ГлавнаяСтихиЛирикаИсторическая лирика → Одиссей и Калипсо

Одиссей и Калипсо

20 мая 2015 - Серёжкин
article289438.jpg
 
      Семь долгих лет* ты смотришь как на берег набегают волны.
Как-будто семь веков с тех пор, как выбросил тебя прилив, прошло.
Поникши головой сидишь, тоской по дому удручён, безмолвно.
Тебя окликну я, а в мыслях ты отсюда где-то очень далеко.**
      Неужто облик мой развеять не способен тяжкую твою кручину?
И часто в снах тревожных вспоминаешь дом родной, свою жену.
Я понимаю, не своею волей, но лишь волей Зевса выбрал ты чужбину.
И несмотря на прелесть мест сих, чувствуешь душой себя в плену.
      Не радует твой взор ни чистая вода из родника, ни винограда лозы,
Что увивают скалы, словно пряди Вероники***, перед входом в грот.
Ты далеко отсель, тебя уносят словно крылья на отчизну грёзы.
Я уступлю тебе. Плыви. Сшей парус, собери из брёвен плот,
      Что унесёт тебя отсюда навсегда и для меня ты канешь в Лету.
 Попутный ветер парус твой наполнит, забурлит по венам кровь.
Отважно в битвах проявишь себя, одержишь не одну ещё победу.
Но ты отверг бессмертие. А главное, отверг мою к тебе любовь.

*-и Роберт Грейвс не указывает точно сколько лет.
**-первый катрен написан более года назад.
***-анахронизм (Береника жила гораздо позже).

© Copyright: Серёжкин, 2015

Регистрационный номер №0289438

от 20 мая 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0289438 выдан для произведения:
 
      Семь долгих лет* ты смотришь как на берег набегают волны.
Как-будто семь веков с тех пор, как выбросил тебя прилив, прошло.
Поникши головой сидишь, тоской по дому удручён, безмолвно.
Тебя окликну я, а в мыслях ты отсюда где-то очень далеко.**
      Неужто облик мой развеять не способен тяжкую твою кручину?
И часто в снах тревожных вспоминаешь дом родной, свою жену.
Я понимаю, не своею волей, но лишь волей Зевса выбрал ты чужбину.
И не смотря на прелесть мест сих, чувствуешь душой себя в плену.
      Не радует твой взор ни чистая вода из родника, ни винограда лозы,
Что увивают скалы, словно пряди Вероники***, перед входом в грот.
Ты далеко отсель, тебя уносят словно крылья на отчизну грёзы.
Я уступлю тебе. Плыви. Сшей парус, собери из брёвен плот,
      Что унесёт тебя отсюда навсегда и для меня ты канешь в Лету.
 Попутный ветер парус твой наполнит, забурлит по венам кровь.
Отважно в битвах проявишь себя, одержишь не одну ещё победу.
Но ты отверг бессмертие. А главное, отверг мою к тебе любовь.

*-и Роберт Грейвс не указывает точно сколько лет.
**-первый катрен написан более года назад.
***-анахронизм (Береника жила гораздо позже).
 
