Наука и прогресс

25 марта 2012 - Ситнянский Андрей
article37602.jpg

Кого  можно  считать   родоначальником  всех  войн,   отцом   эпохи  рабовладения,  человеком открывшем  ящик Пандоры?   Как  ни  странно,  этот  негодяй,  никто  иной,   как  неизвестный   изобретатель   плуга,   простой  новатор   времен  первобытнообщинного   строя.  Это  абсолютно  прогрессивное и  безобидное  на  первый  взгляд  изобретение,  изменило  общественно-экономическую  формацию,  ведь   тысячелетия,   борьба  за  жизнь  на  Земле   была   эквивалентна   борьбе  за  еду.  

Какой   был  смысл порабощать  кого-либо,   если  один  человек  мог   прокормить   лишь  одного  человека.  Только   увеличения  производительности  труда  создало  возможность  сильному,   стать  профессиональный  воином,  заставив  слабого,   кормить   себя.  Например   уже  в  Др. Спарте  к земледельцам -  илотам,  относились  без  особого  уважения,  а  обществом  ценилось лишь умение  воевать  и  убивать.

Сегодня   население  планеты  уже  7   млрд,  а  всего  лишь   100  лет  назад  на  рубеже  20  века,  нас   было  всего  1,65  млрд.  Тысячелетия,  пока земледельцы  пахали  земли  одним  и  тем  же  способом,  численность  людей   была  относительно  стабильной.  Лишь  решив  вопрос  со  жратвой,  мы  стали "плодиться  и  размножаться" как  велено  в  Библии.   

 

Сегодня  поговорим  о  науке.  Где   происходят  великие  открытия?   Говорят,  что  свое,   Архимед  сделал  в  ванной,  а  Исаак  Ньютон - под  яблоней, кто-то   в    лаборатории ...   Но   есть  места  и  поудобнее.

 

 

Чтоб  всерьёз  о   смысле   жизни  думать,

  Позабыв   про   быт  и  суету,

  Вдалеке    от   городского  шума

  Постигать   Вселенной   красоту,

 

 

       Приоткрыть   на   миг   завесы  тайны,

       Что   людей   волнуют   много  лет,

       Оградившись   от   зевак  случайных:

     ЗАПИРАЙ   ЩЕКОЛДУ   В   ТУАЛЕТ!  

 

"Наука,    это   лучший  способ  удовлетворить  свое  любопытство  за  счет  государства". (Лев Арцимович)

 

 

Учёный  пашет — не прилечь,

Сидит давно, и,  я  не  скрою, —

Игра  такая  стоит свеч…

Да-да, вон тех, от геморроя.

 

За прошедший век сделано немало:  Генетики узнали,  что  сколько  корову шоколадом не корми, -  какао с нее не выдоишь.  Физики  обнаружили,  что   если тело, погруженное в жидкость через 30 минут не всплыло,  значит,  оно  утонуло,  позже,  совместно  с  химиками  и  литераторами   установили,   что  Сусанин  был не проводником,  а  полупроводником (или   изолятором)

 

О  релятивности  наук:  если это зелёное и дергается, - это биология. Если воняет – это химия. Если  должно  работать,  но  не работает – это  физика...

Как  случаются  великие  изобретения?   Живут  спокойно  люди и знают, что  ЭТО  -  невозможно.  Потом  вдруг  находится  идиот,  который  этого  не  знает,  он  то   и  совершает   открытие. Тем не менее,  наука  -  это  командная  игра,  очень  важны  ассистенты.

 

*Залог  успеха *

Будет   замечательным   финал,

Все  чудесно  сложится  в   финале.

Главное,  чтоб   умный   не   мешал,

И  чтоб   дураки   не   помогали!

 

Воспитать  гения невозможно,  лишь  сам  человек  способен  стать гением. "Годы учения, прошли впустую,  если  человек не  догадался,  что большинство  учителей – идиоты". (Хескет Пирсон).   Да и  вообще,  сытый - пассивен  по  своей  натуре,  историю  творят  голодные.

 

 

Любой  учёный   к  этому  привык!

Такая   участь  всякого   постигнет.

В  науке   те,   кто  многого достиг,

Мешают  тем, кто  многого  достигнет.

 

Для  меня  очевидно,  что  любой маститый  ученый, сделавший гениальное открытие,  спустя какое-то время начинает причинять своей  науке вред, пропорциональный пользе  прошлого открытия!  Мой личный вклад в науку ограничивается  исследованием  единственной  темы:

 

 

Открытие,  достойное  медали,

Я  ставлю  много  лет  себе в  заслугу.

Я  первым  понял :  «Я  же  гениален!»

Таков,  друзья,  мой  скромный  вклад  в  науку.

 

Впрочем,  если  говорить  серьёзно, то  в  летном  училище   я  еще  открыл "Закон  НЕ  сохранения энергии" , более известный,  как  «закон общежития» (товарищи  студенты, понаблюдайте - он работает и по сей день безотказно, как трехлинейка  Мосина).  Суть:   «Если  у  вас  на  3-х,   3  банки варенья, они закончатся в 3 раза быстрее, чем, если бы  у каждого  из  вас  3-х,  было  бы по  одной  банке варенья». Математически это неверно,  но на практике все так и  есть.

К  ученым  у меня  всего  одна претензия:  над  чем бы эти  господа,   не  занимались,   все  равно  получается   оружие.

 

В  заключение хочу привести  высказывание  Курта  Воннегута,  которое мне безумно нравится:  "Если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, то он шарлатан,  а не  ученый".

