ГлавнаяСтихиЛирикаВоенная → *** (И закончится бой)

*** (И закончится бой)

18 октября 2015 - Neihardt
* * *

…И закончится бой.

Восстановятся в мире границы,

Будут желтые травы

Хлестать по чужим сапогам,

Полевые цветы

Прорастут сквозь пустые глазницы,

Корни юных дерев

Свяжут руки недавним врагам.

Мы коней расседлаем

И с ветром отпустим в ночное

Над свинцовой водой,

Над колючим и мокрым жнивьем…

И вкусим допьяна

И вина,

И любви,

И покоя.

Если мы доживём.

А наверное,

Не доживём…

© Copyright: Neihardt, 2015

Регистрационный номер №0312563

от 18 октября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0312563 выдан для произведения: * * *

…И закончится бой.

Восстановятся в мире границы,

Будут желтые травы

Хлестать по чужим сапогам,

Полевые цветы

Прорастут сквозь пустые глазницы,

Корни юных дерев

Свяжут руки недавним врагам.

Мы коней расседлаем

И с ветром отпустим в ночное

Над свинцовой водой,

Над колючим и мокрым жнивьем…

И вкусим допьяна

И вина,

И любви,

И покоя.

Если мы доживём.

А наверное,

Не доживём…
 
Рейтинг: +44 1686 просмотров
Комментарии (101)
Валентин Воробьев # 19 октября 2015 в 07:30 +4
Пока мы живы, надо драться.
Успеем головы сложить.
К чему унынью предаваться?
Чтоб ни случилось, БУДЕМ ЖИТЬ!
dogflo
Neihardt # 19 октября 2015 в 10:04 +5
Огромное спасибо, Валентин. Экспромт у вас красив...
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
У меня только одно пожелание к комментаторам: Друзья, поверьте, публикация рассчитана на критику. Скажите честно: текст вызывает что-то кроме желания погладить по головке цветочками глупенького лирического героя?..
Если не вызывает, значит, песня попросту ничего он не стоит, и единственное, что можно с ней сделать - это удалить ко всем чертям с портала и ликвидировать черновики. Потому что не стоит плодить количество бездарной, дешевой, да еще и унылой попсы в этом мире.
Не буду скрывать: некогда, примерно год назад в очень тесном кругу моих коллег произошел публичный спор, на манер пари. И был вашим покорным слугой проигран. Оппонирующая сторона выставила в споре в качестве условия следующее: кто продувает - публикует свои произведения не менее, чем на 3 массовых литресурсах "Интернета" для обсуждения и в течение 8 месяцев собирает отзывы стороннего читателя.. Мне "достались" "Стихи-ру", "Парнас" и "Поэмбук". К счастью, требование вывеситься еще и на "Избе-читальне", портале "Все творчество" и "Фабуле" было снято, когда напарник признал, что из шести пунктов спора выиграл только половину...
laugh
Как выяснилось впоследствии, спор был затеян одним из коллег ради сбора социологического материала для собственной большой статьи в толстый журнал. Так что я - участник эксперимента, а не коллекционер "лайков" и прочих атрибутов авторского тщеславия.
До этого спора моих стихов в интернете просто не было. Я - историк и журналист, 25 лет немного брякающий на гитаре в узком кругу нашей реконструкторско-издательской кают-компании. Добавление в аннотацию на странице слов "поэт" и "бард" - инициатива стороны, выигравшей пари. Основное занятие в моей жизни - писать книги и издавать журналы военно-морского направления. А стишата - так, хобби, как другие марки собирают. Они никогда не воспринимались мной как что-то значимое для российского литературного движения. Но я считаю, что даже в рамках хобби работать надо качественно. Вам ведь будет смешна небрежно атрибутированная коллекция марок, перекошенная вышивка крестом или хреново сляпанный макет старинного города, не правда ли? Поэтому критики я не боюсь, неудачные вещи правлю, а при невозможности улучшить бездарный текст, без жалости уничтожаю его. Я - не графоман, кичащийся своей безграмотностью и дорожащий каждой своей строкой.
Валентин Воробьев # 19 октября 2015 в 18:35 +2
Значит, Вы нас используете! А в моём экспромте как раз и заключается критика - не формы, но содержания.
Neihardt # 19 октября 2015 в 18:53 +2
Интересно получается - подопытное животное, в роли которого я, по сути дела, нахожусь у победителя спора, использует посетителей своего вивария?
Валентин, поверьте, я просто знаю, что надо совершенствоваться в творчестве. И не собираюсь упускать для этого никакой возможности. Лично мне четверть века казалось, что публиковать свои стихи мне рано, петь песни - тем более. Коллега считал иначе. И нашел способ заставить меня выйти на всеобщее посмешище.
Если автор учитывает мнение своих читателей - он по определению их использует. А если не учитывает - значит, не автор и был... Правильно ли я понимаю, что с вашей точки зрения шансов накропать что-то приличное в рифму у меня просто нет?
Спасибо за отзыв. Я действительно очень ценю ваше мнение. Но я, право, пока не понимаю, где вы нашли тут уныние? Не сочтите за труд, объясните тупице на пальцах.
Лора (Герда) Горелик # 12 февраля 2016 в 10:02 +1
Ах,как же Вы правы,сколько меда вокруг,сколько рифмоплетства,корпение и выпестывания чахлых ростков своих...Но!!!!!ОГОМНЕЙШЕЕ НО!!!!это прежде всего люди,люди с ранимой психикой,большинство возрастные иногда так охота резануть наотмашь-ну не по-нраву мне рюшечки,завитушечки,,ан нет,от сердца ведь человек пишет,как ребенок наивный и чистый,искренне...и как вот так по сердцу живому резать???интернет ни живая материя и корвалолчика не поднесешь потом...потому наверно все так взаимоугодливы и деликатны,хотя как-то льстиво и уклончиво своя же позиция!!!а вам могу написать так!!!!зачем вам мнение толпы,вы пишите и поете в разы лучше многих на этом сайте,но...таким пением по ЦТ обкормили народ досыта,как Пугачева учит молодежь,нужна перчинка и непохожесть,выделяйся и заблестишь!!!а вам нужен подобный блеск???пишите не оглядываясь,коль пишите от души,оставляйте себе лучшее!!!а поймут,не поймут...время!!!ведь кто-то пишет,ну потому что не писать не может,дышит этим,задыхается этим и стихи повсюду,на туалетной бумаге,салфетках,скатертях...главное,чтобы оно вас за живое цепляло!!!!баз сомнений???и вопросов к публике,ну что как я вам???да плевать,как нам!!!!пишите,удачи!!!вообще рада,что заглянула к вам и увидела горящую буйну голову!!!здорово,вам повезло самовыражаться через пение,свое музыцирование,а ответственность конечно большая,так стихи и чертей на хребете своем несут в массы,а дьяволу душу за славу мутную ох как бы не хотелось не нароком заложить. А вообще для серьезной критики и критики должны быть серьезные,профессионалы,вам к нмм бы!!!Лорка
Neihardt # 12 февраля 2016 в 11:41 0
Спасибо за честный и эмоциональный отзыв, Лора Герда!
С "поющими трусами " с ТВ, которыми действительно перекормили народ, меня еще, слоава богу, не сравнивали. А что - действительно что-то общее есть? Любопытно было бы обсудить этот вопрос, поскольку беседа обещает быть необычной.
Смею заметить, что не все песни на литературных сайтах выставляются для самовыражения. Я действительно ищу критика, желательно знающего, а такие, порой, попадаются на сайтах. И в моих словах не содержалось кичливого "ну, как я вам?", как бы ни странно это для вас звучало. Заверните на досуге в здешний Морской клуб на Парнасе (кнопка "клубы", № 190) - и вы узнаете меня поближе, поймете, что не в моих привычках так дёшево кокетничать, у меня в жизни другие функции и задачи.
И хотя с высоты вашей ослепительной юности, скорее всего, я выгляжу в ваших глазах как тот самый возрастной автор с нестабильной психикой, а проще и короче говоря, клуша старая, поверьте, что для меня и сейчас не проблема отмахать 30 километров под рюкзаком по пересеченной местности или поучить часок-другой какого-нибудь начинающего спортсмена управляться с катаной (в качестве увлечения - я инструктор по историческому фехтованию). Это я к тому, что "резать по живому" и "бить наотмашь" - разрешается. Инфаркта не будет, истерики - тоже, не бойтесь. Так что критикуйте со спокойной душой, дай Бог,нам диалог пойдет на пользу.
"А вообще для серьезной критики и критики должны быть серьезные,профессионалы,вам к нмм бы!!!
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/military/-i-zakonchitsja-boi.html". Извините, ради Христа, но в текст вашей справедливой фразы угодила опечатка. Если К ННМ - это "К ним", то вы, скорее всего, в поиске не поможете. А если "К нам", то смело говорите, где это и как связаться. Навещу вас при первой возможности.
С уважением к вашей позиции - Neihardt
Лора (Герда) Горелик # 12 февраля 2016 в 16:55 +1
Вы знаете у меня есть сестра двоюродная,она живет в Белоруссии,инвалид с 5 лет,сейчас у нее не двигаются руки и ноги,живет в доме инвалидов,не пишет стихов,не поет,но она слушает самозабвенно,открытым сердцем...никогда не жалуется на свою судьбу и не говорит о себе,душа в ней кроткая,ангельская,а жизнь и сейчас не легкая...я это к тому говорю,что стихотворение такое ваше хорошее,о душах людей погибших и нам бы здесь помолчать,помолится,а мы тут такую демагогию развели...К чему все эти разговоры,сколько войн было,сколько жертв не нужных и не оправданных,говорю вашими прекрасными строками...пусть бои закончатся...Мы коней расседлаем

