ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → Князь Игорь Сказ Третий

Князь Игорь Сказ Третий

14 сентября 2016 - Елена Майстренко
article354637.jpg


Князь Игорь      Сказ третий       Княгиня Ольга
 
Но об Ольге особое слово
Нам сказать – рассказать предстоит:
И предательством Отчего Дома
Это слово у нас нарекли.
 
Мать, жена на Руси – берегиня,
И Преславного Рода броня;
Вѣрой – Честью – Любовью  хранила:
В доме лад – знать Отчизна крепка!
 
Мужу женщина силы дарила,
Путь, согласно с супругом ведя.
И бывало, на кроду* всходила,
Вышний Путь с другом верным деля.
 
И жена не противилась мужу,
Вѣрой, Правдой заветы храня:
Так живым оберегом повсюду
Свет Любви грел супруга всегда.
 
Что же Ольга – княгиня прекрасна?!
Где же долю свою погребла?
И когда растеряла напрасно
Добрый Свет на пустые слова?
 
Ольга рядом с мужами великими
Жизнь безславно в потёмках вела…
Ольгом Вещим в княгини подвигнута, –
Слово Вещее не сберегла!
 
Мужем Игорем, славным защитником,
Вѣрой Предков пренебрегла.
С Святославом – Свет – сыном воителем
Не сумела поладить она…
 
И покуда в походах с дружиной
Игорь  – Князь насмерть бился с врагом,
В стольном граде владычицей дивной
Ольга правила Русью святой.
 
Вѣру Предков, поКоны заветные
Ей хранить уже было не в мочь:
Богом ярые князя советники
Утомляли княгиню: «Всех  –  прочь!»
 
Но, вкушая заморские речи,
Чужеземных монахов, льстецов,
Отвергала с боярами встречи,
Яд предательства тем несла в Дом!
 
Лишь религий навет иудейский
Ей туманят и уши, и Свет:
Нравы чуждых народов нездешних
Ей милей, чем родимый Завет...
 
И крещение первое тайно
В Киев - граде вкусила она**.
Лишь спустя многи лета уж явно
На поклон до Царьграда дошла…
 
Против мужа пошла, против сына,
Против доли и славной судьбы.
Ольга – русская прежде княгиня –
Рок рабыни избрала в пути…
 
Но ни сын, ни супруг её доблестный
Поперёк не вставали стязи:
Кто Богов познал Честью и Совестью
Тот терпим был в исканьях души…
 
                   ***
И сегодня бытует уж мненье:
Некрещённою Ольга была! –
Зря её обвиняли в измене:
Вѣру свято она берегла***…
 
Так ли это? – Рассудит лишь Время…
Может, тысячу лет… Но опять
Отряхнёт морок славное племя:
Род и Совесть начнёт почитать!

