Это, по-видимому. фундаментальный закон какой-то парадоксальной высшей эстетики: чем беспросветнее отчаяние тем глубже, музыкальнее, правдивее произведение. Просто гипнотическое впечатление. Чем больше отрываешься в своём страдании от реальности, тем больше очаровываешь ощущением этой реальности. Только это очарование негативного плана. Если бы не было того, на что мы могли бы опереться в своём отчаянии, того, что можно было бы порвать в яростном эстетизме боли, как осточертевший реквизит мира, мы просто выли бы как попавшие в капкан , умирающие от безысходности звери. Не знаешь как относиться к этому. Толи как к непонятому ещё дару богов, то ли как к дьявольскому проклятию. Извините за многословие. Но ваша вещь наталкивает на определённые мысли.
|