ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → Князь Игорь Сказ Пятый

Князь Игорь Сказ Пятый

29 сентября 2016 - Елена Майстренко
article356455.jpg


Князь Игорь      Сказ Пятый         Месть Ольги
 
С причудами писаний уж спорить не хочу:
В них 1000 лет в исканьях всё лада не найдут…
Читателя внимание лишь только обращу
На несколько сюжетов: что, как и почему.
 
Князь Игорь – бравый вой, заступник и защитник –
Коварно был убит – в том тайный сговор был.
Чтоб правду утаить, и чтоб сокрыть убийцу,
Задумали древлян в злодействе обвинить!
 
Великое безчинство разыграно масштабно:
Князь Игорь опорочен, померкла его честь;
Народ древлян – соседи – был обречён на жертву;
И кровушкой славянской омыто слово «месть»…
 
Убит защитник князь, но Русь ещё державна:
Сильна ещё культура, традиции живы.
Чтоб в омут погрузить и опоить дурманом,
Древлян в крови великой решили утопить!
 
Древлян в земле зарыли, живыми закопали;
В пожарище столицу Древлянскую сожгли;
Порезали, побили, но не на поле брани…
Назвав то «честь и доблесть»… И это – на Руси?!!
 
Месть Ольги в красках мрачных подробно описали.
Цвет черных риз Свет Солнца в их разуме сокрыл:
Безнравственным считали такое святотатство!
Детей и жён в пожарах не жгли в Святой Руси!
 
Монахи черноризные, что тексты сочиняли,
Княгиню Ольгу славили, премудрой нарекли.
Монахи черноризные, что Ольгу восхваляли,
Обычаи хазарские вводили на Руси…
 
Ужель так кровожадна «смиренная» княгиня?
Ужель так безпощадна её слепая месть?!
Иль за спиною Ольги скрывалася личина,
И вражеская сила свой поднимала меч?!
 
Прикрывшись кровной местью, монахи миф слагали:
Оправдывали честью княгини страшный гнев.
Обрядами ж кровавыми богато христианство.
Господь у них всемилостив, им все грехи простит.
 
Не правили княгини в Земле родной – любимой.
У жён другая участь и доля, и судьба.
Чудно и не по-русски, диковинно, незримо
Опасная отрава по Киеву лилась…
 
Коварство дало всходы, кровавые и скоро:
Лютуют, бьются грозно Отечества сыны.
Родимые народы друг друга бьют нещадно:
Кровь чистая святая уж льётся на Руси …
 
Коварство дало всходы, Русь пошатнулась зримо,
И русская княгиня рабыней назвалась:
Монахи черноризные плетут – плетут интриги.
И Русь ждут на поклоны на дальних берегах…
 
Младой князь, Светом Славный, в Отчизне подрастает.
Младой князь, русич знатный, тьму видит и разит.
Младой князь, Духом вольный, выводит Русь из плена.
И Честью – Вѣрой  – Доблестью Отечество крепит!
 
