ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → Кто - Кого...

Кто - Кого...

12 ноября 2012 - НАТАЛИ РИВАРА
article92685.jpg

 

 

Абрис - любой жизни - думами втуне -
капиллярная - сводчатость -
диффузия - находчивость в фортуне,
законы для людей, предметов и поколений -
стремление - к соединению, преломлению
свойств вещества и света...

Любая гряда - эшафотом в начале,
искренность понимания -
осуждена - борьба веками -
за то: Кто - Кого...
Рядом - и уже - разноплановый бой...
Лидеры - катятся колобками,
даже - клоуны - метят - друг в друга - зрачками...

Нет - мир - не театр и не цирк -
пир Валтасара - а кто к такому привык?!







ИЗ СЛОВАРЯ:
*************************

АБРИС, -а; м. [нем. Abriss].
1.
Контурный рисунок; набросок. Сделать а. Черновой а. //
Общие очертания предмета, контур. А. лица, головы. В тумане вырисовывается а. Кронштадта.
2.
Описание кого-, чего-л. в общих чертах, без деталей, подробностей. < Абрисный, -ая, -ое. А. рисунок.

*************************

ВТУНЕ, нареч. Книжн.
1.
Без результата, без внимания. Все просьбы остались в.
2.
Без употребления, использования. Твой талант гибнет в. Многие природные богатства лежат ещё в.

*************************

ДИФФУЗИЯ, -и; ж. [от лат. diffusio - распространение, растекание]
1. Физ.
Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие теплового перемещения частиц вещества. Д. газов. Д. жидкостей.
2.
Взаимопроникновение, взаимообмен чем-л. Д. национальных культур. Д. идей. < Диффузионный, -ая, -ое. Д. процесс. Д-ое движение молекул.

*************************


Пир Валтасара
1633-1634. Национальная галерея, Лондон.

Rembrandt van Rijn. Рембрандт, все картины ;

Живопись эпохи барокко
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Пир Валтасара». Размер картины 168 x 209 см, холст, масло. В библейских текстах Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона (Даниил, V, 1—30). Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром, царь и все жители, имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. По случаю одного незначительного праздника Валтасар устроил великолепный пир, на который приглашено было до тысячи вельмож и придворных. Настольными чашами служили драгоценные сосуды, отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, между прочим, и дорогие сосуды из Иерусалимского храма. При этом, по обычаю древних язычников, прославлялись вавилонские боги, которые оказывались победоносными раньше и поэтому окажутся победоносными и теперь, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников, иудеев, с их Иеговой. Но вот, в самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно стала писать какие-то слова. Увидев ее, "царь изменился в лице своем, мысли его спутались, связи чресл его ослабели, и колена его от ужаса стали биться одно об другое". Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Тогда, по совету царицы, позвали престарелого пророка Даниила, который не раз, еще при Навуходоносоре, проявлял необыкновенную мудрость, и он действительно прочитал надпись, которая на арамейском языке кратко гласила: "Мене, текел, упарсин". Это означало: "Мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел — ты взвешен и найден очень легким; упарсин — разделено царство твое и отдано мидянам и персам". "В ту же самую ночь, — продолжает библейское повествование, — Валтасар, царь халдейский, был убит" (Даниил, V, 30).
Творчество Рембрандта в Амстердаме приобретает постоянно расширяющееся универсальное содержание. Он получает большое число заказов на самые различные жанры живописи. В качестве исторического живописца Рембрандт работает между 1632 и 1639 годами для штатгальтера принца Фредерика Хендрика над циклом из пяти изображений Страстей (к ним присоединились впоследствии ещё две картины). В первой работе этого цикла барочно-католическому пафосу фламандца Рубенса явно противопоставляется безжалостный обнажённый реализм Рембрандта, такой как в гравюре «Милосердный самаритянин» (1633). Безусловность всегда противостоит любезности хорошего вкуса, так и у молодого Рембрандта ван Рейна, он, потрясённый противоречиями окружающей его бюргерской действительности, противоречиями мира, определяемого борьбой за власть и изменчивой военной удачей, пытается в изображении легендарного прошлого выразить без предрассудков и в образной форме живую действительность.
История голландского искусства периода барокко.
http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_13.html

02-11-2012 15:25
иллюстрация из интернета
http://smallbay.ru/images/rembrandt_13.jpg


© Copyright: Натали Ривара, 2012
Свидетельство о публикации №11211045320

© Copyright: НАТАЛИ РИВАРА, 2012

Регистрационный номер №0092685

от 12 ноября 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0092685 выдан для произведения:

Абрис - любой жизни - думами втуне -
капиллярная - сводчатость -
диффузия - находчивость в фортуне,
законы для людей, предметов и поколений -
стремление - к соединению, преломлению
свойств вещества и света...

