ГлавнаяСтихиЮморИронические стихи → О долге пред супругом

О долге пред супругом

12 сентября 2016 - Серёжкин
https://www.youtube.com/watch?v=G46JR_LMtCo

И пусть супруг мой скажет только слово,
Свой долг пред ним я выполнить готова.
(Акт V, сцена 2, "Укрощение строптивой" Вильям Шекспир)

      Домашний кот, что уплетает на столе сметану,
В нахальстве грубом не сравнится с той женой,
Что в полдень встав, зевая во весь рот, с дивану,
Берётся утверждать, что муж её плохой,
      Жизнь загубил ей напрочь заурядную персоной.
Что есть достойные мужья, но разве он один из них?
Что он молиться должен на неё, как пред иконой.
И пилит целый день его, хотя тот муж давно притих.
      А если образована жена, то мнит себе она что гений.
Что ежедневно муж стелиться должен шкурой льва пред ней.
Главнее в доме всех она, что очевидно и без прений.
И чем покорней муж, тем проявляет гнев она к нему сильней.
      Столь своенравна и горда, что нету от жены той спасу.
Невероятно муж страдает, хоть он вовсе ни при чём.
Уж лучше развестись с  женой, как распознаете то, сразу,
Чем жизнь свою сгубить, оставшись с ней наедине вдвоём.
      Но та жена достойна всяких восхвалений,
Что мужа ублажить готова чем угодно, проявляя добрый нрав.
Что не перечит, не выражает по вопросам личных мнений.
А всё, что говорит мужчина... так во всём он трижды прав.
      Коль изрекает мысль свою, то глупо хлопать перед ним глазами.
Коль хочет ласк интимных, тут же расстелить пред ним постель.
Не допекать купить обнову ей, не раздражать по пустякам слезами.
Издревле повелось так. Есть надежда, будет длиться и теперь.
      Всё в доме исключительно на нём; он всем делам опора.
Заботы, что гнетут его... их в этих строках разве можно перечесть?
И каждый день он поутру готов трудиться бескорыстно снова.
И услужить ему жена должна почесть за исключительную честь.
      Быть и покорна, и мила. Красива, привлекательна, опрятна.
Встать утром засветло и переделать за мужчину все дела.
Такая скромная жена глазам мужским всегда приятна.
И именно такой женой гордится муж, коль их судьба свела.

© Copyright: Серёжкин, 2016

Регистрационный номер №0354420

от 12 сентября 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0354420 выдан для произведения: https://www.youtube.com/watch?v=G46JR_LMtCo

И пусть супруг мой скажет только слово,
Свой долг пред ним я выполнить готова.
(Акт V, сцена 2, "Укрощение строптивой" Вильям Шекспир)

      Домашний кот, что уплетает на столе сметану,
В нахальстве грубом не сравнится с той женой,
Что в полдень встав, зевая во весь рот, с дивану,
Берётся утверждать, что муж её плохой,
      Жизнь загубил ей напрочь заурядную персоной.
Что есть достойные мужья, но разве он один из них?
Что он молиться должен на неё, как пред иконой.
И пилит целый день его, хотя тот муж давно притих.
      А если образована жена, то мнит себе она что гений.
Что ежедневно муж стелиться должен шкурой льва пред ней.
Главнее в доме всех она, что очевидно и без прений.
И чем покорней муж, тем проявляет гнев она к нему сильней.
      Столь своенравна и горда, что нету от жены той спасу.
Невероятно муж страдает, хоть он вовсе ни причём.
Уж лучше развестись с  женой, как распознаете то, сразу,
Чем жизнь свою сгубить, оставшись с ней наедине вдвоём.
      Но та жена достойна всяких восхвалений,
Что мужа ублажить готова чем угодно, проявляя добрый нрав.
Что не перечит, не выражает по вопросам личных мнений.
А всё, что говорит мужчина... так во всём он трижды прав.
      Коль изрекает мысль свою, то глупо хлопать перед ним глазами.
Коль хочет ласк интимных, тут же расстелить пред ним постель.
Не допекать купить обнову ей, не раздражать по пустякам слезами.
Издревле повелось так. Есть надежда, будет длиться и теперь.
      Всё в доме исключительно на нём; он всем делам опора.
Заботы, что гнетут его... их в этих строках разве можно перечесть?
И каждый день он поутру готов трудиться бескорыстно снова.
И услужить ему жена должна почесть за исключительную честь.
      Быть и покорна и мила. Красива, привлекательна, опрятна.
Встать утром засветло и переделать за мужчину все дела.
Такая скромная жена глазам мужским всегда приятна.
И именно такой женой гордится муж, коль их судьба свела.
 
