ГлавнаяСтихиЛирикаГражданская лирика → Куда не выйди - мат на перемате...

Куда не выйди - мат на перемате...

1 февраля 2019 - Александр Антарин
article438197.jpg

Куда не выйди – мат  на перемате,
Привычно оскверняются уста.
То вспомнят без молитвы богоматерь,
То молятся без имени Христа.

Язычество сильнее христианства,
Оно и в церкви – как на сцене куль.
И всё великолепное убранство
Не скроет в храме первобытный культ.

Молитвы древних в церкви исказили,
Придали грязный смысл простым вещам.
Блаженства нет – изгнали птицу Сирин,
Путь к счастью – поклонение мощам.

То церковь облачила в скверну Слово,
Мат-перемат древнее, чем санскрит.
Народ, при жизни редко избалован,
Не матерится,  так он говорит… 

© Copyright: Александр Антарин, 2019

Регистрационный номер №0438197

от 1 февраля 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0438197 выдан для произведения:

Куда не выйди – мат  на перемате,
Привычно оскверняются уста.
То вспомнят без молитвы богоматерь,
То молятся без имени Христа.

Язычество сильнее христианства,
Оно и в церкви – как на сцене куль.
И всё великолепное убранство
Не скроет в храме первобытный культ.

Молитвы древних в церкви исказили,
Придали грязный смысл простым вещам.
Блаженства нет – изгнали птицу Сирин,
Путь к счастью – поклонение мощам.

То церковь облачила в скверну Слово,
Мат-перемат древнее, чем санскрит.
Народ, при жизни редко избалован,
Не матерится,  так он говорит… 

 
Рейтинг: +12 382 просмотра
Комментарии (8)
Евгений Фокин # 1 февраля 2019 в 14:13 +2
Ждите, Александр, анафему - за оскорбление чувств верующих. Ощущение неприятное - испытал.
Я не сторонник мата и мне приятны слова сына о том, что он вырос, не слыша от меня матерных слов. Но мат это одна из составляющих нашего языка, как бы мы от него не отгораживались.
Стих отличный!
c0137
Александр Антарин # 1 февраля 2019 в 14:29 +3
Спасибо, Евгений, за понимание и поддержку! В стихотворении говорится о церкви. Бог и церковь несколько разные понятия. Более того, когда никакой церкви не было, бог уже был в душах верующих. Звался он по другому, но и сейчас у него имён не перечесть. Или в мире много богов?)) Язычество ошибочно считают религией многобожия. Так что мои стихи не затрагивают чувств верующих, которые связаны с богом, а чувства верующих к церкви отношения к вере не имеют. С уважением, Антарин
Пронькина Татьяна # 1 февраля 2019 в 17:40 +1
Ещё как имеют! Вам, Александр, это разъяснят, причём в такой хамской манере, что мат-перемат покажется райской музыкой. Понятное дело - вера, это одно, а церковь - инструмент влияния на души и мозги "рабов божьих". Это Империя, что продержалась дольше всех остальных. Но есть один положительный момент - единство в трактовке священных текстов, определённые правила и ограничения. Не будь этого, каждый суслик был бы в поле агрономом ( сект разных полнО, а могло быть и хуже). Человека, выбирающего "храмовую веру" всё там устраивает. А язычество...В любом культе всё не так-то просто, некоторые обряды, мягко говоря, обескураживают...А по поводу мата...Как там было изначально - никто нам уже не расскажет, но одно несомненно- это очень энергетически сильные вибрации, с чем это связано мы можем только гадать...Жаль, что такую мощнейшую энергию Слова, люди используют дело - не по делу. Стихотворение интересное, Александр, а я чую, что уже села на своего любимого философского кОника, так что поскакала я, а то буду писать коммент до утра. С теплом. lubov7
Александр Антарин # 1 февраля 2019 в 18:30 +1
Благодарю, Татьяна! С хамской манерой тут еще не приходилось сталкиваться, слава богу))) Народ на Парнасе благопристойный, воспитанный, культурный, образованный, зачастую талантливый, поэтому с оптимизмом смотрю вперед)) Что касается тематики - в части религии - судьба распорядилась таким образом, что мне пришлось заниматься историей религии многие годы, особенно периодом 2-1 тыс. до н.э. Стихотворение может быть и интересное, но также и невольно получилось провокационным. Тема мата достаточно освещена в научной и научно-популярной литературе и, затрагивая ее, невозможно было не коснуться религии, язычества и церкви... Я выразил свое отношение к рассматриваемому предмету, можно принимать или не принимать мою позицию, но одно скажу точно: это две большие разницы - специфическая лексика в ее историческом развитии и бытовое сквернословие, которое приобрело чудовищные размеры в окружающем мире. Что-то я тоже покатился с горы многословия)))С уважением, Антарин
spasibo-20
Нина Колганова # 4 февраля 2019 в 19:34 +1
Если некоторые выдающиеся культурные деятели выступали за произнесение таких слов в фильмах, спектаклях, что говорить о большинстве обычных людей. Согласна с последней строчкой:так народ говорит - не ругается... Отношение к такому ругательству формируется в семье. О связи с религией и не подозревала...
Александр Антарин # 4 февраля 2019 в 23:13 0
Да уж, недавно посмотрел сериал "Домашний арест" - ненормативная лексика буквально стержень фильма. И артисты отличные. Но дико. Что касается религии... Читал работы, которые удивили даже меня, годами занимавшегося древними культами. К примеру, в одной говорится, что еще в 19 веке на Русском Севере взрослые учили детей магическим формулам, среди которых и широко употребляемая и ныне в народе - та, в которой говорится о близких отношениях говорящего с чьей-то матерью... Объясняют, что это магическое обращение к солярному божеству, Солнцу (по другой версии - богу-Громовержцу), чтобы оно своими лучами (Громовержец - дождем) оплодотворило Мать-Сыру Землю. Это залог богатого урожая и процветания племени. Много чего можно найти в литературе... Спасибо большое, Нина, за отклик!
Галина Соловьева # 5 февраля 2019 в 18:12 +1
Да, согласна, Саша, слишком распустилась молодёжь.. грустно от такой лексики.. spasibo-7
Александр Антарин # 6 февраля 2019 в 12:49 0
Тронут Вашим откликом, Галя, и ценю Вашу солидарность с моей позицией. Спасибо огромное! С теплом души, Антарин
spasibo-20