Любая гряда - эшафотом в начале,
искренность понимания -
осуждена - борьба веками -
за то: Кто - Кого...
Рядом - и уже - разноплановый бой...
Лидеры - катятся колобками,
даже - клоуны - метят - друг в друга - зрачками...

Нет - мир - не театр и не цирк -
пир Валтасара - а кто к такому привык?!







ИЗ СЛОВАРЯ:
*************************

АБРИС, -а; м. [нем. Abriss].
1.
Контурный рисунок; набросок. Сделать а. Черновой а. //
Общие очертания предмета, контур. А. лица, головы. В тумане вырисовывается а. Кронштадта.
2.
Описание кого-, чего-л. в общих чертах, без деталей, подробностей. < Абрисный, -ая, -ое. А. рисунок.

*************************

ВТУНЕ, нареч. Книжн.
1.
Без результата, без внимания. Все просьбы остались в.
2.
Без употребления, использования. Твой талант гибнет в. Многие природные богатства лежат ещё в.

*************************

ДИФФУЗИЯ, -и; ж. [от лат. diffusio - распространение, растекание]
1. Физ.
Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие теплового перемещения частиц вещества. Д. газов. Д. жидкостей.
2.
Взаимопроникновение, взаимообмен чем-л. Д. национальных культур. Д. идей. < Диффузионный, -ая, -ое. Д. процесс. Д-ое движение молекул.

*************************


Пир Валтасара
1633-1634. Национальная галерея, Лондон.

Rembrandt van Rijn. Рембрандт, все картины ;

Живопись эпохи барокко
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Пир Валтасара». Размер картины 168 x 209 см, холст, масло. В библейских текстах Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона (Даниил, V, 1—30). Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром, царь и все жители, имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. По случаю одного незначительного праздника Валтасар устроил великолепный пир, на который приглашено было до тысячи вельмож и придворных. Настольными чашами служили драгоценные сосуды, отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, между прочим, и дорогие сосуды из Иерусалимского храма. При этом, по обычаю древних язычников, прославлялись вавилонские боги, которые оказывались победоносными раньше и поэтому окажутся победоносными и теперь, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников, иудеев, с их Иеговой. Но вот, в самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно стала писать какие-то слова. Увидев ее, "царь изменился в лице своем, мысли его спутались, связи чресл его ослабели, и колена его от ужаса стали биться одно об другое". Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Тогда, по совету царицы, позвали престарелого пророка Даниила, который не раз, еще при Навуходоносоре, проявлял необыкновенную мудрость, и он действительно прочитал надпись, которая на арамейском языке кратко гласила: "Мене, текел, упарсин". Это означало: "Мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел — ты взвешен и найден очень легким; упарсин — разделено царство твое и отдано мидянам и персам". "В ту же самую ночь, — продолжает библейское повествование, — Валтасар, царь халдейский, был убит" (Даниил, V, 30).
Творчество Рембрандта в Амстердаме приобретает постоянно расширяющееся универсальное содержание. Он получает большое число заказов на самые различные жанры живописи. В качестве исторического живописца Рембрандт работает между 1632 и 1639 годами для штатгальтера принца Фредерика Хендрика над циклом из пяти изображений Страстей (к ним присоединились впоследствии ещё две картины). В первой работе этого цикла барочно-католическому пафосу фламандца Рубенса явно противопоставляется безжалостный обнажённый реализм Рембрандта, такой как в гравюре «Милосердный самаритянин» (1633). Безусловность всегда противостоит любезности хорошего вкуса, так и у молодого Рембрандта ван Рейна, он, потрясённый противоречиями окружающей его бюргерской действительности, противоречиями мира, определяемого борьбой за власть и изменчивой военной удачей, пытается в изображении легендарного прошлого выразить без предрассудков и в образной форме живую действительность.
История голландского искусства периода барокко.
http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_13.html

02-11-2012 15:25
иллюстрация из интернета
http://smallbay.ru/images/rembrandt_13.jpg


© Copyright: Натали Ривара, 2012
Свидетельство о публикации №11211045320

Рейтинг: +2 158 просмотров
Комментарии (2)
Алла Войнаровская # 13 ноября 2012 в 00:04 0
50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e 5min
Марина Попова # 13 ноября 2012 в 03:09 0
Мои аплодисменты автору!
Добрые дела - наше спасение!
38

 

Популярные стихи за месяц
138
129
118
104
102
83
78
77
76
75
75
Только Ты! 17 сентября 2017 (Анна Гирик)
74
69
68
67
65
65
64
63
62
60
МУЗА 27 августа 2017 (Константин Батурин)
59
59
58
56
53
53
51
48
35