергей, - мир спланирован умно, в нем все есть! Вот бы еще всем этим воспользоваться умело! Замечательная работа! c0137
Людмила Рулёва # 14 июня 2018 в 07:46 +4
Мощь, сила стихотворения покоряет! Браво! Восприятие, может быть разным, но радость бьёт через строчки, и ,правда, это философия Света, на мой взгляд. Спасибо. soln
Сергий Дугулман-Тщевский # 14 июня 2018 в 15:39 +2
Да. Это философия Света. Спасибо, дохтур
Елена Майстренко # 5 августа 2018 в 14:48 +1
Чтоб кто - то вспомнил вновь, про честь,
О том еще, что Солнце есть,
Что мир спланирован умно,
И все, что есть, в нем быть должно!!!
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/radostnoe.html

Понравилось!
Благодарю, Сергей!
Сергий Дугулман-Тщевский # 5 августа 2018 в 15:21 +1
Ну вот-с,видите?)) Мы и без сбитого ритма можем smile рад Вам
Светлая Ночка # 15 октября 2018 в 21:51 +1
настоящая мужская поэзия,
женщине такого не сотворить :)
Сергий Дугулман-Тщевский # 15 октября 2018 в 22:02 +1
Мужская)) 8b5a3a257ac7e9e89ebfcbb611641451 здорово звучит, мужская поэзия)
Василисса # 16 октября 2018 в 20:20 +1
Все чётко... по полочкам разложено... бери, вкушай, наслаждайся!..
А еще, у Вас отменный астрофический стих, а он весьма непрост...
хотя некоторые считают, что его легко писать: пиши, как говоришь,
вот и всё. Однако не всё. Ведь о рифме-то забывать никак нельзя!
Вот и получается, что Вы умеете говорить стихами!
И не просто говорить, но и рассуждать, и философствовать...
да к тому же на нравственные темы... Браво, Сергий!
Творите еще! На пользу и на радость и нам, и себе!..

read-7
Сергий Дугулман-Тщевский # 16 октября 2018 в 22:13 +1
Да вот же) о рифме нельзя забывать)) а знаете, какое наблюдение я сделал? Вот ей богу, на этом стихе. Если допустим тренироваться, потом писать, как чувствуешь и что чувствуешь,рифма как-то сама собой находится. Что называется, вырывается из сердца) обретает себя)) конечно же я буду творить, спасибо) приятно читать такие слова от такого талантливого автора, как Вы)
Василисса # 16 октября 2018 в 22:19 +1
Если таланта нет, тренируйся ни тренируйся – толку не будет. Это факт.
Но и о вдохновении, дамушке капризной, забывать не следует))
Однако бесталанных она не удостаивает своим визитом...
Сергий Дугулман-Тщевский # 16 октября 2018 в 23:28 +1
Талант можно и не определить) вот он есть, а кто - нибудь там, ну не знаю, кто-нибудь думает, что у него его нет) а без тренировок развить талант не получится) во всяком случае, я помню какие стихи писал пять лет назад и уж талантливыми их точно бы никто не назвал)) ну я кстати и думал очень долго, что нет у меня никакого таланта, до радостного, до Вечности, до Тебе, ну и etcetera)
Василисса # 17 октября 2018 в 12:39 +1
По поводу тренировок, конечно, талант — это 90% работа,
однако 10% все же талант. Ели таланта нет, то и 200% труда не помогут...
От души желаю Вам творческого подъема, Сергий...
Сергий Дугулман-Тщевский # 17 октября 2018 в 12:51 +1
Талант может обнаружить себя и в 50 лет) даже писатель был, вот не помню какой, он в этом возрасте и обнаружил у себя талант) вопрос ведь даже не в том, есть он или нет, а в том, хочет ли человек писать или лучше - может ли человек НЕ писать. Вот если может, то пусть не пишет) я пытался не писать, например, и мне становилось плохо, хоть я и думал при этом, что мои стихи далеко не самые талантливые. Хахах, хотел бросить, а не вышло, прямо как с сигаретами)