Рецензия на стихотворение Анны Ахматовой
6 марта 2014 -
Александр Кудинов
Начало двадцатого века - время удивительное! После буржуазной революции, всё на подъёме, экономика, сельское хозяйство. А что уж говорить про общественную и культурную жизнь, в воздухе носится дух свободы и раскрепощения, стремление к новому! Символизм уходит, и приходит нечто новое, как грибы после дождя всякие громкие названия новых течений в искусстве. Новая мораль раскрепощает нравы, высвобождается сексуальная энергия, которая выплескивается в строки стихов и на холсты художников. Русские сезоны Дягилева, все обсуждают как сами постановки, так и "высокие" отношения с Нижинским, словом в это время есть о чём поговорить. А тут и другие имена, меценаты Савушка Мамонтов и так далее и тому прочее..
Но надо сдерживать себя, уметь себя сдерживать по крайней мере, прекратив эти пространные рассуждения о начале века. И раз уж я заговорил об Анне, а вы уже все поняли, что речь пойдёт об Анне Горенко, она же Ахматова. Ну и разумеется, буду говорить об её стихотворении "Сероглазый король"!
Почему я решил поговорить об этом? Думаю это станет ясно позднее, а сейчас дабы не отвлекаться, и не растекаться мыслью по древу, я уверенно брошу режиссёрской рукой " Сероглазого короля" на деревянный стол и , вооружившись скальпелем, препарирую.
( Представляю сколько гневных слов обрушится на меня за эту фразу!)
Говоря точнее, я разберу это стихотворение, скажу о чём оно, разложу всё по полочкам. ( Сам оторопел от собственной смелости!)
А с другой стороны этот вечный вопрос "что делать???" , ну вот что мне делать, раз уж наши профессиональные критики на протяжении десятилетий , демонстрируя свою беспомощность и неспособность анализировать ситуацию, усматривают тут некую романтическую историю, пытаясь что-то рассмотреть в личной жизни самой поэтессы. (Бессмысленное занятие, отождествлять автора с персонажем его произведения!) Нет и нет! Анна только вышла за Гумилёва, он возит её по Парижам, вводит в литературное общество. Думаю она счастлива!
И вот тут вопрос! А почему именно " Сероглазый король"? Почему именно это стихотворение стало культовым, ведь у Ахматовой есть даже в том времени много потрясающих и глубоких стихов. Загадка? Загадка..
А почему "Чёрный квадрат" Малевича? А в последствии, спустя годы, вообще стали выставлять всякий хлам, вроде коробки из-под "Пепси", в чём преуспел Уорхол. Кстати мэр Нью-Йорка Джулиани, по-моему,
замечательно, отвечая на вопрос журналистов, дал определение, что не является искусством.
- Всё то, что я тоже могу сделать, искусством не является..,- сказал мэр.
Но простите, я отвлёкся. Я бы мог возможно и более уверенно ответить на выше поставленный вопрос, если бы в своё время меньше перемигивался с Марианной Вертинской за кулисами Вахтанговского театра, а постарался бы больше пораспрашивать её о папе. Но .. , глядя на неё , в то время всё какие-то возникали другие интересы, далекие от стихов и песенок её папы.
А ведь именно Александр Вертинский , спев песню на на это стихотворение, окончательно всё запутав, в массовом сознании закрепил за "Сероглазым королём" статус некоего "трагического культа". Я думаю, что здесь произошло следующее. Скорее всего у Вертинского в голове уже прочно сидела эта мелодия, и он подыскивал на неё стихи, а тут и Ахматова подвернулась , ну и легло вроде.. Ну он и запел, как всегда высоко, громко , сладко и трагично.., будто что-то где-то нечаянно прищемил..
Ох.. Ну ладно пора по сути. Обещал, значит надо выполнять. И так..
О чём это стихотворение? Что там всё-таки происходит? Давайте вспомним действующие лица. Во-первых Королева, это может быть как мать, так и жена Сероглазого проказника, нам известно только одно, что она его безумно любит. Помните у автора "за ночь одну она стала седой". Я склонен думать, что это королева-мать, а ребёнок единственный. Ну это в принципе и жена может так любить, я верю в женскую любовь.. Редко, но бывает.., наверное.. ( Представляю как буду освистан женской половиной за эту фразу).
