ЭПИГРАФ:
"Призрачно всё в этом мире бушующем..."
(из советской песни)
Вся череда смертей, перерождений,
очарованье разочарований,
Джим Хендрикс или пушкинский Евгений,
Дрожь проявляемых сквозь сон сознаний...
Подлунный мир родной, враждебный, странный,
бурлескный, травестийно-искажённый...-
Вновь, воплощённый Вишну, грежу в ванной,
и мир живёт-кипит на плёнке жжённой...
В глубинном элеганта силлогизми, (лат. "элегантность силлогизма")
Я - смысла нить, возникшая случайно,-
как многоточье, впаянное в призме
пробел в семантике трансцедентальной.
И в нём же я -лишь образ иллюзорный
той, что вчера оставила перчатки,-
переложенье книги априорной,
где лишь одни ошибки-опечатки?
Она, шутя, меня назвала Кришной...
А я с ней говорил, как с Сарасвати,
Ей обещая блуд её айтишный
сменить благословеньем и распятьем...
И рухнул мир окурком в дно стакана,
неразрешаемый или неразрешённый...
Но новый Вишну будет грезить в ванной
Возникнет новый мир на плёнке жжённой.
В качестве послесловия: "Считается ,что как космогонический принцип майя обладает тремя силами: скрывающей ("Этот Атман, скрытый во всех сущностях не проявляется"),проявляющей ("Эта сила отражения создаёт все внешние облики - как богов, так и космоса") и РАЗОБЛАЧАЮЩАЯ (представляет собою функцию исскуства и священных книг, ритуалов и медитации). Скрывающая и Проявляющая силы олицетворяются Евой (неведение) и Змеем (обман-искушение). Разоблачающую силу символизирует Богоматерь, Мадонна, "меняющая имя Евы", то есть обращающая вспять её влияние" ( Джозеф Кэмпбэл. "Мифический образ").
Малларме, говоря о символизме в исскустве имел в виду, по видимому именно эту третью ипостась майи. Исскуство, создание "новых миров"(майи, по сути) , означает поэтическую передачу "колодца смыслов", поскольку этот колодец неисчерпаем и нелинеен, но "скорее подобен кольцевому вихрю в непрерывном движении"( подобно кольцам космогонического змея. на котором спит и грезит мир Шива). "Именование" - поиск имён для тех цветов, которых нет ни в одом букете. это "не есть ссылка на форму, которая известна нам по опыту и которую мы можем распознавать в естественном окружении". Только через "просачивание слов", косвенно, с помощью символического исскуства мы можем воспринять незаметное ("промежуточные пространства" , иномирие, в котором мы живём большую часть жизни даже не замечая этого) . Для Поля Валери поэзия - это "абсолютное место". путешествие через "Нидерланды промежуточного существования", возможность мыслить не так как другие (достижение "эстетического сознания" ,чистого", то есть очищенного от привычных ограничений "намерения") ), описывать то. что в ином состоянии неописуемо.
[Скрыть]Регистрационный номер 0502014 выдан для произведения:
Вся череда смертей, перерождений,
очарованье разочарований,
Печорин или пушкинский Евгений,
Дрожь непроявленных ещё сознания....
Подлунный мир болезненный и странный,
бурлескный, травестийно-искажённый...-
Вновьвоплощённый Шива, грежу в ванной,
и мир живёт-кипит за плёнкой жжённой...
А может, элеганта силлогизми, (лат. "элегантность силлогизма")
Я - смысла нить, возникшая случайно,-
как многоточье, впаянное в призму,
пробел в семантике трансцедентальной?...
А может быть я - образ иллюзорный
той, что вчера оставила перчатки,-
переложенье книги априорной,
где лишь одни ошибки-опесатки?
Она, шутя, меня назвала Кришной...
А я с ней говорил, как с Сарасвати,
Ей обещая блуд её айтишный
сменить благословением с распятья...
И рухнул мир окурком в дно стакана,
опять пустой и непреображённый...
Но новый Вишну будет грезить в ванной
и новый будет мир за плёнкой жжённой.