Приставка без- используется намеренно
 
Византийское сообщение Льва Диакона о гибели Игоря от рук германцев лишь увеличивает неопределённость.
А. В. Назаренко интерпретирует приводимую императором Константином Багрянородным формулу послания к «архонту Росии» от Константина и его сына Романа II как указание на то, что Игорь был жив весной 946 г….
Историки, изучающие деяния Игоря по древнерусским летописям, отмечают нестыковки и натяжки в его биографии, что даёт повод к различным реконструкциям его правления.
Сказание о мести Ольги отчасти, вероятно, легенда. Обман, жестокость, коварство и другие действия княгини, мстящей за убийство мужа, прославляются летописцем как высший, справедливый суд.
Источник:http://smartwebsite.ru/publ/znamenitye_supruzheskie_pary/knjaz_igor_i_knjaginja_olga/24-1-0-2310#ixzz4JwAZibDT
Загадка гибели Игоря и роль Ольги
Спрашивается, как великий государь, полководец и дипломат, бравший с греков золотом, серебром и шелками, попался в ловушку, созданную жадностью его воинов? По мнению историка Льва Прозорова, Игоря убили не древляне, а варяжская дружина, которая преимущественно состояла из христиан. Об этом говорят несколько фактов. Во-первых, настоящая русская дружина не оставила бы князя. Дружина и князь были единым целым. Дружинники не могли оставить князя во враждебной земле. Дружина князя понесла значительный урон в 941 году. Поэтому для сбора дани он взял варяжские отряды и «малую дружину». Во-вторых, войско Игоря перед походом на Византию 944 году была пополнено варягами. После второго похода на Византию в договоре 944 года упоминается, что значительная часть русов присягает в соборной церкви Ильи-пророка на Киевском Подоле. Летопись поясняет: «Ибо многие варяги христиане». В-третьих, жадность (официальная причина гибели Игоря и малой дружины) не была свойственна русам и вообще язычникам севера Европы. Русы, славяне всегда изумляли инородцев своей щедростью и бескорыстием, которая часто переходила в расточительность. Христиане-германцы, христиане-поляки наоборот отличались жадностью к добыче. В-четвертых, византийский автор Лев Диакон пишет, что Игоря убили «германцы», а христианство на берегах Варяжского моря тогда называли «Немецкой верой». 
Интересен и факт возвращения дружины в Киев, князь и его ближайшие соратники убиты, а воины живые и здоровые вернулись. Их не наказывают, и их нелепая история становится официальной версией. Ясно, что у убийства был заказчик. Христианская община Киева в то время чувствовала себя хорошо, при Игоре появляется соборная церковь. Был у христианской общины и высокий покровитель – княгиня Ольга, жена Игоря.
http://militariorgucoz.ru/istoria/10763-velikij_knjaz_rusi_igor_rjurikovich_i_tajna_ego_gibeli_15175.html

 

© Copyright: Елена Майстренко, 2016

Регистрационный номер №0356455

от 29 сентября 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0356455 выдан для произведения:

Князь Игорь      Сказ Пятый         Месть Ольги
 
С причудами писаний уж спорить не хочу:
В них 1000 лет в исканьях всё лада не найдут…
Читателя внимание лишь только обращу
На несколько сюжетов: что, как и почему.
 
Князь Игорь – бравый вой, заступник и защитник –
Коварно был убит – в том тайный сговор был.
Чтоб правду утаить, и чтоб сокрыть убийцу,
Задумали древлян в злодействе обвинить!
 
Великое безчинство разыграно масштабно:
Князь Игорь опорочен, померкла его честь;
Народ древлян – соседи – был обречён на жертву;
И кровушкой славянской омыто слово «месть»…
 
Убит защитник князь, но Русь ещё державна:
Сильна ещё культура, традиции живы.
Чтоб в омут погрузить и опоить дурманом,
Древлян в крови великой решили утопить!
 
Древлян в земле зарыли, живыми закопали;
В пожарище столицу Древлянскую сожгли;
Порезали, побили, но не на поле брани…
Назвав то «честь и доблесть»… И это – на Руси?!!
 
Месть Ольги в красках мрачных подробно описали.
Цвет черных риз Свет Солнца в их разуме сокрыл:
Безнравственным считали такое святотатство!
Детей и жён в пожарах не жгли в Святой Руси!
 
Монахи черноризные, что тексты сочиняли,
Княгиню Ольгу славили, премудрой нарекли.
Монахи черноризные, что Ольгу восхваляли,
Обычаи хазарские вводили на Руси…
 
Ужель так кровожадна «смиренная» княгиня?
Ужель так безпощадна её слепая месть?!
Иль за спиною Ольги скрывалася личина,
И вражеская сила свой поднимала меч?!
 
Прикрывшись кровной местью, монахи миф слагали:
Оправдывали честью княгини страшный гнев.
Обрядами ж кровавыми богато христианство.
Господь у них всемилостив, им все грехи простит.
 
Не правили княгини в Земле родной – любимой.
У жён другая участь и доля, и судьба.
Чудно и не по-русски, диковинно, незримо
Опасная отрава по Киеву лилась…
 
Коварство дало всходы, кровавые и скоро:
Лютуют, бьются грозно Отечества сыны.
Родимые народы друг друга бьют нещадно:
Кровь чистая святая уж льётся на Руси …
 
Коварство дало всходы, Русь пошатнулась зримо,
И русская княгиня рабыней назвалась:
Монахи черноризные плетут – плетут интриги.
И Русь ждут на поклоны на дальних берегах…
 
Младой князь, Светом Славный, в Отчизне подрастает.
Младой князь, русич знатный, тьму видит и разит.
Младой князь, Духом вольный, выводит Русь из плена.
И Честью – Вѣрой  – Доблестью Отечество крепит!
 
