ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → Не мир жесток

Не мир жесток

19 января 2026 - Рената Юрьева
article546918.jpg


Не мир жесток. Жестоки люди

С их неумением любить.

Несостраданье сердце студит.

За всё приходится платить.


Платить ошибками, слезами

И одиночеством души.

Легко бросаются словами.

Жизнь переводят на гроши.


А между тем, на зорьке ранней

Всё так же восславляет птах

С прекрасным новым днём свиданье,

С мечтой в туманных облаках.


Всё так же солнце лучетворит,

Деля тепло своё на всех…

Не могут люди жить в повторе,

Сменив напасти на успех.


Здесь и сейчас, в мгновеньях будней,

Дан шанс и выбор их дорог.

И разве есть что безрассудней

Считать, что мир наш так жесток?

© Copyright: Рената Юрьева, 2026

Регистрационный номер №0546918

от 19 января 2026

[Скрыть] Регистрационный номер 0546918 выдан для произведения:


Не мир жесток. Жестоки люди

С их неумением любить.

Несостраданье сердце студит.

За всё приходится платить.


Платить ошибками, слезами

И одиночеством души.

Легко бросаются словами.

Жизнь переводят на гроши.


А между тем, на зорьке ранней

Всё так же восславляет птах

С прекрасным новым днём свиданье,

С мечтой в туманных облаках.


Всё так же солнце лучетворит,

Деля тепло своё на всех…

Не могут люди жить в повторе,

Сменив напасти на успех.


Здесь и сейчас, в мгновеньях будней,

Дан шанс и выбор их дорог.

И разве есть что безрассудней

Считать, что мир наш так жесток?

 
Рейтинг: +6 111 просмотров
Комментарии (14)
Василий Акименко # 20 января 2026 в 02:11 +2
У неудачников причина всегда найдется оправдать,
Жестокой подлостью у мира, житейскую неблагодать.
Не кузнецы своей судьбины, отыщут вечно чертовщину,
Что погрузила их в рутину, а счастье утопила в тине...
kotenok-8
Рената Юрьева # 24 января 2026 в 11:32 +2
к сожалению, Вы правы, Василий, люди так не любят винить себя, вот и оказывается и "мир жесток, и все окружающие"
вот интересно, а если они счастливы, кого "винить"? тоже мир или уже себя?))
kotenok-4
Василий Акименко # 25 января 2026 в 06:51 +2
Рената, а это уже довольно необычная постановка вопроса!
К сожалению, в РФ отсутствует Министерство счастья. Поэтому, официального ответа мы еще долго не получим...
Пока нет общегосударственного понимания термина "счастье", единиц его измерения, можно рассматривать преимущественно два варианта - плюсовые и минусовые счастьеносители. Если для последних повторяется та же, вышеизложенная тенденция, то у плюсовых представителей никогда не наблюдается заявлений типа "Счастья мне уже не надо!"
Наоборот, у них другая крайность - "Возрастания счастьепотребления, по мере его удовлетворения" Ибо, "Счастья никогда не бывает много!")))
Рената Юрьева # 25 января 2026 в 11:27 +2
как жаль, что нет министерств, которые так нужны! хотя, скорее всего, это даже хорошо: незабюрократизируется понятие...
Василий, я с детства собираю определения этого понятия...помню самое первое: "счастье это когда тебя понимают" (впрочем, тогда я еще не понимала точно, о чем это)... и вот думаю, а,Может, и это хорошо, что нет единого определения, всё равно оно индивидуально)) и да, много его не бывает, ибо оно так быстротечно. и снова ждать, хотя и ожидание - это тоже счастье, значит, не пропал еще интерес к этой неоднозначной жизни...
Василий Акименко # 26 января 2026 в 02:04 +2
Рената, в Непале такое министерство существует!
Но мы, сотворенные не "не.пальцами" и не "не.палками", обречены находиться в вечном поиске Счастья...
А поэтому, никогда не избавимся от трехкомпонентного подхода к Счастью, которое собственно и регулирует гармонию с самим собой, и гармонию с окружающем миром!
Первый аспект - когнитивный. Счастье - Это когда тебя понимают и ты понимаешь себя сам!
Второй - аффективный. Счастье - Это когда тебя любят и ты любишь сам!
Иногда, перечитывание вкладышей от жевательной резинки "Любовь - Это..." способствует правильному анализу реальности.)
Последний аспект - поведенческий. Счастье - Это когда ты поступаешь так, как тебе нужно, а окружающие поступают так, как ты мечтаешь!
Никто пока не приносит нам Счастье "на блюдечке с золотой каемочкой"... А посему, мы вечно обречены бороться за него... В конечном итоге - "...и как один умрем, в борьбе за Это!")))
Основное различие, между плюсовыми и минусовыми счастьеносителями, и состоит в гармонии или дисгармонии в отношениях к самому себе и окружающему миру!)))
soln
Рената Юрьева # 26 января 2026 в 23:50 +2
улыбаюсь, читая) и сам стиль интересен, и мысли нахожу близкие, и полностью согласна с завершающей фразой: опять приходим к тому, что всё таки всё, ну ладно, многое, зависит от самого человека, в том числе ощущение счастья. а вот с чем так не хочется соглашаться, прям всё внутри сопротивляется, это что опять борьба((( даже за счастье. ну вот не хочу бороться за счастье, любовь и то, что так больше всего хочется...мне кажется, это какой-то диссонанс, противоречие в словах "счастье" и "борьба" может, не совсем точно могу выразить эи свои ощущения, но как-то так...
и вот такое общение ведь тоже есть счастье))) и спасибо Вам за это, ВАсилий!
soln
Василий Акименко # 28 января 2026 в 08:45 +1
Рената, спасибо! Вы одна из немногих собеседниц, с которыми истинное счастье иногда немного пофилософствовать!
Напоследок, предлагаю слегка проанализировать ваши собственные мысли!
1."...и вот думаю, а,Может, и это хорошо, что нет единого определения, всё равно оно индивидуально))"
2."...а вот с чем так не хочется соглашаться, прям всё внутри сопротивляется, это что опять борьба((( даже за счастье. ну вот не хочу бороться за счастье, любовь и то, что так больше всего хочется...мне кажется, это какой-то диссонанс, противоречие в словах "счастье" и "борьба" может, не совсем точно могу выразить эти свои ощущения, но как-то так..."

