ГлавнаяСтихиЛирикаПейзажная → Не грусти

Не грусти

4 сентября 2025 - Александр Надежный
article543265.jpg

 

 

Лето кануло исподволь в Лету,

осень бал развела на дворе,

и на грядках из тыквы карету

фея слепит уже в сентябре.


Желто-красных флажков на деревьях

будет много открашено там…

Отдадут лишь в полночных мгновеньях

все на откуп дождливым слезам…


Не грусти, о прошедшем, не надо,

не войти дважды в реку нам впредь.

Чтобы счастье слетело наградой,

надо время ему, чтоб созреть.


Вдруг, увидишь, в мечтах виртуозен,

пачки писем в опавшей листве?

Для кого-то вступление в осень,

а кому – подготовка к весне…

 


© Copyright: Александр Надежный, 2025

Регистрационный номер №0543265

от 4 сентября 2025

[Скрыть] Регистрационный номер 0543265 выдан для произведения:

 

 

Лето кануло исподволь в Лету,

осень бал развела на дворе,

и на грядках из тыквы карету

фея слепит уже в сентябре.


Желто-красных флажков на деревьях

будет много открашено там…

Отдадут лишь в полночных мгновеньях

все на откуп дождливым слезам…


Не грусти, о прошедшем, не надо,

не войти дважды в реку нам впредь.

Чтобы счастье слетело наградой,

надо время ему, чтоб созреть.


Вдруг, увидишь, в мечтах виртуозен,

пачки писем в опавшей листве?

Для кого-то вступление в осень,

а кому – подготовка к весне…

 


 
Рейтинг: +8 114 просмотров
Комментарии (21)
София Даль # 4 сентября 2025 в 11:39 +7
Надо точно, счастью созреть.

live1
Александр Надежный # 4 сентября 2025 в 20:42 +3
И чем оно больше зреет, тем большим оно бывает...
Спасибо, София!
spasibo=9
Алексей Ананьев # 4 сентября 2025 в 12:53 +4
Парадоксальность жизни. Вроде осень пора грусти, а хочется не грустить по канве стиха.

hi
Александр Надежный # 4 сентября 2025 в 20:49 +3
А все зависит от того, Алексей, как смотреть на вещи и вообще на жизнь... Взрослеешь - вроде бы хорошо, но с детством прощаешься. Осень приходит, красота, но за ней будет зима... Ночь пришла - темно, но зато видны звезды... И так по любому поводу... Не зря в философии говорят о законе единства и борьбы противоположностей... Он носит всеобщий характер. Вот и тут проявляется... А если думать о будущей весне и подготовке к ней, то вместо грусти придет затаенная радость и ощущение скорого счастья...
smile
Тая Кузмина # 4 сентября 2025 в 15:23 +5
Приятное время года - осень! Чудесные стихи, Саша!
Пусть осень радует и вдохновляет, она это умеет!

osenpar1 lady-22
Александр Надежный # 4 сентября 2025 в 20:52 +4
Спасибо большое, Тая, за поддержку! Каждое время года хорошо по своему. И осень достойна посвящений ей таких же красивых и ярких, как она сама...