Следующий персонаж, это сам Сероглазый Король, молодой человек, живущий в своё удовольствие, вино, охота, девочки.. Живёт, развлекается, правит, а попутно в своих деревнях улучшает как может демографию, увеличивая число своих подданных. В этом ему помогает и его свита, короли же не скачут по долам и лесам в одиночку. Словом всё весело..
Героиня, молодая женщина с дочкой, у которой серые глазки. Здесь я могу и согласиться, что девочка от короля, года так три может назад, проезжая мимо, увидел, слез с коня и зашёл в гости. Приезжал ли ещё? Не знаю.. А почему нет? Всякое может быть. Да и не в этом дело..
Муж героини.. Кстати интересная фигура. Все критики почему-то дружно утверждают, что муж ничего не знает, что Король похаживал или похаживает к его жене. Вот это , конечно, чушь собачья. Все он прекрасно знает, там вся деревня всё знает.. И окрестные деревни всё знают, и свита короля, да и королева.. "Добрых" людей на земле всегда было много, и уж доложить "по дружбе" не преминут.. Тем более как мы понимаем короли в одиночку не ездят, свита, охрана, специальные люди, которые помогут в деликатных вопросах, словом короли, они и есть короли.. И так муж всё знает, но не возражает, а усиленно занимается табакокурением с помощью трубки, возможно подаренной самим королем за "особые заслуги". Помните "трубку свою на камине нашел и на ночную работу ушёл". То есть мужчина еще и работает по ночам.
Ну и, наконец, дочка героини, маленькая девочка, которую она родила , и которая как две капли воды похожа на папашку, то бишь на Короля, ну там в королевстве много таких девчонок, симпатичных и с серыми глазками.
Разобравшись с действующими лицами, давайте разберемся с ситуацией. И так все всё знают, причём это всеми жителями обсуждается.. Ну а как же без этого? То есть ситуация двусмысленная для героини и ее мужа, и несомненно она их тяготит, каждого по-своему, но поделать они с этим ничего не могут, даже если и захотят.
Муж, работая усиленно по ночам, придя домой утром, старается не задавать лишних вопросов, чтобы не травмировать и без того нервничающую супругу, но по взглядам соседей пытается определить, приходил этой ночью Сероглазый или нет. В конце концов ему становится всё равно, да и непомерное увлечение табакокурением отражается в конце концов на потенции, и помогает ему легче относиться к таким вот поворотам судьбы. Героиня безусловно страдает, потому что мало того, что испытывает угрызения совести, украшая ветвистыми рогами своего мужа, спокойного и хорошего человека. Но ещё и этот Сероглазый, к которому она вроде тоже что-то поначалу испытывала, гуляет направо и налево, совсем перестал помогать материально, да еще и начинает мучить своими неуемными эротическими фантазиями.
Но сделать ничего нельзя, король на то он и король. Одним словом она испытывает "безысходную боль", от которой никуда не деться и днем молит бога и просит, чтобы тот освободил её от этого кошмара и как-то разрешил эту ситуацию.
И тут случается , то что случается, король гибнет на охоте сутки назад, и муж под вечер , улучив момент, лично сообщает об этом жене, по её реакции пытаясь понять об её истинных чувствах к королю. Но героиня оказывается молодцом, своих чувств не выказывает при муже и делает вид, что ей все равно. Такое поведение говорит о многом, о том что всё-таки семья для нее важнее , и теперь начнётся совсем другая новая жизнь. Жизнь без этой лживой бессмысленности и обмана! По этому поводу она будит свою дочку, одевает её, глядит в серые глазки и, говоря " нет на земле твоего Короля", грустит по погибшему, вспоминая хорошие моменты, а такие тоже были, но в то же время с надеждой и оптимизмом смотрит в будущее. Наконец-то эта ситуация разрешилась, господь услышал её молитвы, продиктованные "безысходной болью". И теперь нам понятны первые строчки стихотворения:"Слава тебе, безысходная боль!" То есть: Слава, тебе Господи, что всё так разрешилось...Видите как все просто, когда разбираешь, исходя из жизненной ситуации....