Рейтинг: +3 431 просмотр
Комментарии (27)
камерный театр # 12 сентября 2016 в 17:52 +1
Ну не повезло главному герою с женой, но "бачилы очи шо купувалы", от судьбы трудно уйти.
Например, стерва у такого орла, как я, никогда не возникала бы в выборе супруги, бо я и сам стервец!))) А два медведя на одной ветке не поют!



***

Вспомнился фильм "Москва слезам не верит". Сцена на кухне - все помнят! Когда после нравоучений Катерины, Гоша заявил твёрдо:


— Но тогда и ты учти на будущее, что если ты ещё позволишь себе такой тон, то я здесь больше не появлюсь. И запомни, что всё я буду решать сам на том простом основании, что я мужчина.
— Прости меня.


— В самом начале взрослые люди определились ху из ху, и жена, директор (!!!) смирилась с тем фактом, что теперь глава - он! Можно считать её поступок не просто достойным, но и умным.

Однако...
Однако, сам Алексей Баталов заявил как-то:


— Многие зрители считают моего Гошу чуть ли не идеалом. Но скажу вам честно, что такой дядя может очень даже легко треснуть вам пустой бутылкой по башке, если будет не в духе.
Серёжкин # 12 сентября 2016 в 19:33 +1
И тем не менее, Гоша и для меня тоже идеал мужчины.
Но отношения в семье должны строиться не по принципу "а кто из нас директор?" (спиртзавода, плавбазы, санатория, почты...). И умная жена всегда предпочтёт видеть рядом супруга, который может проявить себя как сильная личность (при этом, сама сыграв при нём роль простушки). Но глупая предпочтёт командовать мужем, беря на себя не свойственные женщине функции. И её муж если и будет на что-то годен, так только таскать за ней сумки (образно говоря), да выгуливать собачку. Тут нет никакого ущемления прав по половому признаку, но просто разделение ролей, что исторически сложилось в большинстве совсем разных между собой культур планеты. )))))
камерный театр # 12 сентября 2016 в 19:55 +1
А как же такой факт, что некоторым мужчинам нравится быть "подкаблучником"? Вот любо им это и всё тут! Стирать, мыть, уборкой заниматься, с сумками по магазинам пробежаться...
А то если лежмя лежит на диваничике и изучает библию, как один из героев В.Конкина, вместо работы. Кто прокормит такую семью? Не диван, эт точно! Что супруге делать?
Я никого не защищаю и не возношу, в общем-то, всяким отношениям есть место.


У меня так!
Кому-то другие отношения по душе, чтоб гавкать друг на друга, про скуку можно зато забыть!)))))

Серёжкин # 12 сентября 2016 в 20:17 +1
Остап. ))))) Скажу Вам по секрету, что я и сам хожу за продуктами в большие магазины. Хожу один, несу две полных сумки, благо рядом полно продуктовых магазинов. И иногда готовлю.
А сцена из фильма с Алёнтовой и Баталовым, где он несёт сумки?