gift-6 live-12
Креван Эспане аэп Каомхан Маха # 4 сентября 2025 в 21:21 +2
Хорошее стихотворение. Только всё-таки "осень бал развела ВО дворе", а не "НА". И почему "не войти дважды в реку нам ВПРЕДЬ"? Из текста следует, что до этого у нас легко получалось войти в реку дважды.
Александр Надежный # 4 сентября 2025 в 22:38 +2
Спасибо за оценку!
Во дворе - это значит буквально в каком-то дворе. А на дворе - просто вне дома, где-то на улице.
Входить дважды получалось. Не скажу, что легко. Но если просишь об этом Небеса, они могут дать второй шанс...
Благодарю за отклик!
Креван Эспане аэп Каомхан Маха # 5 сентября 2025 в 10:37 +1
Если бы речь шла об осени, то да, "НА дворе осень", но в стихотворении-то говорится про бал, поэтому правильный вариант всё-таки "ВО дворе". Про "впредь" согласен, здесь это как бы аллегория, но голословная. Почему у нас раньше (в прошлом) это получалось, а теперь почему-то нет? С чем это связано?
Александр Надежный # 5 сентября 2025 в 12:55 +1
Согласно правилам, "во дворе" означает закрытое конкретное пространство, а "на дворе" - открытое, вообще за границами чего либо. При этом к чему это относится, к осени ли, к балу или другому явлению или объекту - правила четко не регламентируют. Хотя если это человеческий конкретный бал, то согласен, что было уместно употребить предлог "во". Но это бал осени, который ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖЕН только в одном дворе, а в других - лето что ли? Поэтому и по правилам, и по содержанию предлог "на" употреблен верно.
А почему раньше получалось, а теперь нет? Потому что у человека всего одна жизнь, и невозможно ее повторять много раз. Если тебе Небеса дали возможность начать жизнь заново, это великое счастье и больше повторов не будет...
Креван Эспане аэп Каомхан Маха # 5 сентября 2025 в 14:45 +1
В принципе, да, просто само вот это слово "развела" смущает. Что касается второго шанса, то почему, если его один раз уже дали, больше такого не повторится?
Александр Надежный # 5 сентября 2025 в 23:18 +2
Возможно, что "развела" не самое лучшее здесь слово, согласен. Можно подумать, как заменить... Пока не подобрал.
Что касается третьего шанса, то вообще-то и второй не должен даваться. Не зря же в поговорке только один раз входят в одну и ту же реку... Но чудо есть чудо... Вот только на сериализацию чудес рассчитывать нельзя...
Креван Эспане аэп Каомхан Маха # 6 сентября 2025 в 01:45 +1
Ну это да, как бы и второй шанс - это уже даже не много, а что-то из раздела научной фантастики, но бывает всё-таки, что людям даётся и третий шанс, как-никак Бог троицу любит.
Александр Надежный # 6 сентября 2025 в 02:00 +2
Поздновато уже на шансы надеяться. Не в том уже возрасте... ))
Креван Эспане аэп Каомхан Маха # 6 сентября 2025 в 01:45 0
Ну это да, как бы и второй шанс - это уже даже не много, а что-то из раздела научной фантастики, но бывает всё-таки, что людям даётся и третий шанс, как-никак Бог троицу любит.
Креван Эспане аэп Каомхан Маха # 4 сентября 2025 в 21:21 +1
Хорошее стихотворение. Только всё-таки "осень бал развела ВО дворе", а не "НА". И почему "не войти дважды в реку нам ВПРЕДЬ"? Из текста следует, что до этого у нас легко получалось войти в реку дважды.
Александр Надежный # 4 сентября 2025 в 22:38 +3
c0137
Пётр Великанов # 6 сентября 2025 в 00:10 +3
Если идти поэтапно по стихотворению, то видна грусть по утраченному, по ушедшему, что не получилось войти дважды. Сожаление, непонимание себя, почему так получилось, и еще, вдобавок осень, спутница невеселья. Это мои размышления, возможно мое не сходится с вашим.
Александр Надежный # 6 сентября 2025 в 01:36 +2
Да, все строчки, кроме последней пропитаны грустью, Петр, но именно последняя все меняет на 180 градусов. Можно относится к происходящему по-разному, кто-то огорчается из-за предстоящей зимы, а кто-то видит за ней будущую весну, а все, что перед этим, время для подготовки к ней, к теплу, радости, любви и счастью... И поэтому совсем нет повода грустить...
smile
Айдар Марсель Бех # 6 сентября 2025 в 13:29 +2
Грусть никогда не уйдет из жизни людей, как бы в этой жизни ни было хорошо.

c0137
Александр Надежный # 6 сентября 2025 в 18:13 0
Согласен, но не всегда же ей присутствовать на первом плане. Она может и потесниться... Вот пусть и отойдет на второй, несмотря на окончание лета...
smile