НЕ УМЕЮ

27 ноября 2020 - Рената Юрьева
article484489.jpg

Нет, не умею я смотреть кино:

Эмоции захватывают шквально!

И понимаю, что не правда, но

Воспринимаю всё, как явь, буквально.


То вскрикну, то всплакну украдкой я,

Глаза зажмурю, чтоб не видеть ужас.

То умиляет сцена жаркая.

Сержусь на всех, поверить удосужась.


Мешаю комментарием своим,

Подсказками, вопросами я мужу.

Я вся – в сюжете! помогаю им -

Героям фильма, им вручая душу.


Сочувствую, люблю, сержусь, боюсь…

А сделанный мной вывод неизбежен:

И так полно проблем…я признаюсь:

Кино смотрю сейчас намного реже.

© Copyright: Рената Юрьева, 2020

Регистрационный номер №0484489

от 27 ноября 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0484489 выдан для произведения:

Нет, не умею я смотреть кино:

Эмоции захватывают шквально!

И понимаю, что не правда, но

Воспринимаю всё, как явь, буквально.


То вскрикну, то всплакну украдкой я,

Глаза зажмурю, чтоб не видеть ужас.

То умиляет сцена жаркая.

Сержусь на всех, поверить удосужась.


Мешаю комментарием своим,

Подсказками, вопросами я мужу.

Я вся – в сюжете! помогаю им -

Героям фильма, им вручая душу.


Сочувствую, люблю, сержусь, боюсь…

А сделанный мной вывод неизбежен:

И так полно проблем…я признаюсь:

Кино смотрю сейчас намного реже.

