[Скрыть]Регистрационный номер 0511758 выдан для произведения:
Когда два сердца в стоне жадном,
В вулкане страсти беспощадном,
Разверзнутые, раскалённые,
До сумасшествия влюблённые,
Горят до Неба - звёзд не видно,-
Им от любви безумной стыдно!
Они пьянеют и срываются,
Когда два сердца наслаждаются.
Я буду вечной твоей платой,
Грозой Вселенской, свежей мятой,
Тобой, как Богом, увлечённая,
А после - трижды отречённая.
Я буду мучить и лукавить,
Тягучей лавой плавить, плавить,
Вся беспричинная и бесшабашная,
В своей любви - прекрасно-страшная!
Я буду флейтой, буду скрипкой,
Порочной, дерзкой, сладкой, липкой,
Но только - не ванильно-душная
И не прямая, не послушная!
И не ручная, словно кошка,
Я Книга Жизни, не обложка...
Я - Маргарита, но без повода
Люблю не Мастера, а Воланда...
О да! Вы своими произведениями вдохновили меня на написание такого горячего стихотворения. Не поверите, но ещё два на подходе, только б дать им потрясную концовку. И все они переплетаются с ведьмацким чем то)))
Все Правильно! Известна же пословица: ...если любить, то короля!" И пусть Мастер поднимется до уровня Воланда, если хочет, чтобы его любила ТАКАЯ Маргарита! Трудно, невозможно? Но зато какая это будет ЛЮБОВЬ! ))) Браво, Леся!
Спасибо, Александр, за этот невероятный отзыв. Не знаю, как другие читатели Булгакова "М и М", но я в душе желала создать именно эту пару, а не с Мастером. Ну не клеится он к ней, к Такой Женщине. Хотя он умный, историк, талантливый писатель и философ, но как же не хватает в нем этого огня, этой силы, мощи и неограниченной власти, какие есть у Воланда и, пожалуй, только у него. А Маргарита не простая смертная, в ней всегда таилась та самая искра из Пламени Сатаны, поэтому её все так увлекало на Балу, поэтому она не пожалела ни на секунду стать Ведьмой.
— Воланд в начале «М&М» диктует Берлиозу целые главы я к о б ы принадлежащего перу Мастера романа. Мастер — не более чем морок, иллюзия. Мастер — это проекция текста Воланда на реальность, на новый пласт времени. Мастер — проводник, ретранслятор. Более чем странно было бы предположить, что Воланд будет заниматься декламацией чужого текста, текста какого-то там «мастера», петь с чужого голоса... да ещё так торжественно и проникновенно, преподнося его как нечто сакральное...))) Поэтому Мастер такой...как зомби! но похож на депрессивную творческую натуру, с которым нужно нянькаться )))
— Воланд одержим идеей первенства. Он — Мачо, «альфач духа». «Всесилен!» — кричит Маргарита, якобы в экстазе от его всевластия. И даже такая дешёвенькая лесть ему не безразлична. Воланд существует во всех временах одновременно, НО и он нуждается в разности проекций. Он и создаёт их, и выпускает тех, кто доносит его тексты, и наблюдает за результатом — эдакое лабораторное исследование! ))
Да, каким-то женщинам нравятся такие депрессивные творческие натуры, за которыми как за детьми надо ухаживать. Но только не мне, а Маргарита, она просто потерялась, жила с мужем не любя, а тут такой интересный человек и вначале романтик, это уже после он совсем с катушек слетел и ни о чём не мог думать, кроме романа. Даже Марго встала на второй план. Другое дело Воланд, сразу понял, чего ей в жизни не хватало и дал ей это без лишних слов.
— Маргарита гуляет по Арбату, встречает Мастера, становится его тайной женой, торопит писать «его роман»; она становится Ведьмой, проходит обряд посвящения, исполняет роль хозяйки на балу у Сатаны, возвращается с Мастером в подвальчик, и затем сопровождает его в загробный мир покоя... Получается, Маргарита — соглядатай.
Страсть любви у Леси, как всегда, зашкаливает... огненный стих!
Вставлю свои 5 коп. в ваши рассуждения: Мастера можно ценить, наверное, только за его роман. Маргарита его за это только любит, похоже. Хотя любовь не поддаётся разуму. Никто не знает за что мы любим. Мастер получился невзрачный у писателя, в отличие от Воланда. А может так и задумано им ... (А в фильме мне совсем не понравился Мастер, хотя и Воланд немного заторможенный, словно больной, несмотря на прекрасную игру Басилашвили. Возможно так бывает, когда произведение читаешь вперёд фильма, и ты там сам себе режиссёр)
Роман Булгакова, конечно, с элементами чертовщины. Слова воланда: «Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!» - это похоже негативное отражение от слов из Библии: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят".