ГлавнаяСтихиЛирикаГражданская лирика → "ЧЕСТЬ ИМЕЮ" - КОРОТКО И ЯСНО...

"ЧЕСТЬ ИМЕЮ" - КОРОТКО И ЯСНО...

14 октября 2018 - Натали
article428312.jpg

«Честь имею» - коротко и ясно…
Только вот сегодня чести нет.
Выбросил её  наш век ужасный…
И порядочности сгинул след.
Не стреляются у Черной речки,
В моде пустословие и лесть.
Стали мы не люди – человечки.
Нашу гнусность внукам и не счесть.
И живём, как глупые овечки.
Время пишет  новые слова.
Дует злобный ветер с Черной речки.
Дружбы нет, любовь уже  мертва.
Словари я новые заброшу,
Отвернусь от тайного врага,
«Честь имею»  - дорогую ношу
В сердце сберегу я навсегда.


(Навеяно стихотворением Отара Чиладзе)

© Copyright: Натали, 2018

Регистрационный номер №0428312

от 14 октября 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0428312 выдан для произведения:

«Честь имею» - коротко и ясно…
Только вот сегодня чести нет.
Выбросил её  наш век ужасный…
И порядочности сгинул след.
Не стреляются у Черной речки,
В моде пустословие и лесть.
Стали мы не люди – человечки.
Нашу гнусность внукам и не счесть.
И живём, как глупые овечки.
Время пишет  новые слова.
Дует злобный ветер с Черной речки.
Дружбы нет, любовь уже  мертва.
Словари я новые заброшу,
Отвернусь от тайного врага,
«Честь имею»  - дорогую ношу
В сердце сберегу я навсегда.


(Навеяно стихотворением Отара Чиладзе)
 
Рейтинг: +8 418 просмотров
Комментарии (19)
Сергей Гридин # 14 октября 2018 в 18:14 +4
Спасибо, Наташа!!! Это правда... В мире потребления не до чести, баксы в глазах, нажива в умах((
Такое ощущение, что вокруг множество биороботов, особенно в городах. Стихотворение классное, и добавлять больше ничего не хочется, всё предельно ясно!
Натали # 24 октября 2018 в 08:26 +1
Сергей, я признательна Вам за то, что Вы сумели правильно понять основную идею стихотворения!
Сергей Акинин # 14 октября 2018 в 18:28 +3
Это точно! Какая может быть честь, в мире лжи и обмана. Наживы и обдирательства!
Спасибо Наташенька! Прекрасное произведение!
С теплом Сергей! buket3
Натали # 24 октября 2018 в 08:27 +1
Сережа, Вам спасибо, что понимаете меня и моё отношение к этой проблеме! Я рада, что мы на одной волне!
Николина ОзернАя # 14 октября 2018 в 23:16 +1
Натали, голубушка, как же Вы правы, написав это стихотворение! В сегодняшнем нашем жестоком мире царят другие параметры личности... Как жаль, что подлость, подхалимаж, желание угодить ради престижа становятся во главу угла. Но есть и те, для которых честь дороже всего! Спасибо!
Натали # 24 октября 2018 в 08:29 +1
Спасибо, Николина, Вам за поддержку! Я, наверное, устаревших понятий человек, для меня честь и достоинство дороже всего!
Евгений Востросаблин # 15 октября 2018 в 13:47 +1
buket3
... Mon Dieu... par mon ame (Боже мой...клянусь душою)- ну, как же славнейше, и как же весь взволновался вот хоть бы и Евгений бедный Востросаблин... И как же я дорогой Натали-Наташеньке благодарен и признателен... Ну, чудно-дивно... Вот толечко, со вздохом махоньким - увы, не вполне, уж не совсем верно по существу, ma cherie et tres chere Nathalie... Но, уж посколечку придётся, как уж наперёд-заранее предвижу, написать мне придётся уж очень преизобильно-премногонько- уж лучше я тут пока что поставлю точечку (улыбнувшись тихонько, уж по вечному-всегдашнему обыкновению своему бедному- эдакую махонькую-махонькую, чёрненькую-черненькую), а уж и продолжу, и завершу-окончу уж в следующем комментарии своём (ну, уж как посильно смогу-сумею... Вы уж, Наташенька, простите...)
Натали # 24 октября 2018 в 08:32 +1
Благодарю Вас, Евгений, что не сразу отвечаю, я редко бываю здесь...
Евгений Востросаблин # 15 октября 2018 в 13:54 +1
8422cb221749211514c22c137ac103f1 podarok
2. Ну, стало быть, дорогая и дорогая Наташа...О чуть не полном восхищении своём очень скромном и бедном уж немножечко написал, но... но... но, однако же...

