ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → Боюсь я слов опальных, гневных...

Боюсь я слов опальных, гневных...

23 августа 2015 - Валерия Митс
article304487.jpg
Скрывать минутных огорчений
Мне б научиться наступленье,
Чтоб не растягивать мгновенье
На дни мучительных волнений.

Ведь слова нож легко вонзится
Раненьем в грудь до дикой боли,
Пренебрегая силой воли,
Сердечной раной отразится. 

Боюсь я слов опальных, гневных,
В них правды нет: эмоций взрывы,
Страстей изменчивых позывы,
Как насажденье мыслей скверных.

Но как словами не бросаться
Да не выплёскивать обиду,
И не показывая виду
В порыве злости не «кусаться»?!

Сдержаться, током не искриться,
Не нахамить в ответ вражине,
И сжатой яростной пружине
Не дать как грому разразиться?

Но я сильна в словесных стычках,
Не потому что слов тележку
Держу в запасе для насмешек, -
А всполыхнуть могу как спичка!

И тут уж выскажусь по полной,
И даже то, что не хотела,
Но всё же выразить посмела
Так поучительно-нескромно,

Как сила правды режет очи,
Так я Фемидою восстану,
Жалеть обидчиков не стану,
И всё как есть им напророчу…

© Copyright: Валерия Митс, 2015

Регистрационный номер №0304487

от 23 августа 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0304487 выдан для произведения: Скрывать минутных огорчений
Мне б научиться наступленье,
Чтоб не растягивать мгновенье
На дни мучительных волнений.

Ведь слова нож легко вонзится
Раненьем в грудь до дикой боли,
Пренебрегая силой воли,
Сердечной раной отразится. 

Боюсь я слов опальных, гневных,
В них правды нет: эмоций взрывы,
Страстей изменчивых позывы,
Как насажденье мыслей скверных.

Но как словами не бросаться
Да не выплёскивать обиду,
И не показывая виду
В порыве злости не «кусаться»?!

Сдержаться, током не искриться,
Не нахамить в ответ вражине,
И сжатой яростной пружине
Не дать как грому разразиться?

Но я сильна в словесных стычках,
Не потому что слов тележку
Держу в запасе для насмешек, -
А всполыхнуть могу как спичка!

И тут уж выскажусь по полной,
И даже то, что не хотела,
Но всё же выразить посмела
Так поучительно-нескромно,

Как сила правды режет очи,
Так я Фемидою восстану,
Жалеть обидчиков не стану,
И всё как есть им напророчу…
 