 
Рейтинг: +17 1036 просмотров
Комментарии (32)
Всеволод Селоустьев # 27 ноября 2020 в 19:08 +2
Да уж... столько эмоций проявлять при просмотре фильма могут наверное только женщины...))
Мужчины видимо больше внутри себя сюжет прокручивают, не ахая и не охая, но тоже переживают.Не без этого.)
Хотя хорошее кино сейчас увидеть проблематично, но оно всё-таки есть.
Я даже читал, что один тяжело больной человек вылечился смотря ежедневно позитивное кино)
Так что смотрите на здоровье, Рената!))
Вам удачи и с наступающей зимой! Пусть она будет красивой и счастливой!
t07187
Рената Юрьева # 27 ноября 2020 в 20:04 +2
конечно, тут все немного утрировано) но я на самом деле сейчас смотрю фильмы очень редко, но зато весьма эмоционально) и понимаю, что это всего лишь кино, но вот не могу не реагировать)))впрочем ,как и в жизни)
рада увидеть Вас ,Всеволод, наконец, на своих стихах)
спасибо за пожелания! Вам тоже добра!
soln
Всеволод Селоустьев # 27 ноября 2020 в 20:19 +2
Ну, в каждой шутке есть доля правды)
Без эмоций тоже скучно и в жизни и на просмотре фильмов.
Спасибо и Вам, Рената, за ответные пожелания! Будем отслеживать Ваше творчество непременно!)
cvety-rozy-17
Рената Юрьева # 28 ноября 2020 в 14:36 +1
напросилась?)))
мне всегда интересно Ваше мнение, Всеволод, как и Ваши произведения, буду рада встречам)
30
Всеволод Селоустьев # 28 ноября 2020 в 15:11 +1
Ну, совсем даже нет, просто иногда выпадаешь из энергетического поля, паузу берёшь, потом опять возвращаешься) Буду рад встречам взаимно!
emotions-5
Евгений Фокин # 27 ноября 2020 в 20:01 +2
Кино, не вызывающее переживаний зрителя, бездарно. А "дарное" кино заставляет быть не только зрителем, но и участником событий, со всеми вытекающими из этого последствиями. Помню, как выходящие из кинотеатра зрители, вытерали слезы. Хорошая тема, Рената, и хорошо раскрыта.
smayliki-prazdniki-34
Рената Юрьева # 27 ноября 2020 в 20:07 +3
ох, Жень! ты бесподобен! на серьезные стихи ты улыбаешься, на шуточные(в кои веки раз их напишу-то))), ты серьезен)
но всегда прав!
если честно, плакала над фильмов я очень и очень считанные разы, несмотря на эмоциональность восприятия сюжетов и особенно игры актеров. что-то не могу сейчас вспомнить эти фильмы((( давно это было. странно, две-три книги, которые заставляли меня плакать, помню, а фильмы запамятовала
спасибо тебе! в жизни больше улыбаюсь и шучу, а в стихах вот почти нет ,тем ценнее мнение об этом)
smayliki-prazdniki-34
Василий Акименко # 28 ноября 2020 в 02:25 +2
Существует два интересных парадокса - парадокс актера и парадокс зрителя. Актер играющий роль на сцене (в фильме) очень часто не тождественен человеку в его повседневной жизни... А вот второй парадокс со всей блистательностью иронии и поэтическим мастерством раскрыт автором. Вымышленное воспринимается как документальная реальность, со всеми вытекающими эмоциями и поведенческими реакциями!
Для релаксации, связанной с нечастым просмотром - это вполне нормально! А вот желание обязательно досмотреть до финала все серии мыльных опер - элементарное, патологическое "жизнепрожигание" с целью потребления удовольствия!)
c0411
Рената Юрьева # 28 ноября 2020 в 14:40 +1
как же я согласна с Вами, Василий, по поводу первого парадокса! вот я не очень люблю всеми любимого актера Абдулова и Басилашвили... и знаете почему? потому что я смотрела фильмы "Карнавал" и "Служебный роман"...да-да, сама удивляюсь, ведь знаю, что это просто роли, но вот что значит гениальные актеры: сыграли так, что я поверила так, что моя нелюбовь к героям фильма перенеслась на актеров, их играющих... странный, не справедливый феномен, но ничего не могу с собой сделать...
с другой стороны, ЯНковский тоже фактически не играл положительных героев, а он - мой любимый актер... трудно объяснять...да и не надо ,наверное...
всегда приятно разговаривать с Вами, Василий!
c0411
Скальд # 28 ноября 2020 в 17:51 +1
Жизнью нам и так дано -
Интересное кино ...
Каждый сам себе актёр,
Сценарист и режиссёр ...
Рената Юрьева # 28 ноября 2020 в 18:01 +2
а вот если задуматься о разделении обязанностей, кто же все-таки я в большей степени? самой интересно))) ведь от этого тоже зависит многое, не правда ли, Олег?
Рада Вам и признательна за чудесный экс!
Скальд # 29 ноября 2020 в 09:00 +1
В сценах жизни есть массовка,
Эпизоды, каскадёры,
Скучных дублей подготовка,
Декораторы, гримёры ...
Лотерея главной роли,
Как азартная рулетка,
Независимо от воли,
Выпадает честным редко.
Рената Юрьева # 29 ноября 2020 в 11:00 +1
да, это так, но хотя бы в своей жизни я могу играть главную роль?)))
Скальд # 29 ноября 2020 в 11:18 0
Главной роли нет по сути,
Есть ответственность за бремя,
Но стремятся к власти люди,
Угнетая силой племя ...
Дмитрий Леваков # 28 ноября 2020 в 18:37 +1
Ренаточка, не могу ни поддержать тему, ни опровергнуть какие-то выводы, потому что просто не смотрю современное кино... Все по одному сценарию, как картинки из пазлов, переставляемых по усмотрению авторов. Раньше были фишки с потерей памяти, к примеру, или кража детей... А уж постель, это уж всенепоременнейше... Такое впечатление, что люди даже не догадываются, откуда же это всё-таки берутся детишки, и им надо как-то объяснить это, показать...
