ГлавнаяПоэзияЛирикаФилософская → Кто - Кого...

 

Кто - Кого...

12 ноября 2012 - НАТАЛИ РИВАРА
article92685.jpg

 

 

Абрис - любой жизни - думами втуне -
капиллярная - сводчатость -
диффузия - находчивость в фортуне,
законы для людей, предметов и поколений -
стремление - к соединению, преломлению
свойств вещества и света...

Любая гряда - эшафотом в начале,
искренность понимания -
осуждена - борьба веками -
за то: Кто - Кого...
Рядом - и уже - разноплановый бой...
Лидеры - катятся колобками,
даже - клоуны - метят - друг в друга - зрачками...

Нет - мир - не театр и не цирк -
пир Валтасара - а кто к такому привык?!







ИЗ СЛОВАРЯ:
*************************

АБРИС, -а; м. [нем. Abriss].
1.
Контурный рисунок; набросок. Сделать а. Черновой а. //
Общие очертания предмета, контур. А. лица, головы. В тумане вырисовывается а. Кронштадта.
2.
Описание кого-, чего-л. в общих чертах, без деталей, подробностей. < Абрисный, -ая, -ое. А. рисунок.

*************************

ВТУНЕ, нареч. Книжн.
1.
Без результата, без внимания. Все просьбы остались в.
2.
Без употребления, использования. Твой талант гибнет в. Многие природные богатства лежат ещё в.

*************************

ДИФФУЗИЯ, -и; ж. [от лат. diffusio - распространение, растекание]
1. Физ.
Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие теплового перемещения частиц вещества. Д. газов. Д. жидкостей.
2.
Взаимопроникновение, взаимообмен чем-л. Д. национальных культур. Д. идей. < Диффузионный, -ая, -ое. Д. процесс. Д-ое движение молекул.

*************************


Пир Валтасара
1633-1634. Национальная галерея, Лондон.

Rembrandt van Rijn. Рембрандт, все картины ;

Живопись эпохи барокко
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Пир Валтасара». Размер картины 168 x 209 см, холст, масло. В библейских текстах Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона (Даниил, V, 1—30). Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром, царь и все жители, имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. По случаю одного незначительного праздника Валтасар устроил великолепный пир, на который приглашено было до тысячи вельмож и придворных. Настольными чашами служили драгоценные сосуды, отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, между прочим, и дорогие сосуды из Иерусалимского храма. При этом, по обычаю древних язычников, прославлялись вавилонские боги, которые оказывались победоносными раньше и поэтому окажутся победоносными и теперь, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников, иудеев, с их Иеговой. Но вот, в самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно стала писать какие-то слова. Увидев ее, "царь изменился в лице своем, мысли его спутались, связи чресл его ослабели, и колена его от ужаса стали биться одно об другое". Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Тогда, по совету царицы, позвали престарелого пророка Даниила, который не раз, еще при Навуходоносоре, проявлял необыкновенную мудрость, и он действительно прочитал надпись, которая на арамейском языке кратко гласила: "Мене, текел, упарсин". Это означало: "Мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел — ты взвешен и найден очень легким; упарсин — разделено царство твое и отдано мидянам и персам". "В ту же самую ночь, — продолжает библейское повествование, — Валтасар, царь халдейский, был убит" (Даниил, V, 30).
Творчество Рембрандта в Амстердаме приобретает постоянно расширяющееся универсальное содержание. Он получает большое число заказов на самые различные жанры живописи. В качестве исторического живописца Рембрандт работает между 1632 и 1639 годами для штатгальтера принца Фредерика Хендрика над циклом из пяти изображений Страстей (к ним присоединились впоследствии ещё две картины). В первой работе этого цикла барочно-католическому пафосу фламандца Рубенса явно противопоставляется безжалостный обнажённый реализм Рембрандта, такой как в гравюре «Милосердный самаритянин» (1633). Безусловность всегда противостоит любезности хорошего вкуса, так и у молодого Рембрандта ван Рейна, он, потрясённый противоречиями окружающей его бюргерской действительности, противоречиями мира, определяемого борьбой за власть и изменчивой военной удачей, пытается в изображении легендарного прошлого выразить без предрассудков и в образной форме живую действительность.
История голландского искусства периода барокко.
http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_13.html

02-11-2012 15:25
иллюстрация из интернета
http://smallbay.ru/images/rembrandt_13.jpg


© Copyright: Натали Ривара, 2012
Свидетельство о публикации №11211045320

© Copyright: НАТАЛИ РИВАРА, 2012

Регистрационный номер №0092685

от 12 ноября 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0092685 выдан для произведения:

Абрис - любой жизни - думами втуне -
капиллярная - сводчатость -
диффузия - находчивость в фортуне,
законы для людей, предметов и поколений -
стремление - к соединению, преломлению
свойств вещества и света...

