ГлавнаяСтихиЛирикаЛюбовная лирика → МАСТЕР И МАРГАРИТА (любовная лирика)

МАСТЕР И МАРГАРИТА (любовная лирика)

17 февраля 2017 - Ольга МАРИОЛИ
article376773.jpg


Ко дню всех влюбленных: Маргарите Николаевне...


...Листая книгу в старом переплете, читая строчек четкие ряды, 
Мы видим, как по улицам Москвы,
Вы снова в одиночестве идете…


Сегодня Вы особенно грустна.
Не скрыть тоски под легкою вуалью.
Красива, элегантна и стройна,
Подавлена глубокою печалью.

Идете гордо… Слышен каждый шаг,
Что эхом раздается по бульвару…
И золотым букетиком в руках,
Вы разбавляете свой беспросветный траур.

И вдруг, внезапно повстречался: ОН!
Тот самый, о котором Вы мечтали!
Он говорит, что в Вас почти влюблен,
И Ваши очи снова засияли!

Вы верите, что связаны судьбой,
В беде и в радости, и тяжелейшем горе…
Вы для него готовы с Сатаной,
Подписывать любые договоры.

ОН – смысл жизни. Ваша «соль земли».
Луна и солнце… Ваш – Великий Мастер!
Вы только с ним познали вкус любви,
И осознали, что такое счастье!

И не страшась в беззвучие уйти: 
Где вечность будет править суетою, 
Рука в руке по лунному пути,
Уйдете вместе к своему покою....


...Листая книгу в старом переплете, читая строчек четкие ряды, 
Мы видим в небе яркие следы.
С любимым Мастером бесстрашно Вы идете…


© Copyright: Ольга Мариоли, 14 февраля 2017

© Copyright: Ольга МАРИОЛИ, 2017

Регистрационный номер №0376773

от 17 февраля 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0376773 выдан для произведения:

...Листая книгу в старом переплете, читая строчек четкие ряды, 
Мы видим, как по улицам Москвы, Вы снова в одиночестве идете…

Сегодня Вы особенно грустна.
Не скрыть тоски под легкою вуалью.
Красива, элегантна и стройна,
Подавлена глубокою печалью.

Идете гордо… Слышен каждый шаг,
Что эхом раздается по бульвару…
И золотым букетиком в руках,
Вы разбавляете свой беспросветный траур.

И вдруг, внезапно повстречался: ОН!
Тот самый, о котором Вы мечтали!
Он говорит, что в Вас почти влюблен,
И Ваши очи снова засияли!

Вы верите, что связаны судьбой,
В беде и в радости, и тяжелейшем горе…
Вы для него готовы с Сатаной,
Подписывать любые договоры.

ОН – смысл жизни. Ваша «соль земли».
Луна и солнце… Ваш – Великий Мастер!
Вы только с ним познали вкус любви,
И осознали, что такое счастье!

И не страшась в беззвучие уйти: 
Где вечность будет править суетою, 
Рука в руке по лунному пути,
Уйдете вместе к своему покою....

...Листая книгу в старом переплете, читая строчек четкие ряды, 
Мы видим в небе яркие следы. С любимым Мастером бесстрашно Вы идете…


© Copyright: Ольга Мариоли, февраль 2017
 
Рейтинг: +12 1896 просмотров
Комментарии (37)
Василий Акименко # 18 февраля 2017 в 11:02 +2
Маргарита, Мастер.Мастер, Маргарита...
Старая история, снова не забыта.
Эталон влюбленности, поиска любви,
Под обложкой книги.Только не порви!
ВБА
elka2
Ольга МАРИОЛИ # 18 февраля 2017 в 16:32 +2
Спасибо за Ваш отзыв! В ответ Вам говорю,
Такие книги-притчи я бережно храню.
Порвать совсем несложно... Но надобности нет.
Зачем губить, что дарит ЛЮБВИ бесценный свет?
rose

Серёжкин # 18 февраля 2017 в 21:22 +3
А ведь она была замужем. Была всем обеспечена мужем, с которым ей было скучно, хотя муж к ней относился и с уважением, и с любовью, да и сам собою был весьма хорош. И чего только ищут женщины? Кто их поймёт. Невзрачный человек в полуподвале, терзаемый сомнениями ей оказался более по душе: она решила проявить к нему заботу. Женская логика, что не поддаётся рациональному осознанию.
Ольга МАРИОЛИ # 18 февраля 2017 в 21:53 +4
Да, Вы правы, Сергей.

