Как чутко тебя угадал
Художник минувшего века
На тонком большом полотне!
Сердца разделял не квартал,
А только лишь ветхая веха -
Крутая эпоха в окне.
Я знаю, кого воскресил,
Над кем он работал до поту,
Кто крылья над ним распростер.
Хватило провидческих сил
На счастье чужое, заботу,
И тесноту, и простор.
Как веще он изобразил
Твои обнаженные руки
И родинку возле соска!
Гармонию не исказил,
Познал и сомненья, и муки -
На них посмотрел свысока.
Мне кажется, кисть обмакнув,
Задумался, и на минуту
Вдруг понял: тебя я люблю,
Прильну всей душой к полотну,
Домашности тихой, уюту -
Взгляд твой усталый словлю.
Не мог не узнать он всего.
Мольберт умоляет и просит -
Мольберт ведь не только дает,
Лелеет ее естество,
Баюкает долго и носит,
Про тайное тайных поет.
Мольберт надоумил его!
Я шышел, и мышел, и вышел -
В далекое детство попал:
А рядом с тобой, как живой,
Ребенок - ручонки все выше...
Он важное нечто проспал.
Дмитрий ГАВРИЛЕНКО
[Скрыть]Регистрационный номер 0268424 выдан для произведения:
Как чутко тебя угадал
Художник минувшего века
На тонком большом полотне!
Сердца разделял не квартал,
А только лишь ветхая веха -
Крутая эпоха в окне.
Я знаю, кого воскресил,
Над кем он работал до поту,
Кто крылья над ним распростер.
Хватило провидческих сил
На счастье чужое, заботу,
И тесноту, и простор.
Как веще он изобразил
Твои обнаженные руки
И родинку возле соска!
Гармонию не исказил,
Познал и сомненья, и муки -
На них посмотрел свысока.
Мне кажется, кисть обмакнув,
Задумался, и на минуту
Вдруг понял: тебя я люблю,
Прильну всей душой к полотну,
Домашности тихой, уюту -
Взгляд твой усталый словлю.
Не мог не узнать он всего.
Мольберт умоляет и просит -
Мольберт ведь не только дает,
Лелеет ее естество,
Баюкает долго и носит,
Про тайное тайных поет.
Мольберт надоумил его!
Я шышел, и мышел, и вышел -
В далекое детство попал:
А рядом с тобой, как живой,
Ребенок - ручонки все выше...
Он важное нечто проспал.
Дмитрий ГАВРИЛЕНКО
Дмитрий Сергеевич, читая Ваши строки, чуть-чуть соприкасаешься с неведомой тайной,как пишется художественный портрет прелестной женщины и всю гамму чувств художника:ликованье. сомненье,нежность.
Художник рисует картину свою. Он в мыслях летает, как будто в Раю. Лишь муза родная в душе у него. Когда прилетает, то любит его. Она говорит, как, что рисовать. Какие брать краски, Как ими писать. Что хочет художник на холст положить. Все это ведь нужно душой пережить. Вложить в нее душу, ее оживить. Своей красотой, чтоб людям служить. А муза летает и мучит его. Художник страдает, рисуя ее. Последний мазок сейчас положил. Посмотрит художник, оттенок ожил. Картина готова, сейчас оживет. Вот муза страдает, картина живет. Художник уставший, напротив сидит. А муза его с картины глядит. Глазами друг друга они теребят. Уставшие оба, друг в друга глядят. Художник еще прибывает в Раю. Картину родил сейчас он свою. Она, как дитя, напротив стоит. Художник на кресле уставший уж спит. А муза родная глядит на него. В душе обитает, ведь любит его.
Красивое, образное, с интересной формой (правда, почему-то без разбивки на строфы, что по-моему не позволяет сразу увидеть рифмовку) стихотворение. Было интересно прочитать. Возможно, автор и сам не прочь взять в руку кисть - так впечатляюще он воспроизводит портрет женщины.
Валентин, добрый вечер! Очень рад Вашему тёплому. неравнодушному прочтению стихотворения, чуткому пониманию его глубины. Да, я не стал разбивать на строфы, чтобы подчеркнуть их общность, единый дух, как говорится. А так Вы правы: между художниками кисти и слова очень много схожего, порождённого вдохновением. Спасибо от души!