И с ветром отпустим в ночное

Над свинцовой водой,

Над колючим и мокрым жнивьем…
Neihardt # 12 февраля 2016 в 20:54 0
Верно сказано, спасибо.
Чем помочь?
Нина Колганова # 19 октября 2015 в 08:47 +2
Пока живём, надеемся на лучшее.
Леонид Зеленский # 19 октября 2015 в 20:20 +2
Прочитал, прослушал, получил душевное удовольствие.Не будем о грустном.Будем жить!Ведь нам ещё многое нужно успеть сделать.Удачи желаю в этой жизни и душевных благ. С почтением c0137
Neihardt # 19 октября 2015 в 21:09 +2
Спасибо за отзыв. Если действительно понравилось - дарю. Наверняка так будет лучше.
Рената Юрьева # 22 октября 2015 в 09:10 +2
последняя строчка сыграла большую роль в стихотворении... для меня вообще очень важен последний аккорд. как правило, пишут , наоборот, о том, что все ВЕРЯТ в победу и что останутся живыми... а на самом деле, наверное, все так и есть ,как у Вас:...верят...вслух...а внутри так страшно...
что касается техники... напрасно Вы наговариваете, что это стишата лишь... ВАши рифмы достойны восхищения! правда-правда! очень импонирует выбор именно такой формы строк. по сути две строчки - это одна длинная строка, но разделение ее на две(я бы делала отступ второй строчки побольше) призвано усиливать именно такой ритмический смысл военных моментов... но тогда надо , чтобы все эти первые половинки имели один размер, а у Вас две выпадают:
Будут желтые травы
Мы коней расседлаем
в них по 7 слогов, когда в других - только 6... я использовала такую форму, поэтому обратила внимание...и петь так неудобнее, наверное... впрочем, некоторые считают, что музыка помогает сгладить все недочеты... может, и так, но стихотворение само по себе заслуживает внимание
Neihardt # 22 октября 2015 в 10:35 +3
спасибо за отзыв. замечания учту.
Серж Хан # 24 октября 2015 в 14:46 +2
Музыку я не оцениваю, коллега, ибо моя оценка её даже на уровне "нравится - не нравится" зависит сугубо от настроения.
За текст же могу сказать, что он находится где-то в верхнем проценте-двух среди всех текстов песен, что я видел вывешенными в Сети.
Ещё могу добавить, что обычно, как правило, авторы таких текстов стараются их "облегчить" с поэтической точки зрения ради аудио-восприятия. В данном же случае этого сказать нельзя. Это полноценная поэзия безотносительно музыкальной стороны произведения.

c0411
Neihardt # 24 октября 2015 в 14:57 +2
Не слишком ли высокую оценку вы мне поставили?
В "облегчении" песен не вижу смысла. Попсы безмозглой в мире и так немало, к сжалению...

А это - моя аудитория на бардовском слете "Большая кружка", в Подмосковье нынешней осенью.
Серж Хан # 24 октября 2015 в 15:14 +2
Не слишком ли высокую оценку?
Это вряд ли. "Полноценная" далеко не всегда означает "гениальная"...
Neihardt # 24 октября 2015 в 18:08 +2
Гениальная - это вообще определение умозрительное. Ни к одному из ныне живущих не подходит... Лет через 100 кто из нас останется в памяти людей как поэт - тот и будет претендовать на это слово по отношению к себе.
593da3d7df5e109332ded6b9f2c9b3c0
Виктор Ли # 25 октября 2015 в 10:55 +4
А что, уже просто аплодисменты автору и исполнителю считаются недостаточной наградой? Обязательна критика? Когда слушаешь и читаешь с душой, с настроением, то не всегда отмечаешь огрехи работы. Да, если потом задаться целью найти погрешности, то можно разобрать произведение по косточкам и высказаться. Но будет ли эта оценка объективной? "А судьи кто?.." Чтобы мы не говорили о чужих "творениях" или творениях в полном смысле этого слова, мы скатимся до субъективных суждений. Ведь если нам кажется, что правильно будет именно так, то исходя из чего мы это утверждаем, из каких постулатов или законов?.. Я не к тому, что критиковать не нужно. Хотя, в некоторых случаях и не стоит, чтобы не понизить самооценку человека ниже плинтуса. (Я не говорю о Неронах). Может, он пришел сюда, чтобы хоть немного ее поднять, чтобы получить хотя бы виртуальную поддержу, раз в реале ее нет. Но что касается критики по просьбе, то да - нужно. БольшАя часть публикующихся не любят критики и не ждут ее. Они пришли сюда не за этим. Они думают так: не нравится - до свидания, проходи мимо. Иди в клуб критиков. Что ты меня критикуешь? Может, я так вижу и слышу... А кто хочет разбора своих стихов, тот обратится к авторитетам, и сделать это можно в приватной переписке. Так что, уважаемый Neihardt, не ждите от всех критики своих работ. Некоторым они просто нравятся, как бабушкам нравятся внуки, хотя родители нередко критикуют своих детей. Принимать похвалу тоже нужно уметь...