Быть может из-за того, что у Маргариты Николаевны не было детей, ей необходим был не мужчина-отец-покровитель, а вот такой неприспособленный к жизни и разуверившийся в себе писатель-ребенок, о котором надо было заботиться, эмоционально поддерживать, вдохновлять, защищать...

Помните, как у Булгакова:
Мастер по профессии бывший историк, человек высокообразованный, знающий несколько иностранных языков. Выиграв в лотерею крупную сумму денег, он посвятил всё своё время написанию романа о Понтии Пилате и истории последних дней жизни Иешуа. Однако, первая же попытка опубликовать роман вызвала волну критики со стороны литераторов. Из-за бесконечной травли, доносов с целью завладения его квартиры, мастер постепенно сходит с ума и в один из моментов отчаяния сжигает свой роман. В результате расследования Мастер был освобождён, но, лишившись квартиры, денег и смысла жизни, он решает найти покой в клинике для душевнобольных.
О себе мастер говорит: У меня нет больше фамилии. В романе прозвище "мастер" пишется через строчную маленькую букву)))

Может быть это и влюбило Маргариту в мастера? Уважение к нему, как к личности + сочувствие к его трагедии + желание его опекать и защищать от невзгод, как ребенка?

А может быть там присутствовала не только психологическая сторона, но и физиологическое притяжение или как сейчас выражаются: "химия", которой у нее не было с мужем?

Кто знает...

В жизни не все измеряется материальным благополучием. Внешностью. Рациональной или этической логикой.

Как говорят: каждому по душе свое...
Серёжкин # 18 февраля 2017 в 22:21 +1
У них и с Мастером бы не было детей. А как бы они и были, являет ли он собою тот тип мужчины, что способен обеспечить семью? Маргарита бы прожила и в бедности, но на детей неизбежно будут траты. Видно, те мужчины, что являют собою тип мечтателя, не годятся для семейной жизни. И женщины, что оказываются с ними рядом, служат им не только как возлюбленные, но и заботливые опекунши. В том то и дело, что деньги он выиграл, но заработать не смог, хотя тут не его вина, но всё же.
– Слушай беззвучие, – говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, – слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, – тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.
(часть вторая, глава 32)

Вот именно, беречь. Такие женщины будут заботливыми мамами, но иногда для мужчин лучше окунуться в суровую действительность, потому как именно для этого они и созданы природой.
камерный театр # 18 февраля 2017 в 23:28 +2

Не уверен, что Маргарите нужны были дети. Взгляните на неё (здорово сыграла Анна Ковальчук, в самую точку попал с образом В.Бортко!), разве она похожа на ту, которая созрела для роли мамы? Ей больше по душе взрослое дитя. Его она и увидела в Мастере.

Я нисколько не пытаюсь осудить женщину, но её намерения мне понятны именно в этом объяснении.
Серёжкин # 19 февраля 2017 в 00:00 +2
Ой, там эту сцену обнажённой Маргариты так целомудренно размазали каким-то боке, как будто мы женских прелестей в Эрмитаже не видели. Но детей ей и впрямь доверить нельзя, как и самому Мастеру. То есть, налицо это те люди, что не от мира сего. Говорю это не в упрёк им, потому как этот роман очень люблю. Но взрослое дитя... именно об этом я и говорил. Это очень хорошо, когда наши женщины о нас заботятся. Просто бывают такие ситуации, когда необходимо забить гвоздь в стену. Перекладывать на их плечи эту непростую работу как-то не соответствует статусу мужчины.
Ольга МАРИОЛИ # 19 февраля 2017 в 19:40 +4
После того, как я прочитала первую рукописную версию романа Булгакова («Великий канцлер») с подробностями, которых нет в опубликованном романе МиМ и отсутствием цензуры, по поводу психологической неготовности мастера и Маргариты иметь детей, я пожалуй, соглашусь. Но, опять же, кто знает ...
Иногда после появления ребенка у людей кардинально меняются приоритеты, просыпается ответственность и другие прекрасные качества, они создают другой образ жизни… и становятся хорошими родителями. Тем более, что рождение ребенка способно мотивировать людей на движение вперед. Я не раз сталкивалась с этим. Тут уже зависит от самих людей.
Ольга МАРИОЛИ # 19 февраля 2017 в 19:45 +4
По поводу мастера, надо отдать ему должное, что он не побоялся в 30-е годы начать писать на философско-религиозные темы, идя наперекор государственному советскому строю. Поэтому я не считаю мастера слабым человеком.
– Я ничего и не боюсь, Марго, – вдруг ответил ей мастер и поднял голову и показался ей таким, каким был, когда сочинял то, чего никогда не видел, но о чем наверно знал, что оно было. – И не боюсь потому, что я все уже испытал. Меня слишком пугали и ничем более напугать не могут. Но мне жалко тебя, Марго, вот в чем фокус, вот почему я твержу об одном и том же. Опомнись! Зачем тебе ломать свою жизнь с больным и нищим? Вернись к себе! Жалею тебя, потому это и говорю.

Его апатия и обреченность обусловлены психическим заболеванием, сопровождающимся длительной депрессией))) Выражаясь врачебным языком: психотерапия здесь явно не помешала бы)))

– Смотри, какие у тебя глаза! В них пустыня... А плечи, плечи с бременем... Искалечили, искалечили, – речь Маргариты становилась бессвязной, Маргарита содрогалась от плача.
Тогда мастер вытер глаза, поднял с колен Маргариту, встал и сам и твердо сказал:
– Довольно! Ты меня пристыдила. Я никогда больше не допущу малодушия и не вернусь к этому вопросу, будь покойна. Я знаю, что мы оба жертвы своей душевной болезни, которую, быть может, я передал тебе... Ну что же, вместе и понесем ее.

Неприспособленный к быту? Может быть.

Но многие творческие люди были аскетами и не нуждались в материальных благах. Они были гениями, поглощенными своими идеями, они творили шедевры, а бытом командовали и управляли их практичные жены, женщины-хозяйки.

Но дело в том, что публиковать религиозное произведение в сталинское время было опасно.

Кухарка, застонав, хотела поднять руку для крестного знамения, но Азазелло грозно закричал с седла:
– Отрежу руку!

Тем более, заработать на этом денег, невозможно. Поэтому, чтобы содержать семью здесь нужно было начать писать на другие темы, либо полностью менять сферу деятельности.
Серёжкин # 19 февраля 2017 в 22:06 +2
Есть такой сборник "Мой бедный, бедный мастер". Там полностью все редакции романа.

Но касаемо быта, это вполне естественно для творческих людей быть неприспособленными. И тут можно предположить, что роман он писал для себя (думаю, что и Булгаков тоже).
Ольга МАРИОЛИ # 19 февраля 2017 в 18:35 +3
Но, конечно же, являясь романтической натурой, я романтизирую образ Маргариты.
Я ее воспринимаю ни как нечистую силу, ведьму, развратницу из свиты «Хозяина», продавшую ему душу и тело. А как верную женщину, способную ради любимого человека на самопожертвование и отречение от мирских благ. Способную из унылой скучающей дамы без цели стать двигательной силой, смелой и бесстрашной женщиной-защитницей.

Эти качества в ней привлекают не только нас, женщин, но и мужчин.

Посмотрите, как изображают образ Маргариты мужчины-режиссеры и фотографы. К роли Маргариты привлекаются самые красивые и сексапильные женщины: с правильными чертами лица, с длинными густыми волосами (в романе у Маргариты волосы были короткими), с прекрасным подтянутым телом и женственными формами.

Нам, людям, свойственно приукрашивать и романтизировать яркие харизматичные образы.





Ольга МАРИОЛИ # 19 февраля 2017 в 18:40 +3
А на самом деле прототипом Маргариты была Елена Сергеевна Нюренберг (Булгакова), третья супруга Михаила.
В романе была описана именно ее внешность: "черные короткие завитые волосы, косящий один глаз, ощипанные по краям в ниточку пинцетом брови".
Это описание противоречит тем экранным Маргаритам, которых наблюдали мы.
И назвать Елену Сергеевну красавицей в жизни я бы не смогла. Ее красота довольно специфическая: (резкие черты лица, крупный нос, тонкие губы, выдающийся вперед подбородок)... Не по канонам классической красоты.





