ГлавнаяСтихиЛирикаГражданская лирика → Сын засмеялся, когда мать упала...

Сын засмеялся, когда мать упала...

16 ноября 2013 - Ольга бе Лова
Сын засмеялся, когда мать упала,
Споткнувшись о крутой пенёк от вишни
Там, где она чуть - чуть не докопала,
Там, где остался этот корень лишний.
 
Подобен грому был тот смех для мамы,
Или на рану - горсть большая соли...
От смеха ей больней намного стало,
От смеха сына - боль больнее боли!
 
А бросился бы к ней, когда упала,
Пень расщепил бы тут же на полена...
То сердце бы её возликовало:

Ведь не Душа ушиблена - колено... 

© Copyright: Ольга бе Лова, 2013

Регистрационный номер №0169860

от 16 ноября 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0169860 выдан для произведения:
Сын засмеялся, когда мать упала,
Споткнувшись о крутой пенёк от вишни...
В сто раз от смеха ей больнее стало,
Да только боль её сын не услышал...
 
Какой тут смех, когда упала Мама?!
Он - что на рану горсть большая соли...
Что с вами, детки дорогие, стало?!
Кто вас лишил сердечности и боли?!
 
...Сын громко вскрикнул, когда мать упала,
И бросился на помощь ей мгновенно.
И потому она счастливой встала,
Хоть сильно ныло левое колено...
 
Рейтинг: +20 797 просмотров
Комментарии (45)
Ludmila Juhimec # 16 ноября 2013 в 22:30 +1
Оля....я тоже часто переживаю когда вижу такое...слава богу мои дети так не поступают...иначе я бы не пережила...
Ольга бе Лова # 17 ноября 2013 в 06:58 0
Спасибо, Люда! Я и сама нахожусь под впечатлением произошедшего.
И объяснений ему - просто нет, потому что это случилось в семье, казалось бы, благополучной
в смысле воспитания, уважительно относящейся к старшему поколению, порядочной...
И дети там были не избалованы...
Тем и труднее понять, как это стало возможным?!
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Елена Нацаренус # 17 ноября 2013 в 02:01 +1
Очень проникновенно и трогательно написано, но и серьёзная тема поднята! Обострились отношения родителей с детьми, к добру ли это?! Нет тепла, нежности, даже внутри семьи! А всё от недостатка живого общения. С П А С И Б О, Ольга!
Ольга бе Лова # 17 ноября 2013 в 07:12 0
Благодарю Вас, Лена!
Тема эта, действительно, очень больная... Разрываются скрепы между поколениями...
...Это - страшно! Наверное, легче было бы понять, если бы это случилось в неблагополучной семье...
А это - семья, где знают цену уважению, труду и пр.
Что делать?!
Тая Кузмина # 19 ноября 2013 в 20:15 +1
Тема актуальная, животрепещущая. Олечка, спасибо за такие сильные стихи!!!!

Ольга бе Лова # 19 ноября 2013 в 21:46 0
Таечка, очень признательна Вам за добрые слова...
RiPrisZa # 21 ноября 2013 в 17:40 +2
взрослые пожинают плоды своего же воспитания, к сожалению sad
Ольга бе Лова # 21 ноября 2013 в 21:37 +2
Ох-х, Ира! Было бы не обидно, если бы в той семье не занимались воспитанием...
В том - то и дело, что семья серьезная и благополучная, тем и не объяснимее произошедшее...
Спасибо Вам! buket7
Игорь Махов # 21 ноября 2013 в 19:49 +2
Да может он просто дебил? не бывает что ли? 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Ольга бе Лова # 21 ноября 2013 в 21:40 +2
Нет! Не дебил, а даже наоборот! Вот потому и невозможно понять случившееся...
Матрица у них другая...
Спасибо Вам 1f24885931a02aff1064022b2a746601 !
Елена Селезнева # 23 ноября 2013 в 00:41 +2
Дети стали другими...
Но причина в чем?
Не понимаем?
или делаем вид,
что не ясно.
Почему сын становится вдруг
палачом,
Почему свет девичий дочери
гаснет...

Некогда взрослым
с детьми быть искренними.
Работаем.
Суетимся.
Потом ищем причины...
А все очень просто.
Просто
нет искр,
Зажигать лик детей,
а не клеить
личины.