 
Приставка без- используется намеренно
 

*Крода – это погребальный костёр, на котором происходит всесожжение тела умершего, чтобы его Душа легко поднялась в Небесный Мир, т.е. к-Роду. Пламя – это наиболее быстрый способ оборвать связь Души с телом.
При погребении тела (этот обряд к нам принесли христиане) остаются нити, которые связывают сущность человека с физическим телом, и полностью Душа освобождается от мёртвого тела только через год, когда завершается распад органики. А при сгорании, органика расщепляется быстро, и Душа сразу освобождается от мёртвой оболочки. Наши Предки прекрасно знали, что происходит с Душой, поэтому погребение называли глупостью: «Вы, арабы, глупы. Вы берёте самого любимого вами из людей и самого уважаемого вами и оставляете его в прахе, и едят его насекомые и черви, а мы [русы] сжигаем его во мгновение ока, так что он немедленно и тотчас входит в рай»  «Записки» о похоронах русов, Ибн Фадлан — арабский путешественник Х века.
По славянским традициям жена по желанию восходила на костёр, сопровождая мужа в Вышнем мире. Для неё готовился особый напиток, вводящий её в изменённое состояние сознания, и не дающий чувствовать боли. Если после смерти мужа оставались малые дети, то жена часто не уходила за мужем, но растила детей, а на кроду могла взойти любая другая женщина, желающая следовать за умершим.
**Сторонники одной из не официальных версий утверждают, что Ольга приняла святое крещение в Киеве в середине 40-х – начале 50-х годов X века. Основанием для такого предположения служат сообщения Яхьи Антиохийского, арабского историка, врача и византийского хрониста, современника тех далеких событий, жившего далеко от Константинополя. В своей хронике он говорит о том, что Ольга в свое время обращалась к императору с просьбой прислать священников на Русь. В ответ на ее просьбу из Царьграда якобы был послан епископ, который в Киеве крестил саму княгиню и еще каких-то людей. Хронист дает справку: «Нашел я эти сведения в книгах руссов».
*** только в 1547 году, спустя 600 лет после смерти Княгини Ольги, Русская Православная Церковь объявила Княгиню Ольгу христианкой и, за якобы внедрение христианства на Руси, причислила её к лику равноапостольных святых, свидетельствует о том, что Церковь столетиями не решались на такую ложь. 
Источник: http://xn----8sb7akeedene4h.xn--p1ai/iudeyskiy-vopros/1463-cerkovnyy-mif-o-kreschenii-knyagine-olgi.html
Церковный миф о крещении княгини Ольги: https://ok.ru/drevniebogi/topic/64513003626526
Княгиня Ольга стала первым правителем Руси, принявшим крещение, хотя и дружина, и русский народ при ней были языческими. В язычестве пребывал и сын Ольги, великий князь Киевский Святослав Игоревич.
Дата и обстоятельства крещения остаются неясными. Согласно ПВЛ это произошло в 955 году в Константинополе, Ольгу лично крестили император Константин VII Багрянородный с патриархом (Феофилактом): «И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице-матери императора Константина I».
Из византийских источников известно только об одном визите Ольги в Константинополь. Константин Багрянородный описал его подробно в сочинении «О церемониях», не указав года события. Зато он указал даты официальных приёмов: среда 9 сентября (по случаю прибытия Ольги) и воскресенье 18 октября. Такое сочетание соответствует 957 и 946 годам. Обращает на себя внимание длительное пребывание Ольги в Константинополе.
Однако Константин нигде не упомянул о крещении Ольги, как и о целях её визита. В свите княгини был назван некий священник Григорий, на основании чего некоторые историки (в частности, академик Рыбаков Борис Александрович) предполагают, что Ольга посетила Константинополь уже крещённой. В таком случае возникает вопрос, почему Константин именует княгиню её языческим именем, а не Еленой, как это делал Продолжатель Регинона. Другой, более поздний византийский источник (XI века) сообщает о крещении именно в 950-х годах:
Датой крещения княгини Ольги в Константинополе большинство источников считают осень 957 года.
По возвращении в Киев сильно хотела Ольга крестить и своего сына Святослава в христианскую веру.
– Вот познала я истинного Бога и радуюсь, – говорила она сыну, – крестись, познаешь и ты Бога, будет радость и в твоей душе.
– Как я приму один иную веру? – возражал Святослав. – Дружина станет смеяться надо мною!..
– Если ты крестишься, – настаивала Ольга, – все за тобою последуют.
Но Святослав оставался непреклонен. Не лежала душа воителя-князя к крещению, к христианству.


 

© Copyright: Елена Майстренко, 2016

Регистрационный номер №0354637

от 14 сентября 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0354637 выдан для произведения:

Князь Игорь      Сказ третий       Княгиня Ольга
 
Но об Ольге особое слово
Нам сказать – рассказать предстоит:
И предательством Отчего Дома
Это слово у нас нарекли.
 
Мать, жена на Руси – берегиня,
И Преславного Рода броня;
Вѣрой – Честью – Любовью  хранила:
В доме лад – знать Отчизна крепка!
 
Мужу женщина силы дарила,
Путь, согласно с супругом ведя.
И бывало, на кроду* всходила,
Вышний Путь с другом верным деля.
 
И жена не противилась мужу,
Вѣрой, Правдой заветы храня:
Так живым оберегом повсюду
Свет Любви грел супруга всегда.
 
