СЛОЖНОЕ КИНО

16 января 2020 - Рената Юрьева

Детский лепет – афоризмы

Неосознанных идей.

Лики их полны харизмы,

Самой нежной из людей.


Где, когда и как выходит,

Что меняются они?

Словно в тусклой непогоде

Гаснут фонарей огни.


Уж не речь, а слэнг и мемы,

Не признания, а лайк.

Сузились общенья темы.

Имена – сплошь Ник и Майк.


Цели нет, одни желанья

Без усилий всё достичь.

Кругом голова от маний,

И на чувства – паралич.


Растянулся срок взросленья –

Инфантильность налицо.

Ни борьбы, ни дерзновенья,

Только гаджеты, пивцо…


Не ворчу и не стенаю,

Осознав уже давно:

Дети просто отражают

Взрослых сложное кино.

© Copyright: Рената Юрьева, 2020

Регистрационный номер №0465620

от 16 января 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0465620 выдан для произведения:

Детский лепет – афоризмы

Неосознанных идей.

Лики их полны харизмы,

Самой нежной из людей.


Где, когда и как выходит,

Что меняются они?

Словно в тусклой непогоде

Гаснут фонарей огни.


Уж не речь, а слэнг и мемы,

Не признания, а лайк.

Сузились общенья темы.

Имена – сплошь Ник и Майк.


Цели нет, одни желанья

Без усилий всё достичь.

Кругом голова от маний,

И на чувства – паралич.


Растянулся срок взросленья –

Инфантильность налицо.

Ни борьбы, ни дерзновенья,

Только гаджеты, пивцо…


Не ворчу и не стенаю,

Осознав уже давно:

Дети просто отражают

Взрослых сложное кино.

