ГлавнаяПоэзияЛирикаФилософская → ПОСЛЕ ПРАЗДНИКА

ПОСЛЕ ПРАЗДНИКА

4 января 2014 - Рената Юрьева
Отшумела праздников пора,
И колоколов стихает звон.
Не конфеты - фантиков гора,
Не пророческий, а прошлый сон.
Промелькнули фейерверки дней,
Запорошил их январский снег.
После праздников всегда грустней:
Их немного, будней - целый век.
И ведет привычно суета
Не у елки шумный хоровод.
И разбуженная вдруг мечта
Вновь забудется еще на год.
Всё проходит, оставляя нам
Лишь на пленке счастье. А так жаль.
Разойдемся по своим делам,
Пряча вглубь надежду и печаль.

© Copyright: Рената Юрьева, 2014

Регистрационный номер №0178954

от 4 января 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0178954 выдан для произведения: Отшумела праздников пора,
И колоколов стихает звон.
Не конфеты - фантиков гора,
Не пророческий, а прошлый сон.
Промелькнули фейерверки дней,
Запорошил их январский снег.
После праздников всегда грустней:
Их немного, будней - целый век.
И ведет привычно суета
Не у елки шумный хоровод.
И разбуженная вдруг мечта
Вновь забудется еще на год.
Всё проходит, оставляя нам
Лишь на пленке счастье. А так жаль.
Разойдемся по своим делам,
Пряча вглубь надежду и печаль.
Рейтинг: +10 193 просмотра
Комментарии (17)
Владимир Рябинин # 4 января 2014 в 19:15 +3
Очень много недоработок, слишком поспешное стихотворение.
Ну, например: "Не конфеты - фантиков гора.
Не пророческий, а прошлый сон."
Во-первых, сон здесь что прошлый, что пророческий не по теме. При чём тут какой-то сон? Это сделано для того, чтобы не принуждая себя к более серьёзному труду найти рифму. Вот и появился сон - звон. Кстати , почему вдруг "колоколов стихает звон"? В любом действующем храме или церкви колокольный звон ни в коей мере не связан с новогодними праздниками.
Само написание "Не конфеты - фантиков гора" неверно. Лучше: "Не конфет, а фантиков гора". Ну и если рассматривать это четверостишие, то увидим, что каждая строка живёт сама по себе, нет единого целого четверостишия, какие-то рваные мысли. И это только в одном первом четверостишии.
Извините за прямоту.
С уважением.
Рената Юрьева # 5 января 2014 в 07:40 +3
наверное, поспешное,...написанное по следам еще не прошедшего праздника...мне кажется, что у меня во многих стихах - вот такие "оборванные" строки...как если бы они выражали некоторое смятение в мыслях...возможно, я ошибаюсь...в любом случае, Владимир, благодарю Вас за учебу и за внимание...
Alexander Ivanov # 4 января 2014 в 20:33 +4
А мне понравилось! Философская строка всегда требует некоторой недосказанности и иносказательности.
С уважением, Александр.

Рената Юрьева # 5 января 2014 в 07:41 +3
спасибо, Александр...не берусь спорить...просто принимаю к сведению любые ответы...
Светлана Ефремова # 5 января 2014 в 13:25 +2
А мне тоже понравилось!
Что касается звона, то он здесь ассоциируется совсем не с церковью, а с боем курантов, со звуком фейерверков...
ну и со всяким весёлым праздничным шумом вообще...
Едем дальше... В прозе мы написали бы: "На столе лежат не конфеты, а гора фантиков"... Но в стихах мы не только
имеем право, а как раз должны свести к минимуму лишние слова... Поэтому смело убираем "на столе лежат" -
и так понятно, что не на полу... Вместо союза "а" ставим тире, оно как раз для этого и предназначено...
а в словосочетании "гора фантиков" - для соблюдения размера и рифмы меняем местами слова...
Не конфеты - фантиков гора, - абсолютно не противоречит правилам построения предложения,
а по эмоциональной окраске звучит намного сильнее, чем тот вариант, который предложен уважаемым критиком.
Рената Юрьева # 5 января 2014 в 18:33 +2
Светлана...тронута Вашим развернутым и профессиональным ответом...я , честно говоря, теряюсь и не решаюсь спорить, ибо считаю себя явным дилетантом и любителем поэзии, нежели профи...потому слушаю, что-то принимаю, что-то вежливо не замечаю...спасибо большое за поддержку...немного отлегло:)
Владимир Рябинин # 6 января 2014 в 23:02 +1
Светлана, это хорошо, что вы защищаете Ренату. Но, поверьте, я не имел и не имею желания обидеть её. Но не согласен и с вами в том, что в стихах мы "должны свести к минимуму лишние слова". Да, лишние, но не те, которые нужны по правилам правописания русского языка. Я не преверженец чёрного квадрата в литературе. И я не вижу "сильной эмоциональной окраски" ни в "Чёрном квадрате", ни в стихах урезанных и упрощённых, по максимуму приведённых к минимуму.
С тем и остаюсь при своём мнении, и высказываю его (мнение) на Парнасе только с благими намерениями - хоть что-то подсказать. Имеющий уши, да услышит. Конструктивная критика всегда лучше повального восхваления.
С уважением.
Рената Юрьева # 7 января 2014 в 07:00 +1
я не обижаюсь, Владимир...я рада, что научилась не обижаться благодаря не самым приятным событиям моей жизни...и поверьте, не пропускаю комментарии сквозь пальцы: радуюсь высоким, прислушиваюсь к действительно конструктивным...чувствую по интонации, когда они направлены с благими намерениями, а когда из вредности:) к ВАМ я прислушиваюсь:) спасибо, Владимир!
Светлана Ефремова # 7 января 2014 в 15:25 +1
А я и не знала, что здесь продолжение дискуссии в полном разгаре... )))