Песня мне понравилась, а стихотворение, я его читал чуть раньше под другим названием, понравилось еще больше. Хотя я понял, читал не в той тональности, что задумал автор.
Neihardt # 25 октября 2015 в 15:24 +1
Спасибо за подробный и эмоциональный отзыв!
Признаться откровенно, целью моего пребывания на литературном сайте является усовершенствование произведений. Поэтому для меня критика важнее лайков. Более того, я полагаю, что чересчур восторженные отзывы могут быть вредны автору. Если, как говорится в эстрадных кругах, "пипл" и так "хавает", да еще и нахваливает, для ряда авторов пропадает стимул совершенствоваться - особенно, кстати, для тех, кто именно за "лайками" сюда и пришел. Так что в отношении меня можно не соблюдать принцип "Лучше похвалить, чем сказать правду". c0137
Владимир Кулаев # 5 ноября 2015 в 16:15 +2
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9 super
Neihardt # 5 ноября 2015 в 16:26 +1
Спасибо, Владимир.
Марина Попова # 10 ноября 2015 в 12:27 +2
Мне понравился ритм стихотворения, образы.
На мой взгляд, исполнитель довольно
удачно сумел передать состояние автора.
Прочла комментарии...
Совершенствованию, к счастью, нет
предела. И замечательно, что автор
открыт критическим замечаниям.
К сожалению, я не поэт, просто -
читатель. Поэтому высказываю исключительно
свое эмоциональное восприятие.
Считаю, это произведение относится к тому
ряду творений, которые остаются в памяти
надолго. Пусть даже ты не согласен с
настроением автора, но признаешь, что
написано довольно талантливо и ярко.
Удачи, Neihardt!
Neihardt # 10 ноября 2015 в 13:34 +1
Благодарю за развернутый ответ, Марина! Мнение читателя для меня очень важно.
look
Наталия Овезова # 16 ноября 2015 в 10:53 +2
Очень затронул стих, к сожалению, есть в судьбах людей такие страницы, когда от них ничего не зависит...
Neihardt # 16 ноября 2015 в 12:18 +1
Спасибо. Вот ответ внимательного читателя, который сам - прекрасный автор!
7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057
Людмила Телякова # 19 ноября 2015 в 17:47 +2
Стих замечательный! Трогает душу, волнует. Не вызывает равнодушия. 38
Neihardt # 29 мая 2016 в 16:39 +1
Спасибо! Если стихи вызывают равнодушие, значит, их выкидывать пора. :::))))
Ирина Перепелица # 26 ноября 2015 в 21:32 +1
Мне тоже понравилось в стихе всё: и слог, и смысл.
А вот песня... не так.
Ей не хватает эмоциональности и силы, что ли. Я люблю авторские песни, поэтому мне недостаточно, сказав о стихе, обойти стороной песню -- ведь вы ждёте оценки вашего труда.
Но это сугубо моё дилетантское мнение.
И не более того.
P.S. А насчёт стихиры вы правы. Мне каждый год приходят подобного рода уведомления: Вы номинированы... и т.д. А потом -- заплатите деньги и ваши стихи войдут в сборник... и т.д.
Neihardt # 26 ноября 2015 в 22:26 +2
Спасибо за честный комментарий.
"не хватает эмоциональности и силы" ? Возможно. Как бы не эстрадный шлягерок писался...
scratch
Ирина Перепелица # 26 ноября 2015 в 22:45 +1
Но для шлягера важно далеко не это, вы же знаете.
Там нужна мелодия, и больше ничего.
И я имела ввиду не силу голоса, а силу эмоционального выражения.
А ведь вы со мной не согласны, вас это немного задело.
Извиняйте, если что.
Neihardt # 26 ноября 2015 в 23:47 +2
Да не за что вам извиняться, у нас идет конструктивный диалог. Не задели, не волнуйтесь, меня задеть трудно. Просто послушайте на досуге, как поют усталые люди.
Ирина Лейшгольд # 2 декабря 2015 в 17:24 +1
Стихи Вы пишете хорошо - умело. Но содержание затертое. Одна из многих похожих. balala
Neihardt # 2 декабря 2015 в 21:44 +2
Критика хороша, когда она конкретна, Ирина. Я уважаю конструктивную, аргументированную критику, а не общие фразки. Возможно вам из Израиля, конечно, виднее, сколько в России "похожих" песен. Так укажите конкретно: на каких авторов это похоже, на какие конкретно произведения? Иначе ваша критика звучит, уж извините, как "абы что ляпнуть".
Со своей стороны могу заметить, что вы - очень смелый автор, если решились публиковать на русскоязычном ресурсе такие строки:
"Когда он стал поэтом, стал творить -
Слагать сонеты, псалмы о любви?
Когда Ее он стал боготворить
И посвящать Ей подвиги свои?".
Потому что "любви" и "свои" - рифма весьма и весьма слабенькая, основанная всего на одной ударной гласной. Да и банальная к тому же. А "творить" и "боготворить" - распространенная ошибка начинающих поэтов, связанная с тем, что они по незнанию за рифму принимают, по большому счету, однокоренные слова. Это все равно, что рифмовать "кеды" и "полукеды".
Продолжим. Возможно, вы достаточно долго живете за границей, чтобы помнить, где ставится в русском языке ударение в слове "псалмы". Напомню вам, пожалуй:
ПСАЛОМ — существительное, мужской род, неодушевлённое, 2-ое склонение
ПАДЕЖ Ед. ч. Мн. ч.
И. псало́м псалмы́
Р. псалма́ псалмо́в
Д. псалму́ псалма́м
В. псало́м псалмы́
Т. псалмо́м псалма́ми
П. псалме́ псалма́х
Итак, если ставить в этом слове ударение там, где это предусмотрено грамматикой русского языка, а не прихотью автора, то катрен содержит еще и явный сбой по ритму.
О содержании вашего катрена: вы выбрали вечную тему и подали ее читателю в не менее вечных словах. Наверное, поэтому катрен вышел - ни уму, ни сердцу, простите уж за откровенность.
Тамара Поминова # 31 мая 2016 в 07:44 +1
supersmile
Ирина Лейшгольд # 3 декабря 2015 в 02:16 +1
За откровенность прощаю и благодарю. Особенно меня тронула парадигма слова "псалом".Но, простите, не поняла, что означают значки и цифры. Вы только забыли звательный падеж, а это будет "псалме".Но это я так, шучу. Вы на самом деле к критике подходите вполне профессионально. А на русскоязычном сайте и не такое публикуют. Я пишу давно, еще с университетских времен, но ни в коей мере не считаю себя поэтом. Что выходит, то выходит. А Вы напрасно уверяли кого-то в своих комментариях, что не обижаетесь на критику.
Мне "из Израиля, конечно, виднее сколько в России похожих песен",и действительно, из Израиля многое видно:ведь "лицом к лицу - лица не увидать", но только не русскую литературу - это моя специальность, и я хорошо видела ее в России и близко с ней знакома.
В военной лирике Ваша тема звучит постоянно, и не многие поэты сказали что-то новое.Вот когда поэт сказал: "Его зарыли в шар земной" - это блестяще. Конечно, каждый вносит свое настроение и отношение. Я пережила Войну и отношусь к ней с большим пиететом, поэтому, зная свои возможности, никогда не пишу о ней. Мне очень нравятся Ваши стихи (прозу я еще не читала), и я не хочу с Вами препираться.
Кстати, Вы не слышали о поэтическом переносе ударения? По теории стихосложения это разрешается.
Да, и почему Вы называете стих катреном? Катрен - это четверостишие, а я насочиняла больше четырех строк.
С непререкаемым уважением к Вам и Вашему творчеству
live
Neihardt # 3 декабря 2015 в 06:40 +1
1. На критику я действительно никогда не обижаюсь. У вас - не критика, а пустые, слабые в аргументах попытки поспорить.
На прямой вопрос о сходстве произведений вы не ответили, а начали юлить и выкручиваться. Ваше право, но не ждите, что вашу "критику" воспримут всерьез
2. Война в нашей стране была не только Великая Отечественная. И не одна вы ее видели. Просто некоторые об этом не кричат.
3. "Поэтические переносы ударения" и обычная ошибка - разные вещи. И не надо лукавства.
4. Четверостишие, приведенное в моем комментарии является катреном. Мне прокомментировать и остальное?
5. Человек, публикующий стихи собственного сочинения, в русском языке называется поэтом. И спрос с него - как с поэта, уж извините.
6. Я не призываю вас читать мою публицистику (чем это отличается от прозы, вы, безусловно, знаете). Думаю, что вам это будет попросту глубоко неинтересно по тематике. Впрочем, воля ваша. Может, будете чуть больше знать о давно оставленной вами стране.
Творческих успехов, Ирина!
Ирина Лейшгольд # 3 декабря 2015 в 17:47 +2
Это Вас Израиль так вывел из себя, что Вы позволяете себе такой тон?
Успокойтесь.
Neihardt # 3 декабря 2015 в 20:42 +1
До сих пор с вами беседовали абсолютно спокойно. Чего не скажешь о вашем "тоне" 6))). Спишем ваш абсурдный комментарий на то, что мои слова о вашем лукавстве и ошибках в стихосложении, неуклюже поданных под соусом "поэтического переноса в ударении", достигли своей цели. Счастливо оставаться.
Виталий Журба # 5 декабря 2015 в 14:22 +2
super
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Марина Заварзина # 12 февраля 2016 в 00:33 +1
Эмоциональность и сила есть в этой песне. Всё зависит от желания слушателя: почувствовать это или нет.
Морская Чайка # 19 марта 2016 в 10:47 +2
Я выскажу свои чувства, читается на одном дыхании, сила слова, мысль цепляет за душу, тема актуальная и серьёзная. Чувствуется ритм беспокойного сердца!
Маленькое "но" ( опять же моё), в исполнении меняется восприятие этого произведения, здесь уже слабее...
Как стих силён!
Владимир Митяев # 25 марта 2016 в 23:50 +2
Прочел все комментарии и задумался... А песня очень понравилась. super
Neihardt # 26 марта 2016 в 07:26 +1
Спасибо, Владимир! Если не секрет - о чем задумались?
Светлана Громова # 24 апреля 2016 в 13:08 +2
Несколько раз прослушала, чтобы лучше понять. И комментарии все прочитала. Не могу сказать, что песня слабее стихов. Для меня, например, именно музыка всё связала воедино. Тут кому-то эмоциональности не хватило, так тут она и не особо нужна! Не могу себе представить, чтобы подобные песни пели бодрым пионерским голосом. По мне, так именно этот немного уставший негромкий голос наиболее полно передаёт суть стихотворения. А то, что тема вечная... Да, тема вечная. И, дай Бог, чтобы как можно дольше вечной оставалась. С точки зрения поэзии могу только судить на уровне "нравится - не нравится", ибо сама ещё круглый дилетант в этом. Так вот - мне нравится! С удовольствием ещё Вас послушаю!
Neihardt # 24 апреля 2016 в 16:23 +2
Благодарю за комментарий, Светлана. У меня были, признаться, большие сомнения на тему не убрать ли записи музыки. Возможно, теперь я их оставлю здесь висеть. Будут ли новые - вопрос пока не решен. Дело в том, что почти все мои стихи, кроме экспромтов и пародий, являются текстами песен....
Светлана Громова # 24 апреля 2016 в 17:27 +2
Часто музыка помогает полнее раскрыться словам. Так и в Вашем случае произошло. Если человек пишет стихи в расчёте на то, что это будет песня, то музыка даёт возможность более глубоко понять задумку автора. С удовольствием послушаю Ваш живой концерт.
Марина Заварзина # 24 апреля 2016 в 18:17 +2
Да, Светлана, нам повезло: скоро концерт Neihardt в нашем городе. Жду с нетерпением!
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 24 апреля 2016 в 19:03 +2
ЗдОрово! super
Neihardt # 29 мая 2016 в 16:40 +1
Спасибо! c0137
Александр Виноградов-Белый # 29 мая 2016 в 19:26 +1
Осталось не совсем понятным чего она хотела: правды в глаза или оценки своего творчества, или чего-то среднего между ними. Правда не понравилась, а оценка оказалась слишком завышенной. Откровенность или благоразумие, что из них выбрать? Опять этот вечный выбор.
Серж Хан # 29 мая 2016 в 20:52 +2
В любом случае понятно, что не троллинга хотела. Знакомо вам такое слово? Это в данном случае то, что вы назвали откровением.
Роксана Ланд # 30 мая 2016 в 12:34 +2
А Вы не видите разницы между оценкой творчества и нападками на автора? Второе, на мой взгляд, дело дурное, а тупые нападки тем более. Выводы, думаю, сделаете сами.
Тамара Поминова # 30 мая 2016 в 14:40 +1
Александр ,а ведь Вы точно подметили : чего-то среднего .Однако автор хочет уйти от усреднённости ,стать выше - что свойственно талантливым людям ,так зачем же опускаться до мелкой перебранки с набором слов :тявкают,сор сетевой и тд . ФИ ! Я разочарована ,Neihardt !
Neihardt # 30 мая 2016 в 15:01 0
На здоровье, Тамара. Я не новый рубль, чтобы нравиться всем задунайским. :)))
Neihardt # 30 мая 2016 в 17:12 0
Для того, чтобы разобраться, кто мне тут высказывает всевозможные "фи", пришлось посетить вашу страницу, Тамара. К сожалению, пока нет времени прочесть больше (работа), но по первому впечатлению - вы разумный и талантливый автор, хотя и не без огрехов в стихах, имеете честную гражданскую позицию, не лишены чувства юмора. И юмор у вас не убог, в отличие от задунайских (и прочих клоношавок "парнаса"). Что вам в их судорожных попытках вставить свои дешевые пять копеек в каждый разговор?
К счастью, поговорка "скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты", не всегда верна... Творческих удач. А я уж позволю себе, как и прежде, высказывать свое мнение о ваших товарищах в тех словах, которые они заслужили своим пошлым и дурацким поведением.
Neihardt # 29 мая 2016 в 21:31 +1
Марине, Сержу и иным читателям - спасибо за интерес к вопросу и поддержку.
А клоуну - аплодисменты. Чего еще может здесь искать клоун задунайский.
Neihardt # 30 мая 2016 в 14:31 +2
Дорогие друзья, если располагаете временем и желанием, оставляйте здесь свои критические замечания к тексту, аккомпанименту, исполнению. Заодно, может быть, и клоны-клоуны увидят, чем критика отличается от их истеричного повизгивания...
:)))
Роксана Ланд # 30 мая 2016 в 16:41 +2
Что ж, покажу некоторым личностям, как выглядит критический разбор стихотворения.