Вот только, дорогая и дорогая Натали…. Вот толечко одна грустинка-печалька, в том и состоящая, что, увы и увы- сия триада попросту не вполне верна по сути, по существу, что называется-“ по делу” а ещё конкретнее, ещё точнее- она, увы, и существенно, и ощутимо неверна вот именно ИСТОРИЧЕСКИ (а можно бы выразиться и чуть иначе- КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИ, СОСЛОВНО, ДВОРЯНСКИ-ИСТОРИЧЕСКИ)….
То есть, chere Nathalie…..то есть- она, увы, не вполне верна просто потому, что и Дворянское Сословие, а главное- Рыцарское Сословие (из которого со временем и выросло, и произросло-образовалось всё христианское дворянство нового времени, и европейское, и Русское), Ну, СОВЕРШЕННО И НЕМЫСЛИМО, И НЕВОЗМОЖНО, и прежде всего, и главнейше, и изначальнейше, БЕЗ ВАССАЛЬНОЙ И ВЕРНОСТИ, И ПРЕДАННОСТИ Рыцаря-Вассала (а на Святой Руси- Витязя-Дружинника) по отношению к какому-либо своему владетельному Сюзерену (будь то, скажем, его правящий-владетельный граф, ландграф, маркграф, герцог или великий герцог и т.д., а на Святой Руси- князь или великий князь, в некоем даже и государственно весьма самостоятельном, весьма независимом графстве, герцогстве, княжестве, великом княжестве и т.д.,)
или же- к самому..самому...самому Его Величеству Королю, Императору, а на Святой Руси родной-нашей- Царю-Ьатюшке, вот уж истиннейшим-верховнейшим Сюзеренам для всех до единого своих подданных в государствах своих ( да к тому же- и христианской церковью своею на королевство-императорство-царство помазанным, иначе говоря- верховная, поистине священно-сакральная земная власть которых проистекает ни более, ни менее, как, по сути, от самого Господа нашего)

..И вот Вы знаете, дорогая и дорогая Наташа- очень и очень кстати тут же припомнить, что вот как раз совсем-совсем недавно у нас опубликована большая статья о великой Русской Поэтессе Марине Ивановне Цветаевой… А ведь именно у Марины Ивановны есть-имеется некий эпиграф… эпиграф (к одному из её стихотворений), по сути, едва ли не идеально эдак формулирующий, собирающий в одну, своего рода очень лаконично-ёмкую “формулу” чуть не всё то, на чём и стоит-держится, из чего и произросло, и возникло- сформировалось всё Европейско-Русское Рыцарство- Дворянство вот уже чуть не с Карла Великого (Charlemagne, Carolus Magnus), первого императора созданной им Священной Римской империи христианской (ум. 814)….

Ну, словом- вот, дорогая Nathalie - прошу Вас… сей восхитительный эпиграф цветаевский.... с уважительнейшим поклоном... Вот только прибавлю разве что, что Евгению В., увы, неизвестен источник (явно- и очень древний-“раннефеодальный”, и донельзя всамделишный- подлинный, и уж конечно же- чистейше французский), откуда он был взят-позаимствован нашей, ну, великой Мариной Ивановною… Итак, ma chere N…. Вот, пожалуйста….

A Dieu mon ame,
Mon corps au Roy
Mon coeur aux Dames,
L'honneur pour soy...

(то есть- 1. душу (мою)- Богу, 2. тело (моё… собственно- жизнь, или же, православно скажем-“ живот”) Королю, и уж мы с Вами отлично понимаем, Наташенька, что, "с течением веков-столетий"- b Отечеству-Родине, и Государству своему родному, и Народу своему) 3. сердце (моё)- Дамам, 4. Честь- никому (а ежели дословно, то- "для себя, "себе")... И уж позволил себе Евгений бедный туточки совсем чуток благородно "архаизировать", то есть уж написал тут и короля (le roi), и "себе" (pour soi) по-старофранцузски

