ГлавнаяСтихиЛирикаЛюбовная лирика → О, вы, столь юные гризетки...

О, вы, столь юные гризетки...

8 ноября 2016 - Серёжкин
article361825.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=fdqn6JekZwc

    О, вы, столь юные гризетки.
Вас ежедневно наблюдал я под своим окном.
Очаровательны, милы, неисправимые кокетки.
Спустя года, я вспоминаю это с грустью и теплом.
   С утра ваш смех сливался в общий звонкий щебет.
Вы стайкой серых воробьёв всё суетились у витрин,
Изяществом своим мужчин ввергая в трепет.
Я часто видел ваши выходки тайком, из-за гардин.
   Сколь трудно было обрести им вашу благосклонность.
Кивая на подруг, и маскируя смехом свой испуг,
Являли наяву и озорство, и добродетель, скромность.
Порой, и я, открыв окно, разнообразив свой досуг,
   Читал любовные стихи вниз обращая взор с балкона.
Словно листву, их эхом уносило по бульвару вдаль.
Лукавые глаза, чья глубина поистине бездонна;
Что не способна скрыть на шляпках паутиною вуаль.
   Нежны, очаровательны, бедны, столь грациозны.
Наивный взгляд из под опущенных в смущении ресниц.
Цветочницы и белошвейки, проказы коих несерьёзны.
Вы разлетались по округе стайкой беззаботных птиц.
   Спустя года, и дом другой в совсем другом районе.
Я всё пишу стихи, пытаясь разобраться среди фраз.
И вдаль гляжу, расположившись в кресле на балконе.
И с томной грустью вспоминаю время то и вас...

© Copyright: Серёжкин, 2016

Регистрационный номер №0361825

от 8 ноября 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0361825 выдан для произведения: https://www.youtube.com/watch?v=fdqn6JekZwc

      О, вы, столь юные на вид, смешливые гризетки,
Чьи возгласы я ежедневно слышал раньше под распахнутым окном.
Очаровательны в стремлении нравится другим, неисправимые кокетки.
Спустя года, я вспоминаю время то прошедшее и с грустью, и с теплом.
      Когда с утра все ваши голоса сливались в общий звонкий щебет.
Вы словно стайка серых воробьёв, что суетясь возле прилавков и витрин,
Изяществом своим душу стареющих мужчин способны были ввергнуть в трепет.
Как часто наблюдал я ваши выходки тайком, из-за задёрнутых гардин.
      Вам было трудно угодить и обрести хоть на мгновение благосклонность.
За спины спрятавшись, притворно маскируя тихим смехом свой испуг,
Кивали на подруг, являя наяву и молодое озорство, и добродетельную скромность.
И я порой открыв окно, разнообразив свой осточертевший мне писателя досуг,
      Читал для вас свои любовные стихи вниз перевесившись с балкона.
Словно листву, обрывки фраз куда-то эхом уносило по бульвару вдаль.
Верх обращённые ко мне лукавые глаза, чья глубинна поистине бездонна;
Что не способна скрыть вниз соскользнувшая со шляпок паутинкою вуаль.
      Кокетливы, нежны, очаровательны, бедны, столь грациозны.
Слегка наивный взгляд из под опущенных в смущении трепетном ресниц.
Цветочницы и белошвейки, проказы чьи порой по-детски были несерьёзны.
Вы в полдень разлетались по округе стайкой беззаботных птиц.
      И вот спустя года, и дом другой, уже в совсем другом районе.
Опять пишу стихи, пытаясь разобраться средь изящных фраз
Гляжу куда-то вдаль, расположившись в кресле мягком на балконе.
И с томной грустью вспоминаю время то. Мне не хватает вас...
 
Рейтинг: +5 600 просмотров
Комментарии (43)
камерный театр # 8 ноября 2016 в 18:22 +1

Без напряжения читались кружева стиха, и слегка улавливались тоскливые нотки по позапрошлому веку, когда вуаль была прекрасным аксессуаром, будоражившим воображение молодых людей.

Так и хочется произнести вслух Тургеневские строчки: "О, кроткие чувства, мягкие звуки, доброта и утихание тронутой души, тающая радость первых умилений любви, — где вы, где вы?.."

В юные, очень юные годы я столкнулся с творчеством Ивана Тургенева. Нет, не по школьной программе, а сам, мне стало интересно — и какой ПРАЗДНИК я получил, какое удовольствие от чтения!.. Вот что-то похожее я испытал и сейчас от ваших стихов.