Эпилог.
Теперь почему я взял на себя труд написать эту критико-литературоведческую заметку,
хотя терпеть этого не могу делать,
по работе хватает..
Цель моя проста.. Я в тайне надеюсь, что мне перестанут на
Стихи присылать это стихотворение Ахматовой, ну поверьте,
я его читал и знаю давно, и у меня , конечно, была пластинка
Вертинского. Что касается моего "Короля", то навеяно ли оно
стихотворением Ахматовой? А вполне возможно.., но уверенно сказать
не могу, вам со стороны виднее... Вот оно:
"КОРОЛЬ"
Сердце сожгла нестерпимая боль,
Битву свою проиграл ТВОЙ КОРОЛЬ.
Он не приедет на белом коне....
Пал за Шотландию он на войне....
Предали все, королева и двор.
Он выбрал смерть, а не плен и позор.
А над Шотландией солнце встаёт,
Плачут туманы, да вереск цветёт.
Завтра опять загорится заря,
Больше не жди ТВОЕГО КОРОЛЯ.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0198097 выдан для произведения:
Анна и Король. (Рецензия ни стихотворение Анны Ахматовой "Сероглазый Король")
Начало двадцатого века - время удивительное! После буржуазной революции, всё на подъёме, экономика, сельское хозяйство. А что уж говорить про общественную и культурную жизнь, в воздухе носится дух свободы и раскрепощения, стремление к новому! Символизм уходит, и приходит нечто новое, как грибы после дождя всякие громкие названия новых течений в искусстве. Новая мораль раскрепощает нравы, высвобождается сексуальная энергия, которая выплескивается в строки стихов и на холсты художников. Русские сезоны Дягилева, все обсуждают как сами постановки, так и "высокие" отношения с Нижинским, словом в это время есть о чём поговорить. А тут и другие имена, меценаты Савушка Мамонтов и так далее и тому прочее..
Но надо сдерживать себя, уметь себя сдерживать по крайней мере, прекратив эти пространные рассуждения о начале века. И раз уж я заговорил об Анне, а вы уже все поняли, что речь пойдёт об Анне Горенко, она же Ахматова. Ну и разумеется, буду говорить об её стихотворении "Сероглазый король"!
Почему я решил поговорить об этом? Думаю это станет ясно позднее, а сейчас дабы не отвлекаться, и не растекаться мыслью по древу, я уверенно брошу режиссёрской рукой " Сероглазого короля" на деревянный стол и , вооружившись скальпелем, препарирую.
( Представляю сколько гневных слов обрушится на меня за эту фразу!)
Говоря точнее, я разберу это стихотворение, скажу о чём оно, разложу всё по полочкам. ( Сам оторопел от собственной смелости!)
А с другой стороны этот вечный вопрос "что делать???" , ну вот что мне делать, раз уж наши профессиональные критики на протяжении десятилетий , демонстрируя свою беспомощность и неспособность анализировать ситуацию, усматривают тут некую романтическую историю, пытаясь что-то рассмотреть в личной жизни самой поэтессы. (Бессмысленное занятие, отождествлять автора с персонажем его произведения!) Нет и нет! Анна только вышла за Гумилёва, он возит её по Парижам, вводит в литературное общество. Думаю она счастлива!
И вот тут вопрос! А почему именно " Сероглазый король"? Почему именно это стихотворение стало культовым, ведь у Ахматовой есть даже в том времени много потрясающих и глубоких стихов. Загадка? Загадка..
А почему "Чёрный квадрат" Малевича? А в последствии, спустя годы, вообще стали выставлять всякий хлам, вроде коробки из-под "Пепси", в чём преуспел Уорхол. Кстати мэр Нью-Йорка Джулиани, по-моему,
замечательно, отвечая на вопрос журналистов, дал определение, что не является искусством.