Это в порядке вещей, помочь женщине. Но мы всегда забываем про слово помощь, а обзываем это словом долг. Супружеский долг... это как-то странно звучит. scratch
Но подкаблучник... это тот мужчина, который не способен принять ни одного решения.
Серёжкин # 12 сентября 2016 в 21:23 +1
На память пришла одна сцена. smile )))))
Золотой телёнок.
Полина Стрёмная # 12 сентября 2016 в 19:06 +1
Серёжкин, если не будет с таким же великолепием стихов о том, что же должен муж жене... я заскучаю сразу... Буду надеяться и ждать... 0_2d108_e60cfdfe_S nogt kissfor
Серёжкин # 12 сентября 2016 в 19:46 +2
Полина. ))))) Не воспринимайте мои стихи как нападки на женскую половину человечества, но лишь как иронический взгляд, к которому меня подвигли стихи мужа столь мудрого в стихосложении, что приходится ему доверять на слово, не углубляясь в размышления, а так ли всё есть на самом деле? Но то, что должен делать муж... кто, как не здешние поэтессы смогут изложить свои версии его обязанностей?
А я просто слегка подурачился, zst раз женская половина сайта не захотела проникнуться моей любовной лирикой и осыпать меня букетиками. angel
Полина Стрёмная # 12 сентября 2016 в 19:49 +1
Серёжкин, как же вы мнительны...да я...ни ухом, ни духом... rolf наоборот, щщитаааю, шо автор в большом долгу перед нами, дамами, когда мужчинам уже такое посвятил, терь пора нам приятное сделать... cry2
Серёжкин # 12 сентября 2016 в 19:57 +2
Так внимание женской части культурного сообщества всегда приятно мужчинам. Ведь пишешь, пишешь про любовь... но кому эти стихи адресуешь как не женской части населения? И ведь порою настолько возвышенно пишешь, что все три сестры Бронте могли бы взахлёб читать эти стихи, как я порою читаю женские романы тех же сестёр. Или "Анжелику". Вот те романы, что составляют предмет моего интереса, когда в центре образ женщины. angel
Полина Стрёмная # 12 сентября 2016 в 20:01 +1
Отбрехался... забил авторитетами, ну держись... no
"Мой милый, что тебе я сделала?..."(с) laugh
Серёжкин # 12 сентября 2016 в 20:07 +1
Полина. Я вообще думал, что женщины поостерегутся заходить в это произведение, где я, прикрываясь именем Шекспира, высказываю столь непопулярные среди женской аудитории взгляды. zst
И ещё раз повторюсь, что видно отсутствие повышенного внимания к моим любовным стихам, заставляет меня сочинять иронические. sad
Полина Стрёмная # 12 сентября 2016 в 20:12 +1
laugh Серёжкин, я уже падаю от смеха... А ты не думал никогда, а вдруг, я - мужчина? Мы же в интернете... laugh это бы многое объяснило... laugh
Серёжкин # 12 сентября 2016 в 20:23 +1
Полина. Да это не важно. Я же не в любви признаюсь. Но тут я различаю кто есть кто по окончанию фамилии. Это самое верное средство.
Может и за моей аватаркой скрывается не бывший пэтэушник, а коллектив профессиональных авторов, что проводят социологические иследования... joke
Полина Стрёмная # 12 сентября 2016 в 20:30 +1
Ну, про ПТУшника, это было ясно с самого начала... Про признаюсь, согласна, не вопрос, я тоже... а коллективу привет, hi я ток одного в толк никак не возьму, чего это ты подумал, что это предназначено для мужчин... rolf ...Да, и на десерт, для социологов... они нас так просто не поймут... то есть вы, то есть мы, нет...всё же то есть нас laugh , если в том коллективе нет нас, женщин... dance
Серёжкин # 12 сентября 2016 в 21:00 +1
Да шучу я, Полина. zst )))))
Но в самом деле, образование это не значит наличие диплома. Того же выше упомянутого Гошу легко можно причислить к интеллигенции не в силу его образования, но просто за его свойства характера. Будет он носит сумки за женой? Явно будет. Но в то же время, он не будет подкаблучником. И эта его пусть и обидчивость, что на социальной лестнице он оказался ниже жены... в реальной жизни ей с ним будет всё равно легче.
Полина Стрёмная # 12 сентября 2016 в 21:06 +1
Да я ж тоже, Серёжкин... согласна полностью и подпишусь под каждым словом. А наличие двух дипломов - уже и катастрофа... достаточно посмотреть, с чего они в личке начинают, свирипея от моего появления...от одного появления... 54f2dd4c6a9f614a0b77ae8acc61df9c
Серёжкин # 12 сентября 2016 в 21:18 +1
Я вроде понимаю о чём идёт речь. )))))
Ой, я тоже иногда боюсь писать здесь комментарии. А вдруг похвалишь, да не достаточно хорошо. То ли дело, просто подарить букетик.
Но Вы очень общительна, а общительный человек всегда интересен. )))))
Полина Стрёмная # 12 сентября 2016 в 21:24 +1
Я думаю даже дело не в этом, просто, ты ж понимаешь, я не всегда пишу те отзывы, которые некоторым хотелось бы видеть, и тогда получаю в личку тексты, начинающиеся словами, как правило, одинаковыми:)), про два диплома... (это -самое мягкое), словно я отдел кадров:)... Знаете, Серёжкин, не трогает...:) Не боюсь. И продолжаю их рвать... laugh
Серёжкин # 12 сентября 2016 в 21:34 +1
А мне становится грустно, когда образованные люди не могут найти взаимопонимания. В той ситуации, что было сегодня, я и комментарии не стал бы писать, и на комментарии не стал бы обижаться (хотя, порою и сам обижаюсь, есть у меня такой грех). Потому как любой комментарий, это отчасти и реклама. Но не внимание куда хуже.
Кстати, хоть мы и ведём наверное всё же интересную беседу, но больше женщины за этот стих не голосовали. И меня это в какой-то мере веселит. smile )))))
Полина Стрёмная # 12 сентября 2016 в 21:42 +1
Культурные - найдут в любом случае. Я думаю, женщины отвлечены сейчас вечер, Серёжкин, масса дел у каждой... И в этом всё дело... А потом, всё циклично, даже в комментах, это я заметила...или группа социологов считает иначе:)
Серёжкин # 12 сентября 2016 в 22:46 0
Мне думается, что такое явление, как то, насколько человек через своё творчество может самореализоваться, в какой-то мере интересный материал для докторских диссертаций. )))
камерный театр # 12 сентября 2016 в 20:03 +1