Ой, ну, и славнейше всё это у Марины Ивановны, и чудно-дивно, parole d’honneur (слово чести, честное слово) … Ей-же Богу- как же восхитительно вернейше-точнейше с какой-угодно стороны-сторонушки- и тысячелетне-исторически, и сословно-дворянски-рыцарски, и эдак, знаете ли, “культурологически”, и пр. …. Как же и отшлифованно, и отточенно, с поэтической лаконичностию поистине изумительной …
shampa
Натали # 24 октября 2018 в 08:36 +1
Благодарю Вас, Евгений и за историческую справку, и за Цветаеву. Мира и добра Вам.
Анна Гирик # 19 октября 2018 в 20:55 +2
Браво, Наташенька!!! cvety-rozy-8
Подписываюсь под каждым Вашим словом!!!
Красивое, с глубоким смыслом стихотворение!!!
Очень понравилось!!! Спасибо Вам!!
Всего доброго!! Удачи!!!
Натали # 24 октября 2018 в 08:41 +1
Анна, признательна Вам за поддержку! spasibo-13
Николай Угроватый # 20 октября 2018 в 18:20 +3
В старых книгах, фильмах (я имею ввиду описание дореволюционного времени) часто можно было прочитать или услышать: честь имею представить, честь имею откланяться, честь имею познакомиться. В наши дни выражение «честь имею» стало архаичным.
А насчёт упомянутой Чёрной речки, где стрелялись Пушкин и Дантес - я против дуэлей и выяснения отношений на кулаках.
Натали # 24 октября 2018 в 08:47 +1
Уважаемый Николай! Печально, что слово ЧЕСТЬ отнесено сейчас в архаизмы. Ведь я использовала выражение "честь имею" в том плане, что лично я ИМЕЮ ЧЕСТЬ в душе и живу по принципам чести. А насчет Черной речки))))) так это метафора))) Я не призываю стреляться, а говорю о том, что человек должен уметь отстаивать свои честь и достоинство. Разве надо только на кулаках отстаивать свою честь? Странные у Вас понятия...
ORIT GOLDMANN # 22 октября 2018 в 19:44 +1
Есть и СОВЕСТЬ и ЧЕСТЬ!Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.Как у вас там с мерзавцеми? Бьют? Поделом!
Ведьмы вас не пугают шабашем?
Но не правда ли, зло называется злом
Даже там - в добром будущем вашем?
read-5 В Высоцкий
Натали # 24 октября 2018 в 08:53 +1
Спасибо за Высоцкого!Я продолжу: "В разноцветном одеянье – Переменчиво-капризна! Слышишь стон и восклицанья: - Не сегодня!- Не престижно! Вызываешь сожаленье Эластично-осторожных, И открытое презренье У пресыщено-вельможных. Не зовут тебя плейбои В пышные апартаменты, И не растачают стоя На коленях комплименты. Не хранят твоих визиток Вольнодумцы-демократы, Променяв на жёлтый слиток Донкихотовские латы. Старой феей сэкэнхэнда, Отставной подругой чести – Чувствуешь лишь в Диснейленде Ты себя на должном месте".
Константин Бирзуль # 24 октября 2018 в 09:44 +2
Ну, позвольте не согласиться с Вами... Да уж, никак не могу согласиться. Ведь, к кому слова обращены, ежели нет ни у кого ни чести ни совести. Всегда-то была как правда, так и кривда. Но, надобно всегда не на кривду посматривать, а любить людишек с их хорошим, да порой и с недостаточками.
Стих же, прекрасный. Затрагивает душеньку. Прочитав не только же смятение и возмущение на житуху вскипает, но и хорошее, да добро вспоминается. А вспомнив..., вот и написал несогласие, да стих оценил.
ura
Натали # 24 октября 2018 в 10:01 +2
Константин, так и не поняла, с чем Вы не согласны))))))))))) Вроде бы тупой никогда не была, а сейчас не пойму)))))))))) То есть, Вы не согласны, что сегодня в обществе забыли, что такое честь, потому что ее нет, предают дружбу, любовь ради выгоды, материального благополучия? Человека оскорбили, унизили, а его могут купить, лишь бы не отвечать за содеянное? Я согласна, что есть и хорошее , и доброе. Но я акцентировала внимание на то, что правит сейчас в основном балом - БЕСЧЕСТИЕ! Спасибо, что зашли и написали свое мнение.
Константин Бирзуль # 24 октября 2018 в 14:40 +1
правит сейчас в основном балом - БЕСЧЕСТИЕ!
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/civilian/-chest-imeyu-korotko-i-jasno.html
Вот с этим я не могу согласиться. Да! Всё правда, что несправедливости даже верх головы. Только, а когда так не было. Лишь бороться с каверзами житухи было легче, ведь молодые были.
Ой! Я ужасно извиняюсь, Вы же молоды!
Но, ведь сколько и хорошего! Все люди грешны, на то и люди. Только нельзя на всех так сразу - Грешны вы и ничем более не приметны!
А ведь хочется сказать, слово в слово по Вашему замечательному творению. Частенько, ой-ей, как хочется!
Только... Добро и хорошее от людей, припомнишь, да скажешь - Нельзя добро забывать!
Вот я и написал, что прекрасный стих и задумываться заставляет.
smayliki-prazdniki-269