Иногда кажется мне, что родился я не в своё время, я должен был жить тогда, в XVIII-XIX веках, и от мыслей этих, от невозможности оказаться в то время, когда всё было иначе, романтичнее, красивее, мне становится грустно...
Или мне так кажется? И не было так прекрасно в те годы?
И всё же! Мне не нравится нынешнее движение молодёжи... Да и какое это движение! носятся с телефонами, в голове - эхо! ничего не знают, ничего не читают! БЕСТОЛОЧИ! Ценности у них - пшик! До того пустые, что и представить страшно, а ведь они - это наше будущее... Прокатиться лихо на крутой машине по столице - верх крутизны! Ёбихумать! Извиняюсь...
Или ночные клубы... наркота, "кислотные дожди" и песни дебильные, полуголые кривляния на шестах... ЭТО ЧТО?

Говорят: если начинаешь бойко критиковать молодёжь, то значит стареешь. Старею, да! Но от этого не легче и не лучше вокруг...
Серёжкин # 8 ноября 2016 в 19:13 +1
Искренне Благодарю Вас, Остап, за Ваш отзыв! )))))))

Я сам рад, что стих получился на удивление хорошо! Иногда так бывает, что сколь много не пишешь, а всё равно чувствуешь, что не дотягиваешь до верхней планки, что поставил себе сам. Тут получилось. Штучный товар, что не в скором времени мне удастся создать вновь, потому как времени и упорства было затрачено с лихвой. За это время я бы написал десяток экспромтов.
Вновь читаю очередной томик Ги Бретона, коего всячески рекомендую! А потому, не мог пройти мимо того чувства, что именуют любовь.
Молодёжь... она всегда была впереди своего времени. Очень жаль, что у ней уже всё вроде есть. Когда всё есть, то наступает пресыщенность. Отсюда и эти метания изобрести нечто новое. Но изобрести уже ничего не возможно. Красота всегда в том, что нужно самому догадаться, чего не видишь. Так сказать, краешек платья дамы должен открывать ровно столько, чтобы пробуждать фантазию. )))))))
камерный театр # 8 ноября 2016 в 19:46 +1
С*:
Иногда так бывает, что сколь много не пишешь, а всё равно чувствуешь, что не дотягиваешь до верхней планки

Так это же хорошо! Я вас понимаю, потому что сам имею такие же мысли!
А о чём это говорит? О том, что есть скрытый потенциал. Неудовлетворённость никак не вредит, так же, как и удовлетворение стихом (в моём случае - картиной) не вносит какого-то негатива во вдохновение, в потенциал.

У меня есть картины, которыми я удовлетворён, которыми поражаюсь ("Неужели это я их написал?! Но как так получились они?!"), и я их считаю своей (подчёркиваю) точкой отсчёта. То есть хуже я уже не смогу, а вот лучше - это можно попробовать, это надо набраться опыта, и уж потом!...
Серёжкин # 8 ноября 2016 в 20:32 +1
Потенциал есть. Порою вижу наяву картинку что и как я хочу. Слова не идут, хоть тресни.
Неудовлетворённость и должна быть. Можно каждый день сочинять по десять стихов в четыре строчки. Но количество не заменит качества. Как у Вас там, у художников, когда картину можно рисовать несколько лет.
И у меня есть стихи, которыми я просто горжусь. Может они другим кажутся точно такими же, но я сам вижу разницу, что тут я сделал конфетку на пределе своего умения.
Свои стихи я пишу как в первый раз. Я знаю, что начав писать стих на ту же тему, я напишу совсем другое. Но я порой и вспомнить не могу о чём они, а лишь скользнув глазами, узнаю строки. Истинное творчество, это немного сумашествие, когда твоей рукой водит подсознание. )))))
камерный театр # 8 ноября 2016 в 22:23 +1
С*:
Порою вижу наяву картинку что и как я хочу. Слова не идут, хоть тресни.

С картиной та же проблема порой возникает. Бывает полдня мажу краской по холсту - не могу "поймать" нужный тон, а это для меня одна из важных составляющих, чтобы работа заладилась с самого начала. Как только нужный тон схвачен - всё! дальше краска ложится сама, а я только подправляю!)))))))))
Серёжкин # 8 ноября 2016 в 22:28 +1
Так в том и дело, чтобы уловить. Тиснуть стих как попало (и так сойдёт, и так похвалят), так это себя не уважать. Читатель может и не станет придираться, а сам явно видишь, что не то. )))))
Ивушка # 8 ноября 2016 в 19:26 +2
великолепные стихи,очень красивое видио и песня прелесть,шикарная работа получилась Серёжкин,очень здорово
Серёжкин # 8 ноября 2016 в 19:37 +2
Благодарю Вас, Ивушка! )))))

