Зов

21 мая 2024 - камерный театр
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую включать сопроводительную мелодию. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
 
— Даль темнотою растеклась,
и по окну
захохотала ложью
память...
Кануны за кулисами
забыты октябрём.
Созвездием Весов
вросла в чужие имена
сгоревшая звезда,
лучами черноты черна она,
следы оставив бáять*,
взгляд лунным бликом
постигала.
Рот ал и рьян,
зовёт меня,
изнемогая,
Ведунья
прóлитым вином потерь
лоб вытирает мне теперь —
пленяет!

 
— Сестра по крови дикой,
обмани!
Ты там,
где без тебя не обойтись...
Мне адские костры верни,
взываю!
 
 
 
— Всё поглощает
тьма живая...
Уходит эра сильных слов,
остатками столетья плавясь...
Тень прошлого
не приняла меня,
я там ничья,
я — праздность!
Пария*,
с печатью Чёрного Огня.
Сорвавшись,
стоны эхом пали
в сокровищницу,
в суть вещей,
на подсознание;
там лежбище из грёз,
видений пламень;
там сонм моих стремлений,
бодрость ожиданий
(Селене в утешенье),
и это всё — моё!
И озаренье
в глубине —
им постигаю я
свой мир,
его намёки я́сны мне,
в них сладко погружаюсь...
...и потому молчу...
Я выпала.
Застряла я.
Но не убита!
Жду.
Зенит однажды содрогнётся
и свалится за горизонт
рассветом лунным,
уставшим от хмельных убранств.
Безмолвьем зыбким,
вереницей снов вчерашних,
всё будет выпито до дна
рекою «Вечность».
Но стык эпох,
витками встречных дат,
вплетётся в космы мантры.
Величие грядущего,
сквозь россыпь максимы*,
им стану я играть,
героев требуя, легенд,
со страхом
глядя
на пульсирующую
пролитую кровь,
забыв о том,
что это также станет прахом.
И, скатываясь,
мимо не свернуть
со своего пути
по серпантину...
 
 
— Ты только затаишь дыханье,
а время прекращает ход.
Оставь всё позади,
что угнетало,
напрягало,
разрушая код...
 
 
— Была нигде, теперь я всюду!
Безумство, отпусти!
Моих капризов ритуал
прости.
Хочу быть с тем,
кто крылья в позвонки вонзил!
Скорей!
Невидима!
Свободна! Чудо!
До встречи в полночь без пяти...

 
 
 
 

 
*Бáять — говорить — заговаривать (заклинать). Русских обаянниц очень боялись, наивно верили, что они колдовством способны доводить до помрачения рассудка; 
*Пария (от тамильского парайян) — одна из неприкасаемых каст, в европейских языках слово «пария» приобрело значение «отверженный»; 
*Максима — всеобщее жизненное правило, субъективный принцип воли.
 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2024

Регистрационный номер №0529455

от 21 мая 2024

[Скрыть] Регистрационный номер 0529455 выдан для произведения:
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую включать сопроводительную мелодию. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
 
— Даль темнотою растеклась,
и по окну
захохотала ложью
память...
Кануны за кулисами
забыты октябрём.
Созвездием Весов
вросла в чужие имена
сгоревшая звезда —
лучами черноты черна она,
следы оставив бáять*,
взор лунным бликом
настигает.
Рот ал и рьян,
зовёт меня,
изнемогая,
Ведунья
прóлитым вином потерь
лоб вытирает мне теперь —
пленяет!

 
— Сестра по крови дикой,
обмани!
Ты там,
где без тебя не обойтись...
Мне адские костры верни,
взываю!
 
 
 
— Всё поглощает
тьма живая...
Уходит эра сильных слов,
остатками столетья плавясь...
Тень прошлого
не приняла меня,
я там ничья,
я — праздность!
Пария*,
с печатью Чёрного Огня.
С пéтель сорвавшись,
стоны эхом пали
в сокровищницу,
в суть вещей,
на подсознание;
там лежбище из грёз,
видений пламень;
там сонм моих стремлений,
бодрость ожиданий,
Селене в утешенье,
и это всё — моё!
И озаренье
в глубине —
им постигаю я
свой мир,
его намёки я́сны мне,
в них сладко погружаюсь...
...и потому молчу...
Я выпала.
Застряла я.
Но не убита!
Жду.
Зенит однажды содрогнётся
и скатится за горизонт
рассветом лунным,
уставшим от хмельных убранств.
Безмолвьем зыбким,
вереницей снов вчерашних,
всё будет выпито до дна
рекою «Вечность».
Но стык эпох,
витками встречных,
вплетётся в космы мантры.
Величие грядущего,
сквозь россыпь максимы*,
им стану я играть,
героев требуя, легенд,
со страхом
глядя
на пульсирующую
пролитую кровь,
забыв о том,
что это также станет прахом.
И, скатываясь,
мимо не свернуть
от серпантина
своего пути...
 