Что же Ольга – княгиня прекрасна?!
Где же долю свою погребла?
И когда растеряла напрасно
Добрый Свет на пустые слова?
 
Ольга рядом с мужами великими
Жизнь безславно в потёмках вела…
Ольгом Вещим в княгини подвигнута, –
Слово Вещее не сберегла!
 
Мужем Игорем, славным защитником,
Вѣрой Предков пренебрегла.
С Святославом – Свет – сыном воителем
Не сумела поладить она…
 
И покуда в походах с дружиной
Игорь  – Князь насмерть бился с врагом,
В стольном граде владычицей дивной
Ольга правила Русью святой.
 
Вѣру Предков, поКоны заветные
Ей хранить уже было не в мочь:
Богом ярые князя советники
Утомляли княгиню: «Всех  –  прочь!»
 
Но, вкушая заморские речи,
Чужеземных монахов, льстецов,
Отвергала с боярами встречи,
Яд предательства тем несла в Дом!
 
Лишь религий навет иудейский
Ей туманят и уши, и Свет:
Нравы чуждых народов нездешних
Ей милей, чем родимый Завет...
 
И крещение первое тайно
В Киев - граде вкусила она**.
Лишь спустя многи лета уж явно
На поклон до Царьграда дошла…
 
Против мужа пошла, против сына,
Против доли и славной судьбы.
Ольга – русская прежде княгиня –
Рок рабыни избрала в пути…
 
Но ни сын, ни супруг её доблестный
Поперёк не вставали стязи:
Кто Богов познал Честью и Совестью
Тот терпим был в исканьях души…
 
                   ***
И сегодня бытует уж мненье:
Некрещённою Ольга была! –
Зря её обвиняли в измене:
Вѣру свято она берегла***…
 
Так ли это? – Рассудит лишь Время…
Может, тысячу лет… Но опять
Отряхнёт морок славное племя:
Род и Совесть начнёт почитать!

