|
"выбрали за нее профессию, друзей, запретили быть с любимым человеком"... А свои-то мозги у героини были? Родители часто видят в детях будущих исполнителей своей несостоявшейся мечты. У меня тоже была одна знакомая. Мама ее - несостоявшаяся балерина: получила в юности травму и вынуждена была оставить сцену. В результате замучила собственную дочь. В три года девочке дарят первую "пачку" и что-то вроде чешек, настоящие пуанты - рановато. Ведут на просмотр в хореографическую студию. Девочку не берут - мала! Ведут в другую - там преподаватель хватает всех, лишь бы родители платили. Дома целая комната отведена под танцкласс: зеркало во всю стену, станок современной модели, "растущий" вместе со своей маленькой хозяйкой, учителя приглашаются на дом. В десять лет - участие в конкурсах, серьезная школа. Изнурительные тренировки, многочисленные запреты. Конфет не есть - испортишь фигуру. На велосипеде не кататься - развивает не те мышцы, и кроме того, можно же грохнуться, травмироваться... Школа - только по соседству с хореографической. В кино не ходи - завтра на занятиях будешь сонная. С тринадцати лет - просмотры, конкурсы, массовка то одного, то другого театра, победа на детских Дельфийских играх... Солистку растят, вторую Павлову. Друзей нет - "эта Маша (Катя, Настя, Петя и т.д.) - тебе не пара! В школе девчонка - в положении изгоя (задавака, мол, хотя на самом деле отторгает людей, поскольку знает: мама все равно запретит видеться, разрушит дружбу, это - больно, нечего и пытаться). И вот наступает слегка запоздалый "протестный возраст". Девочка "случайно" разбивает полученный год назад в Индии на международном фестивале кубок. Потом - отрезает косу и красится в ядовито-зеленый цвет. Ее - с такой изменившейся внешностью - снимают с важного спектакля. Мама в шоке, без скандалов ни один день не проходит, трясет всю коммуналку (мы в те годы были соседями, все развивалось на моих глазах). И в довершение - дочь признается матери, что возненавидела балет и ... сбегает с первым же приглянувшимся юношей, разумеется - не балетным. С "гопником", как выразилась мамаша. Энергичная мадам неугомонна: детей ищут с милицией, находят. На парня (он старше) пытаются даже повесить уголовное дело по подозрению в совращении несовершеннолетней. Судилка разваливается: парень оказался не дурак, и три недели, что юное дарование прожило с юношей на даче друга, они жили, как пионеры в лагере, договорившись до совершеннолетия "невесты" даже не целоваться. Далее мать начинает дочку буквально ломать. Держит взаперти, отнимает одежду, кроме купальника и юбчонки для занятий. В хореографическое училище ее - в старушачьем парике, скрывающем зеленую щетку на голове - провожает родной дядя, старший брат матери. Он покалечен в каком-то локальном конфликте, живет на воинскую пенсию, времени у него хватает на роль добровольного надзирателя. Инвалид ждет ее под дверью танцкласса и буквально за руку ведет каждый день к машине. За любое ослушание - наказание вплоть до порки. Компьютер в доме не подключен к интернету. Просмотр телевизора - по часам, только новости с канала "Культура", пара фильмов о людях искусства и балетные спектакли. Книги - учебные. Разгрузочные дни на яблоках. Плюс полное игнорирование ребенка как личности: "Я растила артистку, а выросла шлюха. Я с тобой не разговариваю, пока не увижу, что ты исправилась". Через полгода - выпускной в училище. На последнем фото у девочки - безупречная осанка и абсолютно пустой взгляд. Потом - "провал" на просмотре в выбранный театр - рекомендовано год провести в кордебалетном составе, считайте, в той же массовке, в труппе попроще. Громкие вопли матери на тему "Ты, зараза, специально так плохо выступила!!!". Следующим вечером, возвращаясь с работы, вижу "скорую" у подъезда. Соседи разносят весть: "Элечка выпрыгнула с третьего этажа, травма позвоночника, переломы симфиза, ребер, рук, левой ноги". Жива, и будет жива, в наши дни от этого не мрут, но вряд ли будет не то что танцевать - ходить без костылей. Через год моя семья съехала из этой коммуналки. К этому времени Селянина-мать выглядела измотанной жизнью старухой-вороной, вроде бабок с церковной паперти. А Селянина-дочка лихо разъезжала по длинным коридорам старого дома в кресле на колесах и ... светилась от радости: в ее жизни больше никогда не будет балета! Оказалось, что у нее талант к иностранным языкам, без проблем поступила на заочный курс, будет хорошим переводчиком... Несколько лет назад она, неожиданно найдя меня в интернете, написала мне письмо. Читать его было страшно: "Сегодня не стало мамы. Поплакала немного и успокоилась: теперь мы с Максимом сможем, наконец, пожениться". Максим - одноногий парень, с которым Элечка познакомилась в реабилитационном центре, спортсмен-параолимпиец, приезжавший на протезирование. Мать и тут пыталась рулить - "Зачем мне в доме три калеки? Хватит тебя и дяди Константина!" Хотя, на мой взгляд, калека была изначально одна, сама несостоявшаяся балерина Софья Николаевна Селянина. Моральная калека, безрогая скотина, искалечившая жизнь своей дочери из... любви и самых "благих" побуждений. Извините за чересчур длинный комментарий - он лишь иллюстрирует жизненность ваших замечательных стихов.
|