Довольно часто мои гости-читатели уделяют внимание какому-то фрагменту, эпизоду или же образу, участнику действа, или какому-нибудь «мозаичному пятну» из всей картины стиха, а это ошибочно, это — заблуждение, такой подход мешает увидеть, прочувствовать полотно целиком. Импрессионизм (фр. impressionnismе от impression — впечатление) — это честность, правда и повторюсь: это — впечатление! Его и нужно передавать и на холсте, и в стихах, и в прозе, и в музыке, и в скульптуре, и вообще, в искусстве. Любом. Но ещё надо уметь рассматривать не детально прочитанную картину, а полностью, всю и сразу, и тогда удовольствие станет не придуманным, а ощутимым. Размениваться на «штрихи» не стоит, даже если они олицетворяют какие-то тонкости. Вы, Андрей, напрасно отвлеклись на анахорета, на значение подобного статуса, он не главное звено, и в сноске снизу я пояснил кратко — кто это, и моих слов было достаточно, потому что не суть важно, сам он удалился или же его насильно изгнали. К тому же, у меня он «вчерашний» )) Но зато важно то, что в нём происходило.
|