 
Приставка без- используется намеренно
 

*Крода – это погребальный костёр, на котором происходит всесожжение тела умершего, чтобы его Душа легко поднялась в Небесный Мир, т.е. к-Роду. Пламя – это наиболее быстрый способ оборвать связь Души с телом.
При погребении тела (этот обряд к нам принесли христиане) остаются нити, которые связывают сущность человека с физическим телом, и полностью Душа освобождается от мёртвого тела только через год, когда завершается распад органики. А при сгорании, органика расщепляется быстро, и Душа сразу освобождается от мёртвой оболочки. Наши Предки прекрасно знали, что происходит с Душой, поэтому погребение называли глупостью: «Вы, арабы, глупы. Вы берёте самого любимого вами из людей и самого уважаемого вами и оставляете его в прахе, и едят его насекомые и черви, а мы [русы] сжигаем его во мгновение ока, так что он немедленно и тотчас входит в рай»  «Записки» о похоронах русов, Ибн Фадлан — арабский путешественник Х века.
По славянским традициям жена по желанию восходила на костёр, сопровождая мужа в Вышнем мире. Для неё готовился особый напиток, вводящий её в изменённое состояние сознания, и не дающий чувствовать боли. Если после смерти мужа оставались малые дети, то жена часто не уходила за мужем, но растила детей, а на кроду могла взойти любая другая женщина, желающая следовать за умершим.
**Сторонники одной из не официальных версий утверждают, что Ольга приняла святое крещение в Киеве в середине 40-х – начале 50-х годов X века. Основанием для такого предположения служат сообщения Яхьи Антиохийского, арабского историка, врача и византийского хрониста, современника тех далеких событий, жившего далеко от Константинополя. В своей хронике он говорит о том, что Ольга в свое время обращалась к императору с просьбой прислать священников на Русь. В ответ на ее просьбу из Царьграда якобы был послан епископ, который в Киеве крестил саму княгиню и еще каких-то людей. Хронист дает справку: «Нашел я эти сведения в книгах руссов».
*** только в 1547 году, спустя 600 лет после смерти Княгини Ольги, Русская Православная Церковь объявила Княгиню Ольгу христианкой и, за якобы внедрение христианства на Руси, причислила её к лику равноапостольных святых, свидетельствует о том, что Церковь столетиями не решались на такую ложь. 
Источник: http://xn----8sb7akeedene4h.xn--p1ai/iudeyskiy-vopros/1463-cerkovnyy-mif-o-kreschenii-knyagine-olgi.html
Церковный миф о крещении княгини Ольги: https://ok.ru/drevniebogi/topic/64513003626526
Княгиня Ольга стала первым правителем Руси, принявшим крещение, хотя и дружина, и русский народ при ней были языческими. В язычестве пребывал и сын Ольги, великий князь Киевский Святослав Игоревич.
Дата и обстоятельства крещения остаются неясными. Согласно ПВЛ это произошло в 955 году в Константинополе, Ольгу лично крестили император Константин VII Багрянородный с патриархом (Феофилактом): «И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице-матери императора Константина I».
Из византийских источников известно только об одном визите Ольги в Константинополь. Константин Багрянородный описал его подробно в сочинении «О церемониях», не указав года события. Зато он указал даты официальных приёмов: среда 9 сентября (по случаю прибытия Ольги) и воскресенье 18 октября. Такое сочетание соответствует 957 и 946 годам. Обращает на себя внимание длительное пребывание Ольги в Константинополе.
Однако Константин нигде не упомянул о крещении Ольги, как и о целях её визита. В свите княгини был назван некий священник Григорий, на основании чего некоторые историки (в частности, академик Рыбаков Борис Александрович) предполагают, что Ольга посетила Константинополь уже крещённой. В таком случае возникает вопрос, почему Константин именует княгиню её языческим именем, а не Еленой, как это делал Продолжатель Регинона. Другой, более поздний византийский источник (XI века) сообщает о крещении именно в 950-х годах:
Датой крещения княгини Ольги в Константинополе большинство источников считают осень 957 года.
По возвращении в Киев сильно хотела Ольга крестить и своего сына Святослава в христианскую веру.
– Вот познала я истинного Бога и радуюсь, – говорила она сыну, – крестись, познаешь и ты Бога, будет радость и в твоей душе.
– Как я приму один иную веру? – возражал Святослав. – Дружина станет смеяться надо мною!..
– Если ты крестишься, – настаивала Ольга, – все за тобою последуют.
Но Святослав оставался непреклонен. Не лежала душа воителя-князя к крещению, к христианству.


 
 
Рейтинг: +10 695 просмотров
Комментарии (31)
Тая Кузмина # 14 сентября 2016 в 17:19 +2
Елена, огромное спасибо за исторический экскурс! Вы прекрасно стихами рассказали нам
яркую историю о княгине Ольге, жене князя Игоря!!!

8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Елена Майстренко # 14 сентября 2016 в 17:22 +2
Признательна, дорогая Тая!