По смыслу это стихотворение-размышление. Понравилось, что, несмотря на стиль беседы-размышления, в стихотворении просматривается чётко структурированная композиция и сюжетная линия. Война вот-вот закончится и настанет мир. На позиции сидят бойцы и пытаются представить, каково это - мирное время. Образы вполне понятные, чёткие и логичные - будут восстановлены границы стран, стёртые войной; вырастут новые травы, цветы и молодые деревья, и их не вытопчут сапоги проходящих армий колёса и гусеницы боевой техники. Настанет время для покоя, простых человеческих чувств, обыденных мирных занятий. Финал: "А наверное, не доживём" - тоже вполне логичен. Шальная пуля может настигнуть и за минуту до объявления мира, а здесь бойцы уже несколько расслабились, начали мечтать о мире и покое, подутратили бдительность.
Теперь о форме. Стихотворение написано пятистопным анапестом с перекрёстной рифмовкой и чередованием мужских и женских рифм. Ритм и размер чётко выдержан во всём стихотворении без сбоев. Автор также избежал слипаний слов, довольно часто встречающихся при использовании авторами трёхсложных размеров. Рифмы точные, полнозвучные, банальных, затёртых рифм не встретила. Сейчас в некоторых поэтических кругах принято ругать грамматические рифмы, когда рифмуются одинаковые части речи в одинаковых грамматических формах, но в данном стихотворении, на мой взгляд, грамматические рифмы на месте и хорошо звучат.
Музыку и исполнение разбирать не возьмусь, ибо не специалист. Скажу только то, что, по-моему, музыка и манера исполнения соответствуют тематике и содержанию текста. В итоге получилась хорошая, сильная и гармоничная песня.