© Copyright: Ситнянский Андрей, 2012

Регистрационный номер №0037602

от 25 марта 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0037602 выдан для произведения:

Кого  можно  считать   родоначальником  всех  войн,   отцом   эпохи  рабовладения,  человеком открывшем  ящик Пандоры?   Как  ни  странно,  этот  негодяй,  никто  иной,   как  неизвестный   изобретатель   плуга,   простой  новатор   времен  первобытнообщинного   строя.  Это  абсолютно  прогрессивное и  безобидное  на  первый  взгляд  изобретение,  изменило  общественно-экономическую  формацию,  ведь   тысячелетия,   борьба  за  жизнь  на  Земле   была   эквивалентна   борьбе  за  еду.  

Какой   был  смысл порабощать  кого-либо,   если  один  человек  мог   прокормить   лишь  одного  человека.  Только   увеличения  производительности  труда  создало  возможность  сильному,   стать  профессиональный  воином,  заставив  слабого,   кормить   себя.  Например   уже  в  Др. Спарте  к земледельцам -  илотам,  относились  без  особого  уважения,  а  обществом  ценилось лишь умение  воевать  и  убивать.

Сегодня   население  планеты  уже  7   млрд,  а  всего  лишь   100  лет  назад  на  рубеже  20  века,  нас   было  всего  1,65  млрд.  Тысячелетия,  пока земледельцы  пахали  земли  одним  и  тем  же  способом,  численность  людей   была  относительно  стабильной.  Лишь  решив  вопрос  со  жратвой,  мы  стали "плодиться  и  размножаться" как  велено  в  Библии.   

 

Сегодня  поговорим  о  науке.  Где   происходят  великие  открытия?   Говорят,  что  свое,   Архимед  сделал  в  ванной,  а  Исаак  Ньютон - под  яблоней, кто-то   в    лаборатории ...   Но   есть  места  и  поудобнее.

 

 

Чтоб  всерьёз  о   смысле   жизни  думать,

 

Позабыв   про   быт  и  суету,

 

Вдалеке    от   городского  шума

 

Постигать   Вселенной   красоту,

 

 

     Приоткрыть   на   миг   завесы  тайны,

 

     Что   людей   волнуют   много  лет,

 

     Оградившись   от   зевак  случайных:

     ЗАПИРАЙ   ЩЕКОЛДУ   В   ТУАЛЕТ!  

 

"Наука,    это   лучший  способ  удовлетворить  свое  любопытство  за  счет  государства". (Лев Арцимович)

 

 

Учёный  пашет — не прилечь,

 

Сидит давно, и,  я  не  скрою, —

 

Игра  такая  стоит свеч…

Да-да, вон тех, от геморроя.

 

За прошедший век сделано немало:  Генетики узнали,  что  сколько  корову шоколадом не корми, -  какао с нее не выдоишь.  Физики  обнаружили,  что   если тело, погруженное в жидкость через 30 минут не всплыло,  значит,  оно  утонуло,  позже,  совместно  с  химиками  и  литераторами   установили,   что  Сусанин  был не проводником,  а  полупроводником (или   изолятором)

 

О  релятивности  наук:  если это зелёное и дергается, - это биология. Если воняет – это химия. Если  должно  работать,  но  не работает – это  физика...

Как  случаются  великие  изобретения?   Живут  спокойно  люди и знают, что  ЭТО  -  невозможно.  Потом  вдруг  находится  идиот,  который  этого  не  знает,  он  то   и  совершает   открытие. Тем не менее,  наука  -  это  командная  игра,  очень  важны  ассистенты.

 

*Залог  успеха *

 

Будет   замечательным   финал,

 

Все  чудесно  сложится  в   финале.

 

Главное,  чтоб   умный   не   мешал,

И  чтоб   дураки   не   помогали!

 

Воспитать  гения невозможно,  лишь  сам  человек  способен  стать гением. "Годы учения, прошли впустую,  если  человек не  догадался,  что большинство  учителей – идиоты". (Хескет Пирсон).   Да и  вообще,  сытый - пассивен  по  своей  натуре,  историю  творят  голодные.

 

 

Любой  учёный   к  этому  привык!

 

Такая   участь  всякого   постигнет.

 

В  науке   те,   кто  многого достиг,

Мешают  тем, кто  многого  достигнет.

 

Для  меня  очевидно,  что  любой маститый  ученый, сделавший гениальное открытие,  спустя какое-то время начинает причинять своей  науке вред, пропорциональный пользе  прошлого открытия!  Мой личный вклад в науку ограничивается  исследованием  единственной  темы:

 

 

Открытие,  достойное  медали,

 

Я  ставлю  много  лет  себе в  заслугу.

 

Я  первым  понял :  «Я  же  гениален!»

Таков,  друзья,  мой  скромный  вклад  в  науку.

 

Впрочем,  если  говорить  серьёзно, то  в  летном  училище   я  еще  открыл "Закон  НЕ  сохранения энергии" , более известный,  как  «закон общежития» (товарищи  студенты, понаблюдайте - он работает и по сей день безотказно, как трехлинейка  Мосина).  Суть:   «Если  у  вас  на  3-х,   3  банки варенья, они закончатся в 3 раза быстрее, чем, если бы  у каждого  из  вас  3-х,  было  бы по  одной  банке варенья». Математически это неверно,  но на практике все так и  есть.

К  ученым  у меня  всего  одна претензия:  над  чем бы эти  господа,   не  занимались,   все  равно  получается   оружие.

 

В  заключение хочу привести  высказывание  Курта  Воннегута,  которое мне безумно нравится:  "Если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, то он шарлатан,  а не  ученый".

Рейтинг: +1 558 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!