- Всё то, что я тоже могу сделать, искусством не является..,- сказал мэр.
Но простите, я отвлёкся. Я бы мог возможно и более уверенно ответить на выше поставленный вопрос, если бы в своё время меньше перемигивался с Марианной Вертинской за кулисами Вахтанговского театра, а постарался бы больше пораспрашивать её о папе. Но .. , глядя на неё , в то время всё какие-то возникали другие интересы, далекие от стихов и песенок её папы.
А ведь именно Александр Вертинский , спев песню на на это стихотворение, окончательно всё запутав, в массовом сознании закрепил за "Сероглазым королём" статус некоего "трагического культа". Я думаю, что здесь произошло следующее. Скорее всего у Вертинского в голове уже прочно сидела эта мелодия, и он подыскивал на неё стихи, а тут и Ахматова подвернулась , ну и легло вроде.. Ну он и запел, как всегда высоко, громко , сладко и трагично.., будто что-то где-то нечаянно прищемил..
Ох.. Ну ладно пора по сути. Обещал, значит надо выполнять. И так..
О чём это стихотворение? Что там всё-таки происходит? Давайте вспомним действующие лица. Во-первых Королева, это может быть как мать, так и жена Сероглазого проказника, нам известно только одно, что она его безумно любит. Помните у автора "за ночь одну она стала седой". Я склонен думать, что это королева-мать, а ребёнок единственный. Ну это в принципе и жена может так любить, я верю в женскую любовь.. Редко, но бывает.., наверное.. ( Представляю как буду освистан женской половиной за эту фразу).
Следующий персонаж, это сам Сероглазый Король, молодой человек, живущий в своё удовольствие, вино, охота, девочки.. Живёт, развлекается, правит, а попутно в своих деревнях улучшает как может демографию, увеличивая число своих подданных. В этом ему помогает и его свита, короли же не скачут по долам и лесам в одиночку. Словом всё весело..
Героиня, молодая женщина с дочкой, у которой серые глазки. Здесь я могу и согласиться, что девочка от короля, года так три может назад, проезжая мимо, увидел, слез с коня и зашёл в гости. Приезжал ли ещё? Не знаю.. А почему нет? Всякое может быть. Да и не в этом дело..
Муж героини.. Кстати интересная фигура. Все критики почему-то дружно утверждают, что муж ничего не знает, что Король похаживал или похаживает к его жене. Вот это , конечно, чушь собачья. Все он прекрасно знает, там вся деревня всё знает.. И окрестные деревни всё знают, и свита короля, да и королева.. "Добрых" людей на земле всегда было много, и уж доложить "по дружбе" не преминут.. Тем более как мы понимаем короли в одиночку не ездят, свита, охрана, специальные люди, которые помогут в деликатных вопросах, словом короли, они и есть короли.. И так муж всё знает, но не возражает, а усиленно занимается табакокурением с помощью трубки, возможно подаренной самим королем за "особые заслуги". Помните "трубку свою на камине нашел и на ночную работу ушёл". То есть мужчина еще и работает по ночам.
Ну и, наконец, дочка героини, маленькая девочка, которую она родила , и которая как две капли воды похожа на папашку, то бишь на Короля, ну там в королевстве много таких девчонок, симпатичных и с серыми глазками.
Разобравшись с действующими лицами, давайте разберемся с ситуацией. И так все всё знают, причём это всеми жителями обсуждается.. Ну а как же без этого? То есть ситуация двусмысленная для героини и ее мужа, и несомненно она их тяготит, каждого по-своему, но поделать они с этим ничего не могут, даже если и захотят.
Муж, работая усиленно по ночам, придя домой утром, старается не задавать лишних вопросов, чтобы не травмировать и без того нервничающую супругу, но по взглядам соседей пытается определить, приходил этой ночью Сероглазый или нет. В конце концов ему становится всё равно, да и непомерное увлечение табакокурением отражается в конце концов на потенции, и помогает ему легче относиться к таким вот поворотам судьбы. Героиня безусловно страдает, потому что мало того, что испытывает угрызения совести, украшая ветвистыми рогами своего мужа, спокойного и хорошего человека. Но ещё и этот Сероглазый, к которому она вроде тоже что-то поначалу испытывала, гуляет направо и налево, совсем перестал помогать материально, да еще и начинает мучить своими неуемными эротическими фантазиями.
