Возможно

22 августа 2023 - Александр Надежный
article519751.jpg

                    «В любви признаться не успела я,
                    Потерян миг…и жизнь… Какая малость!
                    Луна вздохнёт, печали не тая.
                    Как жаль, что так тебе и не призналась…»
                    Рената Юрьева. «Не могу»
 
Любовь слепа бывает иногда.
Бывает и нема помимо воли,
И чувственным признанием тогда
Не выкажет восторга или боли.
 
И будет век потерянного жаль!
И лишь себя коришь последним словом
За то, что откровения хрусталь,
Не прозвеневши, стал немым укором.
 
Не мучайся упущенным теперь,
Не зная жизни нового излома.
Запас на счастье не велик, поверь,
У слов без глубины и без объема.
 
Возможно, это волею небес
Направлен компас на иные встречи,
И чувством трепетным наперевес
Еще твои воспламенятся речи…
 



 

© Copyright: Александр Надежный, 2023

Регистрационный номер №0519751

от 22 августа 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0519751 выдан для произведения:
                    «В любви признаться не успела я,
                    Потерян миг…и жизнь… Какая малость!
                    Луна вздохнёт, печали не тая.
                    Как жаль, что так тебе и не призналась…»
                    Рената Юрьева. «Не могу»
 
Любовь слепа бывает иногда.
Бывает и нема помимо воли,
И чувственным признанием тогда
Не выкажет восторга или боли.
 
И будет век потерянного жаль!
И лишь себя коришь последним словом
За то, что откровения хрусталь,
Не прозвеневши, стал немым укором.
 
Не мучайся упущенным теперь,
Не зная жизни нового излома.
Запас на счастье не велик, поверь,
У слов без глубины и без объема.
 
Возможно, это волею небес
Направлен компас на иные встречи,
И чувством трепетным наперевес
Еще твои воспламенятся речи…
 



 
 