 
Рейтинг: +16 555 просмотров
Комментарии (20)
Галина Дашевская # 16 января 2020 в 21:16 +3
Наши дети всё отражают. Прекрасное стихотворение!
По фен-шую будет все
В жизни и работе.
Чтобы жили вы всегда
В радостных заботах.
Рената Юрьева # 17 января 2020 в 06:10 +1
ты правильно меня поняла, Галиночка, дети - как губка: впитывают всё, что видят вокруг, особенно если это родные люди...а взрослые так редко задумываются о своих словах и действах в присутствии детей...
рада видеть тебя!
Дмитрий Леваков # 16 января 2020 в 21:34 +4
Рената, как жаль, что мы только можем констатировать полный уход от нормальных человеческих ценностей, именно человеческих, выработанных даже не столетиями, а более...
Рваные джинсы, сленг Эллочки-людоедки, безликое однообразное кино... Неужели человеку надо было за столь долгое время, через усилия и потери поднять культуру на такую высоту, чтобы так бездарно сдаться, приблизиться к дикарю с "гаджетом" в руках...
Тема очень сложная и болезненная, всё сейчас решает меркантильность и безвкусица, которая насаждается, к сожалению, с экранов...
А стихотворение Ваше - несомненная удача, написано седцем и болью....
СПАСИБО!!!
spasibo-6
Рената Юрьева # 17 января 2020 в 06:14 +1
может быть, не все так мрачно, Дмитрий, но проблема имеет место быть. особенно это чувствуется на уроках, где нужно говорить и мыслить...скудная речь, что неминуемо влечет и скудность эмоций и даже чувств. беда поколения? не уверена, что так можно назвать, скорее уж, беда всего человечества, ибо поколения меняются... сейчас так много делается для развития детей! столько возможностей, прав и свобод. отчего же эти усилия имеют не те последствия, на которые направлено? вот тут уж, уверена, вопрос - к семьям, родителям... я не морализирую, просто констатирую факты, и мне их искренне жаль, чего нет у них самих ,кстати) но не все так безнадежно! во все времена были и те и другие) многие перерастают этот сложный период, но очень многие так и остаются в стадии подростка всю жизнь...
С новым годом, Дмитрий! очень рада видеть Вас. надеюсь, все хорошо у Вас) во всяком случае, я Вам искренне этого желаю!
Владимир Перваков # 16 января 2020 в 21:44 +3
Совершенно верно, Рената! Учителям это особенно хорошо видно.
c0411
Сами то кино снимаем,
И снимаемся в нём сами.
Наша жизнь есть мастерская,
Где мы учим их делами...
bums
Но всё же это ворчание. laugh
Так уж положено с ветхозаветных времён: ругать молодое поколение.
И не нам это отменять...
Рената Юрьева # 17 января 2020 в 16:37 +2
абсолютно верно, Владимир! мир еще не придумал более эффективного способа воспитать ребенка, чем собственный пример, но , увы, мастерские взрослых тоже часто бывают захламлены(((
нет, я не ворчу, Владимир! все таки не соглашусь, ибо если бы я ворчала, я бы не смогла работать с ними, детьми, понимаете? просто сегодня это - стихотворение об этой стороне их жизни, но есть и другие))) это просто факт, и знать его, понимать первопричины я просто обязана, чтобы что-то попытаться сделать. я и пытаюсь...вот уже много лет...более того, я учу их английскому, а сама постоянно изучаю их "язык", читаю их книги, чтобы лучше понимать... по сути, они - очень ранимые и впечатлительные, как все дети, которым просто нужно внимание и которого они зачастую бывают обделены...
уф, вот почему я и не люблю писать стихи о школе, что не могу остановиться))) уж больно меня волнует эта тема... но так иногда хочется отдохнуть от этих дум...
я рада, что Вы не прошли мимо, Владимир... Спасибо!
Александр Надежный # 16 января 2020 в 22:37 +3
Очень актуальное и волнующее произведение, Рената! Все, что касается детей, особенно трогает, мимо никак не пройти. Потеря связи с ними - трагедия. Но мне думается, что так происходит у тех родителей, кто уделяет детям мало внимания. Из-за работы, спешки, своей личной жизни... Мне думается, что если ты всегда с ними на одной волне, связь эта не прервется, и они вырастут хорошими людьми...
Рената Юрьева # 17 января 2020 в 17:43 +2
беда в том, Александр, что взрослые слишком быстро забывают себя в юном возрасте((( мне это особенно это заметно, т.к. я учу уже детей моих выпускников...памятуя о них самих, мне так интересно, как они сейчас ведут себя, мудрые и всезнающие... понимание друг друга - сложнейшая наука, осилив которую можно быть спокойным за своих детей...
Александр Надежный # 17 января 2020 в 21:35 +1
Это так, Рената! Вижу на примере своей старшей сестры, какой она была в детстве, и как рассуждает сейчас по отношению к своим детям и внукам, совершенно забыв, как она сама себя вела в подобных случаях. Поступает с точностью наоборот. И когда ей об этом напоминаешь, она никогда не согласится, увы. А я вот очень хорошо помню себя в детстве и как я реагировал на те или иные поступки взрослых. И никогда себе не позволяю вести себя к детям также неправильно, как вели некоторые взрослые себя по отношению ко мне... Может поэтому мои дети выросли такими, что ими остается только гордиться и наслаждаться их вниманием к себе. А что еще нужно для счастья, Рената? )))
Скальд # 17 января 2020 в 07:45 +2
Смотрят дети постоянно,
Наше взрослое кино,
Конфликтуя с нами явно,
Подражая всё равно ...
Рената Юрьева # 17 января 2020 в 17:45 +2
вот именно! как это точно Вы заметили, Олег! конфликты, или, скорее, нигилизм так присущ подросткам! и при этом они невольно копируют взрослых...этот диссонанс приводит к непредсказуемым ситуациям... конечно, многие перерастают этот подростковый максимализм, но... вот в данный момент приходится не сладко и им, и нам... странная жизнь: такое ощущение, как будто в ней заложена необходимость постоянного борьбы и соперничества...во всем!
Всеволод Селоустьев # 17 января 2020 в 08:07 +3
- Хай, малыш! Сегодня, клёво,
А вчера вообще ништяк!
Лайк поставь, там пост мой новый,
Ты женился?.. Вот "косяк"!..)

Такие, или примерно такие высокоинтеллектуальные беседы ведутся сегодня повсеместно.
Что делать... веяние времени, или отражение взрослого кино.)
Какие тут решения? Какие кардинальные меры? Опять же наверное, особо никаких.
Телесные наказания запрещены, а как известно: "Избавишь от розг, не избавишь от геенны огненной". Вот и смешалось всё в доме "Оболонь"-ских)) Пока дети смотрят взрослое кино и пьют пиво, взрослые смотрят фильмы-детям (в виде всяких бевиичков, сериальчиков, петросян-шоу) и тоже пьют пиво. Так что, тут наверное начинать надо с себя взрослым. Ну, я так думаю! Как говорил один известный персонаж))