С надеждой включаю только исторические фильмы, но и тут зачастую "облом". Вспоминаю старые исторические фильмы - и обстановка, и поведение, игра артистов, всё даёт возможность подумать, что именно так и было, А современные исторические фильмы не дают такого ощущения, максимум, ну что ж, могло быть и так...Вот последние - "Тобол" (только начал смотреть, не понравилось). "Грозный" - более менее, но тоже - постельные сцены, зачем? Исторический фильм смотрят совсем не за этим. А потом, когда по современному крутят пальцем у виска, и современные же сленговые словечки, ну совсем не предполагают ощущения погружения в "то время". И ещё... Зачем делать ремейки? Есть прекрасные фильмы, созданные настоящим талантом режиссёров и актёров, лучше не сделать, как не тужься... К примеру фильмы по романам Маркова, Шишкова, Фёдорова о Сибири... Мне так кажется...
big_smiles_75 -- на просмотре современного фильма!
Рената Юрьева # 28 ноября 2020 в 19:02 +2
Здравствуйте, Дмитрий. у меня тоже неоднозначное отношение к фильмам, но я слишком мало смотрю современные, чтобы судить. В одно согласна с Вами беспрекословно: наши фильмы советского периода - это самая настоящая классика, которую не повторить! и я тоже не люблю и не понимаю ремейки(( если они мотивируют это именно любовью зрителями этих фильмов, которые не хотят расставаться с любимыми героями, то я не могу поверить в искренность этих слов: никогда еще ремейки не то чтобы не превосходили оригиналы, но даже не дотягивали до их уровня. конечно, это мое лишь мнение, и сегодня есть талантливые артисты, но вот общее впечатление такое.
а я посмотрела "ТОбол", как ни странно, до конца, его показывали как раз во дни моего отпуска и я смогла позволить себе смотреть, не страшась за невыполненные документы))) и мне понравилось) смотрела на этих сибиряков и гордилась, что живу здесь)))
рада видеть Вас, Дмитрий! спасибо, что поддерживаете разговор)
Всего Вам доброго!
Дмитрий Леваков # 28 ноября 2020 в 23:04 +1
А ещё, Рената, если раньше мы как-то перекладывали морально нравственные качества ролей артистов на них самих, а это в определённой степени было оправдано, то сейчас, когда у нас на глазах "распечатывается" та помойка, в которой они живут, то и смотреть что-то в исполнении артиста, который, к примеру, бьет жену, имеет кучу внебрачных детей, ну и т.д., то доверия к его персонажу автоматически не возникает, хотя персонаж-то и не виноват, он сам по себе весьма положительный.... И это я оставляю в стороне материальный вопрос. Артисты - бродячие лицедеи (трубадуры, менестрели, скоморохи и т.д.) не могли или не хотели работать, но имели способности к сочинительству и представлению, развлекая работающих людей, получали от них в знак благодарности воздаяние... А теперь? Они "главная" часть общества, у них всё, они тонут в роскоши, но без них-то жизнь будет продолжаться... А шахтёр? А тракторист, уходящий утром и возвращающийся домой вечером весь чёрный? а доярки с больными в 40 лет руками? А ведь без них-то как раз и не будет жизни. А пресловутое "авторское право"? ой, даже говорить не хочется об этом. Что-то написал - и всю жизнь он и родственники получают дивиденды, а токарь? выточил деталь в комбайн, который много лет работает в поле, кормя тех же артистов... Или инженер, сконструировавший эту деталь, этот комбайн... Вобщем, живём мы в кривом зеркале, и будем жить дальше, но это уже совсем другая история...
muha
Рената Юрьева # 29 ноября 2020 в 08:26 +1
сложно ответить что-то, Дмитрий, если честно. мы же не знаем, что именно проживают они в душе, особенно в поздние годы, когда популярность - капризная дама - оставляет их и уходит к другим...
да, конечно, хочется бОльшего признания, если судить хотя бы по моей работе, которой посвятила всю жизнь... удивляюсь, как много говорят об этом, но ничего не делают....забывая, что ребенок может стать счастливым, если его образовывают счастливые люди...
Дмитрий Леваков # 28 ноября 2020 в 23:18 +1
А по поводу "Тобол"а, всё таки чтение подобных произведений лучше кинофицированных версий,
ведь читая, я сам представляю и персонажей, и их действия и мысли, в книгах всё более подробно, выпукло, что-ли даже в мелочах. А в кино, как говорится, "кушай, что дают",
а у каждого режиссёра или артиста своё "видение", в результате эти ремейки окончательно рвут полотно повествования, запутывают. Был анекдотичный случай, когда роман Горького "Мать" так изуродовали "своим видением", что собирались назвать этот опус "Отец"... Может и анекдот, но во всяком случае фильм этот так и не был снят, хотя я читал о намерениях его снять.
Вобщем, как говорится, "Вот тебе бабушка и юркни в дверь" (своё видение старой поговорки)
kuku
Рената Юрьева # 29 ноября 2020 в 08:22 +1
Вы правы, Дмитрий, в разнице между книгой и ее экранизацией. нет, есть, конечно, удачные фильмы! но в данном случае я не испытала дискомфорта, потмоу что не читала книгу. а вот если смотрю кино уже после прочтения экранизируемой книги, то да, ловлю себя на мысли, что сравниваю уже сложившиеся представления во время прочтения с тем, что смотрю, и это нередко не совпадает ,вызывая дискомфорт в душе... но опять-таки, думаю, не стоит делать выводы из случаев, по -разнмоу бывает, и каждый случай говорит сам за себя
Доброе утро, Дмитрий! Хорошего ня Вам! soln
*** # 28 ноября 2020 в 19:28 +2
Рената, здравствуйте!