"Сестра Керри", Теодора Драйзера - уф, какая! )))))) Один из любимых женских образов.
Серёжкин # 12 сентября 2016 в 20:27 +1
Тут сразу скажу, что Драйзера читал только одну всем известную трилогию. Но слабость к хорошеньким, в меру умным женщинам питаю, что никоим образом и не скрываю. zst
Эдуард Руденко # 15 сентября 2016 в 22:26 +1
Бывают жёны пилят до распила.
Как днём начнут и слышно по утру.
И муж при ней молчит как та могила
И мысли лишь: когда же я помру!
Однако есть и жёны хоть куда!
Они тебя ласкают и лелеют.
Напасть любая с ними ерунда!
Они тебя всегда собой согреют!!! osenpar2
...................
С уважением!!!
c0137
Серёжкин # 15 сентября 2016 в 22:45 +1
Написан стих сей, чтоб не обидеть наших жён.
Ни чтобы указать им в кухне или ванной место.
Своей жены вниманием каждодневно окружён,
Я о своей жене, конечно, отзываюсь очень лестно.
Но всё же, в семьях есть ещё проблемы.
Так вот про них Шекспир в своих стихах и говорит.
И как приличный человек, не мог пройти я мимо темы.
Тем более, как и Шекспир, я тоже кажется пиит.
.........................
С уважением! c0137
Эдуард Руденко # 15 сентября 2016 в 22:56 +1
Ни сколько жён хотел я здесь обидеть,
И даже не на место указать.
Но пусть они попробуют увидеть
В нас тех, каких уж стали забывать...
..........................
С уважением!!!
c0137
Серёжкин # 15 сентября 2016 в 23:12 0
Да наши жёны просто прелесть, хоть куда!
А про чужих нам жён и знать не интересно.
Пусть каждый сам своей жене отыскивает место.
Не трудно это сделать мужу, ведь жена одна.
.....................
С уважением! c0137