Монолит

article225165.jpg
Однообразно темный - точный.
Совершенный, неделимый он стоит.
Сотканный из пошлостей, порочный,
Шлакоблочно-черный монолит.
 
Земля - есть он, и он, то есть земля.
И воздух: кислород и тропосфера.
Ты - квинтессенция и злата, и угля
Ты - наша кровь, ты - наша жизнь и вера.
 
И розы есть, и виноград, и сад.
Есть все, что есть - здесь тысячи картин.
Ты - справедливость и раздоры, ты - уклад,
Ты некий мир, а в мире ты один.
 
Один. О моно, черное оно:
Твоя материя и сущность, полотно,
Таким тебя Создатель ли соткал?
Иль вариатором ты стал на идеал?
 
Ты есть обман невидимой чумы -
Ведь если взять уродство за отсчет,
То и оно нормально - скажем мы,
Но век твой скоро, моно, истечет.
 
Слезает краска, лопается блок,
И ты приобретаешь новый вид...
Но снова зараждается порок,
И снова вот он - гадкий монолит.
 
Наверно гадость переплавить, сжечь,
Способна только солнечная печь.
О солнце правды, моно этот свет,
Воспримет как годину тыщи бед.
 
...вдруг алый феникс огненной стрелой,
Пробьет порочный, шлакоблочный крой.
И идеальный монстром станет вдруг
В окталионы метров высотой...
Но правде незнаком такой испуг;
Но раз ударит монстр кулаком,
Как распадется огненным дождем -
Посланник правды, вестник чистоты...
Восстановившись же до следущей вражды,
Вновь птица, тропосферу рассекая,
Навстречу ринется покровам пустоты;
Заведомо о пораженьи зная,
Как знаешь, моно, о победе ты.

© Copyright: Сергий Дугулман-Тщевский, 2014

Регистрационный номер №0225165

от 5 июля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0225165 выдан для произведения:
Однообразно темный - точный.
Совершеннй, неделимый он стоит.
Сотканный из пошлостей, порочный,
Шлакоблочно-черный монолит.
 
 
Земля - есть он, и он, то есть земля,
И воздух: кислород и тропосфера,
Он цвет угля и золота вобрал в себя.
Он наша кровь, он наша жизнь и вера.
 
 
Один, о, моно, черное оно,
Твоя материя и сущность, полотно,
Таким тебя создатель ли соткал?
Иль морфолит в процессии застрял?
 
 
Но гадость эту переплавить, сжечь,
Сумеет только солнечная печь.
О солнце правды, моно этот свет,
Воспримет как годину тыщи бед.
 

И алый феникс огненной стрелой,
Пробьет порочный, прочный твой покрой,
И в монстра черного переродишься вдруг,
И феникс в битву ринется с тобой,
Нет страха и отсутствует испуг;
Один твой мощный выпад кулаком,
И распадется огненным дождем,
Посланник правды, вестник чистоты...
Восстановившись же до следущей вражды,
Вновь птица, тропосферу рассекая,
Пробьет покровы черной пустоты;
Провала неизбежность понимая....