Отлично сочетали Вы, Рената, актуальную тему и само по себе хорошее стихотворение.
Отлично составленное, по стилистике и ритму.
Ответов на Ваши вопросы нет, но за тему и художественное исполнение, ставлю Вам, конечно же высший балл!
live-24
Рената Юрьева # 17 января 2020 в 17:48 +1
и я даже не удивляюсь, Всеволод, что Вы понимаете меня и то, что я говорю, столь точно) конечно, отдельная благодарность за то, что уделяете время и самому стихотворению(не содержанию), для меня это всегда весьма важно! Вы , конечно, заметили, что о сложных вещах отчего-то лучше говорить простыми фразами, и наоборот....
ответы, может, и есть, но чтобы ими заняться, надо потратить столько времени, душевных сил, желания и времени, что при нашей жизни мало кто осиливает или даже просто хочет... намного проще купить ребенку крутой гаджет и чтобы он оставил нас, взрослых , в покое...а этот самый покой выливается позже в такой непокой, что ого-го...
Благодарю Вас искренне за неравнодушное прочтение и обсуждение, ценю)
улыбаюсь и горжусь Вашей оценке)) до того привыкла сама ставить, что так интересно получить оценку от другого))))) надо завести дневник)))
Сергей Соловьев # 17 января 2020 в 08:47 +3
Лет с пяти, а то и ране,
Ангельский уходит свет.
Почему? Да прост ответ:
Взрослый мир-болото тянет.
Рената Юрьева # 17 января 2020 в 17:50 +3
вооот...а хочется, чтобы у взрослых было озеро...или океан...или хотя бы красивая бухта...а то болото... что же может произрасти и вдохновить в нем?...
интересный экс, Сергей, спасибо!
Людмила Рулёва # 17 января 2020 в 18:26 +2
Да, Рената, согласна с Вами, изменились взрослые, другие интересы, падает культура...А всё закладывается в семье, что ждать от детей...Но будем надеяться на лучшее, по своим студентам вижу и много хороших ребят... А стихотворение очень понравилось-и стиль, и актуальность темы! cvety-rozy-17
Рената Юрьева # 17 января 2020 в 20:07 +1
и у меня хорошие дети) интересные, только их надо "будить" постоянно))и внимание...простое внимание, которого так не хватает даже нам порой...а уж что говорить о детях?...
спасибо Вам за понимание, дорогая Людмила! smayliki-prazdniki-34
Леонид Зеленский # 18 января 2020 в 11:46 0
Недавно встречался с директором школы( по поручению Русской Общины) бесседовали об изменнениях. У нас теперь нет чисто русских школ.Многие предметы преподаются только на латышском и только часть на русском. Это не лекгко, особенно для изучения важных предметов - математика, физизика, химия. Но я не об этом.Директор сказал, что многие учителя и воспитатели подтверждают: да, детки изменились в массе своей. Они уже отличаются от тех, кто проходили через них раньше. Чем же?У них меньше выражен интерес что-либо узнавать, задавать вопросы. Вполне возможно, говорят учителя и воспитатели, это побочный эффект возросшего информационного потока: если жажда узнавать и появляется, то она тут же удовлетворяется: интернет же повсюду, а пользоваться им они обучены чуть ли не с пеленок.Стало меньше, гораздо меньше терпимость к каким-либо ограничениям. Что значит нельзя? А чё нельзя, когда можно?Отметили индивидуализм детей, доходящий до эгоизма. Получается, что ребёнок, как отдельная единица, сейчас требует к себе много большего, буквально безраздельного внимания, чего не было те же 20-30 лет назад и чего в настоящее время воспитатели и учителя в нужном объеме просто не в состоянии дать. С детьми не срабатывают или буксуют коллективные воспитательные методы — уже требуется, чтобы до каждого все это доносили конкретно, адресно. Но, Вы, Рената,сами педагог и , конечно, у Вас тоже есть свой взгляд на молодое поколение, которое Выс очень, мне кажется, точно отразили в своём искреннем стихотворении. Счастья желаю и успехов во всём. С теплом buket4
Рената Юрьева # 18 января 2020 в 15:53 0
з
Ваши слова, Леонид, еще раз подтверждают, что это явление - проблема современных детей, не имеет географических границ и уже перешла в разряд глобальных. поэтому и решать надо соответственно ее, а то, что ее надо решать, даже не подлежит сомнению, ибо сегодняшние дети - это завтрашняя Земля. этот постулат "любить, прежде всего, себя, имеет свои негативные последствия, которые так точно подметили мои латышские коллеги. неумение думать о других рождает равнодушие и отсутствие сострадания. сначала к ближнему, потом ко всему человечеству. а я считаю, что нет ничего важнее гуманности. недаром во все времена на первое место среди лучших качеств человека ставили доброту. сейчас ставят другие...
тема вечна и бесконечная... но ее нельзя не замечать...
Благодарю Вас, Леонид, за интересный разговор!
и все равно я верю, что все не так безнадежно...
Михаил Воронов # 21 января 2020 в 08:31 0
Рената, жизненное стихотворение.Но у Вас получилось именно хорошее стихотворение. А сама тема трудная и что будет дальше, и как из этого выйти вряд ли кто знает. "Отцы и дети" плюс невозможность остановить прогресс, бестолковые реформы. А педагогика должна быть консервативнее. Может их стоит пораньше (вовремя) отпускать? Вопросов.... А Вы молодец, получилось. Сам пробовал на эту тему, но стало получаться слишком категорично и не стал доделывать. Успехов Вам, ну и чтобы детки чаще радовали. cvety-1