МОИ ВЕСЫ

10 мая 2017 - Рената Юрьева
article384762.jpg
На весах, что выданы судьбой
Борются друг с другом неустанно
Свет и тьма, затишье и прибой,
И никто не побеждает…странно…
И звучит печально вслед гобой.
 
И никто не ведает, увы,
Человека истинную сущность.
В перепутьях грусти и любви
Малый срок для истины отпущен,
Да и тот  - в ошибках роковых.
 
Чаши не находят равный вес,
В мире нет гармонии в помине.
В вечном ожидании чудес
Дни теряются в болотной тине
Суеты, молвы, скупых торжеств.
 
Знаю, миг наступит, и сниму
Чаши, чтоб измерить ноши жизни.
Те, что ближе сердцу и уму
Сберегу. .  Другие  с укоризной
С покаяньем искренне приму.

© Copyright: Рената Юрьева, 2017

Регистрационный номер №0384762

от 10 мая 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0384762 выдан для произведения: На весах, что выданы судьбой
Борются друг с другом неустанно
Свет и тьма, затишье и прибой,
И никто не побеждает…странно…
И звучит печально вслед гобой.
 
И никто не ведает, увы,
Человека истинную сущность.
В перепутьях грусти и любви
Малый срок для истины отпущен,
Да и тот  - в ошибках роковых.
 
Чаши не находят равный вес,
В мире нет гармонии в помине.
В вечном ожидании чудес
Дни теряются в болотной тине
Суеты, молвы, скупых торжеств.
 
Знаю, миг наступит, и сниму
Чаши, чтоб измерить ноши жизни.
Те, что ближе сердцу и уму
Сберегу. .  Другие  с укоризной
В покаянье наказанием приму.
 
Рейтинг: +21 468 просмотров
Комментарии (29)
Василисса # 10 мая 2017 в 20:34 +2
Малый срок для истины отпущен,
Да и тот - в ошибках роковых.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/moi-vesy.html
Как верно Вы сказали, Рената! Но пока мы живы на земле,
многое можно исправить, и грехи загладить покаянием.
Одна лишь смерть непоправима...
Рената Юрьева # 11 мая 2017 в 17:21 +1
сильные слова, Василиса!1 и очень правильные! я тоже так думаю, что у живущих всегда есть шанс... Спасибо Вам за такое понимание! Всего Вам доброго!
Ирина Лейшгольд # 10 мая 2017 в 21:54 +1
Стихотворение это мне очень по душе!
оно искреннее и настоящее.
Посмотри, я тебе в личку кое-что написала.
Рената Юрьева # 11 мая 2017 в 17:22 0
я рада, Ирина, твоим словам... почему-то мне так и казалось, что будет)
одно не пойму: у меня в почте нет писем от тебя((
ЛЮБОВЬ БОНДАРЕНКО # 14 мая 2017 в 15:24 +1
Ренаточка, глубокие твои философские рассуждения у меня вызывают и восторг., и уважение!
Рената Юрьева # 14 мая 2017 в 16:19 0
Спасибо тебе, Любовь! Мне очень дороги и ценны твои слова! Всего тебе самого доброго!
Владимир Кулаев # 14 мая 2017 в 18:21 +1
ЧУВСТВУЮ, КАК ВАШИ СТИХИ СТАНОВЯТСЯ ВСЁ БОЛЕЕ
КЛАССИЧЕСКИМИ... И МУДРЫМИ И ДОБРЫМИ КО ВСЕМУ ЗЕМНОМУ!
СПАСИБО, РЕНАТА!
Рената Юрьева # 14 мая 2017 в 18:22 0
Владимир! если и есть лучшие слова в адрес автора, то это Ваши слова! Спасибо Вам большое! тронута и очень рада)
Серёжкин # 16 мая 2017 в 02:03 +1
То вечная борьба меж ян и инь.
Порой и сам не знаешь, что же будет дальше.
То дождь с небес, то голубая синь.
То во спасение ложь, иль правда с ноткой фальши.
И стрелоки у весов не установятся на ноль,
Словно капризы климата в любое время года.
В душе то радость, чрез мгновенье уже боль.
Столь переменчива в судьбе, порой, погода.
Рената Юрьева # 16 мая 2017 в 16:54 +1
только не говорите, что это экспромт? похоже на серьезные размышления, выработанные годами...