Для человека, увлечённого литературой и серьёзно относящийся к своему и чужому творчеству в моём разборе всё ясно, а некоторые любители глупо похохмить, может быть, узнают что-то для себя новое, если, конечно, сподобятся дочитать ло конца.
Neihardt # 30 мая 2016 в 17:18 +1
Спасибо, Роксана, за ваш комментарий. Мне отрадно, что песня пришлась вам по душе. Возможно, найдутся среди читателей и те, кому не пришлась, так что я могу выслушать или прочесть не только о том, что получилось хорошо, но и о том, что получилось плохо. В отличие от многих "скорописцев", публикующих все, что вышло из-под авторучки, я могу и на доработку текст поставить...:))
Евгений Востросаблин # 31 мая 2016 в 00:04 0
А ИЗВЕСТНО ЛИ ТЕБЕ, ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА УМОЗРИТЕЛЬНО-УМОПОСТИГАЕМАЯ, ВИРТУАЛЬНО-ИНТЕРНЕТНАЯ, эдак, изволите ли видеть, АРХИВНО-"ВОЕННО-МОРСКАЯ", ЧТО СДЕЛАЛИ БЫ И С ТОБОЙ ЛИЧНО, И С "ВОЕННО-МОРСКОЙ" ТОВАРКОЙ ТВОЕЙ постсовково-расияньскай, пельменно-общепитовской, ну, закадычнейше-задушевнейшей, ну, просто восхитительной, некоей ЗАВАРЗИНОЙ И В РУССКОМ ИНТЕРНЕТЕ, ну, скажем, 1900-1910 годов (ежели бы он, скажем, был бы изобретён к тому времени), И В ЛЮБОМ, ЛЮБОМ И ПОИСТИНЕ ЛЮБОМ ДОРЕВОЛЮЦИОННОМ ПОРЯДОЧНОМ ОБЩЕСТВЕ, а что, по-видимому, самое главное для тебя, существо электронное, архивно-"военно-морское" -В ЛЮБОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ОФИЦЕРСКОМ СОБРАНИИ РУССКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА дореволюционного

ЗА поистине и ПРЕНАГЛЕЙШЕЕ, и ХАМЕЙШЕЕ, и БЕССТЫДНЕЙШЕ-БЕССОВЕСТНЕЙШЕЕ, и БЕСЧЕСТНЕЙШЕЕ, и поистине ничем на свете не вызванное, не спровоцированное, внезапнейшее ЗАБЛОКИРОВАНИЕ подлейше-ТРУСЛИВЕЙШЕЕ бедного, поистине ни в чём на свете пред твоей товаркой красномордой ни капелюшечки не виноватого... А затем, и СОВЕРШЕННЕЙШЕ, и поистине трусливейше-подлейше ОБЕЗОПАСИВШИСЬ таким образом ОТ СТРАШНОГО МЕЧА ЕВГЕНИЯ ВОСТРОСАБЛИНА, о котором ты, существо околопоэтически-околокультурное, окололитературно-околоисторическое, околорусское, доселе и самого отдалённого представления даже не имеешь, ПРИНЯЛИСЬ И ВВОЛЮШКУ, И ДОСЫТА, И "ОТ ПУЗА", в полнейшее отсутствие Евгения Востросаблина, РЕЗВИТЬСЯ-КУВЫРКАТЬСЯ всяко-разно НА ЕГО СЧЁТ В СТИХОТВОРЕНИИ твоей пельменно-пищеблочной товарки о "Варяге"...

Ну, одним словом некто Нейгардт.... 1.Что касаемо Русского Дореволюционного Интернета- ВАС ОБЕИХ, по одному-единственному обращению Русского 500-летнего дворянина Евгения Востросаблина, ЗА ОДНО ТОЛЬКО ПОДЛЕЙШЕЕ ЖЕЛАНИЕ, ЗАБЛОКИРОВАВ ЕВГЕНИЯ ВОСТРОСАБЛИНА, ВВОЛЮ ПОКУВЫРКАТЬСЯ-ПОРЕЗВИТЬСЯ НА ЕГО БЕДНЫЙ СЧЁТ МГНОВЕННО ВЫШВЫРНУЛИ БЫ БАШКОЮ-БАШОЧКОЮ ВПЕРЕД ВОН И ПРОЧЬ ЗА ДВЕРИ ЛЮБОГО, ЛЮБОГО И ПОИСТИНЕ ЛЮБОГО РУССКОГО ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ИНТЕРНЕТ-САЙТА, С ПРОШИБАНИЕМ-ПРОЛАМЫВАНИЕМ В ПОЛЁТЕ ВЫШЕУПОМЯНУТОЙ БАШКОЮ ДВЕРЕЙ САЙТА....