 
Рейтинг: +30 1258 просмотров
Комментарии (50)
Галина Карташова # 9 июля 2014 в 19:18 +2
Очень интересная работа!
Сергий Дугулман-Тщевский # 10 июля 2014 в 22:39 +2
buket3 спасибо
Света Ро # 31 октября 2014 в 14:14 +3
С ума сойти....
Вот это образы!
Сергий Дугулман-Тщевский # 31 октября 2014 в 16:37 +1
Ух, даже так... Спасибо, порадовали вы меня 5min
Людмила Казачок # 10 сентября 2015 в 11:57 0
Очень интересная работа! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Сергий Дугулман-Тщевский # 13 сентября 2015 в 14:01 +1
Спасибо!
Вероника Боршан # 7 ноября 2015 в 20:49 +2
Образ Феникса присущ Вашей поэзии. podarok6
Сергий Дугулман-Тщевский # 8 ноября 2015 в 00:43 +1
да да c0411
МариАнна Макарова # 26 октября 2016 в 14:26 +2
Ну вот!.. А Вы мне говорите, что Вам сложно - в моих строках.)
А у Вас и у самого - великолепно собраный, образный и реалистичный "сюр".
Мои аплодисменты!)
Сергий Дугулман-Тщевский # 5 ноября 2016 в 06:27 +1
Я знал, что вам понравится.
Sall Славик*оf # 2 июня 2018 в 22:02 0
30 prezent Привет.Удачи.
Сергий Дугулман-Тщевский # 2 июня 2018 в 22:07 0
Привет. Спасибо 30 c0411
Денис Маркелов # 11 июня 2018 в 14:20 +1
Очень интересный стих. Чеканный ритм и мудрое содержание
Сергий Дугулман-Тщевский # 11 июня 2018 в 17:17 0
Это круто, что вас он зацепил!
Александр Николаев # 21 июня 2018 в 10:18 +1
Рубленый и монолитный стих получился, оригинальный и образный... c0137
Ведруса # 25 июня 2018 в 17:32 +1
Заведомо о пораженьИ зная,
опечатка
После прочтения, дыхание перехватило. Мощный стих, Сергей!
Сергий Дугулман-Тщевский # 25 июня 2018 в 17:39 +1
Я тоже так про него думаю, очень рад, что вам он пришелся по душе!
З.Ы: очепятку исправил
TexasTihon # 27 июня 2018 в 10:41 +2
Каждая строка - как удар молотом!!! Образно!!! Мне понравилось... super
Сергий Дугулман-Тщевский # 27 июня 2018 в 17:32 +1
Молотом, значит? Интересно. Спасибо, что зашли!
Alexander Ivanov # 30 июня 2018 в 16:59 +2
Наша индивидуальность - бесспорна и в тоже время непостижима, а выбор - хоть кажется очевидным, но зачастую подвержен шаблонам и цикличности уже совершенных ошибок.
Сильная работа, Сергей! c0137
Сергий Дугулман-Тщевский # 1 июля 2018 в 16:32 +1
Ключевое здесь "цикличность". Некий цикл. Цикл как глобальное явление. Рад Вам
Дмитрий Щипачёв # 1 июля 2018 в 16:06 +2
Да, монолит, всегда... монолит, как бы не перерождался, в этом и уникальность, и тайна, и очевидность.
Сергий Дугулман-Тщевский # 1 июля 2018 в 16:31 +2
Именно так. Он - зло. Зло всегда будет. Смысл возможно не в победе над злом, а в самой борьбе, в самом стремлении преодолеть зло. Сокрушить толстые черные стены. И да, они ужаны. И да, они масштабны. И при том, что они даже нет, непобедимы, Феникс снова скажет "да" очередному бою
камерный театр # 5 июля 2018 в 12:30 0
Ну вот! Только что хотел об этом порассуждать...
Опередили, Сергий, но я согласен с Вашим мнением. Не надо уничтожать, всё гармонично. Иначе — хаос. Пусть чередуется. Пусть глухая ночь сменяется звонким утром. Пусть будет всё!
Сергий Дугулман-Тщевский # 5 июля 2018 в 14:15 +1
Кастати, наоборот. Это новая мысль. Как ночь и день, как день, переходящий в ночь. И это цикл. Природы. И человека
камерный театр # 5 июля 2018 в 15:54 0
И Добро всегда побеждает Зло, каким бы масштабным то не было. И Свет не оставит шанса Тьме. Разве что, уступит на время )))) Но не для того противоположности существуют, чтобы уничтожить друг друга раз и навсегда, а так...побуцкать немножко. За что? А чтоб знал! )))
Сергий Дугулман-Тщевский # 5 июля 2018 в 16:56 +1
Ну... Это просто замечательно сказано... Побуцкать hihi
Алета # 3 июля 2018 в 14:48 +2
Меня, девочку, прям придавил Ваш стих) Очень гравитационно-тяжелый…) Спасибо, с интересом прочитала...)