Рейтинг: +6 946 просмотров
Комментарии (42)
Эдуард Руденко # 26 августа 2015 в 08:59 +1
Отлично!
Калипсо! Как чарует твоё имя!
Хозяйка острова красавица богиня!
И был, конечно, жуткий дуралей
Герой Итаки, хитрый Одессей!
c0137 super
Серёжкин # 26 августа 2015 в 18:12 +1
Благодарю, Эдуард! c0137
Там вообще странная история-царь малюсенького островка где-то на отшибе смог быть так востребован не только современниками, но и богами. Рекомендую "Песнь о Трое" Колин Маккалоу.
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 13:31 +1
Принимаю Вашу рекомендацию.
А Одессей... В его поведении у Трои, в скитаниях и дома, я вижу не царя, но рыцаря. Прославленного рыцаря.
Утверждают, что ахейцы каждый год возвращались домой. Где шлялся до своих скитаний хитроумный с Итаки?
С уважением! c0137
Серёжкин # 3 октября 2015 в 20:16 +1
О, только не Средневековье. И как он путешествовал... не на коне с мечом, а гонимый судьбой. И носило его по всему Средиземноморью, словно хоббитов по Средиземью.
С уважением. c0137
Вас интересно читать, но ещё интересней с Вами спорить. )))
Эдуард Руденко # 3 октября 2015 в 23:06 +1
Взаимно!!!
c0137
Но давайте возьмём женихов Пенелопы!
Наглые они для вдовствующей царицы.
А вот если Одессей был чей-то вассал, тогда немного понятна их нахальство.
Помните" Квентин Дорвард" Скота?
Чего хотел Карл Смелый? Выгодно женить свою подопечную. Какая уж тут галантность.
А Одессей? Его никто не узнаёт! Как у Шекспира: сменил одежду и родная мать не узнает. Разве не похоже?
С уважением!
c0137
Серёжкин # 3 октября 2015 в 23:19 +1
Вначале нужно взглянуть на этот остров Итаку, чтобы понять, что ни в стратегическом, ни в экономическом, ни в каком другом плане этот крошечный остров ничего из себя не представляет. Там рядом таких островов десятками. Так что и десятилетняя война с небольшой Троей, и настойчивые притязания женихов это скорее детали эпоса, чем серьёзный исторический труд. Вполне возможно, что война была (хотя бы за торговые пути), но если эта война и была такой важной, то исключительно по меркам того времени. Думаю и Геродот в своих сочинениях писал о чужих народах, что "говорят, что..."
С уважением! c0137
Эдуард Руденко # 2 июля 2016 в 17:21 +1
Согласен: Итака - мелочь. Для царства! Но для рыцарского лена - в самый раз. Сэр, сир, царь...
А то уж слишком аномальное количество царей под стенами Трои.
С уважением! c0137
Серёжкин # 2 июля 2016 в 18:06 +1
Так это же античная Греция. Там что ни город, так сразу государство, хотя город может быть так себе по размеру. c0137
Эдуард Руденко # 2 июля 2016 в 18:58 +1
И я про то же, но в другой обёртке!
В средние века почти каждым городком правил рыцарь.
И многие из них увиливали от крестовых походов, как хитроумный Одиссей!
c0414
Серёжкин # 2 июля 2016 в 19:05 +1
Ой, Вы же знаете, что Средневековье и Античность для меня совсем две разные вещи. joke )))
Эдуард Руденко # 2 июля 2016 в 19:32 +1
Знаю. И не навязываю свою точку зрения. Я её предлагаю,мягко... Провожу параллели. А вдруг кто-то из нас когда-нибудь примет сторону другого?)))
Вот взять гербы на щитах... Когда они появились по официальной версии? В Средние века, но у Помпея и Цезаря они уже были! Парадокс?
Когда изобрели стремена? В первом тысячелетии н. э.! Но это не мешает историкам деловито рассуждать о тяжёлой кавалерии Александра Македонского.))) 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Серёжкин # 2 июля 2016 в 19:42 +1
Не, только традиционный взгляд на это. А то с этим Македонским мы так договоримся до того, что его и не было вовсе.
Коль на то пошло, то я не представляю как средневековые рыцари в своей броне нагрузив ещё броню на своих лошадей вообще могли сдвинуться с места, а не то чтобы ещё и воевать. Это на каких же арабских скакунах-тяжеловозах они ездили... Из картона, исключительно из картона была их броня для устрашения противника. 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd )))
Эдуард Руденко # 2 июля 2016 в 21:49 +1
Ну, обычно супер тяжёлым был турнирный доспех, а боевой много легче.
Македонский реальная фигура. Я не отрицаю! Жаль, что его отравили... Хотя современные эксперты утверждают, что он мог умереть, скорее всего, от малярии, инфекции легких или печени или же брюшного тифа.
А как Вам такой перл:
Австрийский историк античности Ф. Шахермайр в книге "Александр Македонский" перечислению авторов, писавших о Македонском при его жизни, посвятил несколько страниц: "Никакой другой поход не получал ещё столь полного отражения в литературе ни по количеству написанного, ни по разнообразию сочинений", – но в конце списка был вынужден сообщить, что "ни одно из упомянутых произведений не дошло до нашего времени".
ПЕЧАЛЬКА!
Кстати он же и называет Александра и его войнов ... рыцарями. И не раз!
c0137
Серёжкин # 2 июля 2016 в 21:56 +1
Спустя две тысячи лет о новых историках античности историки будущего скажут, что они тоже были вымышленными людьми.
Тогда как Вам такое проведение турнира - тяжело вооружённый рыцарь на боевой кобыле... и ловкий индеец с томагавком... кто кого первым уложит?
c0137
Эдуард Руденко # 2 июля 2016 в 22:09 +1
Я ставлю на индейца!))) c0414
Серёжкин # 2 июля 2016 в 22:17 +1
Я тоже ставлю на индейца. Марию такие реформы в армии и не снились. Сто индейцев без всякой брони окружив сто тяжело-вооружённых рыцарей забросают их томагавками. Прецедент? Именно так и произошло с войском Красса в Парфии в битве при Каррах . ))) c0414
Эдуард Руденко # 2 июля 2016 в 23:17 +1
Согласен на все 100%!
c0137
Серёжкин # 2 июля 2016 в 23:38 0
Я тут уже другой план измыслил, Эдуард. ))) Насколько я помню, монголы завоевав Китай хотели плыть в Японию, но вдруг внезапно грянул шторм (я могу тут ошибаться в деталях, годах, но в целом это вроде было). Так вот, шторм разметал корабли монголов... и часть их отнёс к берегам Северной Америки. Ведь так же может быть? Ну и те татаро-монголы... это предки североамериканских индейцев. Что юрта, что вигвам... и те, и другие кочевники... и те, и другие стреляют из луков... и те, и другие живут скотоводством... и те, и другие скачут на лошадях (или там у них были мустанги). Конечно же, майя, ацтеки, и инки это уже не потомки монгол, но выходцы из Египта, потому как пирамиды строили. Налицо, тут уже совсем новая история. Нужно будет её домыслить в деталях joke c0137 )))
Ивушка # 15 мая 2016 в 13:41 +2
великолепное произведение,Серёжкин
Серёжкин # 15 мая 2016 в 20:56 +2
Благодарю! )))