Серёжкин # 19 февраля 2017 в 22:22 +2
Между прочим, это третья жена писателя. Только благодаря ей роман и сохранился.
Но надо помнить, что Маргарите и в самом деле понравилось летать на метле. Некая чертовщинка в ней всё же сидела внутри, несмотря на всю серьёзность этого образа.
Ольга МАРИОЛИ # 19 февраля 2017 в 22:34 +3
В этой горнице колдунья
До меня жила одна:
Тень ее еще видна
Накануне новолунья.
Тень ее еще стоит
У высокого порога,
И уклончиво и строго
На меня она глядит.
Я сама не из таких,
Кто чужим подвластен чарам,
Я сама... Но, впрочем, даром
Тайн не выдаю своих.

Анна Ахматова: Елене Булгаковой
камерный театр # 19 февраля 2017 в 23:15 +2
Ольга:
А как верную женщину, способную ради любимого человека на самопожертвование и отречение от мирских благ.


Вот этим Маргарита и очаровала меня! На сделку с Дьяволом пошла (хотя ей эта сделка и понравилась) ради своей любви! Однако ж, как и все сказки, эта тоже закончилась вовремя. Потому что дальше начнутся будни...
Серёжкин # 19 февраля 2017 в 23:24 +1
Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/love/master-i-margarita-376773.html#c2561320
Притом такие будни, что я даже не знаю кто к ним придёт в том мире, где они теперь будут жить. Если только Пилат и Иешуа.
Ольга МАРИОЛИ # 19 февраля 2017 в 23:58 +2
Каждый герой получает по своей вере.
Мастер мечтал о покое и получает его.
Маргарита мечтала о том, чтобы всегда быть с Мастером, и остаётся с ним даже в загробной жизни.
Понтий Пилат подписал смертный приговор невиновному человеку и мучается за это бессмертием и бессонницей почти две тысячи лет. Но в конце концов исполняется и его заветное желание — встретиться и говорить с бродячим философом.
Берлиоз, который не верил ни во что и жил в соответствии с этим убеждением, уходит в небытие, превратившись в золотой кубок Воланда.

"В конце концов все будет правильно и справедливо" (Воланд)

Поэтому БУДЕМ ВЕРИТЬ В ЛУЧШЕЕ!

Серёжкин # 20 февраля 2017 в 00:10 +1
Но и в загробной жизни роман Мастера не увидит свет. Кроме него и Маргариты его никто не прочитает.
– Ваш роман прочитали, – заговорил Воланд, поворачиваясь к мастеру, – и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен.
И чуть позже.
– Ну что же, теперь ваш роман вы можете кончить одною фразой!
Понтия вынудили подписать приговор. Он этому всячески противился. В силу тех законов он был вынужден их выполнять. Он ставленник, но подчиняется императору, когда от него требуется только соблюдение порядков и волнения никому не нужны.
Ольга МАРИОЛИ # 20 февраля 2017 в 00:14 +3
Остап Ибрагимыч:
Жизнь есть жизнь... А сказки украшают прозу жизни!

live3

Кстати, Анна Ковальчук мне тоже понравилась в образе Маргариты. Она прекрасно вписалась во все ипостаси: и печальной тоскующей дамы, и демонической ведьмы.
К тому же она очень красивая женщина!