Владимир, от всей души поздравляю Вас с прошедшими праздниками!
Рената абсолютно права!.. В Вашей критике, действительно, есть, к чему прислушаться.
Но ведь каждый читатель имеет право на собственное мнение.
Я своим мнением поделилась с Автором ( не имея при этом ни малейшего намерения вступать с Вами в спор )...
А для того, чтобы комментарий не был голословно восхваляющим - сочла нужным его обосновать. Вот и всё.
Кстати, насчёт "чёрного квадрата" - абсолютно с Вами согласна...
А то, что по поводу стихотворения каждый остаётся при своём мнении - это абсолютно нормально... Большинство
ненужных споров возникает как раз от того, что люди пытаются друг другу своё мнение навязывать...
А зачем?..
Общение должно дарить радость... Нервотрёпки у всех и в реале хватает...
И поскольку я ( как Весы ) люблю во всём гармонию - абсолютно спонтанно родились строчки :
Ради мира и покоя у Ренаты на странице -
Мне, Владимир, перед Вами будет проще извиниться... ))

Это действительно проще и мудрее, чем что-то друг другу доказывать... С искренним уважением, Светлана.
Рената Юрьева # 7 января 2014 в 16:52 +1
а я думаю, отчего у меня к тебе, Светлана, такая ...тяга, привязанность что ли...что-то влекущее...я тоже Веся, интуитивно и осознано(в зависимости от обстоятельств) стремящаяся к гармонии и взаимопониманию...спасибо тебе, Светлана(ой, я даже не помню ,переходили мы на "ты" или нет)...мне очень важны разные точки зрения, в том числе и ободряющие, ...ибо самооценка почему-то всю жизнь и так была заниженной...замечания часто принимаю, как вину...доказывать не хочется...во всяком случае, на словах...давно поняла, что оправдывается чаще тот, кто действительно виноват...я только учусь:) Спасибо тебе, мой славный друг...
0 # 6 января 2014 в 13:39 +3
Рената...вот это правильно---.потому слушаю, что-то принимаю, что-то вежливо не замечаю...---вы хозяин своим строчкам...кто может понять,что в душе пишущего...кроме него самого...по полочкам-то можно разложить строки...слова...а чувства...ну,пригладим...выхолощем...и что останется...я Свету и Сашу поддерживаю...может что и кому не нравится-так никто никого и не заставляет читать...у каждого свое видение...а стихотворение чудесное...жизненное...без прикрас и словесной мишуры...именно,как все,к чему вы прикасаетесь...поэтично и прекрасно...а спорить не надо...себя слушайте...и спасибо вам...с теплом к вам и уважением ко всем комментаторам...ася...
Рената Юрьева # 6 января 2014 в 14:15 +3
Спасибо, Ася...за понимание, поддержку...там видно будет...наверное, тем и прекрасен сайт, что есть разные люди, разные мнения, разные подходы, Владимир - профессионал, наверное, поэтому режет ухо некоторые недостатки...главное, чтобы из-за этих разногласий не возникало конфликтов, как это бывает, увы, на некоторых сайтах...
тоже всегда с нетерпением жду тебя, ася...
0 # 6 января 2014 в 14:24 +2
да...согласна...с профи-не поспоришь...у них глаз-алмаз...я тоже за то...чтобы доброжелательно относились друг к другу...в комментах и отзывах...а учиться надо нам всем...я здесь всего три месяца...и столкнулась с негативом в обсуждении на конкурсе,посвященном маме...была просто потрясена...вот той неистовой злобе что ли в комментах...зачем?для чего?я против...пусть добро в отношениях будет всегда...с теплом ко всем парнасцам...ася...
Толстов Вячеслав # 6 января 2014 в 14:49 +4
Вы абсолютно правы, что принимаете и те эти мнения. Живой образ далеко не всегда слабее выглаженного, отшлифованного.
Это же не товар на распродажу, а здесь строки живые, стихотворные. Дай бог каждому так суметь!
Рената Юрьева # 6 января 2014 в 16:31 +3
Благодарю, Вячеслав, Вас за понимание и такую оценку моих стихотворных проб...трудно судить людей...себя еще трудней...
Лидия Гржибовская # 7 января 2014 в 08:29 +2
А мне очень понравилось стихотворение, всегда немного грустно бежать в неизвестное, и вспоминается как дивный сон только хорошее из прошедшего года, главное то, что в этом стихотворении есть ЖИВАЯ ДУША!
Спасибо Рената
Рената Юрьева # 7 января 2014 в 09:54 +1
я рада и благодарна Вам, Лидия, что ВЫ почувствовали эту душу... t07067
Популярные стихи за месяц
126
100
91
89
НАРЦИСС... 30 мая 2017 (Анна Гирик)
81
80
68
67
66
66
66
65
59
58
57
55
55
53
52
52
50
48
47
46
46
45
45
45
41
37