Страшно становится,
понимая итоги,
Больно становится,
Делая выводы.
И поэтому
часто прошу я у Бога:
Пусть для лжи с детьми
у меня
не будет повода!
Ольга бе Лова # 23 ноября 2013 в 22:15 +2
Спасибо, Лена! Под каждым твоим словом подписываюсь... Но бывают ситуации, которые объяснить нельзя.
Эта - одна из них...
Елена Селезнева # 23 ноября 2013 в 23:33 +2
Доброй ночи, Олечка.
Нет, любую ситуацию можно объяснить, когда будем апеллировать не правдой (она у каждого своя), а истинной.
Но вот истину просто не видим. А это совсем другое.
А мой ответ не к вашей ситуации. Это обобщающий ответ. Я вижу этих детей каждый день.
Знаешь, если огурец положить в рассол, он сам станет соленым. Не нужно впихивать в него специи. Но ты же знаешь, что рассол - это не только семья, это школа, двор, СМИ, Интернет и прочее. И из этого перечисленного семьи меньше всего. Увы.
Печально, если честно.
Ольга бе Лова # 25 ноября 2013 в 00:12 +1
Леночка! Доброй ночи, дорогая! Ты права, я согласна с тобой...
Сложность в том, что они - другие, как социологи говорят, с тяжелой матрицей.
Они, действительно, сформированы социумом вообще, а не только семьей. От этого - никуда не деться.
Мы должны их понимать, а мы, к сожалению, - не можем. И КАК всё это понять?! Я - не знаю! А те же социологи твердят: если мы их не поймём, мы их потеряем...
Но описанная ситуация, она вообще ни под какие разборки не подходит. Семью знаю сто лет. Дети с глубочайшим уважением относились к старшим. За лежачей бабушкой ухаживали, как если бы это были ее дочки... Что произошло? Нет ответа...
Потому так и печально...
Елена Селезнева # 26 ноября 2013 в 22:49 0
Оленька, доброй ночи.
Ты мне не рассказывай...Верю... Я так же не понимаю многих вещей, глядя на то, что по сути своей быть другим не может. Еще раз пишу, увы, дети наши не ограничиваются общением в семье. Социум куда шире. И самое страшное, что погрязает в бездуховности или своими ГАДжетами (ну и словечко!)начинает гадить в детские души. Вот такая печалька((
Ольга бе Лова # 27 ноября 2013 в 21:31 +1
Печально, печально, Леночка... Обнимаю тебя за твою душевность...
kapusta
Елена Бурханова # 26 ноября 2013 в 23:44 +1
Представила, КАК маме было больно! Ужасно!
Дети сейчас получают информацию отовсюду. В частности, интернет!
Рассказывали о таком случае. Когда дедушка умер, ребенок спросил: - А у него закончились все жизни?
Из компьютерных игр они усвоили, что жизней может быть несколько! И это страшно!
Какие потом они вырастут, такие дети?
Ольга бе Лова # 27 ноября 2013 в 21:38 0
Вот и правда: сознание перевёрнуто, мозги, что называется, набекрень...
Как им помочь? Они такие другие, что "другей" (простите за это слово) и не бывает.
Подходят к окну и начинают "приближать" автобус, делая движения пальцами по стеклу, как на планшетнике...
Горько всё это наблюдать и бороться с этим практически невозможно...
Спасибо Вам, Елена!
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
alexandr # 29 ноября 2013 в 13:46 +1
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Ольга бе Лова # 29 ноября 2013 в 16:44 0
flo
Светлана Карпук # 3 декабря 2013 в 11:37 +1
Да, очень печально, когда такое происходит.
Хочется, чтобы увиденный Вам случай был редки
исключением. С уважением! zst
Ольга бе Лова # 3 декабря 2013 в 21:22 +1
Конечно, хочется...
Спасибо Вам!
live
Alexander Ivanov # 5 декабря 2013 в 14:32 +1
Сильная работа, Оля! Правильную подняли тему!
С уважением, Александр.

Ольга бе Лова # 5 декабря 2013 в 20:35 +1
Благодарю Вас, Саша!
К сожалению, эта тема существует... К сожалению...
Алексей Куренков # 20 декабря 2013 в 16:25 +2
Что делать и кто виноват?
Что дитятко - урод моральный,
Я думаю, родителей вина,
Здесь вижу вывод я - - банальный.