Но сделать ничего нельзя, король на то он и король. Одним словом она испытывает "безысходную боль", от которой никуда не деться и днем молит бога и просит, чтобы тот освободил её от этого кошмара и как-то разрешил эту ситуацию.
И тут случается , то что случается, король гибнет на охоте сутки назад, и муж под вечер , улучив момент, лично сообщает об этом жене, по её реакции пытаясь понять об её истинных чувствах к королю. Но героиня оказывается молодцом, своих чувств не выказывает при муже и делает вид, что ей все равно. Такое поведение говорит о многом, о том что всё-таки семья для нее важнее , и теперь начнётся совсем другая новая жизнь. Жизнь без этой лживой бессмысленности и обмана! По этому поводу она будит свою дочку, одевает её, глядит в серые глазки и, говоря " нет на земле твоего Короля", грустит по погибшему, вспоминая хорошие моменты, а такие тоже были, но в то же время с надеждой и оптимизмом смотрит в будущее. Наконец-то эта ситуация разрешилась, господь услышал её молитвы, продиктованные "безысходной болью". И теперь нам понятны первые строчки стихотворения:"Слава тебе, безысходная боль!" То есть: Слава, тебе Господи, что всё так разрешилось...Видите как все просто, когда разбираешь, исходя из жизненной ситуации....
Эпилог.
Теперь почему я взял на себя труд написать эту критико-литературоведческую заметку,
хотя терпеть этого не могу делать,
по работе хватает..
Цель моя проста.. Я в тайне надеюсь, что мне перестанут на
Стихи присылать это стихотворение Ахматовой, ну поверьте,
я его читал и знаю давно, и у меня , конечно, была пластинка
Вертинского. Что касается моего "Короля", то навеяно ли оно
стихотворением Ахматовой? А вполне возможно.., но уверенно сказать
не могу, вам со стороны виднее... Вот оно:
"КОРОЛЬ"
Сердце сожгла нестерпимая боль,
Битву свою проиграл ТВОЙ КОРОЛЬ.
Он не приедет на белом коне....
Пал за Шотландию он на войне....
Предали все, королева и двор.
Он выбрал смерть, а не плен и позор.
А над Шотландией солнце встаёт,
Плачут туманы, да вереск цветёт.
Завтра опять загорится заря,
Больше не жди ТВОЕГО КОРОЛЯ.
Начало двадцатого века - время удивительное! После буржуазной революции, всё на подъёме, экономика, сельское хозяйство. А что уж говорить про общественную и культурную жизнь, в воздухе носится дух свободы и раскрепощения, стремление к новому! Символизм уходит, и приходит нечто новое, как грибы после дождя всякие громкие названия новых течений в искусстве. Новая мораль раскрепощает нравы, высвобождается сексуальная энергия, которая выплескивается в строки стихов и на холсты художников. Русские сезоны Дягилева, все обсуждают как сами постановки, так и "высокие" отношения с Нижинским, словом в это время есть о чём поговорить. А тут и другие имена, меценаты Савушка Мамонтов и так далее и тому прочее..
Но надо сдерживать себя, уметь себя сдерживать по крайней мере, прекратив эти пространные рассуждения о начале века. И раз уж я заговорил об Анне, а вы уже все поняли, что речь пойдёт об Анне Горенко, она же Ахматова. Ну и разумеется, буду говорить об её стихотворении "Сероглазый король"!
Почему я решил поговорить об этом? Думаю это станет ясно позднее, а сейчас дабы не отвлекаться, и не растекаться мыслью по древу, я уверенно брошу режиссёрской рукой " Сероглазого короля" на деревянный стол и , вооружившись скальпелем, препарирую.
