ГлавнаяСтихиДругоеРазное → С каждой из них становишься злей и строже...

С каждой из них становишься злей и строже...

18 апреля 2018 - Вероника Боршан
article414600.jpg

С каждой из них становишься злей и строже, учишься быть мудрее, сильнее, старше. Каждое утро
 приходят они без кожи - женщины, ждущие зрелища и реванша. В тёмной прихожей снимая
чужие крылья, смотрят мне в душу, как в окуляр прицела, ищут во мне чувствительные болевые,
 (были и серебряные пулевые), но у меня суверенитет и цельность. С каждой идёшь на дно, но
и дна не чуешь, не достаёшь во тьме ни песка ни камня. Донные рыбы, драконы с единой сутью -
твёрдый раствор, судьбинная амальгама. С каждой из них становишься злей и зорче, не повторяешься
в первой крутой подаче - женщинам без хитиновой оболочки, белым дольменам, спрятавшим
звуки плача. Каждое утро приходит всё новый идол с линией жизни в заметный суровый прочерк.
Я научилась - я делаю длинный выдох, все девять жизней спуская им по цепочке.

© Copyright: Вероника Боршан, 2018

Регистрационный номер №0414600

от 18 апреля 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0414600 выдан для произведения:

С каждой из них становишься злей и строже, учишься быть мудрее, сильнее, старше. Каждое утро
 приходят они без кожи - женщины, ждущие зрелища и реванша. В тёмной прихожей снимая
чужие крылья, смотрят мне в душу, как в окуляр прицела, ищут во мне чувствительные болевые,
 (были и серебряные пулевые), но у меня суверенитет и цельность. С каждой идёшь на дно, но
и дна не чуешь, не достаёшь во тьме ни песка ни камня. Донные рыбы, драконы с единой сутью -
твёрдый раствор, судьбинная амальгама. С каждой из них становишься злей и зорче, не повторяешься
в первой крутой подаче - женщинам без хитиновой оболочки, белым дольменам, спрятавшим
звуки плача. Каждое утро приходит всё новый идол с линией жизни в заметный суровый прочерк.
Я научилась - я делаю длинный выдох, все девять жизней спуская им по цепочке.

 
Рейтинг: +1 398 просмотров
Комментарии (3)
Сергий Дугулман-Тщевский # 11 июля 2018 в 03:46 +1
Такой мистер Стих должен быть исключительно в библиотеке под названием "избранное".
Сергий Дугулман-Тщевский # 11 июля 2018 в 13:44 +1
Я даже боюсь отзыв писать на Ваше монументальное нечто... Но так хочется сказать пару добрых слов о том, как оно меня тронуло. Так что, рискну. Во - первых, мне немного не верится, что я сейчас на страницах Парнаса, мне кажется, что я открыл сборник классической поэзии, века наверно двадцатого - это все, что хочется отметить по поводу техники, столь она сногсшибательна, грациозна, изящна... У меня язык не поворачивается что - то тут писать о технике даже. Вобще, первый критерий, по которому я оцениваю поэзию это исключительно техника. Потому что в технике лежит целая жизнь автора, его труд, его личный творческий путь, его искания, старания, попытки, усердие, радость и слезы - все можно найти в ней, в технике автора (ну и к стилю похоже, немножко приблизились). Да, если в технике автора наблюдается даже легкая небрежность, где - то что - то упущено, это уже целая ложка дегтя... И вот Вы знаете, я читаю Это, и вижу тут столько усердия, столько находок, столько эмоций, столько труда, старания, и мне это так приятно видеть, потому как... Потому как без этого не будет пункта "во - вторых", а точнее он будет, но есть аксиоматическая тенденция - чем лучше во - первых, тем лучше во - вторых. Вы тут усмехнетесь саркастически и скажете:"
ага, ага, конечно. Да Вы говорите очевидные вещи." И ничего они не очевидные. Я видел людей, у которых написано "член союза писателей..."; "лауреат многих конкурсов..."; etc, etc... Заходил я... Читал этих лауреатов... И странные мысли в голову приходили:"а неужели они забыли об очевидном "во - первых?" Я не только вижу, что Вы не забыли, Вы это "во - первых" немного даже увековечили в этом Вашем нерукотворном памятнике.
Во - вторых располагается на грани души и техники. Но в первую очередь, это конечно душа... Душу стихов можно понимать лишь субъективно. Именно понимать, именно слышать, слышать для себя... Ну ведь правда же иногда бывает, слушаешь песню о звездах и так грустно и больно на душе становится, потому что вспоминается что - то свое? А вроде текст и музыка светлые. У меня так происходит с песней Микаэла Таривердиева "маленький принц". Я сам люблю её играть на фортепиано... Да, душа стиха, она многогранна, я могу увидеть и услышать лишь грань, наверное так.
От этого стиха как будто чувствуется запах женских духов... Не очень слабый и не очень резкий, какой - то средний... Не знаю, я не особенно разбираюсь в этих духах, делю их запах лишь на резкий и не резкий, приятный и неприятный. Но вот здесь будто чувствуются приятные не резкие духи... Терпкий запах духов... Во-от. Это важно. Жаль, что не умею написать про это лучше. А еще он у меня ассоциируется с темно - красной розой. Одной - единственной в своем роде, такой гордой розой, на гордом и плотном стебельке с шипами(ну а как же иначе, это же роза), душистая, прекрасная темно - красная роза.
Вероника Боршан # 11 июля 2018 в 22:37 +1
Сергий, я благодарна Вам за такой длинный и всеобъемлющий комментарий. Очень благодарна. Потому что каждому автору, который выкладывается, работает над текстом, пытается совместить волшебство зарождения слова с техникой его материализации, важно знать: добился он нужного результата или ещё нет. Я оттачиваю тексты с каждым разом всё жёстче и жёстче. Вижу и знаю, что мне есть куда расти, что потолок ещё очень далеко. И именно это "ещё далеко" для меня главное. Главный азарт, восторг, стремление, смысл, победа над собой, над прежними навыками.
Я много читаю, и, конечно же, читаю современников, как раз тех "лауреатов" и т.д., и т.д. Не хочу комментировать, свалю всё на пресловутую свободу самовыражения.)))
За духи отдельное спасибо.) Именно терпкие я и ношу.)