Да, переменчивы весьма судьбы весы,
как осени любимой, задумчивой погода...
но коли "у природы нет плохой погоды",
не будем укорять, печалиться и мы...
Серёжкин # 16 мая 2017 в 17:56 +1
Но как я могу соврать, Рената? Это именно экспромт. Алгоритм написания стихов ведь так прост: вначале в голове возникает первоначальная "глубокомысленная" строчка, а затем, потянув за конец нитки, уже сам собой распутывается весь клубок, когда просто подбирается рифма к предыдущей, а перед ней набираются слова и словосочетания по смыслу. Как построение здания из кирпичей, они выкладываются друг на друга, пока это не надоедает или не закончится сценарий произведения. Самое сложное - это первая "глубокомысленная" строчка, а сценарий выстроится сам собой. )))))
Рената Юрьева # 16 мая 2017 в 18:03 +1
как Вы умеете раскладывать все по полочкам) я вот читаю и понимаю, что , в принципе, так и происходит...но вот когда пишу, об этом совсем не думаю...просто строю кирпичики) насчет первой строки абсолютно согласна! но еще более важна для меня строка последняя...
Серёжкин # 16 мая 2017 в 18:17 +1
Я ведь предлагал на сайте сделать мастер-классы, где можно было бы обмениваться опытом. Не изучать способы подсчёта ударений в слогах, а реально обменяться друг с другом опытом как у нас возникают замыслы стихотворений. Никому это было не интересно, хотя вполне творческая тема для общения.
Наверное, для начала каждому следует почитать своего любимого поэта, пока он не войдёт в то состояние, когда сам начнёт уже в уме сочинять подобным образом. Это можно сравнить со стереокартинкам, коих полно в интернете, когда за однообразными изображениями одного и того же, при правильной фокусировке зрения возникает стереокартинка. Вот когда человек её уже увидел, то он может даже двигать головой из стороны в сторону, и картинка будет проявляться во всём объёме, а усилий для её фиксации уже и не будет затрачиваться. Так и со стихами, начитаться вволю своих любимых авторов, пока в мыслях следующая строка уже не будет возникать ещё раньше, чем вы её прочитаете. Сам то я никого не читаю, но вот вчера почитал "письмо Татьяны" Пушкина, и вот готовый пример не для плагиата, а для умения строить фразу. Главное - построение фраз, а на конце рифма, но рифма изначальна должна быть, а потому фраза строится в угоду рифме.
Рената Юрьева # 16 мая 2017 в 18:29 +1
мне кажется, на каждом сайте есть такие мастерские в блогах. я вот жалею, что нет времени походить там, иногда очень интересная и полезная информация бывает... и Ваши мысли и образы тоже весьма интересны. насчет чтения классиков абсолютно согласна, хотя порой и недоумеваю, когда встречаю и у них глагольные рифмы и даже смещение ударения) значит, не всегда в них - недостаток?)))))
Серёжкин # 16 мая 2017 в 18:47 +1
Возможно. Я до всего доходил сам, и только на собственном опыте постигал какая деталь откуда. Но с практикой, уже возникают наработки, опыт, когда всё происходит на автомате, но не путём того, что я сейчас возьму и напишу стих про то или про это, и именно таким образом. Ничего подобного. Есть настроение, видишь перед собой картинку, и всё происходит как на санках скатиться с горы.
Но глагольные рифмы не так плохи, как плохо их частое употребление, а про смещённые ударения я даже и не знаю, когда пишу исключительно на слух именно так, как нравится самому. )))))
Рената Юрьева # 16 мая 2017 в 18:50 +1
для себя, наверное, можно так объяснить...попробуй объясни это судьям) чем дальше, тем строже... и это, наверное, связано с обилием стихом, думаю...разница в том ,что кто-то учится на замечаниях, а кто-то дуется...
Серёжкин # 16 мая 2017 в 18:58 +1
Мне тут как-то написали комментарий, упомянув (кажется) Белинского. Не знаю, я его не читал, и не буду читать. Но есть люди, кто созидают, а есть критики. Кому нужна критика, тот её получит (и в дальнейшем будет сочинять ориентируясь на чужой опыт), а кто хочет постигать сам, тому никто и не нужен. Но умение формулировать свои мысли достигается только практикой, а кто хочет всю жизнь играть только по нотам, не создаст своего.
Лариса Чайка # 16 мая 2017 в 13:08 +1
Испытывает нас жизнь каждый день.
И все потихоньку уходит,растворяясь.
Только память о добром и светлом живет,пока мы дышим и помним.
Пусть этих ярких и добрых дней будет как можно больше в жизни,Ренаточка!
А стихи трогают за душу!
Рената Юрьева # 16 мая 2017 в 16:56 +1
тоже хочется больше ярких, или пусть даже в пастельных тонах, но умиротворенных дней... но почему-то , кажется, мне(может, все таки только кажется?), что простых, безрадостных будней больше( если не считать ,что сама жизнь - это радость)
спасибо тебе, Лариса!
Алексей Куренков # 16 мая 2017 в 14:04 +1
Добрый день Рената! Читаю Ваши стихи и чувствую в Вашей душе борьбу противоречий. Это свойственно любой творческой натуре - поиск истины, или лучшего, или...
А затем вспомнил Асадова, который характеризовал женщину как клубок противоречий, и улыбнулся - вот и Ваш стих тому подтверждение )