Ольга МАРИОЛИ # 19 февраля 2017 в 22:37 +3
ВОСПОМИНАНИЯ О ЕЛЕНЕ БУЛГАКОВОЙ
Многолетний друг Булгакова С. А. Ермолинский знал Елену Сергеевну совсем молоденькой женщиной, когда она не была еще знакома с Михаилом Афанасьевичем. И вот что осталось его впечатлением тех давних лет: это была веселая, кокетливая, небезупречного вкуса особа, которая на какой-то вечеринке лазила под стол и которую звали Ленка-боцман. Несомненно, это сущая правда, но представить ее такой мне не дано. В 1963 году я познакомился и, смею сказать, подружился с дамой совсем иного рода — сердечной и безукоризненно светской, расчетливой и безудержно щедрой, веселой и горестно-проницательной, имевшей поверх всего этого еще легкий флер инфернальности, короче, с ученой ведьмой, опытной ведуньей и чаровницей.
Ольга МАРИОЛИ # 19 февраля 2017 в 22:39 +3
ВОСПОМИНАНИЯ О ЕЛЕНЕ БУЛГАКОВОЙ
Елена Сергеевна встречала гостей в каком-то одновременно праздничном и мило домашнем, до пят, одеянии, расшитом звездами, которое я назвал бы халатом, если бы это вульгарное слово не мешало представить всю прелесть ее наряда. Она была причесана красиво и строго, на ней были золотые туфельки без каблуков, и вообще она была молода, прекрасна, смех ее звучал звонко и волнующе, а низкий, со срывами голос Маргариты сразу узнал бы каждый.
Молода? Я не оговорился? Ей было в ту пору... деликатность не позволяет мне вымолвить, сколько в ту пору ей было лет. Но по ненавистному ей сухо-математическому расчету выходило, что она родилась еще в минувшем веке, и не в последние его годы. Только, помилуй бог, не подумайте, что в ней была какая-то черточка молодящейся старости. У нее были свои отношения с возрастом, который она в самом деле, а не в своем лишь воображении победила. Возможно, не последнюю роль играл тут крем Азазелло, но в эти подробности я не рискну входить.
Однако никогда не забуду, как она воскликнула с очаровательной досадой о человеке, годами пятнадцатью ее моложе: «Надоел мне этот старик!» — и хлестнула черной перчаткой по воображаемой его руке!
Ольга МАРИОЛИ # 19 февраля 2017 в 22:42 +3
Вот такая Елена Сергеевна была проказница igrushka и неугомонная чертовка! girl
Серёжкин # 19 февраля 2017 в 23:10 +3
Я представляю как тяжело было умирать Булгакову, когда он оставлял неопубликованный роман, над которым столько много лет трудился. Для меня он прежде всего, автор этого романа (который полюбил сразу), но ко всему остальному его творчеству я отношусь уже спокойно.
Ольга МАРИОЛИ # 19 февраля 2017 в 23:43 +2
Он за полгода до смерти оставил завещание, в котором доверил Елене Сергеевне заботу о своих рукописях с правом доработки и публикации.
За 20 лет Елена несколько раз пыталась их опубликовать, но смогла это сделать только во времена Хрущевской оттепели. И то, роман опубликовали с сильной цензурой. Многие отрывки, которые в основном касались персонажа Воланда, оттуда удалили.

Так что Маргарита в лице Елены Серг. пообещала позаботиться о романе и свое обещание сдержала. Как истинная заботливая и верная мужу (и слову) жена!

...Наплакавшись, Маргарита взялась за нетронутые тетради...Маргарите не хотелось спать. Она гладила рукопись ласково, как гладят любимую кошку, и поворачивала ее в руках, оглядывая со всех сторон, то останавливаясь на титульном листе, то открывая конец. На нее накатила вдруг ужасная мысль, что это все колдовство, что сейчас тетради исчезнут из глаз, что она окажется в своей спальне в особняке и что, проснувшись, ей придется идти топиться. Но это была последняя страшная мысль, отзвук долгих переживаемых ею страданий. Ничто не исчезало, и сколько угодно, хотя бы до самого рассвета, могла Маргарита шелестеть листами тетрадей, разглядывать их и целовать и перечитывать слова...
Серёжкин # 20 февраля 2017 в 00:01 +2
Да, но хочется это увидеть при жизни. Кто знает, что будет с нами через мгновение?
Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?
Ольга МАРИОЛИ # 20 февраля 2017 в 00:28 +2
Сергей, отвечу Вам так. Когда мы воевали с фашистами, мы тоже не знали выиграем или проиграем в этой войне. Но генеральный план у наших главнокомандующих и полководцев был всегда. И запасные планы тоже. На все непредвиденные случаи.
Генеральные планы должны быть. Остальные маневры: это действие по ситуации.
Поэтому, я считаю, строить планы нужно, несмотря ни на что. Это упорядочивает жизнь, придает смысл и целеустремленность.
Серёжкин # 20 февраля 2017 в 00:33 +1
Но мы ведь говорим о судьбе отдельных личностей, когда исход войны зависит от очень многих людей, что вносят свою посильную лепту в общее дело. Как раз впереди и была война. Умри Елена Сергеевна, кто бы выполнил её миссию?
Ольга МАРИОЛИ # 20 февраля 2017 в 00:45 +2
Я думаю, что перед смертью Елена Сергеевна нашла бы кому передоверить эту миссию. А если Е.С. скончалась бы внезапно, то нашлись бы люди (наследники, друзья, литературоведы), которые бы позаботились о судьбе талантливо написанного произведения.

