Блиц-Конкурс "ЛитМолния" №36

Дорогие друзья! 
Приглашаем Вас на Блиц-Конкурс "ЛитМолния" №36!
Спасибо Всем авторам, приславшим свои произведения на конкурс.
С 00.30 28 апреля по МСК начнётся голосование, которое продлится
до 00.30 29 апреля по МСК (сутки).
Лимит голосов по стихам равен - 8,
По прозе - 2.
Голосуют все участники конкурса и гости "Молнии"!
Результаты голосования высылаются личным сообщением на страничку Блица:
http://parnasse.ru/users/blickonkurs
Необходимо выбрать нужное количество работ и выслать их номера в порядке возрастания, через запятую.
Авторам голосовать за свои произведения НЕЛЬЗЯ!
Источник: http://parnasse.ru/poetry/different/different2/blic-konkurs-litmolnija-35.html

Международный день танца— праздник, посвященный всем стилям танца, отмечается 29 апреля. Инициирован в 1982 году Международным советом танца ЮНЕСКО.
Немного об истории праздника:
Гомер описывал в своей «Илиаде» танец. Аристотель говорил, что танец – это поэзия тела. Греки возводили танец на высшую ступень, демонстрируя в танце эмоции и страсти. Первые бальные или светские танцы возникли в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса. В XIV веке знаменитый французский теоретик Туано Арбо в книге «Орхезография» описал разные виды танца. Балет, как маленькое представление, появился в Италии еще в 16 веке, но более широкое значение приобрел уже во Франции. Ж.Ж.Новерр вывел в балете два направления – героический балет и балет-трагедия. В 1661 году по указу Людовика XIV в Париже была открыта «Академия танца», где проверялись знания танцмейстеров, выдавались дипломы, устраивались балы и вечера, совершенствовались народные танцы. Петр I сыграл огромную роль в развитии танцевального искусства в России. В 1718 году он издал указ об ассамблеях, которые положили начало публичным балам в России.
В настоящее время все коллективы театров, танцевальные труппы, ансамбли бального и народного танца, как профессиональные, так и самодеятельные артисты в этот день отмечают свой праздник. Формы празднования весьма разнообразны: от традиционных концертов до танцевальных флешмобов.
В этот же день на сцене Большого театра по традиции вручается приз «Бенуа танца», учрежденный в 1991 году Международной ассоциацией деятелей хореографии. Этот приз представляет собой небольшую статуэтку, на которой стоит танцующая пара. Получить ее можно, только приложив огромные усилия в танцевальном искусстве.
Интересные факты из мира танцев:
·Слово танец произошло от немецкого "Tanz”. В русский язык это слово вошло в 17 веке. До тех пор употреблялось общеславянское «пляска».
·Танцы эпохи Возрождения исполнялись во время застолий и перекликались с меню. Например, танец о Язоне и Золотом руне предшествовал жареной баранине.
·В 16-17в.в. образцом салонного танцевального искусства являлся менуэт, основной чертой которого являлись церемониальность, галантность и торжественность. Историки считают менуэт «танцем королей и королем танцев». В те времена считалось, что кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо.
·Танец полька к Польше никакого отношения не имеет. Это чешский танец, а слово произошло от чешского слова «половина», т.к. размер польки 2/4.
·Танец ча-ча-ча называют «танцем кокеток», поскольку он характеризуется выразительным движением бедер.
·Майкл Джексон сделал танцы важным элементом современной поп-музыки. Движения Джексона уже стали стандартной лексикой в поп и хип-хоп танцах.
·Хип-хоп возник Южном Бронксе, в Нью-Йорке в 1980-х годах. К этому музыкальному направлению относятся рэп, фанк, битбокс.
·Первый чемпионат мира по бальным танцам, организованный Камилем де Риналем, состоялся в 1909 году в Париже.
·Танец твист появился в 1961 году. Чебби Чекер показал по TV новый танец, для которого партнер не требовался.
·Первый в мире необычный танцпол появился в Швеции в 2008 году в клубе г.Роттердама. В напольную плитку были встроены пружины, подключенные к генераторам. Чем больше люди танцевали, тем сильнее сжимались пружины, вырабатывая энергию, которая поступала в светодиодные фонари на полу.
·В России выпущена серия монет «Русский балет».
Итак. 29 апреля забросьте все ваши повседневные дела и окунитесь с головой в танец. Неважно, какой он будет, быстрый хип-хоп или медленный вальс, горячая румба или страстное танго. Просто танцуйте! Двигайте телом в такт музыки, следуйте вашим желаниям. И подъем настроения вам гарантирован!
Тема:«Танец – ожившая музыка»
Танец – ожившая музыка
Палитра чувств и эмоций
Сегодняэто часть моей души
Поэма, в которой движение – слово
Танец – это маленькая жизнь
Я хочу танцевать до утра
Музыка звучит, и я танцую
Танцует мир на капельке дождя
Я глаза закрываю, и свадебный вальс
Давай опять станцуем наше танго
И этот танец при свечах
Самый чувственный танец на свете
Так грациозно и красиво
Его придумал Гарри Фокс (фокстрот)
Румба – танец для тех, кто влюблён
Ча-ча-ча – букет эмоций
На цыпочках танцует балерина
В вечной музыке движений
Белая пачка из перьев, пуанты
Это волшебное слово «балет»
Никогда не поздно научиться
Я танцую – я свободен (свободна)
Для чего танцуют люди?
Танец – поэзия тела
На Блиц принимаются стихи и проза (миниатюры)!!!
Конкурсные работы принимаются с 17:00 пятницы до 24:00 субботы, по Московскому времени
(26 - 27 апреля) путем отправления личного сообщения на страницу конкурса
 