Рейтинг: +16 453 просмотра
Комментарии (39)
Андрей Фурман # 23 августа 2015 в 16:41 +1
С вызовом!.. Сильно! super supersmile
Валерия Митс # 23 августа 2015 в 16:44 0
Спасибо, Андрей, успехов Вам! rose
Леонид Зеленский # 23 августа 2015 в 16:46 +1
О, если бы мы могли обуздать свое слово или, что еще лучше, изменить свое сердце, – тогда язык наш сделался бы орудием жизни, силой животворящей любви!С почтением 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Валерия Митс # 23 августа 2015 в 16:51 0
Задумываясь над силой слова мы уже на полпути, чтобы обуздать его) Спасибо за отзыв и за Ваши рассуждения!
Галина Соловьева # 23 августа 2015 в 17:22 +1
Нужно быть сильным человеком, чтобы говорить всем правду..
Валерия Митс # 23 августа 2015 в 17:30 0
С правдой лучше быть поаккуратнее и преподносить дозированно...
"Правда похожа на проститутку - все её хотят, но никто не любит." (из к/ф)
Серёжкин # 23 августа 2015 в 17:44 +1
"Правду говорить легко и приятно"
Из романа (гл. 2 «Понтий Пилат») «Мастер и Маргарита» (1940) Михаила Афанасьевича Булгакова (1891 — 1940) слова «бродячего философа Иешуа, по кличке Га-Ноцри», сказанные им на допросе у Понтия Пилата.
Употребляется как шутливо-иронический комментарий по поводу проблем, которые, как правило, появляются после свободного, откровенного высказывания.
)))
Валерия Митс # 23 августа 2015 в 17:48 +1
Чтобы говорить правду, нужно уметь потом отшучиваться, а то есть с юмором дружить.. я правильно поняла? joke
Серёжкин # 23 августа 2015 в 17:54 0
Ага. joke
Здесь большинство людей на этом сайте (как и на любом другом сайте) играют в игру "давай друг друга похвалим". Если к этому относится с иронией, то всё нормально срабатывает. ))))))))))))))))))))
Валерия Митс # 23 августа 2015 в 18:02 +1
Ирония она вообще помогает в жизни, если не слишком жёсткая. Никому не нравится, когда над ним насмехаются...
Сергий Дугулман-Тщевский # 29 августа 2015 в 08:53 0
Я бы еще кое что добавил - иронистов пародистов здесь, как и на любом другом сайте полным полно. Да и учитывая что здесь поэты и писатели (люди особенно сведующие в литературных приемах, потому как сами ими пользуются), вряд ли кто-либо из них обманчиво воспримет подобный намек.
Стоит отметить даже, что это и не ирония вовсе, а обыкновенный комментарий за которым следует улыбка (ну вроде как типа сиронизировал)
Серёжкин # 29 августа 2015 в 14:06 0
О, большей частью это любители, пусть даже они и состоят в каких-либо союзах. Мы можем помнить Пушкина и Лермонтова, но это не значит, что в то время образованная часть общества не писала стихи. Так, вспомним ещё десятка два, а остальным не повезло-в то время не было общедоступной трибуны для творчества-интернета. Но теперь, порою, людям легче написать десятка два незначащих ("понравилось, круто") комментариев, чем одно новое стихотворение. Но творчество-это хорошее явление, пусть даже и окрашено стремлением выделить себя на общем фоне. )))
Сергий Дугулман-Тщевский # 30 августа 2015 в 07:15 +1
Даже читая классические произведения, мы можем узнать что любителей тогда хватало. Хватает и сейчас. Однако хватает и умельцев. Они не гениальны, не особенно идейны, но способны воспринимать и понимать.
Про два десятка комментариев - в процессе комментирования, не скрою, самому хочется, чтобы и мое посмотрели и оценили (ну и конечно положительно), но это второстепенное. На первом месте желание похвалить автора понравившегося мне произведение. Иногда даже бывает трудно ограничиваться двумя "понравилось, круто", и выходит приличных размером текст. И наоборот хорошо. Человек пишущий должен упражняться в изложении мыслей, а передача впечатлений отличное упражнение. К тому же, думаю, автору будет приятнее читать развернутое сообщение, нежели извещение, опять, неизвестно с какой целью написанное (вроде "отлично", etc).
Серёжкин # 30 августа 2015 в 20:18 0
Надеюсь Валерия не будет против того, что мы тут развернули полемику. )))))
Дело не в том, что автора надо хвалить или не хвалить. На многие мои стихи нет ни одного лайка или комментария. И всё равно я иногда пишу их. По моему, иногда авторы грешат, хваля чужое в надежде, чтобы похвалили их. Своеобразная игра, что питает внутреннее самомнение автора. Писать стихи для того, чтобы хвалили или писать их просто для души? При таком огромном количестве авторов (как-нибудь взгляните количество авторов на Стихи.ру) вряд ли можно расчитывать на какое-либо признание. Просто увлечение, способствующее развитию владения языком. Так это наверное будет лучше классифицировать. А комментарии типа "понравилось" пишутся по пять штук за минуту. )))
Валерия Митс # 31 августа 2015 в 04:12 +1
Я не против полемики, интересно читать чьи-то рассуждения на душещипательные темы.
Я же считаю, что не нужно столько внимания уделять выяснению кто, как и для чего пишет отзывы. Автору в любом случае приятно, если ему уделили время и внимание. А если к тому же комментарий содержательный, то это бывает даже полезно.
Серёжкин # 31 августа 2015 в 18:11 0
И тут вы правы, Валерия. Совершенно не интересно думать о том, для чего люди пишут отзывы. Будь это от желания произвести впечатление, показаться умным или обычного скрытного послания-прочитайте и похвалите меня. Куда интересней понять, для чего авторы пишут произведения. )))
Валерия Митс # 31 августа 2015 в 19:47 +1
Понять для чего пишут тоже не всегда удаётся, чаще всего по велению души...
Галина Софронова # 23 августа 2015 в 17:55 +1
Валерия, пишите легко и образно,затрагивая животрепещущие темы! smayliki-prazdniki-269
Валерия Митс # 23 августа 2015 в 17:58 0
Спасибо огромное, Галина, приятно получить такой отзыв, очень рада, что эта тема Вам близка и понятна! rose
Нина Горбунова # 23 августа 2015 в 17:58 +1
Я тоже всегда говорю правду в лицо!А разве нужно иначе?Лицемерить?
Валерия Митс # 23 августа 2015 в 18:00 +1
Всё что остаётся нам в итоге - это правда, ложь долго не живёт...
Спасибо за ваше мнение, Нина!
Дмитрий Милёв # 24 августа 2015 в 00:17 0
Для вас цветы искренне.

