- Ахой! А почему ты звонишь ко мне,  дорогой мой, и величаешь меня по второму имени?..
 
- Да просто: мило  прикалываюсь… ))  Тут вот небольшая «непонятночка» для твоих читателей… Напишешь  пару слов или как?
- Аа… вот ты про что!..
А я-то часом подумал, что ты  хочешь порассуждать на междугороднем тарифе о том, как меняется наша судьба и  наша суть, когда у нас меняются имена…  Помнишь, мы с тобой читали, на востоке  есть поверие: чтобы свести родовое пятно, нужно обязательно сменить  имя!
- Интересный ход. Я, правда, ничего такого не помню… Но радуюсь  нашей с тобой пусть крошечной, но всё-таки способности чувствовать при встрече с  другими – ИХ ЭТО ИМЕНА ЛИБО НЕТ?…
- Ну, я бы так не ставил вопрос.  Слишком уж выглядит самонадеянно. Но согласен: иногда возникает ощущение, что  родители промахнулись именем своего ребенка… Не вслушались, как следует, в  надиктовку Сверху… 
- Да уж… Имя – вещь сокровенно-сеьезная… И часто вера,  судьба наша – образуют нам ЕЩЕ И ЕЩЕ ИМЕНА!…
- Ну, так что же ты хочешь,  чтобы я сказал в ответ на замечание моего дорогого читателя?
Информационный  фон высказывания – для меня минимально важен. Ни плюсы, ни минусы особо не  трогают. ОНИ ПРОСТО НЕ ЖДУТСЯ…
Я не Кинг-Конг: не бью себя в грудь и не  приписываю себе КОНЕЧНОЕ АВТОРСТВО. Строки посылаются всегда нам, пишущим,  сверху. И лишь недоумок будет считать их своими…
Милые мои читатели! Буду  рад, если книга стихов "В РЕБРАХ СЛЕВА...", которая пишется в этом непростом  2012, добавит несколько точных или случайных красок к вашему дорогому  дню…
Я читаю отклики. Но редко. Почему так?.. Конечно же, не из-за  какого-то пренебрежения… Нет, и еще раз нет!.. Просто я – пишущий. А не  читающий. На это у меня есть – своя «читающая половинка»… Она-то за всем и  следит!!))
- Ага! Прикалываешься, значит…
- Ну, ты же позволяешь себе  названивать - и ухмыляться!..
- Так я же ПО ПОВОДУ! Если что-либо  непонятно читателю: я всегда за то, чтобы объясниться!..
- Ага. Только ты за  – То, а я – за Это.
Поэтому пусть мое дополнение – прозвучит в терцию… в  квинту… По касательной…
___
Безмерно радуюсь нашему общему  Молчанию, друзья мои!… 
Нам ведь есть о чем помолчать.
Всё в  Мастерской – как обычно: работа, комментарий – и далее мои несколько  слов…
__
______
___________
Я умею –
метать  ножи.
Что ж ты 
слушаешь это с хохотом?!…
Лучше б нам – горячо  дружить.
Чем залить подреберье 
холодом.
Вот мой теплый дом.  Вот еда.
Век живи. НЕ ТВОРЯ БЕЗДОМНОГО!
Вот тебе мой сын…  
Воспитай!
Замени отца. РОДНОКРОВНОГО. 
Напиши свой вальс!  Вдруг - ты Штраус!
Удиви Париж! Вдруг – ты Дягилев!
Но зайдешь, как  враг: 
словишь - враз  
под кадык 
              дорогой  подарочек…
Кто мне скажет?! Откуда я – 
научился класть брус и  свод белить?!…
Ненавидеть – по рукоять…
И без меры любить… любить…  любить!… 
Почему я блюю - от лжи?
Почему я бегу - от  нечисти?!
Я умею 
метать ножи.
Только сердце… всё больше…  мечется…
+
__
_______
_______________
Комментарий  моего дорогого читателя…
«Не понял от чьего имени монолог.
Сначала  говорится "вот тебе мой сын... замени отца" - значит это женщина говорит. Далее  она же продолжает"под кадык дорогой подарочек" - явно адресовано мужчине - у  женщин отсутствует кадык. Далее странно: "Кто мне скажет откуда я научился....  ненавидеть по рукоять?"
неувязка... Или они оба мужчины(? или  раздвоение?Майкл-Томас) - тогда понятно.