Стихи... я тут очень старался. Я почувствовал, что я смогу в них развернуться, проявить себя.
Видео и песня... Милен Фармер я слушаю уже лет 15. Прекрасная певица, что своею женственностью затмит многих певиц (женственность для меня важнее внешности)!
Маргарита Тодорова # 9 ноября 2016 в 09:48 +2
Иветта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта, Козетта...
Был кто-то ещё, но уже не припомнить, старею,
Сижу на диване, мечтаю, укутавшись пледом,
Любуюсь Милен, средь летящих как снег, белых перьев,
И так вдохновился, что сам для себе незаметно,
Я стих сочинил, и какой! За одно лишь мгновенье.
30 supersmile
Серёжкин # 9 ноября 2016 в 11:05 +2
О, тот таинственный глубокомысленный процесс,
Когда в мозгах поэта тлеет искрой новое стихотворение,
Для института мозга представляет жуткий интерес.
Ведь нету на бумаге ничего... и вдруг поэта озаряет вдохновение.
Он чёрт-те что готов отобразить немедленно в строках.
Он утверждать готов, что сверху посетила его Муза.
Порой, такие завихрения создаст он у читателей стихом в умах.
Особенно, коль член поэтов он какого-то союза.
.........
А дамы... признаться должен честно, падок на прекрасных дам.
И до сих пор волнуют плавные изгибы, стройность молодого тела.
Как искренне мне жаль, что научился сочинять к таким годам.
Не соблазнить мне ими дам, хоть сочиняю я стихи умело.
...................
Благодарю Вас, Маргарита! )))))
Ивушка # 10 ноября 2016 в 17:54 +2
хорошо что Поэтов вдохновляют Музы,легко порхающие с места на место, и их высокие изысканные чувства,интересно: вот, а кто посещает людей пишущих Прозу?
Серёжкин # 10 ноября 2016 в 18:42 +2
Порхать и нужно, Ивушка. )))))

Что толку биться головой в стену, когда Муза посещает, а признания читателей всё нет? Ах, неужели 3 (три) "нравится" стоит это чудесное стихотворение? Не многие на сайте смогут написать стихи столь возвышенно и легко, стилизуя свою поэзию под 19 век. И пусть меня заблокируют на сайте и тогда удалят отсюда все мои стихи, если я в этом не прав. Ах, я так только сэкономлю кучу времени, отдохнув от этой самой Музы, что постоянно мне вкладывает в подсознание такие высоко-поэтические строки, от которых я никоим образом не могу отказаться. Творю Высокую Поэзию, а сам всё думаю, а для кого...
А я сейчас порхаю по Версальском парку (благо безлимитный интернет это позволяет сделать на ГуглМапс столь же легко, как иные ухитряются за день написать сотню комментариев). В чём то он похож на наши пригородные царские парки (или наоборот), коих у нас тоже в изобилии. Но я в них уже не раз был, а в Версале вряд ли ещё когда буду. Поглядим хоть так, виртуально. Всяк, это будет куда полезнее, чем написать ещё одну тысяч комментариев и на ещё одну тысячу комментариев ответить. )))))
камерный театр # 11 ноября 2016 в 08:26 +2
Мария:
а кто посещает людей пишущих Прозу?


— И поэтов, и прозаиков, и композиторов, и художников посещает Вдохновение! Оно самое! Стопудово!


— Почему то Вдохновение прозаическое не приходит ко мне... Может что-то во мне не так?


— Но я жду его!
Серёжкин # 11 ноября 2016 в 14:51 +1
О, вдохновение!.. Вслед за вдохновением обычно (иногда) приходят читатели.
Так, порою, врачи заглянув в палату к больному, чтобы удостоверится "а жив ли ещё больной, после проведённого над ним лечения" иль с успокоением закроют дверь, или войдя и осторожно приблизившись к постели, зададут ему пару наводящих вопросов о его самочувствии. "Да вы ещё вроде живы!? Какое же это счастье обладать столь сильным организмом, что не подвластен вмешательству извне."
Так вот, читатели... порою они отображаются в списке смутными тенями, что заглянули на огонёк ещё пылающей поэтической свечи вдохновения, так потом и исчезают за дверью, как те врачи, что не рискнули войти...
Ивушка # 10 ноября 2016 в 18:56 +2
Серёжкин,вы действительно творите Высокую Поэзию,классную и очень красивую-стопудово,и не думаю что кто-то изъявит желание оспаривать моё столь милое правдивое мнение
Серёжкин # 10 ноября 2016 в 19:04 +2
А всё начиналось с романов Александра Дюма. Сколь он был неутомим в своём творчестве. А ведь я ещё не успел дочитать все романы "Анжелики", а тут оказывается вышли новые авторские редакции старых романов, где всё развёрнуто куда подробней. И опять придётся начинать перечитывать её похождения сызнова, благо, что я и сам не прочь вернуться в те времена...
Но касаемо Высокой Поэзии, Ивушка... у меня ведь даже нет ни одного диплома, что смог бы уверить моих читателей, что я обладаю этим даром, но то лишь мои (надеюсь, что не голословные) уверения...
Ивушка # 10 ноября 2016 в 19:09 +1
а меня всё больше тянет на дедективы,а обожаю творчество Агаты Кристи
Серёжкин # 10 ноября 2016 в 19:14 +2
У меня есть её книги, такое в красной обложке собрание сочинений. Детективы мне нравятся, но ещё больше нравятся романы просто со стремительным сюжетом. Порекомендую Сидни Шелдона, он годится и мужчинам, и женщинам.
Ивушка # 10 ноября 2016 в 19:19 +2
спасибо Серёжкин,я записала имя Автора,через Яндекс можно выписывать книги,почти все книги выписываю через эту фирму
Серёжкин # 10 ноября 2016 в 19:21 +2
Книги можно читать и в интернете, если их нет в магазине. Люди же проводят столько времени в интернете. Почему бы и не совмещать просмотр фильмов или чтение книг с таким важным делом, как создание высоко-качественной поэзии? )))))
Убегаю с сайта... сейчас я гуляю по Малому Трианону.
Ивушка # 10 ноября 2016 в 19:26 +2
чудесной вам прогулки
Серёжкин # 10 ноября 2016 в 19:30 +2
Благодарю Вас, Ивушка! )))))
У нас столько пушистого снегу навалило, но это не плохо, потому как без слякоти. Плохо то, что пасмурно.
Ивушка # 10 ноября 2016 в 19:38 +2
а у нас вчера выпал снег и потом растаял через несколько часов,правда фото некоторые остались-успела я
камерный театр # 11 ноября 2016 в 08:27 +2
А у нас уже растаял...Грязища-а-а-а!


— Хотя... говорить о погоде, по-моему, не совсем уместно под такими строчками!


— Укромный уголок на фото - твоя работа, Мария? Ты спец!
Ивушка # 11 ноября 2016 в 08:40 +2
ну и что- грязища,это тоже выразительное природное явление,и ты Ибрагимыч можешь написать необычайно прекрасную картину борьбы Осени с Зимой...что-то этакое (сейчас может фото найду,вот...
Серёжкин # 11 ноября 2016 в 15:01 +2
Не знаю, как загородом, а в городе под моим окном снега (настоящего, белого пушистого снега) примерно сантиметров на 30. И только автомобили, да прохожие портят его девственную белизну, уминая его и делая серым. Ах, если бы дворники не убирали дорожки, то было бы ещё красивее!
камерный театр # 11 ноября 2016 в 18:33 +2
Грязь воспета в картинах и классиков, и современных художников.





И я пытался...по мотивам картины Жуковского, потому что мне она напомнила въезд в мою Васильевку.


Однако, под ногами грязь непролазная - это неприятное явление.
Ивушка # 11 ноября 2016 в 18:47 +2
шикарную картину написал ты Ибрагимыг,наверное многие увидев картину узнают свою родимую Васильевку
Ивушка # 14 декабря 2016 в 18:10 +1
отвлеклись мы тут малость,вообще-то я намеревалась сказать,что Поэзия ваша, Серёжкин классная,удивительная красивая,со мной не спорить- всё едино я останусь только при своём мнение - стопудово и точка.
Серёжкин # 14 декабря 2016 в 18:17 +1
Этот стих отличный, Ивушка. Благодарю Вас! )))))