Соглашусь, Ивушка! Не хуже, чем у Гомера. Первый катрен был написан в апреле 2014 года, три остальных в мае 2015. Вот что значит, что я дозрел до этого произведения. Я так думаю, что через 2000 лет его припишут тому же Гомеру, напрочь забыв про меня. joke
Татьяна Петухова # 15 мая 2016 в 15:10 +2
Завораживает,даже прочла вслух несколько раз,найти бы музыку,шум моря и озвучить,как мини-спектакль. ОЧЕНЬ понравилось.вспомнилось: Чертог сиял.....
Серёжкин # 15 мая 2016 в 21:03 +1
Благодарю! )))

Тема античности-моя любимая. Что-то иногда сочиняю по вдохновению. zst
Ивушка # 28 июня 2016 в 20:36 +2
очень интересная история,Серёжкин
Серёжкин # 28 июня 2016 в 21:21 +2
О, да, Ивушка! )))

Стих отличный! Ему бы в топе быть, но здешний топ забит всякими детскими стихами, когда авторы не вылезая с сайта друг за дружку голосуют без конца и без начала. joke
Ивушка # 28 июня 2016 в 21:36 +2
вот именно,а что тут поделаешь?а ничего,да и спорить и что-то доказывать-пустая трата времени,получается замкнутый круг какой-то:часто очень одни и те же авторы и только их неважные стихи в топе всегда,не ленятся и публикуют одну и и ту же фигню без конца и края.уж на что я Серёжкин добрый мирный человечек и то надоедает
Серёжкин # 28 июня 2016 в 21:43 +2
Да я и так вижу, что тут только одни и те же авторы якобы Авторы с большой буквы, а остальные так себе, просто затесались в авторы, сами того не понимая, что им до Авторов тех далеко. Уж на что Вы мирный человек и уж на что мне мягко выражаясь... плевать на славу, но порою задевает. Раньше здесь было больше полярных мнений, а сейчас потихоньку превращается в болото с их взаимо-восхвалениями.
Ивушка # 28 июня 2016 в 22:01 +2
Парнас-это интересный,лучший творческий сайт и поэтому очень не хотелось бы что бы так случилось и надо верить в позитив,в то что для многих жителей сайта это прежде всего Дом для творчества и общения
Серёжкин # 28 июня 2016 в 22:07 +2
Соглашусь с Вами Ивушка, что как сайт Парнас лучший из тех, что я видел. Но когда одни и те же лица мелькают везде, где-только можно собирая всё что только можно, то это начинает раздражать.
Елена Майстренко # 18 сентября 2016 в 14:27 +1
Как зарисовка, право, хороша,
но просит выводов душа:
Зачем 7 долгих сладких лет
провёл на острове поэт?!

Думается, эти 7 лет для чего-то были нужны...
Интересно поразмышлять...

Понравилось! Благодарю!
Рада заочному знакомству!