Схватил он Любовь колдовскою рукой,
Схватил он Измену рукою другой
И бросил в кувшин их, зеленый, как море,
А следом туда же -- и радость, и горе,
И верность, и злость, доброту, и дурман,
И чистую правду, и подлый обман.

Едва он поставил кувшин на костер,
Дым взвился над лесом, как черный шатер, -
Все выше и выше, до горных вершин.
Старик с любопытством глядит на кувшин:
Когда переплавится все, перемучится,
Какая же там чертовщина получится?

Кувшин остывает. Опыт готов.
По дну пробежала трещина,
Затем он распался на сотню кусков,
И... появилась женщина...

smayliki-prazdniki-34
Рената Юрьева # 16 мая 2017 в 16:58 +1
)))))))))
ну, спасибо Вам, Алексей, за это чудо-отклик) и за Асадова ,которым сильно болела в юности, и за Вашу прозорливость и понимание! улыбаюсь)
и все так в этом что-то есть точно... в этом кувшине))))))
Анна Гирик # 16 мая 2017 в 18:58 +1

Ренаточка, отличное стихотворение!!
Мне понравилось!! Спасибо!!

Рената Юрьева # 16 мая 2017 в 19:21 0
Вам спасибо, дорогая Анна! радуюсь, когда вижу Вас) теплом веет и хочется улыбаться.. Спасибо Вам! smayliki-prazdniki-34
Demen Keaper # 16 мая 2017 в 21:39 +1
Рената....прекрасно написано о серьёзном и важном.......
Рената Юрьева # 20 мая 2017 в 15:36 0
спасибо, Дмитрий...понимаю, что эти размышления - уже ,Скорее, анализ пережитого, и хочется надеяться, что и впереди все равно еще что-нибудь ждет)
Людмила Рулёва # 20 мая 2017 в 07:44 +1
Замечательное стихотворение,Рената!Вот так и живем в борьбе,оцениваем,размышляем...У вас,Рената,дар философа!Спасибо.
Рената Юрьева # 20 мая 2017 в 15:38 0
сама не знаю, откуда он...скорее всего, с детства...очень много читала...даже дневник читательский вела и выписыванием особо понравившихся фраз и цитат...а это, наверное, и развивало умение анализировать... трудно сказать, но философская лирика мне действительно ближе... Спасибо Вам, Людмила! ЦЕню ВАше мнение!
Ник Краснов # 27 мая 2017 в 08:52 +1
Стихи на философские темы Вам тоже к лицу, Рената.)) Очень понравилось.
"Другие с укоризной
С покаяньем искренне приму."
Рената, мне кажется, должно быть обособление "с укоризной" запятыми. Нет?)
Рената Юрьева # 27 мая 2017 в 14:21 0
нет, здесь это не вводное слово.
а философские темы, Ник, это не "тоже", а основной мой жанр) это про любовь - явное исключение... так получилось, что размышляю чаще, чем пытаюсь выразить те чувства, которые, иногда кажется, просто невозможно выразить...
рада видеть, Ник!