Не верю я, что мир такой Творец создал
Но, может сам, преобразуясь, мир черно-гадким стал
Опять же, каждый видит в этом моно сущность лишь свою
Ведь для кого-то мир раскрашен радуги цветами
И этот кто-то стражем радости и счастья стоит у черной грани…)
Сергий Дугулман-Тщевский # 3 июля 2018 в 15:05 0
Но может мир сам стал таким?... Вот оно! Браво, Алета! Этого аспекта еще никто не касался! Но, смею заметить, этот мистер Стих не пессимист, он лишь ради осмысления создан
Вик Стрелец # 4 июля 2018 в 01:59 +1
У Вас крепкая поэтическая платформа, Сергей. Чувствуется, при этом, что Вы - на перепутье и сами еще сомневаетесь в выборе собственного поэтического кредо. Тонкие астральные сущности еще смущают Вас. Но это здОрово! Нравится Ваше творчество!
Сергий Дугулман-Тщевский # 4 июля 2018 в 09:12 0
Да... Как - то так и было и... Есть?! Здорово. Согласен. Это все означает развитие. Я рад, что Вам что - то у меня нравится
Сина д'Хайа # 4 июля 2018 в 16:41 +1
оооооо, шикарный.
Сина д'Хайа # 4 июля 2018 в 16:44 +1
ох, как я сейчас красноречиво молчу))

В Избранное!) СТО МИЛЛИОНОВ ПРОЦЕНТОВ!
Сергий Дугулман-Тщевский # 4 июля 2018 в 21:27 +1
Его? Монолита? Нееееет. Никак не ожидал. Совсем никак, правда. Потому что..... А ладно. В избранное, так в избранное. Здорово как
Сина д'Хайа # 5 июля 2018 в 11:02 +1
это все Феникс