Рейтинг: +11 116 просмотров
Комментарии (14)
Елена Абесадзе # 22 августа 2023 в 19:30 +3
Как же я давно вас не читала! Словно глоток свежего воздуха вдохнула!Лёгкость слога, изящество формы и мудрость содержания! cvety-tebe
Александр Надежный # 23 августа 2023 в 00:37 +4
А как приятно, Лена, получать от Вас отклики! Искренние, теплые, душевные! Спасибо!
yesyes
камерный театр # 24 августа 2023 в 11:57 +3
Настроение у меня, видимо, такое — поволока грусти, а тут и Вы с Ренатой туда же, о непоправимом и утраченном...
Хуже нет, когда «непоправимое» исходит от самого себя, и тогда начинается «преследование» угрызений, и перенести их в «безопасное» место невозможно.
Выход один: будем учиться на ошибках, совершать их снова и снова. А как иначе? ))))
камерный театр # 24 августа 2023 в 13:52 +3
Так происходит и в жизни вообще, и в любви в частности, а она и есть жизнь, её начало....и нужно успевать признаваться в чувствах, чтобы после не сожалеть об упущенных моментах.
Американцы говорят *люблю* (судя по фильмам) и где надо, и где не надо тоже и с вечной лыбой на лице, но у нас иначе, у нас искренность прежде всего.
Александр Надежный # 24 августа 2023 в 21:10 +3
Валерий, наоборот, я возражаю поволоке грусти и выражаю как раз оптимизм! Неужели не видно? )))
Никаких угрызений! Ни в коем случае! именно все, что случилось и сформировало нас, как личности. Иначе мы бы были другими. И не факт, что лучше...
А почти все, созданное американцами и когда-то казавшееся интересным, теперь отходит на второй план, как явная показуха и лицемерие, которого раньше не замечал...
камерный театр # 25 августа 2023 в 04:44 +3
Нет, оптимизма не заметил я. Вы пытаетесь утешить, сплетая сети надежды, мол, на всё воля божья и ещё есть время для счастья. А то, что было, стараетесь убедить Вы, это, скорее всего, ошибочка вышла, заблуждение, значит, так надо, значит, нужно так, не настоящей была любовь, оттого и не звенела она хрусталём, оттого и была слепой и глухой, и неча печалиться об этом.
Вспомнилось из детства, когда уезжала из моего посёлка Надя Ляпорова, а я любил её, хотя и было мне шесть лет. Пришёл с родителями провожать... плакал... Меня утешали: "У тебя ещё всё впереди и будет таких Надь много!"
Были, но другие. Таких, как Надя не встречал. Вот и Вы о том же, как родитель, хотели успокоить и обнадёжить.
Александр Надежный # 25 августа 2023 в 15:22 +3
В самом деле, Валерий, отношение к жизни и в частности к счастью и любви у людей верующих и атеистов разное. Верующие убеждены, что все правильное совершается по воле Божьей. И даже если в каком-то частном случае что-то видится человеку странным и неправильным, то он просто не знает всех обстоятельств, сопутствующих этому. Поэтому верующий считает, надо довольствоваться тем, что соответствует Божьей воле, в противном случае вместо счастья и любви наживешь себе кучу проблем. И это не сети утешения. Это подчинение воле Божьей и вера в Его любовь, которая обязательно приведет к счастью. Причем счастье может быть не таким, каким человек его вначале представляет по незнанию...
Атеист же считает только себя творцом своего личного счастья и пытается добиваться его тем путем, который посчитает приемлемым здесь и сейчас. Поэтому утешение его не спасет. Ему вынь и положи рядом то, что ему в данный момент надо. И ничего его не утешит. Хотя на самом деле потом, он может и поймет, что это было бы липовое счастье, ведущее совсем в другую сторону. Отсюда и разный подход к восприятию и отношение к жизни.
Помню, я тоже в детстве дружил в детском салу с девочкой Таней. Когда шел в садик с мамой, собирал ей по дороге букетик с полевыми цветами. А потом мы переехали и мне пришлось идти совсем в другой детский сад. Это тоже была трагедия... Но вот если бы сейчас мне пришлось встретиться с этой Таней, но уже взрослой, не факт, что мне захотелось бы дальше поддерживать с ней отношения. Возможно, что она была бы совсем не в моем нынешнем вкусе. Толстой, некрасивой, дурно воспитанной или ленивой... Да куча всяких других отрицательных свойств. Или больной... Или еще что-нибудь. А я, не зная этого, расстраивался в детстве. И как оказалось совсем зря. Потому что мы абсолютизируем наши чувства и аппроксимируем их на наш сегодняшний день без учета, что человек сильно меняется и он бы сейчас был бы кардинально другим. Или с ним могли бы случиться какие-то негативные события, сильно ухудшившие нашу жизнь. Мы этого не предполагаем, а Бог знает и уберегает от худого, как родители оберегают своих детей от чего-то дурного, например от наркотиков или от плохой компании. А ребенок буянит и сопротивляется, считая родителей врагами...