2. Что касаемо Русского Дореволюционного Порядочного Общества (поистине- и где угодно, на всём пространстве Российской Империи, и какого угодно)- ВАМ ОБЕИМ ПРОСТО ВЕЗДЕ ОТКАЗАЛИ БЫ ОТ ДОМА, ну, просто перестали бы и руку подавать, и на улице здороваться-раскланиваться....и слугам-лакеям-привратникам-камердинерам и так далее велели бы двух этих "военно-морских" тёток и на порог не пускать.

3. ВАМ ТОТЧАС ЖЕ УКАЗАЛИ БЫ НА ДВЕРЬ И В ЛЮБОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ОФИЦЕРСКОМ СОБРАНИИ, ОТ КОРАБЕЛЬНОГО ДО ФЛОТСКОГО, и в любом, так сказать, "военно-историческом обществе" дореволюционном, коих было тогда премногонько.... И ВСЁ СИЕ, СЛАДЧАЙШАЯ ПАРОЧКА здешне-тутошняя, околокультурно-окололитературная, эдак "архивно-военно-морская" - ВСЕГО ЛИШЬ ПО ОДНОМУ-ЕДИНСТВЕННОМУ ОБРАЩЕНИЮ, так сказать, "куда следует", ЕВГЕНИЯ ВОСТРОСАБЛИНА...Простейше- с точнейше-документальнейше-правдивейшим изложением, так сказать, всего "имевшего место быть" в этом самом "Варяге" заварзинском, после пренаглейше-преподлейше-прегнуснейшего заблокирования там Евгения Востросаблина.
Neihardt # 31 мая 2016 в 00:20 +3
Дворянин? А лексика - дворняги. Забавно.
Евгений Востросаблин # 31 мая 2016 в 00:51 0
Холоднейше усмехнувшись, с температурой голоса, я полагаю, немногим выше температуры смертоноснейшего холода в пространствах бесконечных, межгалактически-межзвёздных... Oh, mille tonnerres!... Это когда же, это где же, это в каких же таких Франциях-Испаниях-Италиях-Англиях-Германиях-Россиях какой-либо, ежели угодно, "vir probus" (что в переводе на язык родных осин означает "муж честен"), говорил с такими, как ты, каким-либо другим языком??? Да не будет этого до тех пор, пока жив на этом свете Божием последний настоящий Дворянин с Большой Буквы, поистине где угодно, от одного до другого полюса полярного!... А не какой-либо поистине ничтожнейший, совершенно выродившийся до какой-либо желеобразно-студенистой "антиллехентнасти" постыдно-жалкий, так сказать, "биологически-генеалогический потомок" какого-либо славного рода древнего, что-то там позорнейше "жующий во рту", что-то там вечно бормочущий еле слышным голосочком несмело-робеющим ...
Neihardt # 31 мая 2016 в 00:57 +2
Не вам рассуждать о чести, витиеватостью слога прикрывая тщетные попытки кого-либо задеть или оскорбить. Спеси у вас много а не чести.
Роксана Ланд # 31 мая 2016 в 01:32 +3
Что ж вас так пробрало-то болезных? Вчера Задунайский, сегодня Востросаблин. Галоперидол, что ли, в больнице закончился? Или медсестра его с пургеном перепутала, отчего у обоих словесный понос приключился?
Neihardt # 31 мая 2016 в 14:31 0
Скорее всего, его предки дворянам туфли по утрам подавали и визжали под розгой, получая по заслугам за мелкое домашнее воровство. Уж очень стиль поведения холопский...
Фамилия Востросаблин действительно знаменита в России. Например, Александр Павлович Востросаблин - известный российский и советский военный деятель. Действительно из дворян (Рязанской губернии). Окончил Александровское военное училище (1877), служил в Керченской крепостной артиллерии, был командиром Очаковской (1905—1907) и Севастопольской крепостной артиллерии (1907—1910). С 1910 года — комендант крепости Кушка. В 1914 году присвоено звание генерал-лейтенанта. Осенью 1917 года А. П. Востросаблин получил приказ получить и надёжно спрятать до особого распоряжения в крепости Кушка золотовалютный фонд военного управления Закаспийской области, которое до этого находилось в Ашхабаде, что и было им в точности исполнено. После революции 1917 года перешёл на сторону советской власти. Во время контрреволюционного мятежа в Закаспийской области в июле — августе 1918 года был избран председателем военного совета крепости. Малочисленный гарнизон крепости Кушка под командованием А. П. Востросаблина разгромил белогвардейский ашхабадский отряд, осадивший крепость 17 августа 1918 года, и не отдал в руки врага большие запасы артиллерийских снарядов, ружейных патронов, ручных гранат, пулемётов, винтовок и артиллерийских орудий. С последним эвакуационным эшелоном, по предложению штаба Туркфронта, А. П. Востросаблин выехал из Кушки в Ташкент. За эти боевые заслуги А. П. Востросаблин был награждён от имени Советского правительства орденом Красного Знамени.С ноября 1918 по 1919 год руководил курсами красных командиров в Ташкенте. После подавления январского восстания К. Осипова в Ташкенте А. П. Востросаблин был избран членом Реввоенсовета Туркестанской республики.
В 1920 году он был избран делегатом на съезд народов Востока в Баку. В августе 1920 года во время возвращения со съезда по железной дороге, около станции Кизыл-Арват, его выбросили из вагона движущегося поезда некие злоумышленники. От полученных травм генерал стал инвалидом и через год скончался. По решению Ташкентского городского Совета депутатов трудящихся на его могиле, как выдающемуся деятелю революции и Гражданской войны, в 1961 году был воздвигнут памятник-обелиск.
А родной отец Александра Павловича при отмене крепостного права записал на свою фамилию две деревни бывших своих крестьян...
Так что выдающуюся фамилию в наши дни вполне может носить и потомок русских офицеров, и тот, чей прадедушка чистил лошадей этих офицеров. Во всяком случае, по поведению на сайте Евгения Востросаблина отсутствие полноценного воспитания и холопские привычки его - налицо.
Не имя красит человека - а человек имя.
Роксана Ланд # 31 мая 2016 в 00:31 +4
О, и здесь этот анекдот ходячий отметился. Как же мерзко выглядит мужчина-трепло, да к тому же, трепло неумное.
Серж Хан # 31 мая 2016 в 01:09 +2
Востросаблин! Я говорил тебе про вирус, которым будет испорчен твой компьютер? Говорил.
Ты внял этому? Нет, не внял.
Пеняй на себя. И бойся гнева твоих родственников.
Neihardt # 31 мая 2016 в 01:27 +1
Компьютер жалко... laugh
Марина Заварзина # 31 мая 2016 в 07:53 +1
О-о-о, парад паноптикума продолжается... Смеюсь... laugh
Neihardt # 31 мая 2016 в 09:41 +1
Да, действительно смешно.
Neihardt # 31 мая 2016 в 01:39 +1
Песенка вспоминается одна, только не знаю, чья:
"Разговоры, разговоры... Слово к слову тянется -
Разговоры стихнут скоро, а "любовь" останется".
Влад Колд # 31 мая 2016 в 03:17 +2
Вроде бы выставлял я уже свой комментарий, но, странно, исчез он куда-то. sad А песня - замечательная и актуальная и сегодня и мне не ясно - зачем кому-то ломать копья и себя выпячивать? А автору - спасибо! И дальнейших успехов в творчестве! super
Neihardt # 31 мая 2016 в 09:38 +2
Влад, ваши комментарии не удалялись, я не удаляю никого, потому что мнения у людей бывают разные. Видимо, какой-то сбой системы... Спасибо за визит!
Что же до любителей нести чепуху в комментариях - то, как видите, я с ними в споры не вступаю. Просто констатирую факт: клоун пришел, повеселиться можно. Удивительно одно: неужели эти люди всерьез считают, что клоуну не обязательно быть талантливым?
Wlara (Влара) # 31 мая 2016 в 07:00 +2
Мне понравилось стихосложение, но с разбега смысл до меня не доходит...о чем речь в нем? Кто победил и почему мы не выживем...
Neihardt # 31 мая 2016 в 09:34 +2
Спасибо, Влара! Не люблю давать пояснения к стихам, но прибить на войне могут и накануне пакта о перемирии, Роксана верно подметила... И не все войны наши выигрывали, к сожалению, это я вам как историк говорю... :)
Wlara (Влара) # 31 мая 2016 в 10:50 +2
Neihardt, зачем же вы просите критики,когда не любите её. С уважением к вам...
Neihardt # 31 мая 2016 в 10:58 +2
Влара, в вашем комментарии не содержалось критики, а содержался вопрос, на который вы и получили ответ. Критика, как правило, состоит в анализе текста, исполнения, в конкретных указаниях на ошибки и недочеты. Если бы ваш комментарий звучал как "считаю ошибкой то, что автор не указал, о какой конкретно войне идет речь, не обозначил победителя и не вывел в тексте причину упадочного настроения лирического героя" - это была бы критика. А вы - цитирую - написали "о чем речь в нем? Кто победил и почему мы не выживем..."
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/military/-i-zakonchitsja-boi.html. Это - вопрос, и вам на него был дан ответ. Где здесь нелюбовь к критике? Скорее - достаточно конструктивная беседа, за которую вам спасибо.
Wlara (Влара) # 31 мая 2016 в 11:13 +2
Все верно, но непонимание смысла по мне, и есть критика...всегда ценю когда стих получается в виде маленького рассказа о чем бы то ни было, но возможно я слишком много требую...не обращайте внимания...
Neihardt # 31 мая 2016 в 11:35 +1
Мне удалось пояснить вам смысл?
Пожалуй, вы правы в том, что для стихов важна прозрачность сюжета. Но, пожалуй, менять текст спешить не буду - подумать надо.
А не обращать внимания на визит умного человека и достойного автора, уж простите, не стану. Предпочту не обращать внимания на глупых фигляров, которых, как видите, здесь тоже покрутилось достаточно. :)))
Роксана Ланд # 31 мая 2016 в 12:23 +2
Влара, стихи бывают не только повествовательные. Бывают стихи-размышления, внутренние монологи, диалоги, поток сознания, где даются только намёки, аллюзии на время и место действия. Вот и здесь, как я уже писала, размышления бойцов на позиции где-то за день-два до подписания пакта о перемирии. Мир вот-вот наступит, но убить могут и за минуту до его объявления. Какая война? Да любая. Вспомните хотя бы известный фильм "Освобождение" и сцену, когда один из героев фильма погибает буквально за несколько минут до подписания пакта о капитуляции. Здесь каждый увидит свою войну - ту, которая ему ближе, известнее, вызывает больший эмоциональный отклик.
Neihardt # 31 мая 2016 в 13:40 +1
Спасибо, Роксана!
Простые сюжеты тоже нужны, например, их хорошо понимают дети.
Хотя, дети сами - не промах... Ребенок одной приятельницы в школьном лагере на литературной викторине получил задание - сочинить стишок со словом "бульвар". И выдал:
"Рано утром на бульваре
Удавили тетю Варю,
И у тети Вари той
Сын остался сиротой".
Как видите, и ритм присутствует, и рифма, и содержание - остросоциальное...
Валентин Воробьев # 31 мая 2016 в 13:38 +4
Боже, какие страсти кипят вокруг Вашего, Neihardt, стихотворения!
Именно вокруг, потому что, кажется, стихотворение стало только предлогом для выплеска столь бурной негативной энергии.
А ведь, положа руку на сердце, справедливости ради, скажу, что сам Автор и спровоцировал этот бесполезный в отношении критики самого стихотворения спор. Действительно, Вы сами предложили высказывать критические замечания: "Друзья, поверьте, публикация рассчитана на критику... критики я не боюсь, неудачные вещи правлю, а при невозможности улучшить бездарный текст, без жалости уничтожаю его". И вот ещё: "резать по живому" и "бить наотмашь" - разрешается. Инфаркта не будет, истерики - тоже, не бойтесь. Так что критикуйте со спокойной душой, дай Бог,нам диалог пойдет на пользу".
Когда же критики начали высказываться (Ирина Лейшгольд), Вы сразу переключились на критику её произведений. А потом и пошло, поехало...
Честно скажу, что критическое замечание "по делу" было одно - у Нины Колгановой. Но Вы как-то не восприняли его всерьёз. И, по-моему, зря.
В первой части Вашего стихотворения читателю открывается картина послевоенного мира:
"…И закончится бой.