Люблю смотреть кинофильмы. У нас сейчас каникулы (локдаун), мы смотрим много фильмов… И с детьми и взрослые фильмы) Люблю старые фильмы, романтические комедии, Рождественские фильмы, люблю лёгкие и воздушные сюжеты, с определённым шармом и волшебной музыкой, с обаятельными актёрами… Фильмы, которые нравятся по разным причинам: «Невыносимая лёгкость бытия», «Разрисованная вуаль», «Непристойное предложение», «Трудности перевода», «Дневник баскетболиста» - с молодым ДиКаприо (внезапно, фильм вообще не про баскетбол), «Мосты округа Медисон» (когда смотрела, захотелось кричать – громко: личный выбор и синдром жертвы), «Прожить жизнь с Пикассо» («Only his passion for women could rival his passion for painting» с Энтони Хопкинс – обожаю!), «Малена» (поняла, что женщиной быть трудно, впервые смотрела в 15 лет), «Танцы с волками», «Бал монстров» (очень сильный фильм) и ещё… Список длинный) Но у каждого из нас свои приоритеты, и я могу плакать, громко смеяться, «выходить из своего тела», словом страдать, но это недолго – до конца фильма.

Тема вашего стихо мне близка, как и многие ваши произведения, дорогая Рената!
Рената Юрьева # 28 ноября 2020 в 19:33 +1
Здравствуйте, Анна-Мария! сегодня я благодарна Вам вдвойне) и за Ваши неповторимые комментарии, больше похожие на Ваши же чудесные миниатюры, а еще за список фильмов, которые ,я уверена, на самом деле достояны, чтобы смотреть, переживать и запоминать. и может, даже я их посмотрю) потому что, признаюсь, редкий просмотр фильмов приводит к затруднению в выборе просмотра.
ну, если еще честнее, мои не частые просмотры фильмов связаны еще и жутким дефицитом времени, и неумением делать одно дело, увы. издержки работы...может, когда-нибудь...))
Спасибо Вам ,что приходите, читаете, разговариваете, делитесь. ценю и жду.
Виктор Ли # 29 ноября 2020 в 12:11 +1
Я смотрю фильмы всегда один, ибо не люблю, когда мои эмоции видит кто-то другой. Но, конечно, далеко не все фильмы вызывают эмоции. Нынче пересматриваю любимые кинокартины далекого прошлого. От них становится спокойно на душе, они "не вампиры", а духовники для меня.
Понравилось ваше стихотворение, Ната, и сама тема.
Рената Юрьева # 29 ноября 2020 в 14:43 0
в этом есть разумное зерно, Вик, смотреть одному. я понимаю Вас. и отношение к нашим филмьам тоже: я не люблю пересматривать фильмы, как и перечитывать книги(за очень редким исключением), а вот "Служебный роман", "Ирония судьбы..." могу... и это ведь тоже о чем-то говорит
рада увидеть Вас ,Вик!
Валентин Воробьев # 29 ноября 2020 в 22:34 +1
И правильно делаете, что реже кино смотрите, Рената. Многие, очень многие наши современные фильмы не достойны нашего внимания.
professor_arb
Romashki2
Рената Юрьева # 1 декабря 2020 в 21:37 0
мне кажется, что даже хорошо, что я не ведаю об этом не веселом факте, Валентин! но вот что не пропускаю, так это КВН))

рада видеть Вас, Валентин! спасибо, что зашли!
soln
Александр Надежный # 1 декабря 2020 в 20:08 +1
Волшебная сила искусства... Какой благодарный зритель этот Ваш, Рената, ЛГ! Мечта режиссера! ))
А я вот, насмотревшись на жизненные трудности и драмы, если и смотрю что-то кроме новостей и аналитических программ, так преимущественно комедии, чтобы от этой жизни немного отдохнуть...
Рената Юрьева # 1 декабря 2020 в 21:39 +1
и Вас можно понять ,Александр... дикая усталость...и даже не физическая...которую трудно исправить только сном...Вы правы, есть расслабляющие и целительные фильмы, есть... вот пересматривать я не очень люблю: теряется эффект неожиданности, а значит, остроты восприятия. хотя наши комедии, безусловно, уникальны)
рада Вам)
Сергей Соловьев # 3 декабря 2020 в 11:48 +1
Весь в сюжете, в переходах,
Умиляясь и дрожа,
Я смотрел. Теперь на годы
Кнопку "пауза" нажал.
buket4
Рената Юрьева # 6 декабря 2020 в 17:46 0
вот-вот, Сергей! и я о том же...сейчас вот КВН посмотрела, зарядилась хорошим настроением и достаточно) Пауза. лучше пообщаться с хорошими людьми) хотя бы виртуально... Спасибо Вам, Сергй!
soln
Зинаида Русак # 6 декабря 2020 в 15:17 +1
Рената, если кино вызывает такие эмоции, значит время ненапрасно потрачено.
Мне понравились твои стихи и их эмоции, пусть будет положительных больше. Добра и мира тебе, душевного равновесия!
eda-9
Рената Юрьева # 6 декабря 2020 в 17:48 0
Спасибо, Зинаида! да, смотреть спокойно я, как и моя героиня, не умею) может, эмоциям, которые приходится сдерживать в повседневной жизни, требуется выход?))
И тебе добра и радости, Зинаида!
buket-podsnezhnikov