( Представляю сколько гневных слов обрушится на меня за эту фразу!)
Говоря точнее, я разберу это стихотворение, скажу о чём оно, разложу всё по полочкам. ( Сам оторопел от собственной смелости!)
А с другой стороны этот вечный вопрос "что делать???" , ну вот что мне делать, раз уж наши профессиональные критики на протяжении десятилетий , демонстрируя свою беспомощность и неспособность анализировать ситуацию, усматривают тут некую романтическую историю, пытаясь что-то рассмотреть в личной жизни самой поэтессы. (Бессмысленное занятие, отождествлять автора с персонажем его произведения!) Нет и нет! Анна только вышла за Гумилёва, он возит её по Парижам, вводит в литературное общество. Думаю она счастлива!
И вот тут вопрос! А почему именно " Сероглазый король"? Почему именно это стихотворение стало культовым, ведь у Ахматовой есть даже в том времени много потрясающих и глубоких стихов. Загадка? Загадка..
А почему "Чёрный квадрат" Малевича? А в последствии, спустя годы, вообще стали выставлять всякий хлам, вроде коробки из-под "Пепси", в чём преуспел Уорхол. Кстати мэр Нью-Йорка Джулиани, по-моему,
замечательно, отвечая на вопрос журналистов, дал определение, что не является искусством.
- Всё то, что я тоже могу сделать, искусством не является..,- сказал мэр.
Но простите, я отвлёкся. Я бы мог возможно и более уверенно ответить на выше поставленный вопрос, если бы в своё время меньше перемигивался с Марианной Вертинской за кулисами Вахтанговского театра, а постарался бы больше пораспрашивать её о папе. Но .. , глядя на неё , в то время всё какие-то возникали другие интересы, далекие от стихов и песенок её папы.
А ведь именно Александр Вертинский , спев песню на на это стихотворение, окончательно всё запутав, в массовом сознании закрепил за "Сероглазым королём" статус некоего "трагического культа". Я думаю, что здесь произошло следующее. Скорее всего у Вертинского в голове уже прочно сидела эта мелодия, и он подыскивал на неё стихи, а тут и Ахматова подвернулась , ну и легло вроде.. Ну он и запел, как всегда высоко, громко , сладко и трагично.., будто что-то где-то нечаянно прищемил..
Ох.. Ну ладно пора по сути. Обещал, значит надо выполнять. И так..
О чём это стихотворение? Что там всё-таки происходит? Давайте вспомним действующие лица. Во-первых Королева, это может быть как мать, так и жена Сероглазого проказника, нам известно только одно, что она его безумно любит. Помните у автора "за ночь одну она стала седой". Я склонен думать, что это королева-мать, а ребёнок единственный. Ну это в принципе и жена может так любить, я верю в женскую любовь.. Редко, но бывает.., наверное.. ( Представляю как буду освистан женской половиной за эту фразу).
Следующий персонаж, это сам Сероглазый Король, молодой человек, живущий в своё удовольствие, вино, охота, девочки.. Живёт, развлекается, правит, а попутно в своих деревнях улучшает как может демографию, увеличивая число своих подданных. В этом ему помогает и его свита, короли же не скачут по долам и лесам в одиночку. Словом всё весело..
Героиня, молодая женщина с дочкой, у которой серые глазки. Здесь я могу и согласиться, что девочка от короля, года так три может назад, проезжая мимо, увидел, слез с коня и зашёл в гости. Приезжал ли ещё? Не знаю.. А почему нет? Всякое может быть. Да и не в этом дело..
Муж героини.. Кстати интересная фигура. Все критики почему-то дружно утверждают, что муж ничего не знает, что Король похаживал или похаживает к его жене. Вот это , конечно, чушь собачья. Все он прекрасно знает, там вся деревня всё знает.. И окрестные деревни всё знают, и свита короля, да и королева.. "Добрых" людей на земле всегда было много, и уж доложить "по дружбе" не преминут.. Тем более как мы понимаем короли в одиночку не ездят, свита, охрана, специальные люди, которые помогут в деликатных вопросах, словом короли, они и есть короли.. И так муж всё знает, но не возражает, а усиленно занимается табакокурением с помощью трубки, возможно подаренной самим королем за "особые заслуги". Помните "трубку свою на камине нашел и на ночную работу ушёл". То есть мужчина еще и работает по ночам.