valerij reshetnik # 14 сентября 2016 в 18:29 +1
История Руси во многом будет изучаться не раз... 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Елена Майстренко # 14 сентября 2016 в 19:57 +2
Андрей Черных # 14 сентября 2016 в 19:47 +1
5min osenpar2 38
Елена Майстренко # 14 сентября 2016 в 19:56 +1
Айдар Марсель Бех # 14 сентября 2016 в 23:24 0
Елена Майстренко # 15 сентября 2016 в 07:52 0
Эдуард Руденко # 15 сентября 2016 в 07:53 +1
Ох, не всё так ясно с Ольгой, Елена!
Лично я придерживаюсь версии о её болгарском происхождении.
Она дочь болгарского Великого Князя Симеона!
Есть сведения, что первоначально вера христианская пришла на Русь именно оттуда.
Крестилась ли она раньше визита в Константинополь? Может быть. Всё-таки был в её свите священник Григорий.
Но вот в КАКУЮ веру?!
Известно, что от неё были послы к германскому императору с просьбой о крещении....
Симеона ромеи признали Кесарем, хоть и не равным своему басилевсу.
Однако это был большой успех оружия болгар.
Так что Игорю, вот только какому (?) первому или второму (?), досталась жена царского рода.
Её брат Пётр стал царём Болгарии, как и племянник Пётр.
Дочь, сестра и тётя царей - может именно благодаря этому у Ольги не отобрали права на престол, а Святослав пытался воевать Болгарию и сидел в Переяславце?
Хочется вспомнить и мать Константина Великого Елену. У неё до боли схожая судьба с Ольгой.
За великие заслуги перед церковью Елена канонизирована в лике равноапостольной (кроме нее такой чести удостоились еще только пять женщин – Мария Магдалина, первомученица Фёкла, мученица Апфия, княгиня Ольга и просветительница Грузии Нина).
А как принимали Ольгу в Константинополе?
Как никого до неё и после неё!
Ответ: приехала дочь Кесаря болгарского.
Кстати! Она приехала с племянником. Имя родича княгини не известно, но в свете гипотезы это мог быть Пётр, будущий царь болгар, которого Святослав называл... братом...
Посмотрите обе биографии двух Елен!
Обе привезли в свою столицу часть Креста Господня.
Очень понравилось Ваше изложение, Елена!!!
osenpar2 osenpar2 osenpar2
Елена Майстренко # 15 сентября 2016 в 10:09 +1
Версия о болгарском происхождении Ольги интересна и познавательна, безспорно.
Но, думаю, и она не без чёрных дыр, шитых белыми нитками.
Прежде всего уже тем, что Ольгу не просто принимали в Царьграде "на высоком уровне":
Её не выпускали с судна на берег более месяца и во время переговоров многократно унижали и провоцировали на возмущение...
И если она прибыла с дипломатической миссией, то это объясняет многое.
Поэтому не отрицаю версию, что имя Ольги как предательницы Веры Предков, также могли опорочить, как и многие другие: ни Серафим Саровский, ни Сергий Радонежский, ни Матрона Московская, ни многие другие не имели ничего общего с христианством. Более того, были гонимы христианами при жизни, однако, после их смерти, были причислены к лику святых и отождествлены с религией христиан... Люди помнили их благие деяния, как хранителей и продолжателей Веры Предков, чтобы вымарать эту память людскую, их официально причисляют к христианству, и пропаганда делает своё дело: спустя несколько поколений, уже никто не вспоминает их как ведических жрецов и ведающих матерей...
Но, мне думается, что с Ольгой всё обстоит гораздо коварней и запутанней...
По германским источникам в 959 году послы Елены - Ольги появились при дворе кайзера Священной Римской империи германской нации Оттона I. Послы "Елены, королевы ругов" просили "епископа и священников" наставления в истинной христианской вере. По тем временам эта просьба означала признание себя вассалом, данником.
Моя задача - обратить внимание читателя на множественные противоречия, нестыковки, откровенную ложь или искажение истины, были. Сколько "летописцев" в монашеских рясах, столько и мнений. Да и в более позднее время вплоть до сегодняшних дней каждый "историк" пишет по-своему, как ему заблагорассудится (или как ему посоветовали?)
Почему нет подобной путаницы нигде, кроме Руси?
Почему стало нормой считать, что до христианства и самой Руси, как таковой не было?
Почему забыто о нашей обширной и богатейшей письменности, а "славят" Кирилла и Мефодия?
И ещё очень много Почему?
Читатель способен сам задать себе эти вопросы и искать ответы на них.