040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Валерия Митс # 24 августа 2015 в 00:40 0
Благодарю, Дмитрий... muha
Лидия Копасова # 24 августа 2015 в 19:55 0
А всполыхнуть могу как спичка!
Валерия Митс # 24 августа 2015 в 19:57 0
flo
Михаил Заскалько # 26 августа 2015 в 12:32 +1
Пишу коммент и косюсь на Вашу"тележку слов":задавит или просто засыпет?
Тема вечная, актуальная-солидарен. Подача, на мой взгляд,излишне многословна,местами сумбурна,нелогична, есть нестыковки в виде зыбких фантомов, вместо ясных образов...
Незрячая Фемида вообще-то не пророчила, она уже исполняла наказание, а пророчила Кассандра...
Удач и будьте здравы!Мир Вашему дому.
Валерия Митс # 26 августа 2015 в 19:51 0
Не бойтесь (или бойтесь, кто знает))). Но по тексту "Не потому, что слов тележку держу...", следовательно возможно никакой тележки и в помине нет), а может она и появляется, как фантом в отдельных случаях... Но вы вроде бы не настроены враждебно, значит и вспыхивать нет причины.
Я не предсказываю, к счастью, не обладаю таким даром. Здесь важна СИЛА слова, напророчить в данном контексте - напугать, вселить страх, но небезосновательно, а предвидя исход, последствия, те, что на поверхности. А что может быть сильнее, чем правда? Фемида здесь, как символ справедливости. Вы меня обидели, а я вам правду в глаза. А наказание здесь и лёгкое и тяжёлое - это услышать то, в чём сам себе боишься признаться, о чём не хочется задумываться, то, что неприятно слышать, знать, осознавать. Как часто мы видим мир через свои фиолетовые очки и нам так комфортно, мы сами верим в придуманное нами же. А тут всё это может рухнуть в один миг и разрушиться силой слова. Не зря Фемида изображается в одной руке держа Весы, а в другой меч. Прежде чем вершить правосудие, должна переполниться чаша весов, нарушается равновесие. Это чаша ненависти, злости, всего негативного, того, что нарушает спокойствие, вредит другим.

(P/S По древнегреческой мифологии Фемида обладала даром прорицания...)
Валерий Куракулов # 26 августа 2015 в 14:52 0
Напророчь, напророчь, Валерия!
0719b25b574c0631eab8790339963c6a
Валерия Митс # 26 августа 2015 в 19:53 0
Только правда и ничего кроме правды)) rose
Серёжкин # 26 августа 2015 в 20:01 +1
Всегда не помешает чуть-чуть правды недосказать. )))))
Валерия Митс # 26 августа 2015 в 20:03 +1
Согласна, недосказанность - это же не ложь. joke
Андрей Черных # 26 августа 2015 в 19:59 0
38 sneg
Валерия Митс # 26 августа 2015 в 19:59 0
dogflo
Владимир Проскуров # 26 августа 2015 в 21:57 +2
Не всякое лыко в строку ...
Валерия Митс # 26 августа 2015 в 22:35 0
Любопытное выражение, раньше с подобным не сталкивалась)
Нашла пояснение на просторах интернета, теперь буду знать))
Солидарна с вашим мнением.
Сергий Дугулман-Тщевский # 29 августа 2015 в 08:57 +2
Стихотворение мне понравилось. Да, абзацев непосредственно для раскрытия взятой темы многовато, однако так как конкретных поправок предложить не могу, не буду придавать однозначности этому суждению.
Валерия Митс # 30 августа 2015 в 20:05 +1
Спасибо за ваше мнение. soln
Татьяна Дюльгер # 31 августа 2015 в 07:16 +1
Боюсь я слов опальных, гневных,
В них правды нет: эмоций взрывы,
Страстей изменчивых позывы,
Как насажденье мыслей скверных.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/boyus-ja-slov-opalnyh-gnevnyh.html

"Гневаясь, не согрешайте,"- сказано в Библии. Нельзя ни говорить, ни что-либо делать в гневе, до беды не далеко. Поэтому полностью согласна с темой и идеей. Надо воздерживаться от сильных эмоций в гневе.

Мне понравилось.
Валерия Митс # 31 августа 2015 в 07:51 0