ГлавнаяСтихиСвободные формыВерлибр → Страсть под литерой «L»

Страсть под литерой «L»

16 января 2024 - камерный театр
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 


...Седым узором мир небесный вышит,
А кто-то за спиной стоит… не дышит...*

Мои он тени ветром обнимает...
Туманом млечным томно шевелит.
Просеянную память жадно вяжет,
и голодом «хочу!» к себе мани́т...
Свободу воем страсти
                                путает,
                                       пугает,
до дурноты блаженства буйств ночных пьянит.
По вéкам ярь ожогами скользит,
                                       слетает...
 
Я раскрываюсь устрицею алой,
влагой истекаю.
Укладываюсь беззащитною Лилит.
Мечусь озябшим лепестком,
порозовевшим от смущенья асфоде́лью* ша́лой.
 
Безумья пыл, вторженье боли,
далёкий зов, как высота касаний,
ни рук его, ни лютых поцелуев хо́ля,
укусы — вольности угар.
Конвульсией порочной плоть мою глотает он...
Меня куски кровоточа́т — Тартар!
До исступления агония чиста,
                                           до дрожи!
 
Столетья не меняют Ведьмы ложе...*
 
 
 
 

 
*Леся Александрова, Из цикла Готические Сны «20 фресок на Средневековье» (отрывок);
*Асфоде́лус или асфоде́ль (ещё называется лилейником) переводится с греческого как «невозможно произойти», что указывает на то, что у этого растения было особое значение. У древних греков существовало мифическое представление о полях (или лугах) асфоделей в Аиде (подземном мире), по которым блуждали тени умерших, не совершивших преступлений, за которые отправляли на «поля наказаний», и не настолько героических и праведных, чтобы попасть в Элизиум. На полях асфоделей тени подвергались только забвению прежней жизни, поэтому асфодель являлся символом забвения; 
*Адаптация строки из шедевра Леси Александровой «Стало тихо...»: Не бывает иначе в столетье на Ведьмином ложе...*.
 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2024

Регистрационный номер №0524542

от 16 января 2024

[Скрыть] Регистрационный номер 0524542 выдан для произведения:
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 


 ...Седым узором мир небесный вышит,
А кто-то за спиной стоит… не дышит...*
Он тени мои ветром обнимает...
Туманом млечным томно шевелит.
Просеянную память жадно вяжет,
и голодом «хочу!» к себе мани́т...
Свободу воем страсти
                                путает,
                                       пугает,
до дурноты блаженства
             буйств ночных стремит.
По вéкам ярь ожогами скользит,
                                     слетает...
 
Я раскрываюсь устрицею алой.
Я влагой истекаю.
Укладываюсь беззащитною Лилит.
Дрожу озябшим лепестком,
       порозовевшей от смущенья,
                нездешней Асфоде́лью* ша́лой.
 
Разгар безумия и боль вторжения,
далёкий зов, как высота касаний.
Ни рук его, ни лютых поцелуев.
Укусы — вольности разгар.
Конвульсией порочной
                           плоть мою
                                   глотает он...
Меня куски кровоточа́т — Тартар!
 
До исступления моя агония чиста, до дрожи!
Не бывает иначе в столетье на Ведьмином ложе...*
 
 

 

 
*Леся Александрова, Из цикла Готические Сны «20 фресок на Средневековье» (отрывок);
*Асфоде́лус или асфоде́ль (ещё называется лилейником) переводится с греческого как «невозможно произойти», что указывает на то, что у этого растения было особое значение. У древних греков существовало мифическое представление о полях (или лугах) асфоделей в Аиде (подземном мире), по которым блуждали тени умерших, не совершивших преступлений, за которые отправляли на «поля наказаний», и не настолько героических и праведных, чтобы попасть в Элизиум. На полях асфоделей тени подвергались только забвению прежней жизни, поэтому асфодель являлся символом забвения; 
*Леся Александрова, строка из шедевра «Стало тихо...».
 
 
 
 
Рейтинг: +3 234 просмотра
Комментарии (6)
Сергей Шевцов # 17 января 2024 в 10:23 +2
Что может быть живительнее губительной страсти?
камерный театр # 17 января 2024 в 11:31 +2
...а живительнее, на мой взгляд, желание, зреющее в ожидании услышать от недоступной: «теперь я твоя!» — и в этом согласии мощь той самой страсти, падение со сложенными крыльями, отброшенные спесь и капризы, растущие отчаяние и доверие, дурман в очаровании.
Александр Надежный # 17 января 2024 в 11:36 +2
Очень хорошо, Валерий! Я помню то эссе. В форме стихотворения оно читается намного ярче, сильнее, эмоциональнее! Начало органически соединяется со строчками Леси. Воспринимается, как одно произведение. И действительно, губительная страсть оживляет... )) Правда, ненадолго, если поддавшись соблазну, не справиться с ним... Но это уже другое... Как говорится, не искушен - не искусен. А нужны ли Богу неискусные простаки?
best-1
камерный театр # 17 января 2024 в 13:23 +2
Всё-таки, хорошо, что я решился постепенно перейти в стан любителей сочинять рифмой, примкнул к поэтам )))) стихами и в самом деле читается и воспринимается текст «ярче, сильнее, эмоциональнее».
И — да, «губительная страсть оживляет» ещё как! Её глушат залпом, громкими глотками, когда во всю роговицу только образ обожаемого, идеального человека, когда на запах оба мчатся, словно гончие, когда она синицей в руках, когда губами изучили друг друга, когда душу промассировали словами, когда безбрежность фантазий — это и есть симфония счастья!
Маргарита Тодорова # 18 января 2024 в 11:13 +3
Губительная страсть, что жадно выпита душой, примкнувшего, к любителям зарифмовать слова), проникнув, в дрогнувшую плоть, по венам растеклась, не чудо ли, не ядом растеклась, живой водой!
камерный театр # 18 января 2024 в 12:21 +3
Высший класссссс!
Балдею, Марго! Ну а как не кайфонуть от таких зычных сравнений, особо, про живую воду. Вода живая потому, что отражает красоту души, которую можно пить всю жизнь, но не иссякнет она, хоть прозапас бери, и, между прочим, жажду не утолит, зато услышит и почувствует любовь.
Blestyashchij-buket