625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Анжелика Хорес # 17 марта 2014 в 15:59 +1
Я не знаю, кто или что виноват... В детях своих воспитывала любовь ко всему, уважению ко всем. А дочь выросла и стала жестокой какой-то. Не знаю, где упустила((( Была подобная ситуация. Так что, Алексей, только родителей судить не стоит. Не прививала я дочери такого.
Ольга бе Лова # 21 декабря 2013 в 12:47 +2

Очень признательна Вам...
Марина Лантана # 19 февраля 2014 в 13:00 +2
Да, печально и злободневно, Ольга!!! cry 5min
Ольга бе Лова # 19 февраля 2014 в 21:27 +1
Благодарю Вас, Марина...
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Элина Маркова-Новгородцева # 18 апреля 2014 в 22:57 +1
Сколько боли сердечной удалось Вам выразить, Оля, в этих нескольких строчках... Спасибо за творчество!
Ольга бе Лова # 20 апреля 2014 в 18:55 0
Спасибо Вам за отзыв!
Об этом без боли и впрямь невозможно ни писать, ни читать... buket4
Елена Корчагина # 29 апреля 2014 в 13:20 +2
Олечка, а, может, он в смехе хотел скрыть свою беспомощность? В твоём стихотворении не написано, помог он ей встать или нет, поэтому я и такой вариант рассматриваю... Вот представьте - ребёнок наказан. Например, его в угол поставили.( себя в детстве вспомнила!) Но что творится в эти минуты в глазах мамы не видит ребёнок, понимаете? Стоит в углу, плачет и думает, что, наверно, мама его разлюбила, раз наказала........................ Не прав ребёнок, правда же? Вот так же и в этом стихотворении... Может, мама не смотрела в глаза сыну и поэтому от его смеха ей стало так больно...... Простите меня, Оля, что столько написала.
Ольга бе Лова # 29 апреля 2014 в 13:42 +1
Леночка, да я очень рада, что Вы написали столько. По сюжету могу уточнить: семья уезжала с дачи. Взрослый сын сидел в машине,мама закрывала дверцы на калитках, перешагивая через пенёк, споткнулась и упала. Сыну показалось её падение смешным. Он не помог ей... Вот вся история... И это при том, что сын - вполне воспитанный молодой человек... Вырос на моих глазах... А вот этот случай - он как необъяснимое явление... Я не могу до сих пор понять, ЧТО ЭТО БЫЛО?
Может, это из разряда психологических случайностей?...
0 # 4 сентября 2014 в 23:00 +1
Как нужна матерям сыновья поддержка... и не только мгновеннаяя.Спасибо за трогательные стихи. С почтением 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Ольга бе Лова # 4 сентября 2014 в 23:45 0
Очень нужна...
Благодарю вас за прочувствованное прочтение!
Добра и радости Вам!
ura
serenada # 24 августа 2015 в 12:28 0
Привет!
По смыслу конечно очень горько! А по технике...ещё горше, извините. Может на не неудачный стих наткнулась . Так хочется написать вам хороший комментарий, но не умею врать.

dogflo
Ольга бе Лова # 24 августа 2015 в 15:10 +1
Я благодарна буду за критику не чёрными мазками, а в виде конкретики, да и то не ото всех!
Наталия Шаркова # 10 февраля 2016 в 11:29 +1
Что тут сказать, Ольга!
Дети - зеркало своих родителей.
Замечательное стихотворение, вызывает на раздумье.
Спасибо вам!
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Ольга бе Лова # 10 февраля 2016 в 13:08 +1
Спасибо Вам, Наталия, за Ваше мнение и добрые слова отзыва!
sneg podarok6
Анна Гирик # 4 сентября 2017 в 16:13 +2

Это поступок жестокого человека.
Посмеяться над матерью, это страшный грех.
Он за это когда-то ответит.
Печальная история.

Ольга бе Лова # 4 сентября 2017 в 16:48 +1
Спасибо, Анечка, что проникнулись моими строками. К сожалению, реальный эпизод о реальных людях...
Алена Викторова # 31 мая 2018 в 15:24 +1
...............
к сожалению, `случаются такие...дети
- где и когда упустила...сына() - горько
Спасибо, Ольга
Ольга бе Лова # 31 мая 2018 в 17:07 +1
Да, вот же...
А про воспитание: однажды услышала, что воспитанию подлежат всего 10 %, остальные 90 рождаются с характером. Подумала, проанализировала и приняла эту точку зрения...
Хотя, всё, конечно, очень спорно!
buket3
Спасибо, Алёна!
Нина Колганова # 20 июня 2021 в 16:08 +1
Оля, внутри ком! Как ты можешь коротко сказать о самом главном... Представляю чувство мамы.До слёз.
Обнимаю тебя! SHokoladnaya-lyubov
Ольга бе Лова # 24 июня 2021 в 14:51 +1
Меня этот случай из жизни потряс... Честно, не знаю даже, кого же больше, меня или маму этого сына? Но, самое главное, что сын - по всем параметрам (кроме этого) нормальный, семья - благополучная... А эту его реакцию мне никогда не понять...
Спасибо тебе, Ниночка, за твои чуткие комментарии.
Krasivyj-buket