С благодарностью и признательностью

Эдуард Руденко # 15 сентября 2016 в 08:50 +1
На главной страничке я увидел. что есть комментарий.
А придя сюда его не нашёл...
cry
Елена Майстренко # 15 сентября 2016 в 09:20 +2
Комментарий улетел вместе со вторым Вашим удалённым...
osenpar1
Эдуард Руденко # 15 сентября 2016 в 11:26 0
Фантастика!
Но я всё же заметил: Вы не знакомы с версией о болгарских корнях Ольги.
Вы нашли жизнеописания двух Елен?
Равноапостольные Елена и Константин. Равноапостольные Ольга и Владимир.
Мать и сын. Бабка и внук.
Однако!
Владимир даже по официальной версии не может быть сыном Святослава.
Помните визит новгородцев к нему? Дай, мол, князя нам. А он им: нету. И к Ярополку с Олегом: возьмите Новгород. А они: фигушки!
Это объясняется тем, что Владимир был бастард, прижитый от рабыни-древлянки(?) Малуши!
А где рожала Малуша (может быть и дочь древлянского князя Мала)?
В родном селе (?) Ольги. Выбутино, кажется.
Но там и Ольга была!
Теперь смотрим!
Вдовствующая княгиня совершила флирт - аморальный поступок - забеременела. Что делать? Удалиться в глушь! Ребёнка куда? Ведь родимая кровь! А свалить на сына и рабыню!
Вы видели когда-нибудь, кроме египетской истории с Иосифом, чтобы дворецкий (атрибут их золочёный ключ!) был рабского происхождения? Я - нет.
Усыновление в те времена было обычным делом.
Еврея Иосифа усыновили к примеру римские императоры из рода Флавиев. Слышали о таком историке Иосиф Флавий?
и что мы получим?
Не бабка и внук, а мать и сын - равноапостольные, как и Елена с Константином.
А как звали Владимира? Ведь его имя переводится как ВЛАДЕЙ МИРОМ! Странное имечко для бастарда. не правда ли? Как насмешка.
К примеру: Париса прозвали Александром из-за того, что он побил разбойников - "побивающий мужей"!
СПАСИБО Вам, Елена!
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 lubov5
Елена Майстренко # 15 сентября 2016 в 11:44 +1
Очень интересно, Эдуард!
Еще бы понять, как в эту из Торию вписывается цитата: "В той же «П.В.Л.» (Повесть Временных Лет) княгиня Рогнеда, к которой сватался Владимир, прямо называет Владимира «робичичем». Так на древнерусском языке называли еврейских раввинов. Церковь же объясняла это как «сын рабыни».
"Cам Владимир был еврейских кровей, о чём свидетельствует тот факт, что отец его матери - Малк, был последним правителем Хазарии. Не случайно, что в древней летописи «Слово о законе и благодати митрополита Иллариона XI в.», Владимир именуется «каган наш Владимир» т.е. хазарским титулом. Князем его стали называть уже в летописях позднего периода. Что бы скрыть убийство сыновей князя Святослава и насильственный захват власти евреем Владимиром, что бы как-то легализовать присутствие еврея на Киевском престоле, христианские летописцы придумали байку, что Владимир был внебрачным сыном Святослава? В той же «П.В.Л.» княгиня Рогнеда, к которой сватался Владимир, прямо называет Владимира «робичичем». Так на древнерус. языке называли еврейских раввинов. Церковь же объясняла это как «сын рабыни». Но, до прихода христианства, на Руси не было рабства (крепостничества). Да и мать Владимира, Малуша, которая была ключницей т.е. вторым человеком во дворце, рабыней не назовёшь. Об этом же говорит авторитетный историк, которым безусловно является Императрица Екатерина II. Она имела в распоряжении гораздо больше информации, чем мы имеем сейчас. И она единственная из русских историков вроде как бы не еврейка. К тому же, полнее истории России, чем написала Екатерина об этом периоде нет ни у одного историка. Она указала всё, и кто от кого родился, и папы и мамы и все дети перечислены, и какие короли в это время в Европе правили. Из «Записок императрицы Екатерины» следует, что КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ БЫЛ ПОСЛЕДНИМ СЛАВЯНСКИМ ПРАВИТЕЛЕМ РУСИ".
Источник: http://xn----8sb7akeedene4h.xn--p1ai/iudeyskiy-vopros/1463-cerkovnyy-mif-o-kreschenii-knyagine-olgi.html
© русь-портал.рф
Аналогия с Еленой и Константином более, чем красноречива, но не без чёрных дыр.
Читателю важнее не готовый ответ получить, а заняться своим собственным расследованием или по крайней мере, - задуматься:"Почему?..."
Ваши комментарии очень важны и познавательны!
Благодарю душевно!
Эдуард Руденко # 15 сентября 2016 в 12:53 0
Да, с рабибичем чистильщики промахнулись!
У меня и в поэме "Повесть временных лет в стихах" есть такое слово.
Вот и папа сыскался для Володи - хазарский каган.
Хотя, для этого титула есть у них объяснение: Святослав разгромил Хазарию и его "сын" Владимир имел право на этот титул...
Но и тут не всё так однозначно...
У меня тут про Владимира есть статья.... Не помню как называется... В "История взгляд автора"...
В общем та ещё личность этот Креститель!
С уважением!!!
Марина Домнина # 15 сентября 2016 в 10:17 0
Про Русь и героев того времени написали.Мне нравится. Спасибо за это.