Мысль первая не отрицает существование противоречий и разнополярности в счастьепонимании, а следовательно и счастьедостижении... Закон единства и борьбы противоположностей, естественно будет способствовать и борьбе между носителями определенных идей.
Вряд ли, лично для вас, приемлема маргинальная, самодостаточная концепция счастья Диогена Синопского (циника и киника). Ваше счастьепомимание 100- процентно будет протестовать против идеи мыслить по-собачьи, любить по-собачьи, поступать по-собачьи.
Не меньший протест у вас вызовут попытки ограничить или навязать извне вашу свободу счастьепонимания или счастьедостижения. На Украине, например, это привело к гражданской войне...
Аналогично, навязывание рекламой "счастьепотребления" не вызывает, думаю, вашего особого восторга...
Мы вынуждены бороться, в силу складывающихся обстоятельств, за личное счастье доступными нам методами. Даже православное христианство, ориентированное на царство небесное, в земной жизни предлагает счастье "раба" или "помазаника" божьего. Счастье раба - это счастьеобретение через страдание, через преодоление лишений, подчинение, смирение. Счастье же "помазаника" - "рабам" неподсудно!
Счастье и борьба, поэтому, сегодня самые близкие родственники!)))
Если человек не способен одолеть внешние обстоятельства, на смертном одре, по наблюдающейся статистике, сожалеет о своём несчастье. А это значит, опять же выражает протест в отношении прожитой жизни...
Ожидание чуда - иллюзия, человек - кузнец собственного счастья! Счастье умирает, если не умеет себя защитить!)))
kotenok-8
Рената Юрьева # 28 января 2026 в 20:35 +2
при всём уважении не могу согласиться полностью с этой концепцией, Василий!
вот, например, я сейчас счастлива. Как мне бороьтся за это? стоит ли?
"Счастье - что оно?
Та же птица:
Упустишь и не поймаешь,
А в клетке ему томиться
ТОЖЕ ВЕДЬ НЕ ГОДИТСЯ,
ТРУДНО С НИМ, ПОНИМАЕШЬ?"