После окончания приёма работ авторам предоставляется 30 минут на проверку своих стихотворений, после чего объявляется голосование.
С 00.30 28 апреля по МСК начнётся голосование, которое продлится
до 00.30 29 апреля по МСК (сутки).
Голосуют все: участники и гости "Молнии" .
НО, участник, не проголосовавший за указанное в лимите количество работ, не сможет стать победителем.
Комментировать свои работы и открывать авторство, как и публиковать данные конкурсные работы на других сайтах до окончания голосования ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещать стихотворения, ранее опубликованные в Интернете или печатных изданиях, а также публиковать где-либо размещенные на конкурсе произведения до объявления итогов данного конкурса.
 
Уважаемые Участники!
Напоминаем условия проведения блиц-конкурса
"Литературная МОЛНИЯ":
Авторы, не успевшие вступить в клуб, но желающие принять участие в блиц-конкурсе,
могут сделать это по данной ссылке
 
Желаем всем удачи, отличного настроение и прекрасных произведений!
 
КОНКУРСНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
Источник: http://parnasse.ru/poetry/different/different2/blic-konkurs-litmolnija-35.html

~Стихи~

-1-

Танцует мир на капельке дождя,
Как девочка на шаре у Пикассо.
И в этом мире улучшений ждя.
Не вышли мы из нулевого класса.
Наш мир лишь капля робкая, но в ней
Заключено так много разных судеб.
Неясных представлений и идей.
О том, что было, и потом, что будет.
Весь мир – есть капля, но порою мы
Об этом забываем среди многих
Идейных битв, не чуем царства тьмы.
Не выполняем мы законов строгих.
Нам кажется, что танец длится, он
Не будет завершён через мгновенье.
Пусть ветер злится, и со всех сторон
Ломает жизни крепкие все звенья
Но свет заветных дедовских икон
Нам строит храм, что неподвластен смерти.
И свет идёт со всех, со всех сторон.
В напрасной злобе цепенеют черти.

-2-
Сонет о вальсе


Вальс отзвучал, как будто он
Мне только снился в час вечерний.
И издаёт вновь скрипка стон,
Рождая мильон сомнений.

Что будет после, или до,
Что было до... я не узнаю.
Среди чужих пустых следов,
Как дева снежная растаю.

И вальс промчится ветерком,
И вальс взволнует не на шутку.
С тем, кто мне был и незнаком
Я пофлиртую. Хоть минутку.

Но этот легковесный сон
Я не забуду – сладок он

-3-

Танец

1
Встретил, я тебя нашёл,
Распрекрасный вид, наряд.
Зажигал уже танцпол,
Как твои глаза горят.

Как темно и свет софит,
А по жизни я упрямец.
Громко музыка звучит,
Мы танцуем этот танец.

2
Ускоряется диджей,
Ты меня целуешь.
Сразу стала ты моей,
Как же ты танцуешь!

Ты танцуешь для меня,
Крики, смех и песни.
Будем больше, чем друзья
Я с тобою вместе.

-4-

О танце

У каждого народа танец свой,
Как символ иль определенье.
Не важно - соло, групповой -
В любом есть ноты удивленья!