Стопудово, что сколь бы не было всякое в топах, этот стих хоть и не в топе, а лучше всякого. Я в последнее время такой упёртый стал, что и меня уже никак не разубедить в том, что поэзия моя
классная,удивительная красивая
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/love/o-vy-stol-yunye-grizetki.html
Ивушка # 14 декабря 2016 в 18:24 +1
в топах столько дребедени порой - не вышептать,полагаю авторы не обидятся на мои правдивые слова(я ведь не в обиду и не от зависти)
Серёжкин # 14 декабря 2016 в 18:58 +1
Ивушка. Вы меня только и утешаете. Ведь не о себе я думаю, когда хочу, чтобы мои стихи были в топе. Вот честное слово, не только о себе. А всё о читателях мои мысли, чтобы они познакомились исключительно с моими с хорошими стихами, прикоснулись к моему творчеству лучших поэтов сайта. Да и сайту от этого польза, что в топе будут мои хорошие стихи.
Светлана Громова # 5 февраля 2017 в 18:14 +1
Ося прав, стихи как кружево получились - изящные, грациозные с лёгкой ноткой ностальгии! Читала и наслаждалась вязью из слов!
Серёжкин # 5 февраля 2017 в 18:25 +1
Благодарю Вас, Светлана! )))))

Тут я старался и этот товар вышел из под пера как штучное произведение. Стихи двух разных авторов этого сайта натолкнули меня на мысль создать что-либо своё в стиле "а-ля Франсе". Позже, эту линию я развил ещё в двух стихах, но сочинять четвёртое мне пока лень.
Светлана Громова # 5 февраля 2017 в 18:36 +1
Да, от этого стиха получаешь удовольствие, Вы правы!)) Спасибо Вам! А с ленью надо бороться)))
Серёжкин # 5 февраля 2017 в 18:46 +1
О, порою лень проистекает от образа жизни (а чем у Обломова была плохая жизнь?), порою из осознания своей не востребованности читательской аудиторией, а порою ещё просто не пришёл тот миг вдохновения, когда встав по утру и выпив чашечки два кофе задумаешься над мыслью "а не создать ли сегодня что-либо просто великое, что сможет запечатлеть моё имя в истории"? )))))
Светлана Громова # 5 февраля 2017 в 18:59 +1
Ой, это я Вам советую бороться с ленью, но кто бы мою победил!)))) Порой просто физически невозможно заставить себя что-то делать))) У меня вон лежит незаконченный рисунок, в папках на компе куча недописанных стихов и почти законченный рассказ))) Но ведь ЛЕНЬ!!!)))
Серёжкин # 5 февраля 2017 в 19:17 +1
Благодарю Вас на добром слове, Светлана! )))))
Иногда лучше немного отдохнуть, чтобы уже потом взглянуть свежим взглядом на те вещи, что составляют предмет наших интересов. Но как бы тут был интерес, некое соревнование при безусловно честном судействе и без всяких предвзятостей, то интерес бы к творчеству был. А так... ну напишу я ещё один стих... одним больше, одним меньше... только и всего. )))))
Светлана Громова # 5 февраля 2017 в 19:28 +1
Нет, Серёжкин, тут я с Вами не соглашусь. Я частенько в стихи облачаю свои мысли, чувства... Даже, если знаю, что их никто не прочитает. Когда меня что-то эмоционально волнует, то строчки сами собой рождаются. А о себе Вы зря так) Ваше творчество интересно и в данном случае - лучше одним стихом больше, чем меньше)))
Серёжкин # 5 февраля 2017 в 19:35 +1
О, я часто знаю, что мои стихи никто не прочитает (или как минимум, не похвалит). Но это для меня сродни развлечению, когда есть желание из набора слов составить нечто приятное взгляду. Эмоции - это прекрасно! Но всякая эмоция должна вознаграждаться отзывами людей, что смогли её прочувствовать, а иначе это просто вода, что попросту утекает в песок. Заранее надеяться, что твои эмоции будут вознаграждены - это пустой труд. Но всегда приятно, если самому видно, что труд был затрачен не зря. Разница только в одном, что при ответных откликах есть удовлетворение и разрядка, а при молчании окружающих все эмоции приходится переживать заново наедине с самим собой. )))))
Светлана Громова # 5 февраля 2017 в 19:42 +1
Конечно же, хочется, чтобы тебя заметили. Но для меня это не главное. Я порой перечитываю свои старые стихи и воспоминания идут рекой. Я многие стихи даже не публиковала нигде - они слишком личные. Но, раз они родились, то имеют право на жизнь))
Серёжкин # 5 февраля 2017 в 20:03 +1
Я порою перечитывая свои старые стихи, удивляюсь, что и это написал тоже я. Иногда очень плохие стихи хочется удалить, но останавливает только то, что в стремлении к совершенству, можно утерять связь со своим прошлым, когда именно из тех плохоньких в смысле мастерства стихов и появился опыт в их написании.
Светлана Громова # 5 февраля 2017 в 21:13 +1
Ничего не стоит удалять! Ведь в этих стихах есть Вы, Ваш прошлое!