Любая гряда - эшафотом в начале,
искренность понимания -
осуждена - борьба веками -
за то: Кто - Кого...
Рядом - и уже - разноплановый бой...
Лидеры - катятся колобками,
даже - клоуны - метят - друг в друга - зрачками...

Нет - мир - не театр и не цирк -
пир Валтасара - а кто к такому привык?!







ИЗ СЛОВАРЯ:
*************************

АБРИС, -а; м. [нем. Abriss].
1.
Контурный рисунок; набросок. Сделать а. Черновой а. //
Общие очертания предмета, контур. А. лица, головы. В тумане вырисовывается а. Кронштадта.
2.
Описание кого-, чего-л. в общих чертах, без деталей, подробностей. < Абрисный, -ая, -ое. А. рисунок.

*************************

ВТУНЕ, нареч. Книжн.
1.
Без результата, без внимания. Все просьбы остались в.
2.
Без употребления, использования. Твой талант гибнет в. Многие природные богатства лежат ещё в.

*************************

ДИФФУЗИЯ, -и; ж. [от лат. diffusio - распространение, растекание]
1. Физ.
Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие теплового перемещения частиц вещества. Д. газов. Д. жидкостей.
2.
Взаимопроникновение, взаимообмен чем-л. Д. национальных культур. Д. идей. < Диффузионный, -ая, -ое. Д. процесс. Д-ое движение молекул.

*************************


Пир Валтасара
1633-1634. Национальная галерея, Лондон.

Rembrandt van Rijn. Рембрандт, все картины ;

Живопись эпохи барокко
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Пир Валтасара». Размер картины 168 x 209 см, холст, масло. В библейских текстах Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона (Даниил, V, 1—30). Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром, царь и все жители, имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. По случаю одного незначительного праздника Валтасар устроил великолепный пир, на который приглашено было до тысячи вельмож и придворных. Настольными чашами служили драгоценные сосуды, отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, между прочим, и дорогие сосуды из Иерусалимского храма. При этом, по обычаю древних язычников, прославлялись вавилонские боги, которые оказывались победоносными раньше и поэтому окажутся победоносными и теперь, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников, иудеев, с их Иеговой. Но вот, в самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно стала писать какие-то слова. Увидев ее, "царь изменился в лице своем, мысли его спутались, связи чресл его ослабели, и колена его от ужаса стали биться одно об другое". Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Тогда, по совету царицы, позвали престарелого пророка Даниила, который не раз, еще при Навуходоносоре, проявлял необыкновенную мудрость, и он действительно прочитал надпись, которая на арамейском языке кратко гласила: "Мене, текел, упарсин". Это означало: "Мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел — ты взвешен и найден очень легким; упарсин — разделено царство твое и отдано мидянам и персам". "В ту же самую ночь, — продолжает библейское повествование, — Валтасар, царь халдейский, был убит" (Даниил, V, 30).
Творчество Рембрандта в Амстердаме приобретает постоянно расширяющееся универсальное содержание. Он получает большое число заказов на самые различные жанры живописи. В качестве исторического живописца Рембрандт работает между 1632 и 1639 годами для штатгальтера принца Фредерика Хендрика над циклом из пяти изображений Страстей (к ним присоединились впоследствии ещё две картины). В первой работе этого цикла барочно-католическому пафосу фламандца Рубенса явно противопоставляется безжалостный обнажённый реализм Рембрандта, такой как в гравюре «Милосердный самаритянин» (1633). Безусловность всегда противостоит любезности хорошего вкуса, так и у молодого Рембрандта ван Рейна, он, потрясённый противоречиями окружающей его бюргерской действительности, противоречиями мира, определяемого борьбой за власть и изменчивой военной удачей, пытается в изображении легендарного прошлого выразить без предрассудков и в образной форме живую действительность.
История голландского искусства периода барокко.
http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_13.html

02-11-2012 15:25
иллюстрация из интернета
http://smallbay.ru/images/rembrandt_13.jpg


© Copyright: Натали Ривара, 2012
Свидетельство о публикации №11211045320

Рейтинг: +2 131 просмотр
Комментарии (2)
Алла Войнаровская # 13 ноября 2012 в 00:04 0
50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e 5min
Марина Попова # 13 ноября 2012 в 03:09 0
Мои аплодисменты автору!
Добрые дела - наше спасение!
38