Восстановятся в мире границы,

Будут желтые травы

Хлестать по чужим сапогам,

Полевые цветы

Прорастут сквозь пустые глазницы,

Корни юных дерев

Свяжут руки недавним врагам".
После кровопролитных боёв, возможно, Гражданской войны, победа досталась врагам ЛГ (Будут жёлтые травы хлестать по ЧУЖИМ сапогам - травы хлещут по сапогам, когда по ним (травам) ходят, а значит, те, кто носит эти ЧУЖИЕ сапоги, то есть враги, - живы-здоровы).
Продолжая читать стихотворение, я, и Нина, видим несоответствие:
"Мы коней расседлаем

И с ветром отпустим в ночное

Над свинцовой водой,

Над колючим и мокрым жнивьем…

И вкусим допьяна

И вина,

И любви,

И покоя.
Вряд ли победители позволили бы побеждённым спокойно расседлать коней и "вкусить допьяна и вина, и любви, и покоя". Всех побеждённых скорее всего могла ждать каторга, а то и расстрел.
Но если Автор говорит нам, читателям, о спокойной послевоенной жизни, значит, победили не враги ЛГ, наоборот, сам ЛГ и его друзья. В таком случае эпитет "чужим" выбран неверно. Если его заменить, то логика не будет нарушена.
Что касается заключительных строк:
"Если мы доживём.