Серёжкин # 18 сентября 2016 в 15:14 +1
Семь лет... а разве это много?
Когда такая дама как Калипсо рядом с ним.
Жена там далеко. И предстоит ещё дорога.
Но выбрать как, когда обеими любим?
....................
Благодарю Вас, Елена! )))))
Ивушка # 19 февраля 2017 в 10:46 +1
батюшки,этакое великолепие,работа.скажу я вам классная,Серёжкин,такие милые душевные здесь диалоги велись на этой вот работе,такие споры,куда вообще Эдуард исчез?
Серёжкин # 19 февраля 2017 в 13:51 +1
Ах, если бы я знал, Ивушка. Тут половину мужской части авторов можно было бы смело удалить, но только бы он к нам снова вернулся, потому как Эдурад - человек интересный!
Ивушка # 19 февраля 2017 в 14:14 +1
я бы смело, без особых раздумий удаляла,благо что мне не предоставлено такой возможности,и это даже хорошо,а то наварила бы каши здесь я,батюшки мои...а работы какие у Эдуарда роскошные исторические,я их так хорошо помню - такие красочные и интересные,да просто шикарные в моём понятии ...
Серёжкин # 19 февраля 2017 в 14:25 +1
И я соглашусь с Вами, Ивушка, но как говорится: талантливые люди... они самодостаточны. Их надо беречь, а мы это делать не умеем. Я вот тоже не раз порывался отбыть куда глаза глядят. Но я пока с Вами. Тут и Чемпионат вскоре будет, а я сам себе работу нашёл на нём - выбирать (на свой взгляд) лучшую литературную работу тура и, тем самым, сбивать судейскую бригаду с толку, внося в их стройный ход мыслей сумятицу.
Ивушка # 19 февраля 2017 в 14:42 +1
вот именно,дорогой друг.Серёжкин,ну никак не научимся беречь людей,вот ко мне тоже допустим относятся вообще с пренебрежением: дескать и стихи не пишет эта Ивушка,и довольно вредная,ядовитая особа,вечно с самокритикой какой-то,а вот ведь стоит мне уйти(я вот думаю как раз от этом).так ведь и жалеть станут -потому как второй такой как я нипочём нигде более не сыскать-единственная в своём роде,уникальная можно смело сказать,личность ...а занятие вы себе Серёжкин отличное подобрали,вообще+++++
Серёжкин # 19 февраля 2017 в 15:02 +1
Ивушка. Вы мне разбиваете сердце своими горькими словами. Ну что тут поделать, если в писательской среде кипят такие страсти? Будьте благоразумны. Тут Вас уже знают и ценят. Я же смирился с тем, что в топе года моего творчества нет.
Я вот себе нашёл занятие - буду выбирать лучшее из лучшего (безвозмездно, хотя хорошая взятка в местной валюте от участников конкурса будет способствовать ещё лучшей рецензии) Каждый сам находит свою востребованность. Подключайтесь ко мне. Выбирайте тоже на свой взгляд самое лучшее в конкурсе. Всяк, это какое-то развлечение.
Ивушка # 19 февраля 2017 в 15:21 +1
вы правы Серёжкин,мы не можем так просто взять и покинуть свой творческий дом,не имеем такого права,точно нельзя так делать,тем более нам с вами, сразу тут же скажется наше отсутствие,так сказать ведущих авторов Сайта,(и вот эта чертовски обаятельная Ивушка, ах право слово,без неё ну никак) ,мы так сказать опора, Серёжкин...а к вам я не могу присоединиться,поскольку есть причины...
Серёжкин # 19 февраля 2017 в 15:40 +1
Ах, такая оценка нашего творчества мне и самому нравится. Не, ну ведь правда же, что мы здесь чему-то научились и, в свою очередь, на примере нашего творчества будут учиться следующие поколения авторов.
Ивушка # 19 февраля 2017 в 15:49 +1
вот именно,Серёжкин,пусть учатся молодые авторы ( да и не только молодые) и радуются ,что есть возможность познакомиться с нашим творчеством самобытным великолепным...
Серёжкин # 19 февраля 2017 в 21:01 +1
Когда-нибудь, Ивушка, наши имена впишут золотыми буквами в историю современной литературы начала второго тысячелетия. Если к тому времени (лет через 200) этот сайт ещё сохранится, то на наши странички будут устраивать экскурсии и проводить здесь литературные чтения наших произведений.
Ивушка # 19 февраля 2017 в 21:20 +1
стопудово, Серёжкин,а мои красивые фото аватарки тоже будут очень даже отлично смотреться,и вызовут восхищённое удивление - вот надо же такая вот дама,в такой отличной форме спортивной,совсем не похожа на крестьянку,а поди ты как она здорово описывала быт деревенский,уклад жизни самобытный...
Серёжкин # 19 февраля 2017 в 21:27 +1
Так авторам надо временами выходить и в народ, черпать сюжеты для своих произведений.
Я то скорее всего останусь без прижизненной фотографий (в обнимку со своим академическим изданием стихов) и в будущем литературоведы будут задавться мыслью "а каким он был человеком?", и очень даже возможно, что некоторые из моих стихов припишут Шекспиру.