может, чуть наивно, но ведь это так! я, когда услышала эту песню впервые (уже потом узнала автора), просто была потрясена.
Беречь счастье - это я понимаю. НО бороться?? если только Вы не вкладываете в это слово другое понимание.
и,о, Василий, не отнимайте, пожалуйста, магию ожидания чуда!!!! рациональной частью ума (ну, есть немного у меня и такая))) понимаю, что чудес не бывает, и что, чаще всего, мы сами "виновны" в своих чудесах. Но романтическая часть (которая почему-то никак не хочет взрослеть вместе с моим паспортом) не соглашается...

мне тоже нравится беседовать с Вами, ВАсилий) и спасибо Вам за это!
soln
Василий Черный # 28 января 2026 в 13:29 +2
Замечательное стихотворение, Рената!
Побуждает к размышлениям!
Тем и интересно!

Совсем короткий - в одну строчку стих:
Все несчастья - от желания счастья... за счёт других.

Успехов вам, Рената!

cvety-siren
Рената Юрьева # 28 января 2026 в 20:37 +2
ой, ВАсилий! заставили сначала вздрогнуть от первой части ВАшего интересного определения: "Все несчастья - от желания счастья.", а потом, увы, вздохнуть; "за счёт других."... трудно не согласиться
рада видеть Вас и услышать Ваши мысли, Василий!
Давайте будем счастливы просто так!
приходит время, когда понимаешь, что это возможно...
soln
Василий Черный # 29 января 2026 в 11:19 +2
Спасибо, Рената, за яркий комментарий!

Ваше предложение:
"Давайте будем счастливы просто так!"
с благодарностью принимается!

Каждый счастья кузнец -
Сам себе молодец!
Но есть и хорошие вести:
Если счастье на пАру ковать -
Счастья больше процентов на двести!

Счастья вам и творческих успехов!

cvety-11 napitki-7
Рената Юрьева # 30 января 2026 в 19:57 +2
Спасибо, Василий! И Вам обязательно радости в каждом дне! ведь и это тоже счастье, пусть маленькое, но такое уютное и необходимое...
soln
Василий Акименко # 29 января 2026 в 12:10 +2
Рената, если бы вы знали, как я вас понимаю!)
Бороться за то, что уже достигнуто - не стоит! Но, состояние счастья, как всякое состояние - приходяще и уходяще... Для начала стоит разобраться, с чем оно связано? С потребностью в "восторженности", как у госпожи Бовари? Потребностью в "чувстве глубокого удовлетворения", как у Леонида Ильича? А может с чем-то иным?
Счастье, кроме состояния, связано еще и с процессом! С возрастом оно требует "новых рубежей". Скучно, когда минувшее счастье ничем не отличатся от нынешнего!) Если же сегодняшнее счастье связано с ожиданием чуда, то в этом нет ничего зазорного, в душе каждой женщины живет Ассоль, принцесса или иной сказочно-книжный персонаж...
Когда вы привели строки Вероники Тушновой, неожиданно у меня возникли вопросы. Чтобы так осознать счастье, неужели автору необходимо испытать личную трагедию? Люди, повествующие о несчастье, всегда ли сами являются счастливыми? Так ли несчастен ЛГ в моем "Безысходном романсе" от своей платонической, выжидающей любви?
Любовь, делавшая Веронику счастливой, вопреки бытующему мнению, несчастной называть просто глупо...
Никогда не отрекусь от собственного мнения: - В каждой женщине сокрыта изюмница, где последующая изюминка бывает вкуснее предыдущей!) А вот как бороться за личное счастье каждый решает индивидуально. Достигнувший - старается его не утратить, не боится выпускать из клетки. Ищущий - вынужден преодолевать "жестокость" внешнего мира, в поиске необходимого...
Счастье еще непрожитых дней всегда обязано быть вкуснее предыдущего!)))
soln
Рената Юрьева # 30 января 2026 в 20:00 +2
"Чтобы так осознать счастье, неужели автору необходимо испытать личную трагедию? Люди, повествующие о несчастье, всегда ли сами являются счастливыми?.."
замечательный вопрос, и первое, что пришло в голову: а может, именно на контрасте и осознается истинная цена счастья? хотя так не хочется познавать счастье через страдания...
а вот эта фраза - просто афоризм! просто прелесть и истинная правда:
"Счастье еще непрожитых дней всегда обязано быть вкуснее предыдущего!)))"
и как же она радует своей безусловной перспективой)))
будем счастливы!
soln