А наверное,

Не доживём…", то такие упаднические настроения свойственны как раз-таки побеждённым, побеждённым ещё до боя. И, значит, "жёлтые травы" всё же будут "хлестать по чужим сапогам".
Надеюсь, я не сказал ничего обидного для Вас.
Neihardt # 31 мая 2016 в 13:45 +1
Спасибо, Валентин.
Все - по делу. И война - действительно проигранная, в истории их хватает, к сожалению. С Ниной мы уже поговорили на эту тему - она предпочла беседу в личной переписке.
Касательно Ирины Лейшгольд - ее "типа критика" не была аргументирована. То есть, пустое оценочное высказывание. Пришлось ей показать на примере ее стихотворения, что ей сначала стоит исправить грамматические ошибки у себя.
Творческих удач!
Валентин Воробьев # 31 мая 2016 в 14:01 +1
Искренне желаю Вам добра!
Neihardt # 31 мая 2016 в 19:21 0
Когда клоун надоедает - получает пинок под зад.
Друзья, цирковое представление закончено. Клоун задунайский за глупые оскорбления моих друзей и дешевые попытки спровоцировать посетителей моей страницы на неконструктивные беседы отправился туда, где ему - самое место. В черный список. И так будет с каждым пустобрёхом, его клонами и их хозяевами. Надеюсь, у оставшихся пока вне списка подобных субчиков хватит ума внять предупреждению.
Роксане, Марине, Вларе, Валентину, Сержу - спасибо за комментарии. Вы высказывались по существу.
Neihardt # 1 июня 2016 в 11:07 0
Примечание: глупые выбрехи задунайского и всех трех его клонов, которые он по недомыслию своему считал комментариями, удалены администрацией сайта. По мне - так стоило их оставить: пусть бы люди подивились на образчик воинствующего идиотизма. Впрочем, один такой субчик на этой странице пока остался... До поры. Но это - ненадолго. По его заднице тоже увесистый пинок тоскует.
Николай Голендухин # 31 мая 2016 в 23:41 +1
Если спеть, получится что-то вроде гимна... Есть и мечта, и уверенность и тема.
Ольга Кельнер # 28 июня 2016 в 18:39 +1
Мне очень понравилось,чем то похоже на всех бардов понемногу ,но песня сама по себе хорошая и я получила удовольствие.Спасибо Вам и Браво. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 super
Neihardt # 28 июня 2016 в 18:42 +1
Спасибо, Ольга. Только я никому не подражаю. Если правда получилось на кого-то похоже, то давайте проверим =- на кого?
Ольга Кельнер # 28 июня 2016 в 21:31 +1
Наверное что-то есть от Высоцкого,но я не могу сказать что именно.Дело в том,что бардовская песня,она вообще бывает похожа и в исполнении и в какой то голосовой обработке.Я не очень в этом разбираюсь, мне понравилось и этого достаточно.Я потом посмотрю другие песни и буду уже более внимательна,раз Вам так необходимо доскональный разбор. А почему у Вас такое имя странное.Найхардт? вот Вас так и называть ? С теплом.Удачи.
Neihardt # 28 июня 2016 в 23:32 +1
Видите ли, Ольга, за 20 лет посещения различных бардовских клубов мне ни разу не доводилось видеть и слышать действительно похожих песен. Одна из жанровых особенностей бардовской песни - как раз в том, что сколько авторов - столько и стилей. В отличие от безликой и пустой попсы...
Насчет имени. Да, можно прямо так и называть. Вообще-то это обыкновенная немецкая фамилия. Память об остзейском дедушке, так сказать...
Елена Сидоренко # 30 июня 2016 в 16:26 +1
Светлана, не похоже ни на кого!
Стихотворение изумительное, а на музыку - просто рвет душу.
Абсолютно честно без стеснения скажу, не сдержала слезы.
Мое Вам восхищение
Neihardt # 1 июля 2016 в 00:52 0
Спасибо за лестный отзыв, Дзерасса. Творческих вам удач.
Инна libra # 15 апреля 2017 в 16:25 +1
Добрый день Neihardt, много тут сказано хорошего, полезного про критику и о критике.
К хорошему присоединюсь: чего повторяться? Тексты у Вас технически ладные и их смысл импонирует душевному настрою. Нравится, что Вы не используете в рифмовке глагольные формы. А насчет песни- может кто и лучше поет, но у Вас свой стиль а это немаловажно. Я всегда с настороженностью отношусь к прилагаемым к стихам звуковым дополнениям, то бишь песням, Ваша слушается легко.
Про полезное: я для себя взяла за правило- Слушать критику можно и нужно, НО - ОТ ПРОФЕССИОНАЛА, от человека который знает и умеет писать стихи а не от того кто рифмует ботинки- полуботинки и гордится переносом ударений в слове псалмы. Я редко захожу на этот сайт, ибо тут критику как раз и не любят рифмующие эту часть гардероба. Позавчера подбила меня нелегкая на кубке Парнаса сделать одному автору разбор его"гениального" произведения, он написал оскорбительный ответ и занес в черный список дабы я не смогла ответить. Часто убеждаюсь: люди голосуют и ободряют стихи близкие им по духу и написанию - они им понятны. Как они выражаются - стих писан душой... зачем его править? Любое замечание они воспринимают, как враждебный выпад. Очень хочется чтобы Парнас в этом случае изменился и стал более лояльным к замечаниям по стихосложению. Но никогда и никому насильно знаний не привьешь.
А Вам спасибо за искренность. Успехов Вам и тепла - человеческого и весеннего.
И еще: очень хочется проконсультироваться у Вас, как у журналиста. Я задумала написать серию стихотворений про ВОВ, если можно, я напишу Вам в личку.
С ув Инна.
Neihardt # 16 апреля 2017 в 15:09 +1
С радостью вступлю с вами в переписку, будем сотрудничать! Спасибо за развернутый, обстоятельный и мудрый отзыв.
Борис Николаев # 28 мая 2017 в 12:45 +1
Восхитительная переписка! Сначала я подумал, что умные, интересные люди зря теряют время, отрываясь от пера и гитары (бардов обожаю с детства - дядя привил эту любовь), потом понял как хорошо виден автор комментарий и как это отражается в его произведениях. Иногда полезно и такое почитать.
Борис Николаев # 28 мая 2017 в 12:53 +1
Критик Критику
31 августа 2016 - Борис Николаев
Критик Критику сказал:
«Глянь, как автор осерчал –
Это я критиковал.
Нет таланта – измельчал.

Будем словом бить поэта.
Пропесочим всех писак
За стишок за тот, за этот,
Чтоб поэт попал впросак.

В наши дни, что ни писака,
Критик критику сказал:
То живучий как собака,
Как бы ни критиковал.

Критик с Критиком вздохнули –
Беcкультурье всюду правит.
Мы писак в дугу согнули,
А им памятники ставят

Критикуй, не критикуй
Критики заплакали,
Что в дырявый шарик дуй,
Что борись с писаками…..
Источник: http://parnasse.ru/poetry/humor/ironic/kritik-kritiku-352935.html
Neihardt # 28 мая 2017 в 15:49 0
Спасибо за отзыв, Николай.
К сожалению, здесь сохранена не вся переписка. Часть высказываний местных фриков Востросаблина и Задунайского удалена администрацией. По какой причине - догадайтесь сами.:)))
Жаль, что удалена. Поскольку аудитория могла бы хорошо повеселиться. А заодно и понять, какого сорта персонажи считаются "порядочными людьми" в Жемчужной гостиной.
2777 # 30 января 2020 в 06:23 +1
Как грустно...
Надежда всегда дает сил...
Neihardt # 30 января 2020 в 16:49 0
Благодарю. Тяжело сохранить именно ее - надежду. cvety-landyshi