Ну и, наконец, дочка героини, маленькая девочка, которую она родила , и которая как две капли воды похожа на папашку, то бишь на Короля, ну там в королевстве много таких девчонок, симпатичных и с серыми глазками.
Разобравшись с действующими лицами, давайте разберемся с ситуацией. И так все всё знают, причём это всеми жителями обсуждается.. Ну а как же без этого? То есть ситуация двусмысленная для героини и ее мужа, и несомненно она их тяготит, каждого по-своему, но поделать они с этим ничего не могут, даже если и захотят.
Муж, работая усиленно по ночам, придя домой утром, старается не задавать лишних вопросов, чтобы не травмировать и без того нервничающую супругу, но по взглядам соседей пытается определить, приходил этой ночью Сероглазый или нет. В конце концов ему становится всё равно, да и непомерное увлечение табакокурением отражается в конце концов на потенции, и помогает ему легче относиться к таким вот поворотам судьбы. Героиня безусловно страдает, потому что мало того, что испытывает угрызения совести, украшая ветвистыми рогами своего мужа, спокойного и хорошего человека. Но ещё и этот Сероглазый, к которому она вроде тоже что-то поначалу испытывала, гуляет направо и налево, совсем перестал помогать материально, да еще и начинает мучить своими неуемными эротическими фантазиями.
Но сделать ничего нельзя, король на то он и король. Одним словом она испытывает "безысходную боль", от которой никуда не деться и днем молит бога и просит, чтобы тот освободил её от этого кошмара и как-то разрешил эту ситуацию.
И тут случается , то что случается, король гибнет на охоте сутки назад, и муж под вечер , улучив момент, лично сообщает об этом жене, по её реакции пытаясь понять об её истинных чувствах к королю. Но героиня оказывается молодцом, своих чувств не выказывает при муже и делает вид, что ей все равно. Такое поведение говорит о многом, о том что всё-таки семья для нее важнее , и теперь начнётся совсем другая новая жизнь. Жизнь без этой лживой бессмысленности и обмана! По этому поводу она будит свою дочку, одевает её, глядит в серые глазки и, говоря " нет на земле твоего Короля", грустит по погибшему, вспоминая хорошие моменты, а такие тоже были, но в то же время с надеждой и оптимизмом смотрит в будущее. Наконец-то эта ситуация разрешилась, господь услышал её молитвы, продиктованные "безысходной болью". И теперь нам понятны первые строчки стихотворения:"Слава тебе, безысходная боль!" То есть: Слава, тебе Господи, что всё так разрешилось...Видите как все просто, когда разбираешь, исходя из жизненной ситуации....
Эпилог.
Теперь почему я взял на себя труд написать эту критико-литературоведческую заметку,
хотя терпеть этого не могу делать,
по работе хватает..
Цель моя проста.. Я в тайне надеюсь, что мне перестанут на
Стихи присылать это стихотворение Ахматовой, ну поверьте,
я его читал и знаю давно, и у меня , конечно, была пластинка
Вертинского. Что касается моего "Короля", то навеяно ли оно
стихотворением Ахматовой? А вполне возможно.., но уверенно сказать
не могу, вам со стороны виднее... Вот оно:
"КОРОЛЬ"
Сердце сожгла нестерпимая боль,
Битву свою проиграл ТВОЙ КОРОЛЬ.
Он не приедет на белом коне....
Пал за Шотландию он на войне....
Предали все, королева и двор.
Он выбрал смерть, а не плен и позор.
А над Шотландией солнце встаёт,
Плачут туманы, да вереск цветёт.
Завтра опять загорится заря,
Больше не жди ТВОЕГО КОРОЛЯ.
Рейтинг: +1
3198 просмотров
Комментарии (1)