В Артеку ролей вистачить на всіх. Ось, наприклад, генеральний директор дитячого центру Олексій Каспржак грає не складну, але відповідальну роль - самого себе. А це вже іменитий актор Василь Лановий, більш ніж через півстоліття, знову в ролі капітана Грея.
Что может быть лучше, чем в кругу друзей или родных посмотреть хорошее кино. Кстати, вы можете смотреть онлайн фильм смотреть бесплатно на сайте kino50.com - все в видео в высоком качестве
В Артеку знімають кіно, причому не один фільм, а відразу декілька, найрізноманітніших жанрів від дитячого трилера до ліричної комедії. Кінофестиваль «Червоні вітрила» надав артеківців унікальну можливість спробувати себе в ролі акторів, продюсерів, режисерів. До кінця кінофоруму кожен табір має надати на суд глядачів короткометражний фільм. Щоб усе було по-справжньому хлопцям в роботі допомагають вже відбулися зірки театру і кіно. Актор Микола Денисов, сам артеківець випуску 1967 року, що сьогодні приїхав в дитячий центр знову. На знімальному майданчику в таборі Річковому спуску не дає нікому. Каже, працювати з повною віддачею навчився багато років тому тут же.
Творчий процес займає більшу частину часу. Працювати доводиться багато, тому що терміни досить стислі, але діти особливо не засмучуються, кажуть, попрацювати в команді з такими професіоналами - справжня удача. Але головне на кінофестивалі це звичайно кіноогляд. Цього року в конкурного програмі фестивалю 11 повнометражних художніх фільмів, 14 анімаційних стрічок і 6 ігрових короткометражок представлених спеціальної відбірковою комісією.
Тут працює відразу 2 журі - велике і мале. Обговорення фільмів проходить щодня. Хлопці, як це буває і на дорослих кінофестивалях, оцінюють картини за кількома номінаціями, наприклад, кращий сюжет, краща акторська гра. Переможців міжнародного дитячого кінофестивалю «Червоні вітрила» назвуть на церемонії закриття, вона відбудеться вже цієї п'ятниці. А поки дитяче журі продовжує огляд конкурсних робіт і ні в яку не погоджується озвучити попередні результати, тут говорять все дуже серйозно.
[Скрыть]Регистрационный номер 0290805 выдан для произведения:
Популярнейшему автору песен и стихов, 78-летнему Юлию Киму 28 мая вручают премию "Поэт". Для многочисленных поклонников его таланта решение жюри премии более чем убедительно, хотя два известных поэта, Александр Кушнер и Евгений Рейн, вышли в знак протеста из состава жюри. Считать или не считать песенные тексты, в частности тексты бардов, поэзией? Об этом в интервью Радио Свобода размышляет Юлий Ким.
– Представить себе, чтобы во Франции Беранже вручали серьезную поэтическую премию, и чтобы некоторые члены жюри покинули бы его в знак протеста, не считая Беранже поэтом, трудно, практически невозможно. Чем отличается ваша ситуация с присуждением вам премии "Поэт"?
– У меня кроме поэтических произведений есть еще поэтическо-драматические, например, целая поэтическая пьеса "Московские кухни". Есть и другие крупные вещи, предназначенные для театрального представления, но читающиеся как самостоятельное поэтическое произведение. Дальше я размышляю, конечно, о творчестве Булата Окуджавы, у которого вся поэзия – песенная, хотя не на все стихи он сочинял музыку. Но свойство его поэзии было песенно, если можно так выразиться, с начала и до конца. Даже смею предположить, что и проза у него очень песенная – какая-то там есть своя особенная мелодия. Думаю, что, рассуждая о творчестве Булата Шалвовича, ответственное жюри тоже задалось бы вопросом, имеет ли это отношение к поэзии вообще, или не имеет. Какая-то часть жюри, наверное, сказала бы – не имеет, а какая-то, я думаю, что большая, сказала бы – да, имеет. Вероятно, это мой случай.
Юлий Ким на концерте в поддержку политических заключенных в России. Москва, февраль 2012 года
Юлий Ким на концерте в поддержку политических заключенных в России. Москва, февраль 2012 года
– Можно вспомнить еще одного автора, Александра Галича, тексты которого интересно читаются, и не нет никаких сомнений, что это стихи, даже если ты никогда не слышал Галича и его собственного исполнения. То есть стихи могут жить сами по себе.
– Совершенно с этим согласен. Потому что у него есть стихотворные тексты прямо песенные, которые так и рассчитаны на песенное исполнение. Но одновременно человеком, который не знает, какая мелодия их сопровождает, они воспринимаются и собственно как стихи, будучи напечатанными на бумаге. Это действует как в отношении Александра Галича, так и в отношении Булата Окуджавы. О Галиче можно отдельно сказать, что он не особенно нуждался в участии музыки, он ею действительно только подкреплял свои тексты, когда их исполнял под гитару. Я помню замечательный спектакль режиссера Михаила Левитина по песням Галича, композицию для которого создал сам Левитин именно из песенных текстов. Все эти знаменитые "Мадам Парамонова", "Прибавочная стоимость" и другие – более серьезные, не такие сатирические, фельетонные – вещи, все актерами произносились. Среди актеров только помню незабвенного Сашу Хачинского. То есть на сцене разыгрывалась композиция по песенным стихам Галича. В промежутках между эпизодами раздавались собственно и песни Галича в записи в авторском исполнении, но главное литературное содержание спектакля составляли песенные стихи Галича. Так что здесь отказать им в праве называться поэзией было бы никак невозможно.