Елена Майстренко # 15 сентября 2016 в 11:45 0
Признательна, Марина!
Дарю Благо!

Роксана Ланд # 15 сентября 2016 в 11:14 0
Кстати, в реальности Ольга приняла христианство, уже будучи вдовой и регентшей при малолетнем сыне-наследнике. Во время дипломатического визита в Константинополь к молодой вдове стал настойчиво свататься византийский император, что Ольгу совершенно не устраивало. Поэтому она пошла на хитрость - напомнила императору, что они разной веры и для того, чтобы обвенчаться, ей надо креститься. А крёстным отцом для княгини и регентши - правительницы государства - мог быть только сам император, после чего о сватовстве уже не могло быть и речи. Приняв новую веру из политических соображений, она до конца жизни строго соблюдала все обряды, но стране свою веру не навязывала.
Эдуард Руденко # 15 сентября 2016 в 11:29 0
Здравствуйте, Роксана!
К молодой вдове?
Вы посмотрите когда произошло бракосочетание Ольги и Игоря, да сколько лет они ждали рождения Святослава!!!
А после можно поговорить о "МОЛОДОСТИ" Ольги.
По этому: что-то не так с "Повестью временных лет".
Спасибо!
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd buket1
Елена Майстренко # 15 сентября 2016 в 11:52 +1
Благодарю, Эдуард!
Вы успели ответить раньше меня!
С этим "сватовством" ещё больше путаницы. Достаточно прочитать всего несколько источников, как становится ясно, что либо сватовства не было вовсе, либо сватали вовсе не Ольгу - Елену.
По крайней мере в подробном изложении самого Византийского императора о визите Ольги нет ни единого слова о "сватовстве". Так что есть о чём почитать...

Эдуард Руденко # 15 сентября 2016 в 11:57 0
То-то и оно!
Согласен с Вами, Елена!!!
elka
Елена Майстренко # 15 сентября 2016 в 12:07 +1
Мудрый Эдуард!
(В обращении нет ни доли иронии!
Прошу принять это имя от чистого сердца!)
Версия совершенно здравая и живучая!
В ней не случайно так много перекрёстных аналогий!
Под Елену и Константина явно подгоняли Ольгу с Владимиром, спора нет.
Признательна и благодарна за Ваше заинтересованное включение в обсуждение!
Мне очень нравится и как Вы пишете, и как пытливо ищите Истину, не взирая на дутые авторитеты!
С признательность и благодарностью!

Эдуард Руденко # 15 сентября 2016 в 12:39 0
Благодарю Вас, Елена!
Приятно, чесслово!
А версия и правда очень живучая!!!
lubov5 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Елена Майстренко # 15 сентября 2016 в 12:45 +1
Эдуард Руденко # 15 сентября 2016 в 12:55 0
Елена Майстренко # 15 сентября 2016 в 13:29 0
Людмила Рулёва # 16 сентября 2016 в 06:53 0
Замечательно пишите, Елена, читать очень интересно!"Так ли это? Рассудит лишь время..." История - сложная тема,а Вами восхищаюсь! rose
Елена Майстренко # 16 сентября 2016 в 07:14 0
Благодарю, Людмила!
Рада, что заинтересовала!

Голендухин # 16 сентября 2016 в 17:01 0
Замечательно! c0137 v live3
Елена Майстренко # 16 сентября 2016 в 17:48 +1
Очень - очень рада!