Поэтому, Валерий, этот стишок написан мною, как верующим человеком. А вот воспримет ли его другой человек, если он не верующий? Это вопрос...
Александр Надежный # 25 августа 2023 в 15:40 +2
Кстати, вспомнил еще один интересный момент. Когда писателя Михалкова (папу Никиты), который дядю Степу написал, спросили, жалеет ли он, что не женился на тех девушках, которым когда-то посвящал стихи и ухаживал, он ответил, что конечно же нет, потому что они быстро состарились и стали ему совсем не интересны! Вот такой ловелас был... ))
камерный театр # 25 августа 2023 в 16:11 +2
А у Ренаты героиня сожалеет, и она не разглагольствует о том, какой он, тот, кому не высказала слова любви, не рассуждает, каким он стал или станет, не взвешивает свою укоризну на весах атеизма или религии, она просто со-жа-ле-ет...
Александр Надежный # 25 августа 2023 в 16:50 +2
Да, это так! И я иногда тоже сожалею о том или о сем. А потом, поразмыслив, понимаю. что я был бы не я, если бы поступал по-другому. И все сожаления сразу проходят )))
Рената Юрьева # 26 августа 2023 в 22:41 +3
ух ты!
много "ух!"))) и Вам, Александр, сумевшим порадовать и расстроить одновременно: а если бы я случайно не зашла к Вам, то как бы я узнала о Вашм ответе, и "ух" - комментариям... наверное, все правы по-своему, ибо у всех сформированы разные мировоззрения, принципы, привычки, понимание что есть любовь...
не вдаваясь в подробности конкретного случая, "вдохновившего" на это стихотворения, признаюсь, что это "неумение", или страх, или...о, точно, воспитание! не выражать чувства - это на самом деле отголоски детства... у нас и в семье как-то не очень было принято говорить вслух такие слова...и было знание (не знаю, откуда взятое) того, что девочка не должна делать первый шаг, показывать вида, что ей нравится мальчик, приглашать на танец сама (если это не белый танец)... вот не должна первой и всё! а Вы же знаете, насколько сильны первые уроки и впечатления...
и это осталось на всю жизнь... особенно сейчас, когда я осознаю силу слов. я избегаю ,как я их называю, "сильных" слов...суеверия что ли))) и это относится к слову "люблю2... почти не говорю его...
и вдруг однажды поняла: "а ведь зря!"... это так красиво...трепетно...щемяще и...может быть, спасло бы немало ситуаций...
да, Валер, тогда, конечно, сожалела, и здесь ты прав...ну, тебе ли не чувствовать меня?))
но сейчас я согласна с Александром, что, наверное, так было надо, ... для того, что происходило дальше) и здесь правы Вы, Александр))
ничего себе я разговорилась)))
спасибо, Александр, что, оказывается, не забываете )))
Александр Надежный # 27 августа 2023 в 10:24 +3
Очень рад Вам, Рената, что заглянули на огонек! )))
А я с Вами согласен. Как-то из детства это тянется со всякими запретами, предрассудками и обычаями. Все сокровенное сохранить внутри и никому не показывать - это еще и боязнь стать незащищенным, чтобы не показывать те места, в которые больнее всего будет ощущаться удар... А дети - народец жестокий, дразнилки всякие придумывает, смеются над тем, когда кто-то упал или кому-то больно... Хотя, бывает, иногда и сочувствуют, помогают... Поэтому из детства и идет все правильное и ложное...
А то, что слышать и говорить эти самые сокровенные слова надо, хотя бы изредка - это мы понимаем уже будучи взрослыми. Без этих слов жизнь не мила оказывается, как есть без соли и чай пить без сахара.
Вот я когда вспоминаю какие-то эпизоды, понимаю сейчас, что сделал бы или сказал бы тогда иначе. Но это с сегодняшней моей позиции. А тогда я был другим и не сделал, и не сказал нужного. Значит, за это время я чему-то нужному научился, видя свои ошибки прошлого. Значит, надо не печалиться, а радоваться тому, что стал умнее и опытнее! ))) Жизнь-то она вечная, часть здесь, на Земле, а остальное у Бога. Там наш опыт ох как пригодится. Там ведь у него каких только душ не скопилось! Разных...
Удачи и счастья Вам, Рената! И побольше, побольше... ))
soln
Владимир Перваков # 28 августа 2023 в 11:10 +1
8422cb221749211514c22c137ac103f1
Стихи Ваши, Александр и Рената, отправляют заглянуть в глубину сердца своего.
А, значит, достигли нужного посыла авторов к читателю.
Обсуждения не менее интересны!
Вдаваться в рассуждения не буду.
Уже много сказано по-существу.
Больше согласен с Александром.
Александр Надежный # 28 августа 2023 в 22:54 +1
Благодарю, Владимир, за поддержку! Значит, мы с Ренатой не зря старались, пытаясь наполнить стихи не только красивыми образами, но еще и неким смыслом, цепляющим за живое читателей!
Удачи и вдохновения!
yesyes