Версия о болгарском происхождении Ольги интересна и познавательна, безспорно.
Но, думаю, и она не без чёрных дыр, шитых белыми нитками.
Прежде всего уже тем, что Ольгу не просто принимали в Царьграде "на высоком уровне":
Её не выпускали с судна на берег более месяца и во время переговоров многократно унижали и провоцировали на возмущение...
И если она прибыла с дипломатической миссией, то это объясняет многое.
Поэтому не отрицаю версию, что имя Ольги как предательницы Веры Предков, также могли опорочить, как и многие другие: ни Серафим Саровский, ни Сергий Радонежский, ни Матрона Московская, ни многие другие не имели ничего общего с христианством. Более того, были гонимы христианами при жизни, однако, после их смерти, были причислены к лику святых и отождествлены с религией христиан... Люди помнили их благие деяния, как хранителей и продолжателей Веры Предков, чтобы вымарать эту память людскую, их официально причисляют к христианству, и пропаганда делает своё дело: спустя несколько поколений, уже никто не вспоминает их как ведических жрецов и ведающих матерей...
Но, мне думается, что с Ольгой всё обстоит гораздо коварней и запутанней...
По германским источникам в 959 году послы Елены - Ольги появились при дворе кайзера Священной Римской империи германской нации Оттона I. Послы "Елены, королевы ругов" просили "епископа и священников" наставления в истинной христианской вере. По тем временам эта просьба означала признание себя вассалом, данником.
Моя задача - обратить внимание читателя на множественные противоречия, нестыковки, откровенную ложь или искажение истины, были. Сколько "летописцев" в монашеских рясах, столько и мнений. Да и в более позднее время вплоть до сегодняшних дней каждый "историк" пишет по-своему, как ему заблагорассудится (или как ему посоветовали?)
Почему нет подобной путаницы нигде, кроме Руси?
Почему стало нормой считать, что до христианства и самой Руси, как таковой не было?
Почему забыто о нашей обширной и богатейшей письменности, а "славят" Кирилла и Мефодия?
И ещё очень много Почему?
Читатель способен сам задать себе эти вопросы и искать ответы на них.
С благодарностью и признательностью