Приставка без- используется намеренно
 
Византийское сообщение Льва Диакона о гибели Игоря от рук германцев лишь увеличивает неопределённость.
А. В. Назаренко интерпретирует приводимую императором Константином Багрянородным формулу послания к «архонту Росии» от Константина и его сына Романа II как указание на то, что Игорь был жив весной 946 г….
Историки, изучающие деяния Игоря по древнерусским летописям, отмечают нестыковки и натяжки в его биографии, что даёт повод к различным реконструкциям его правления.
Сказание о мести Ольги отчасти, вероятно, легенда. Обман, жестокость, коварство и другие действия княгини, мстящей за убийство мужа, прославляются летописцем как высший, справедливый суд.
Источник:http://smartwebsite.ru/publ/znamenitye_supruzheskie_pary/knjaz_igor_i_knjaginja_olga/24-1-0-2310#ixzz4JwAZibDT
Загадка гибели Игоря и роль Ольги
Спрашивается, как великий государь, полководец и дипломат, бравший с греков золотом, серебром и шелками, попался в ловушку, созданную жадностью его воинов? По мнению историка Льва Прозорова, Игоря убили не древляне, а варяжская дружина, которая преимущественно состояла из христиан. Об этом говорят несколько фактов. Во-первых, настоящая русская дружина не оставила бы князя. Дружина и князь были единым целым. Дружинники не могли оставить князя во враждебной земле. Дружина князя понесла значительный урон в 941 году. Поэтому для сбора дани он взял варяжские отряды и «малую дружину». Во-вторых, войско Игоря перед походом на Византию 944 году была пополнено варягами. После второго похода на Византию в договоре 944 года упоминается, что значительная часть русов присягает в соборной церкви Ильи-пророка на Киевском Подоле. Летопись поясняет: «Ибо многие варяги христиане». В-третьих, жадность (официальная причина гибели Игоря и малой дружины) не была свойственна русам и вообще язычникам севера Европы. Русы, славяне всегда изумляли инородцев своей щедростью и бескорыстием, которая часто переходила в расточительность. Христиане-германцы, христиане-поляки наоборот отличались жадностью к добыче. В-четвертых, византийский автор Лев Диакон пишет, что Игоря убили «германцы», а христианство на берегах Варяжского моря тогда называли «Немецкой верой». 
Интересен и факт возвращения дружины в Киев, князь и его ближайшие соратники убиты, а воины живые и здоровые вернулись. Их не наказывают, и их нелепая история становится официальной версией. Ясно, что у убийства был заказчик. Христианская община Киева в то время чувствовала себя хорошо, при Игоре появляется соборная церковь. Был у христианской общины и высокий покровитель – княгиня Ольга, жена Игоря.
http://militariorgucoz.ru/istoria/10763-velikij_knjaz_rusi_igor_rjurikovich_i_tajna_ego_gibeli_15175.html

 
 
Рейтинг: +4 670 просмотров
Комментарии (8)
Сергей Блик # 29 сентября 2016 в 11:28 0
Отличная работа! Удачи и вдохновения! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Елена Майстренко # 29 сентября 2016 в 11:41 0
Владимир Радимиров # 29 сентября 2016 в 13:42 0
Да, и мне всегда казалось это странным. Якобы святая княгиня - и такое немилосердное жестокое действо с её стороны... Как-то вроде не по-христиански...
Хотя именно христиане говорили одно, а делали совсем противоположное. Язычники были прямее и честнее, и хотя век тогда был жестокий, могли сказать на чёрное, что это чёрное, а на белое - белое.

Апостолам считаясь равной,
И веру славя о прощенье,
Она как варварша, коварно
Пошла на страшное отмщенье.

Это катрен об Ольге. В нём я попытался выразить эту двойственность.
Елена Майстренко # 29 сентября 2016 в 13:49 0
Галина Соловьева # 29 сентября 2016 в 16:51 0

Елена, чувствуется глубокое знание и видение истории древней Руси!!
Замечательный, былинный язык!!

Елена Майстренко # 29 сентября 2016 в 18:34 0
Благодарю, Галя! Признательна!

ELENA SURYA # 4 октября 2016 в 10:27 0
ЛЕНОЧКА! СЕРЬЕЗНОЕ И ГЛУБОКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ!! 7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057
Елена Майстренко # 4 октября 2016 в 10:39 0
Благодарю, дорогая!
Признательна!