А в остальном понравилось -  своеобразно, оригинально, сочно.
Сатира замечательная. Хотя сатиру, конечно,  всегда легче придумать на оригинал. Всё-равно здорово! С уважением,  Игорь»
Конечно, наше читательское сознание – имеет своё русло, свои  берега и свои стереотипы прочтения… Я всегда стараюсь максимально нырнуть вглубь  того, что читаю… Причем, нырнуть – совершенно не заботясь о том, хватит ли у  меня сил и воздуха чтобы – снова выбраться наверх… на поверхность… Я не боюсь  тонуть в том, ЧТО МНЕ, КАК ЧИТАЮЩЕМУ,  ГЛУБОКО-ИНТЕРЕСНО… ))
Но, по  порядку…
Стихотворная строка… 
«Вот тебе мой сын…  
Воспитай!
Замени отца. РОДНОКРОВНОГО…» -
ВОВСЕ НЕ ЗВУЧИТ ОТ ИМЕНИ  ЖЕНЩИНЫ. Это сугубо мужская мысль. Горькая мысль.
Что же в ней такого  горького? Риторика. Вот что горчит!
«Ты думаешь, что можешь прийти ко мне  в дом – который я построил своей спиной, своими костями – но главное – своей  Любовью…
…в котором я принял из Лона своей любимой женщины своего сына…  вырастил его… воспитал в нем богоборца… мужчину…
Ты думаешь, что можешь во  все это прийти со стороны – И С ЛЕГКОСТЬЮ ЗАМЕНИТЬ МЕНЯ, РОДНОКРОВНОГО  ОТЦА?!!..
Ты напрасно так думаешь…
Ведь именно я – оказался в этой  вселенской точке: чтобы встретить свою избранницу… и чтобы вместе с ней найти то  место, где будут – наши стихи… наш дом… наше ложе…»
Вот такие сугубо  понятные каждому мужчине мысли.
Без всякой раздвоенности.
Ведь Бог  един.
И мы едины
в Нем.
__
Благодарю тебя, мой чуткий… мой  вдумчивый читатель…
Ты, давай, ныряй уж поглубже - в накатывающиеся строчки и  строфы…
И не экономь - ни сердце…ни разум… ни воздух…
ВЕДЬ НАС ВСЕГДА  ЕСТЬ КОМУ СПАСТИ…
__
С уважением…
- Эээ…  стоп-стоп!
Майкл… Мы же еще не закончили разговор!
- ?? Не понял…
-  Ну, это мой склероз… хм-м… т.е. наш общий!.. НЕ НА ВСЕ ЕЩЕ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ВОПРОСЫ  ПРОЗВУЧАЛИ ОТВЕТЫ! Вот я о чем!
- Аа.. ну… Я в общем-то не рассчитывал на  такой длинный наш с тобой диалог…
А что еще бы ты хотел спросить?
- Да  тут вот еще на одном милом и светлом портале…
- Давай я за тебя продолжу!..  еще одна-такая милая и светлая «непонятночка»… Ага?
- Ну, как бы  так.
Есть коммент к одной твоей предыдущей работе… И просьба –  отписаться.
- Знаешь, я боюсь спутаться. Мои читатели – отзывчивы и  эмоциональны. У них бывает много комментариев и даже обоюдный диалог в моем  окне… И это здоровско! Это радует, поскольку ЗАПАЛ ЭТОМУ ДАЛА САМА СТИХОТВОРНАЯ  СТРОКА…
Поэтому поясни, пожалуйста, где и что…
- Твоя работа «Я жалею…  я зову… я плачу…»
- Ясно. Вспомнил. Перекличка с Сергеем  Александровичем…
Хорошо. Если надобно – вот мои мысли. Но затем уж ты  меня более не держи на телефонной трубке… А то ухо – как горячим мылом  намылилось!.. ))
- Ладно-ладно… Просто отпишись. Пока…
-  Пока-пока…
___
________
_______________
+
Я  жалею… 
Я зову… 
Я плачу…
ЭЙ?!… Я ЗАБЛУДИЛСЯ НА ВОЙНЕ!…
В  жизни взрослой 
я пока что мальчик…
Все вопросы - к сердцу. Не ко мне.  
Город с грохотом сползает в осень…
Я хриплю на тяге  гужевой…
ударяясь - о враньё и оземь!
Очень больно.
Значит, я  живой… 
Мне разлука-сука шепчет: «Кто ты?…»
Мне дебил-сентябрь  орет: «Ты - кто?!!…»
Мятые кленовые банкноты
сыпятся 
             за воротник пальто…
Не к добру здесь - ваш с печатью перстень!…
И  крест-накрест сбитые столбы!…
