ГлавнаяПоэзияЛирикаФилософская → Бракованная гармошка

 

Бракованная гармошка

 

 

Чтоб первым парнем на деревне стал

 

Купили свату мы гармошку,

 

Чтобы играл, не знал оплошки,

 

В ДК районном собирая зал.


 

Меха малиновые, мраморные кнопки,

 

Мы выбирали наилучший инструмент:

 

Да на такой научишься в момент,

 

Хотя играть на танцах – не для робких.


 

Металл блестит, как юный месяц май,

 

Меха сияют в ожиданьи звука,

 

Уже приелась нам беззвучья мука,

 

Мы свату дружно говорим: “Играй!”.


 

Он кнопки жмёт, а толку маловато,

 

Шипенье рвётся изнутри, свистит,

 

Прося меха лишь шибче развести,

 

От звуков этих загрустили мы, ребята.


 

Терзает сват гармошку так и сяк,

 

Из горницы исчезли даже мухи,

 

Страдает глаз, вдвойне страдает ухо,

 

Но не даётся музыка никак.


 

Вот, наконец, под взглядом бабы Поли

 

Сват замолчал: нет звука ни черта!

 

Заметил: “А гармошечка не та!

 

Подсунули бракованную что ли?”.

26.06.2012

© Copyright: Андрей Канавщиков, 2012

Регистрационный номер №0058567

от 26 июня 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0058567 выдан для произведения:

 

Чтоб первым парнем на деревне стал

Купили свату мы гармошку,

Чтобы играл, не знал оплошки,

В ДК районном собирая зал.


Меха малиновые, мраморные кнопки,

Мы выбирали наилучший инструмент:

Да на такой научишься в момент,

Хотя играть на танцах – не для робких.


Металл блестит, как юный месяц май,

Меха сияют в ожиданьи звука,

Уже приелась нам беззвучья мука,

Мы свату дружно говорим: “Играй!”.


Он кнопки жмёт, а толку маловато,

Шипенье рвётся изнутри, свистит,

Прося меха лишь шибче развести,

От звуков этих загрустили мы, ребята.


Терзает сват гармошку так и сяк,

Из горницы исчезли даже мухи,

Страдает глаз, вдвойне страдает ухо,

Но не даётся музыка никак.


Вот, наконец, под взглядом бабы Поли

Сват замолчал: нет звука ни черта!

Заметил: “А гармошечка не та!

Подсунули бракованную что ли?”.

26.06.2012
Рейтинг: +8 599 просмотров
Комментарии (19)
Калита Сергей # 26 июня 2012 в 18:33 +2
Интересная история. Бывает и такое. НО НЕ ДАЁТСЯ МУЗЫКА НИКАК.
А в целом - отличное стихотворение. Понравилось.
Андрей Канавщиков # 28 июня 2012 в 00:29 +4
История почти с натуры. Рокеры рассказывали и про людей, которые пытались подключить электрогитару, чтобы она "сама играла". Так что в каждой шутке есть доля шутки.
С уважением и признательностью!
Виолетта Баша # 28 июня 2012 в 08:57 +2
Да, редко сейчас звучит русская тальяночка. А жаль...
Андрей Канавщиков # 1 июля 2012 в 23:16 +3
К огромному сожалению, сейчас на бытовом уровне редко звучит не только гармошка, но любой живой инструмент, требующий человеческого участия. Даже гитара, на которой научиться наигрывать простенькие мелодии, гораздо легче, чем на гармошке. Об этом уже шла речь в комментарии Сергею.
Дело тут, по-моему,в крайней примитивизации нашего массового сознания. Люди в массе своей не готовы сейчас к последовательному и созидательному труду, предпочитая порхать по верхам и во всём искать заведомых врагов в лице власти, "равнодушного окружения" и т. д. Они надувают щёки, пыжатся и тужатся: "мы же хотим", точь-в-точь, как наши футболисты, но хотения в любом деле мало. Вне зависимости от того, пытаешься ли ты заниматься музыкой или чем-то иным.
Анатолий Хребтюгов # 28 июня 2012 в 15:10 +2
Если бракована гармошка,
Не страшно, есть в запасе ложки!

:)
Андрей Канавщиков # 1 июля 2012 в 23:21 +3
Всегда найдём, чем сбацать лажу,
Где ожидания не плоски,
А если ложки вдруг откажут,
Тогда возьмёмся за расчёски.
А если эти грубо-зримые
Нам тоже будут не с руки,
Тогда придут неповторимые
На нервах соло-игроки.
Ё-моё, всё про гармошку да про гармошку! Мне, вообще-то, думалось, что о гармошке здесь - в последнюю очередь.
Ольга Фил # 28 июня 2012 в 17:25 +2
Пословица на новый лад: «Неча на гармошку пенять…»
Андрей Канавщиков # 1 июля 2012 в 23:22 +4
Вот и Вам, Ольга, не понравилось.
Буду думать, где же допустил оплошку,
Если видят только лишь гармошку!
Ольга Фил # 4 июля 2012 в 17:22 +2
«И ты Брут!» Ха-ха!
На самом деле, мне кажется, все поняли, о чём речь, просто решили подыграть…
Андрей Канавщиков # 10 июля 2012 в 01:30 +3
Ну, и замечательно... santa
Yuriy Romanko # 4 января 2013 в 14:07 +2
Мой отец - профессиональный баянист и мультиинструменталист вообще. В детстве я тоже играл на баяне и гармошке и не плохо, но... неуёмная тяга ко всему новому, увела меня в другие сферы... music
Андрей Канавщиков # 5 января 2013 в 15:59 +3
Юрий, спасибо за отклик! Думаю, что если к музыке есть дар, то научиться хорошо играть можно на любом инструменте. Не важно что это - рояль или расчёска. Главное, чтобы была тяга к творчеству, это Вы правильно заметили.
Света Цветкова # 24 февраля 2013 в 09:25 +2
Научится!!!!!!!!!!!Если очень захочет!!!!! rolf
Андрей Канавщиков # 24 февраля 2013 в 20:09 +3
Научился ли прототип стихов - не знаю, об этом мне ничего не говорили. Но в принципе, при желании, невозможного здесь нет. Светлана, разделяю Ваше мнение!
Татьяна Виноградова # 26 апреля 2013 в 18:55 +3
Тенденция современной жизни такова, что все хотят, чтобы все делалось само. Это сложная тема, с одной стороны, люди разучились, что называется, вкладываться во что-то душой, в том числе и потому, что это, кроме их нежелания, еще и не оценится другими. Везде нужно затратить много усилий. И мысль «но ведь этого никто не оценит» разочаровывает ленивое и расчетливое большинство. И увлекаются люди тем, что, возможно, будет оценено. И часто это первопричина начала занятия чем-то. Я думаю, что это в равной степени общемировая тенденция. Опять же, говоря о тенденциях, о чем говорить – о России или о мире, о западной цивилизации, к которой худо-бедно все же принадлежим? Думаю, тенденция общечеловеческая.

Увлекаюсь рукоделием – вышивание, вязание и прочие его виды. И часто слышу в магазине специализированных товаров, как клиентки не желают начинать долгие проекты, уповая на их трудоемкость. Хотят к предстоящей выставке приготовить работу быстрее, наспех, не желая тратить на нее месяцы. Смотрят, и искренне удивляются - зачем сидеть и вязать крючком диаметром в 1 мм, если можно взять размер 5 мм, и в разы уменьшить вложенный труд. «Ведь итог-то будет один – участие».

Меня заинтересовала ситуация, при которой сегодня в Америке китайские семьи тратят деньги на дополнительное музыкальное образование своих детей. И эти молодые американские китайцы, это, пожалуй, последнее поколение западной цивилизации, которое получит какие-то знания, какое-то развитие в этом направлении. Государство не в состоянии сформировать этот интерес. Его могут сформировать только родители. Помню детство – в подъезде постоянно слышались звуки фортепиано, и сверстники повально шли в музыкальные кружкИ. На самом деле тема гораздо шире, чем просто нежелание и неумение современных индивидуумов затрачивать усилия на саморазвитие. Современная цивилизация приписывает каждому состояние какого-то сборщика на каком-то конвейере, с какой-то узкой специализацией. Это деление удивляет меня. Заболел глаз – иди к офтальмологу. А если заболело под глазом – то это уже не к нему, он этого не знает. Некоторые говорят, это происходит потому, что требуется очень много знаний. Но ведь на самом деле дело в конвейерности - конвейерное производство, конвейерная наука, конвейерное искусство, конвейерное образование - все стали работниками конвейеров. Стихийная ситуация, в которую человечество вляпалось. Всем нужна прибыль, всем нужна оптимизация, больше дешевых товаров, больше дешевых музыкантов.

Переосмысливать эту тему людям еще предстоит, и Вы, Андрей, снова взяли сложную и от этого еще более интересную тему. Мне нравится Ваше умение в отдельной частной истории увидеть большую тему, за которой большая проблема.
Умение увидеть нюанс, за которым эпоха.
Андрей Канавщиков # 27 апреля 2013 в 16:24 +3
Татьяна, рад Вашему отклику, поскольку акценты определены точно и ситуация осмысливается без привязки к злополучной гармошке. Конечно же, конкретная гармошка тут ни при чём. Увидели Вы и две стороны одной медали — нацеленность на быстрый социальный успех и предельную специализацию, фрагментарность постиндустриального капитализма.
В результате у людей от подобных и далеко не стихийных манипуляций планомерно формируются поверхностность сознания и неспособность осмысливать действительности, понимать явления в принципе. Современный идеальный человек для мондиалистского общества — это человек, видящий не дальше собственного носа, бессловесный потребитель, мёртво привязанный к оси дом-работа, которым можно любым образом манипулировать и закладывать в его сознание всё, что захотят хозяева.
Социальное моделирование из утопий Оруэлла или Уэллса давно уже стало реальностью. Уходят культура чтения, культура диалога, культура общения. Личностное в человеке всеми возможными способами подавляется с детского сада. Семьи же сами сейчас, после насильственного разрыва связи поколений, являются продуктами фрагментарно-специализированного сознания и ничего изменить не могут.
Татьяна, Вы подняли очень большой и серьёзный пласт, о котором говорить можно много и долго. Спасибо, что увидели образ и смогли его прочувствовать!
Ивушка # 28 августа 2014 в 21:40 +1
Мне стихотворение понравилось.
Андрей Канавщиков # 10 сентября 2014 в 14:13 +1
Почаще бы и все бы гармошки играли исключительно в умелых руках! Спасибо, Ивушка!
Ивушка # 30 апреля 2015 в 22:11 +1
Замечательная работа.