 
— Ты только затаишь дыханье,
а время прекращает ход.
Оставь всё позади,
что угнетало
и напрягало,
разрушая код...
 
 
— Была нигде, теперь я всюду!
Безумство, отпусти!
Моих капризов ритуал
прости!
Хочу быть с тем,
кто крылья в позвонки вонзил!
Скорей!
Невидима!
Свободна! Чудо!
До встречи в полночь без пяти...

 
 
 
 

 
*Бáять — говорить — заговаривать (заклинать). Русских обаянниц очень боялись, наивно верили, что они колдовством способны доводить до помрачения рассудка; 
*Пария (от тамильского парайян) — одна из неприкасаемых каст, в европейских языках слово «пария» приобрело значение «отверженный»; 
*Максима — всеобщее жизненное правило, субъективный принцип воли.
 
 
 
 
Рейтинг: +4 99 просмотров
Комментарии (8)
Александр Надежный # 21 мая 2024 в 22:55 +4
Красиво, Валерий! Очень красиво! Зов чувствуется! Причем какой-то подсознательный, потому что образность заслоняет сущность и конкретику. Образность зашкаливает! Но именно она дает ощущение неосознанного стремления к чему-то. Суть, как я понял, разъясняет последний катрен, когда ЛГ возвещает о мечте быть рядом с тем, кто ему дал крылья... Видимо это и есть зов, так красиво обыгранный фантастическими образами, хотя я могу и ошибаться, потому что даже после нескольких прочтений, Валерий, выявить канву весьма не просто... Для некоторых читателей это может быть преградой...
yesyes
камерный театр # 22 мая 2024 в 06:42 +3
О какой конкретике речь? — недопонял я ))) Вот если бы писал я исторические, хроникально-документальные стихи, тогда — да, а тут... лирика, мистика — здесь уместны зыбкость, в расчёте на фантазию читателя, тут вибрация эмоций является главным источником от вымысла к зрелищу. Самообман? Ну так что ж! ))) В таком жанре прочность, как и чёткость, не нужны, на мой взгляд, а «канва», основа событий, сохранена в диалогах героев и никаких «преград» не наблюдаю я для разумения. Но я понимаю Вас, уважаемый Александр, Вы — учёный (исхожу из того, что писали диссертацию по сложнейшей теме), а физики и лирики — это почти несовместимое явление ))) Но Вы пишите стихи, опровергаете стереотип ))) Однако, учёность накладывает отпечаток и потому Вы ищите определённость, внятность в смыслах, хотя в своих произведениях не всегда придерживаетесь наглядной вескости — видимо, увлекаетесь и не чеканите строки! )))

cd5ade5fcd85508a0a03

Эрих Мария Ремарк: «Между нами трепещет загадка – Ты и Я, Зов и Отклик...»
Так и у меня в стихотворении происходит: зов находит отклик с откровением, и тут уже отклик превращается в призыв, здесь получается взаимность.
Сергей Шевцов # 22 мая 2024 в 02:49 +4
Прошлое не умирает, оно будоражит мысли отчаянным зовом.
камерный театр # 22 мая 2024 в 07:28 +4
Рельефно, Сергей.
Лаконичность Ваша подкупает, в Вашей краткости прячется душа ума...

© Стас Янковский: «Краткость не в малом количестве слов — краткость в малом количестве лишних слов...»
Годунова Катерина # 25 мая 2024 в 07:31 +2
Ваша фантазийная лирика завораживает! Красиво, не бонально live1
камерный театр # 25 мая 2024 в 08:56 +1
Не дай Бог написать банальность!
Blestyashchij-buket
Маргарита Тодорова # 25 мая 2024 в 18:21 +2
"Обаянница" — она, а мужеского рода — "обаянник"? mmm
Сколь я не говорила бы, Валер, всё будет мало... Околдовал, зачаровал, заворожил словами!
musik-14
камерный театр # 25 мая 2024 в 20:01 +2
kotenok-6 Кот-баюн )))) cvety-rozy-17