Сиртаки, полька и фокстрот,
Ламбада, менуэты, вальсы,
Фламенко, в танго поворот,
И ча-ча-ча, и страстность сальсы.

Лезгинка, барыня, гопак,
Лявониха, чечётка-джига...
Перечислять возможно так -
Не стих напишется, а книга!

Любой из них неповторим,
Пусть всяк мы свой боготворим!

-5-

О вальсе

Ему всего лишь двести лет -
Для танца возраст подростковый!
Романтики заметен след.
Суровость, чопорность - оковы...

Круженье - имя его. Суть -
По кругу плавное движенье.
Волнением сжимает грудь,
На раз-два-три полёт, скольженье.

Любимец многих и кумир.
Претерпевал, претерпевает -
Увы, непостоянен мир:
То любит он, то забывает...

Вальс не в обиде - вовсе нет!
Улыбкой светится в ответ!

-6-
О танго

В нём ярость жаркого огня,
Противоборство и желанье,
И страстность ночи после дня,
Восторг и нега обладанья!

В нём чувств безудержный накал,
Фривольность и сопротивленье,
Разочарованности шквал
На ярком фоне удивленья!

Победа в нём и пораженье,
Галантность, строгость и любовь,
Согласья лад, и возраженье -
Коктейль, что будоражит кровь!

О танго речь ведёт строка.
О танце том поют века!

-7-
В логичной стройности движенья
Любви симфония звучит.
Искусство танца - акт сближенья,
Вражда и в ста шагах молчит!

Как может музыка поссорить?
Таких примеров просто нет!
Не соглашаться, внешне спорить,
Но жестом продолжать "куплет"

Партнёра в танце непреложно,
Чтоб не разрушить жанра блеск!
Жизнь в нём вибрирует подкожно
И лишь к восторгу каждый всплеск!

Но вот спросите - вдруг ответят -
А сколько танцев есть на свете?

-8-

На балете

Белая пачка из перьев, пуанты
И театральный дурман.
Смотрят впервые на сцену курсанты,
Словно читают роман.
Тонкие талии, стройные ножки,
Музыка, рампа, восторг.
Все танцовщицы, как будто с обложки,
Каждая – нежный цветок.
Лица ребят напряжённо застыли,
Души терзает лишь мысль:
"Вот бы красотки себя подарили,
В танце горячем сплелись..."
Юная кровь, всплеск любовных гормонов,
Жаждущий взгляд не угас.
Радость, улыбки, хлопки и поклоны,
Смелых движений экстаз.
Это – балет, волшебство и искусство,
Свод строгих правил, диет...
Где при просмотре рождается чувство,
Ну, а какое – секрет!

-9-

С волнением вспомню - однажды весной
Под сенью листвы целовались с тобой.
Нам песни любви звонко пел соловей.
И не было в мире счастливей людей.

А вечером в танце ты вел меня, милый!
Была я тогда молода и красива!
Как вспомню, становится кровь горячей.
Паркет отражает мерцанье свечей…

И нежная музыка снова звучит,
А в такт ей взволнованно сердце стучит.
Изящны движенья и поступь легка.
Мелодия вальса, как сон, далека.

-10-

Белая пачка из перьев , пуанты
Белая лебедь по сцене плывёт.
Так раскрываются грани таланта,
Снова мечта за собою зовёт!

Заворожила движений свобода,
Чувств и эмоций красивый полёт!
Льётся сияющий свет с небосвода.
Принца с волненьем лебёдушка ждёт.

Знает сердечко, что чудо свершится,
Злобные чары растают во мгле.
В сердце усталом любовь возродится,
Станет она править бал на земле!

-11-

Твой танец

Я танцем дивным очарован,
В нём столько чувства и огня!
Как будто танец для меня,
И потому, я чуть взволнован.

Движенье ножкой и рукой
Слегка дурманя, будоражит,
Я нахожусь в каком-то раже,
Где потерял навек покой.

Беснуется вовсю толпа,
Но я не слышу от смятенья.
Ты – моё счастье, вдохновенье,
Я восхищён прелестным "па"*.

*Па – в танце: отдельное движение с определённой постановкой ног.

-12-

О тарантелле

В Торонто, на юге Италии,
Возник этот танец когда-то.
Легенды и мифы вслух баили:
Воздейство его почти свято!

Депрессию с лёгкостью лечит,
Избавит от страшного яда,
Которым тарантул калечит.
Другого леченья не надо -

Едино сплясать тарантеллу
Под звуки гитар, тамбурина.
И всё - встречай зореньку смело!
И всё - обезврежен зверина!