Что же я забыл – на лобном месте?
Да еще  напротив всей толпы…
Вот мои слова… Господь, услышь их… 
ДАЙ  МНЕ УЦЕЛЕТЬ!…
И - НАГРАДИ…
всех, метнувших в жизнь мою булыжник…
всех –  оттанцевавших на груди… 
Средь следов – то волчьих… то  собачьих…
ДАЙ СЛЕД ЧЕЛОВЕЧИЙ ОТЫСКАТЬ… 
Я жалею… 
Я зову… 
Я  плачу…
Кто бы слышал!… в Бога душу мать…  
+
__
______
______________
Комментарий моего  читателя и собрата по цеху:
«…Стихотворение как всегда на уровне. Вот  только пересечений с есенинским "Не жалею, не зову, не плачу..." я, если честно  не нашел. А отдельные строки Вашего стихотворения, как ни крути, отсылают к  Есенину...»
___
__________
Сергей Александрович Есенин –  уникальный всепоглощающий Цвет 20-го века. Мало кто, за внешними неровными  событиями его жизни – видит чистую и боготворящую суть этого великого  мастера…
Кто-то скажет: еще один повешенник… еще один душевнобольной, который  в 5-м… декабрьском часу утра свел в гостиничном номере «Англетера» счеты с  жизнью… Неправда. Не это главное.
"ДРУГ МОЙ, ДРУГ МОЙ, Я ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ  БОЛЕН..."
Эй! Не внешней болезнью-боязнью болею я...
У меня стало  безмерно расти и открываться Сердце.
И я не знаю. Не знаю, что с этим  делать…
И я вижу… я чувствую… как Нечто крутит меня… как Оно ведет меня по  Нисходящей…
Но суть моя – светлая… И нутро - смерти не хочет... не  приемлет…
Воздух прозрачный и синий,
Выйду в цветочные  чащи.
Путник, в лазурь уходящий,
Ты не дойдешь до пустыни.
Воздух  прозрачный и синий.
Лугом пройдешь, как садом,
Садом - в цветенье  диком,
Ты не удержишься взглядом,
Чтоб не припасть к гвоздикам.
Лугом  пройдешь, как садом.
Шепот ли, шорох иль шелест -
Нежность, как песни  Саади.
Вмиг отразится во взгляде
Месяца желтая прелесть
Нежность, как  песни Саади…
___
______
Лично мне близок - именно такой  Есенин.
Но иногда… Иногда на излете… на душевном пробое вспоминаются и  резонируют строки –
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с  белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше  молодым…
Слава-Богу, эти настроения не задерживаются во  мне…
Охолонувшись, вглядываюсь в самого себя – и кричу… Стоп. Ты же не такой.  Ты – другой.
У тебя другая Подключенность. И другой Канал. Он более резкий –  и в резком Времени… 
Но он – Восходящий. И пусть ты ползешь к краю  вселенского стакана, зная – что еще не раз хлопнешься о его дно… ТЫ ВСЁ РАВНО  ПОЛЗЕШЬ ВВЕРХ… И вопрошаешь о Помощи…
«…Город с грохотом сползает в  осень…
Я хриплю на тяге гужевой…
ударяясь - о враньё и  оземь!
Очень больно.
Значит, я живой…»
«…Вот мои слова…  Господь, услышь их… 
ДАЙ МНЕ УЦЕЛЕТЬ!…
И - НАГРАДИ…
всех, метнувших  в жизнь мою булыжник…
всех – оттанцевавших на груди… 
Средь следов  – то волчьих… то собачьих…
ДАЙ СЛЕД ЧЕЛОВЕЧИЙ ОТЫСКАТЬ…»
Два  движения души.
Нисходящее и Восходящее.
Они всегда перекликаются между  собой. Они нас строят и разрушают.
Они – суть  наша…
___
__________
"Стихи - не что иное, как вид  пророчества". Вот так точно и образно в 1926 году высказывался писатель того  времени - Владимир Соломонович Познер…
Я полностью с ним  согласен.
Сердцем обнимаю вас, мои дорогие читатели…
Ваш МК.  
 
ЕДИНОЦЕЛАЯ РАЗДВОЕННОСТЬ. Творческая мастерская.
		10 апреля 2012 - 
Майкл Космика
	
 
	
			Рейтинг: 0
						343 просмотра
		
			
	Комментарии (0)
    Нет комментариев. Ваш будет первым!