И оно все-равно бы увидело свет.

Ведь рукописи не горят!

50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Петр Казакевич # 30 января 2019 в 15:23 +2
Это очень красиво!
Ольга МАРИОЛИ # 30 января 2019 в 16:28 +2
spasibo-10

ura
Всеволод Селоустьев # 20 ноября 2019 в 09:35 +1
Невидима и прелестна
Снова летит во тьме
Где-то средь звёздной бездны
Женщина на метле.

В лунном холодном свете,
В призрачном лёгком сне
Волосы треплет ветер,
Тело горит в огне!

Бесстыжая и нагая,
А в венах бушует кровь!
Счастье своё познала:
Душу отдав за любовь!


Где же они - Маргариты?!.. увы, увы, нам))

Чувствуется Ваша, Оля, любовь к этому роману...

lady-17
Ольга МАРИОЛИ # 21 ноября 2019 в 04:29 +1
Да, это правда. Нравится мне этот роман.
Я даже как-то снималась в фотосессии в образе Маргариты и ведьмы-Марго.

girl

Спасибо, Всеволод, за шикарный комментарий!

Я думаю, что:

Бывают дамы, что готовы,
Хоть в кандалах или оковах
Сквозь бури, сквозь ночную тьму…
Не злясь на матушку-судьбу,
Через ненастья и тревоги
Делить с любимым все дороги!

live-14

Не сомневаюсь, что и такие тоже имеются!
Всеволод Селоустьев # 21 ноября 2019 в 07:57 +1
Ну, прямо так-таки и ведьмы)) хотя конечно образ выразительный получился, я видел.
На самом деле видимо и есть конечно на свете и Маргариты и всё остальное, но где-то вне нашего видения (простым житейским глазом)... всё же это необычный психотип с особенным чувством восприятия каких-то тонких вещей.
Как там у Байрона:
В ней мысли были странным уравненьем,
Предметов, что нельзя соединить.
И тот, кто этого простым не видел зреньем,
Её в безумии пытался обвинить!

Интересная конечно тема... но мне кажется больше о Маргарите женщины любят писать, как бы романтика, любовь, и всё остальное.) Мне как-то больше импонирует тот же Коровьев, Бегемот(я в том смысле что о них интереснее было бы написать какую-то пастораль стихотворную). Может конечно из-за юмора особенного булгаковского) Я давно не перечитывал, наверное лет 15, а недавно прочитал, ну опять же выборочно больше... хотя там особо что перечитывать, только нюансы, так-то оно всё помнится.
Спасибо, Оля, ещё раз за стих интересный, за комментарий ответный. Если что-то напишете ещё в дополнение, прочту с удовольствием, а так Вам удачных путешествий по жизненным и временным пространствам и хорошего дня!
smayliki-prazdniki-34
Ольга МАРИОЛИ # 21 ноября 2019 в 12:46 +1
Всеволод, там серия фотографий. Вы видели меня в одной, в образе печальной Маргариты.
Есть еще другие фотки в образе Ведьмы.
И самую пикантную фотку Маргариты, а-ля натюрель с пронзительным колдовским взглядом, я в соцсетях тоже не демонстрировала))
joke

О Маргарите действительно женщины любят писать. Но поговорить и мужчины не прочь. Под этим моим стихом ни одна женщина ничего не написала (кроме меня самой, конечно). Комментировали только мужчины. Вот, почему бы это?
mmm


Мне всегда был интересен князь Тьмы со всей его философией. Плюс его методы виртуозно играть на собственных пороках людей, которые сами себя в итоге и наказывали. Если бы я его встретила, то нам было бы о чем с ним поговорить долгими ночами. Но служить бы я ему не хотела!

Спасибо за интересные комментарии!
cvetok-5

Роман МиМ действительно очень интересен. Там и философия, психология, и история, и ирония, и мистика, и религиозная тема сплетены воедино. Он очень многогранен.
Всеволод Селоустьев # 21 ноября 2019 в 15:36 0
К сожалению, да, всех не видел...) Не всегда мечты сбываются, хоть Газпром и обещал)
perfum

А насчёт того, что женщины не пишут... не знаю, по разным причинам видимо)
То, что мужчины пишут, я понимаю: интересная тема и вообще...))
Потом, опять же вернувшись к тому моменту, который был затронут в одном из комментариев наших, насчёт Стоун, что она героиню свою сыграла всё-таки ощущая какое-то внутреннее родство с ней, так видимо и тут, та же фотосессия Ваша; она не случайна и есть перекличка, не только во внешнем перевоплощении, но и во внутреннем. По сути Маргарита - одиночка. Также, как собственно и Мастер...
Потому они нашли друг друга. Не потому что: "Вот и встретились два одиночества" и прочая сентиментальная байда, а встретились похожие люди, просто с учётом гендерных факторов.
Поэтому встреча, как вспышка. Потому вариант такой встречи, не "6 из 36", а один из миллиона. И жизнь слишком коротка, чтобы все варианты ненужные можно было вычеркнуть, а ждать варианта - зеро)) Ну, где-то так... я думаю, Вы поняли о чём я хотел сказать в целом.)

Насчёт князя... не знаю, игры с ним никого до добра не довели.
Дьявол не может любить, и ненавидит тех, кто любит. А со всеми своими адептами расплачивается лишь глиняными черепками... поэтому искать встречи с ним, это подобно тому, чтобы искать встречи с Големом, та же тоска и страх, что и при встрече с этим глиняным призраком... а в отношении высокоинтеллектуальных бесед с ним; я думаю, ему это просто неинтересно... Посему радуйтесь, тому что имеете) А Булгаков конечно же показал красивую сказку о Добром дядюшке, на самом деле никакого сочувствия и милосердия Он бы никогда не проявил, ни к Мастеру, ни к Маргарите.

А так согласен, роман интересный, глубокий... но я сейчас читаю из него больше про "коровьевские штучки" и некоторые диалоги, а всё, что касается глав и домыслов касательно Понтия Пилата игнорирую. Вот мы с Вами, Оля, и развернули дискуссию и тему на Вашей страничке) Сорри, если что-то не так выразил.
Вам доброго здравия и отличного(чуть не написал шоппинга)) ) пусть будет вечера!)
smayliki-prazdniki-34
Ольга МАРИОЛИ # 21 ноября 2019 в 19:17 +1
"А Булгаков конечно же показал красивую сказку о Добром дядюшке, на самом деле никакого сочувствия и милосердия Он бы никогда не проявил, ни к Мастеру, ни к Маргарите"
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/love/master-i-margarita-376773.html
Всеволод, согласна на все сто!

Образы главных героев Булгаковым романтизированы. На то он и роман.
А образ представителя темной силы Воланда людям всегда будет интересен по разным причинам.
Как говорили военачальники: врага надо хорошо узнать со всех сторон, чтобы выработать стратегию защиты (это, что касается меня). Конечно, лучше все это познать на теории, а не встречаться с сатаной лично. Т.к. любые такие "личные встречи" приводят к нехорошим последствиям. А вот что делать, чтобы не поддаться искушению, не стать марионеткой в его руках, это уже отдельная тема. Кстати, благодаря Вам вспомнила, что у меня в архивах есть старенькая миниатюра на эту тему. Сейчас опубликовала: http://parnasse.ru/prose/small/thumbnails/vnutrenii-demon.html

Спасибо за интересную беседу!
c0411
А шопинг не мое любимое занятие. Есть дела и поинтереснее!!

read

Нескучного вечера!
Всеволод Селоустьев # 21 ноября 2019 в 22:50 +1
Да, Вы правы, Оля, врага надо знать в лицо... ну, я так, порассуждал чуть, у Вас интересно на страничке просто) Прошу прощения за многословие, если таковое имелось.
Насчёт шопинга, конечно шутка. И конечно есть дела поинтересней. Хотя так и хочется воскликнуть: Ой ли?)) Ну, это всё мужской шовинизм - рудимент и атавизм)
Спасибо и Вам, Оля, за беседу, было очень интересно, правда.
c0411
buket4
Пойду по ссылочке.