Потому что..... А ладно.
обычно Я так люблю делать))) НО! ладно, да))
Сина д'Хайа # 7 июля 2018 в 11:11 +1
но знаете, все-таки странно, что Вы не могли бы даже ожидать подобного. я здесь вижу Силу, в этом стихотворении. торжество тьмы, противоборство со светом, надежду, отсутствие её, обреченность, снова слабый отголосок возможности, вижу здесь триумф безумия, которому вначале кто-то нечаянно позволил, а он обосновался прочно там; много еще чего вижу. я бы могла рассуждать над этим конкретным стихотворением целый день напролет, если не больше. но, возвращаясь к моему недоумению, скажу Вам только, что не разделяю мир на черное и белое, на Свет и Тьму, всё Едино для меня. всё Едино.
Сина д'Хайа # 7 июля 2018 в 11:15 +2
я, наоборот, когда у Вас его нашла была приятно удивлена сквозящей в каждой фразе Силой. потом посмотрела на год: "2014", и была поражена вдвойне. Вы поистине многогранный человек, очень сложный, и противоречивый
Сергий Дугулман-Тщевский # 7 июля 2018 в 14:04 +1
А хотите я Вам про вектор внимания сейчас напишу?...
Но я не напишу. Здесь нет деления, здесь есть два элемента, но они не могут быть истолкованы, как хорошее и плохое.... Или могут... Нет, тут есть разделение. Оно всегда у меня есть. Иногда что - то приобретает черты чего - то. Но. Обычно все - таки разделение есть. Так правильней. Или так проще. Так проще представить То, что не нужно. То, что лишнее. И после всего, что я сказал, я перефразирую слова Аристотеля:"я понимаю, что ничего не понимаю...". Они как бы делятся, да? Т. Е. Есть феникс, а есть моно. Я это представляю не в контексте Света и Тьмы в общем, не в контеске Хорошего и Плохого. Я это представляю в контексте что есть некий слепок - монолит и это... Как бы мир самого человека, в котором все доведено до предела, все устарело и начало умирать, но он всю эту мертвечину пытается сберечь и сохранить. Нет уже никакого сада!!! Завяли розы! Ты должен стать Иным! Но этому противится старый мир человека, он восстает, он становится монстром. Я просто тоже не разделяю мир на Черное и Белое, потому что часто границ не видно
Сина д'Хайа # 7 июля 2018 в 14:29 +1
))) тогда все еще прекрасней, чем я думала!))) apl
Сина д'Хайа # 7 июля 2018 в 14:31 +1
кроме маленькой. мстительной первой строчки ахахаха!)))
Сина д'Хайа # 7 июля 2018 в 14:47 +1
а вот, кстати, если начать проводить аналоооогии.. мы столкнемся с любопытным сходством) Тьма и то, что себя изжило. вся эта стааарость, о которой Вы говорите, то, что начинает уже "умирать", этот "монстр", который "восстает". Свет и Феникс. Свет и розы, сад, Свет и потребность стать.. Иным. для меня Тьма - это, конечно, не только отсутствие Света, или цвет только черный)) Тьма, это уж, скорее тогда, мнимый негатив, который привычно занимает одну привычную сторону в дуальности человеческого восприятия, тогда как Свет - другую
Сина д'Хайа # 7 июля 2018 в 14:53 +1
но про свет и тьму я писала вообще к этому предложению))
Его? Монолита? Нееееет. Никак не ожидал. Совсем никак, правда. Потому что..... А ладно. В избранное, так в избранное. Здорово как
мне почему-то показалось, что Вы, каким-то образом, противопоставляете Монолита Вечности))
Сергий Дугулман-Тщевский # 7 июля 2018 в 14:54 +1
И это тоже. Свет - свет разума. Свет, который греет, Свет, который испепеляет. Свет, он такой разный. Но он один. Как и Тьма.
Сергий Дугулман-Тщевский # 7 июля 2018 в 14:59 +2
Я не могу его противопоставить "Вечности" потомуШто... Или могу. Вот если вообразить, Што... Река стала уже Иной. В таком случае, "Ону" придется Её покинуть. Но "Он" всего лишь человек, а Река... Она масштабнее его. Она больше. Река умрет позже.
Елена Тиллоева # 18 июля 2018 в 07:36 +1
Сильная и ёмкая работа, Сергей. Каждая фраза заставляет мозг работать и анализировать прочитанное. Такие стихи встречаются не так часто.
Вот захотелось поделиться мыслью.
Есть феникс, а есть моно. Я это представляю не в контексте Света и Тьмы в общем, не в контеске Хорошего и Плохого. Я это представляю в контексте что есть некий слепок - монолит и это... Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/mo.html
Феникс, пожалуй, и есть часть монолита, а другая его часть - пепел... Пепел - всё то, что сгорело, отболело, изжило себя... И из этого рождается нечто, имеющее право называться новым, но иногда, а впрочем довольно часто, из этого ничего нового не рождается, а возрождается старое. Возможно под новым именем чего-то Иного, но старое по своей сущности... И так по кругу или по спирали...
И что это тогда? Победа или поражение? Впрочем, и то, и другое делает монолит крепче. Это своего рода закалка. И эта цикличность, пожалуй, и есть сущность...
Спасибо, Сергей за возможность порассуждать.
С уважением.
Сергий Дугулман-Тщевский # 18 июля 2018 в 08:56 +1
Спасибо, Елена. Очень рад, что Вы зашли в гости к Моно.
С одной стороны, Вы правы, очень даже правы, а с другой - этот стих можно осмысливать с разных позиций и Вы правы в одном случае. Но это не значит, что Вы НЕправы. Да. Феникс может считаться частью Моно. Но и тут же - не может. Феникс - некий образ еще и преображения. Моно должен преобразиться. Моно может преобразиться, стать иным, не гадким слепком, а нечтом прекрасным, но... Возможно это утопия и Вы АБСОЛЮТНО правы... Этот стих породил столько трактовок, что я уже сам в них запутался)
*** # 18 июля 2018 в 16:02 +1
Круто Сергий!!!Сильная вещь, понравилось... big_smiles_138
Сергий Дугулман-Тщевский # 19 июля 2018 в 09:15 +1
Я рад, что крутой Монолит и крутой Феникс впечатлили крутую Татьяну 690f3871980c181dc853f7b6fce4f48e
Рената Юрьева # 18 июля 2018 в 17:28 +1
Сергий...очень люблю стихи, которые побуждают размышлять и вызывают неоднозначные отклики...
главное, что мне понравилось в Вашем стихотворении - то ,как Вы выстроили этот образ...он ведь не столь прост, и показать разные его стороны...оставляя единую мысль, это здорово... К сожаленью(а может, и нет?) Монолит, будь он в образе Вселенной или отдельно взятой души человека, вечен...может быть, для того, чтобы было с чем сравнивать солнечную печь)
Спасибо Вам!
Сергий Дугулман-Тщевский # 19 июля 2018 в 09:11 +1
Рената, да - возможность построить мир без моно это утопическая иллюзия, мир должен быть с моно и мир - моно. Но при этом мир должен быть с Фениксом и мир - Феникс.
Рад Вам )