Жива до сих пор тарантелла.
В ней дух торжествует и... тело.

-13-
О фламенко

В основе испанских танцев
Лежит народное искусство,
И с этим следует считаться,
Не задевая чем-то чувство!

Фламенко - страсть и драматизм
Гонения цыган по свету
Чрез кровь и ужас, фанатизм...
Но не сдались, не пали в Лету...

Цыган запел! Звенит струна,
Дробит цыганка каблучками,
Огня душевного полна,
Рисует вензеля руками!

И невозможно не вздохнуть,
В себе самом не ворохнуть...

-14-
Мне не забыть Невы весенней,
И странный блеск в твоих очах
Среди людских столпотворений,
И этот танец при свечах!

Случайность встречи, словно вспышка,
И в белых волшебство ночах.
Поражена - была мыслишка...
Ты помнишь танец при свечах?

Санкт-Петербург не знал о муках,
Но слышал ложь в плену-речах...
Всему виной она в разлуках...
Причём тут танец при свечах?

Хотя... как средство обольщенье...
О, память, не ввергай в смущенье...

-15-

Танцует мир на капельке дождя!
О, не спугните дивного момента,
Послушайте звучанье инструмента,
Вздохнёте позже... веком погодя...

Миг волшебства цинизмом не коснитесь,
Своё неверие оставьте при себе,
И пользуйтесь, как знаете в судьбе,
Ну, а пока - любуйтесь, наслаждайтесь!

И может быть в бесчувственной душе
Сквозь равнодушья панцирь иль коросту
Взойдёт росток любви по ощущений мосту
До ярких чувств в нестыдном неглиже,

Чтобы потом хотелось вам лишь света.
Танцует мир - хорошая примета!

-16-

В танце

В танце, как в жизни, есть чувства и драйв,
И не помеха изъяны фигуры.
Если комфортно с партнёром, то в кайф
Двигаться вместе двум жарким натурам.
Бьются в такт ритма сердца в унисон,
Взгляды друг друга пронзают навылет,
Явь, как прекрасный чарующий сон,
Кажется: всё это с вами впервые.
На позитиве и крылья растут,
В лёгких движеньях таится загадка.
Если в душе кошки всё же скребут,
Марш на танцпол! Танец, как подзарядка.

-17-

Танец-позиция тела,
Исполнять нужно умело.
Такт мелодии соблюдать.
Грациозность проявлять!

Танец-это вдохновение,
Поднимает настроение,
О всех невзгодах забываешь,
Его, когда ты исполняешь.

В танце невесомость ощущаешь,
ПА, когда красу извлекаешь.
Танцы-атрибут веселья,
Все их любят, без сомненья!!!

-18-

Самый чувственный танец на свете,
Танго.
Считаю его всегда таким
Не случайно.
Классический танец страстью своей
Опьяняет!
Ритмика чёткая, точность движений
Восхищает!
Галантность свою к даме партнёр
Проявляет,
Она ж в прикосновении лёгком,
Его поощряет!
Слаженность в танце партнёра и даму
Окрыляет,
Заслуженные овации и аплодисменты
Они получают!!!

-19-

Музыка звучала, и я танцевала,
И сдержать эмоций не могла,
Ноги сами просились в пляс,
И хотелось танцевать каждый раз
Когда весёлую такую услыхала!!!

Сразу поднималось настроение,
Уходили прочь все сомнения,
Танцевать так хорошо,
На душе становится легко,
Все печали уходили в забвение!!!

Так случается редко, а ЖАЛЬ!
Разогнала бы тоску и печаль,
Свой нарушила б покой
И тряхнула бы стариной,
И мотив бы музыки сразу зазвучал!!!

-20-

Танец-это маленькая жизнь,
И достойно её нужно прожить.
Рассказать о заветных мечтах,
О которых не выскажешь в словах!

Чувства здесь оголенЫ,
В каждом движении крик души,
И слова совсем не нужнЫ,
Лишними здесь будут они!!!

В балете так легко понять,
О чём автор стремился рассказать,
В танце увидим уверенные шаги,
Все чувства в нём отображены!

Важно этот вид искусства понять,
Как можно в балете трепет передать!!!

-21-

Танцовщица

Я танцевала танец живота.
Изгиб руки, словно волшебная валторна.
Все замерли....-Какая красота!-
Была я искромётна, животворна.

Была я так прекрасна, хороша.
Живот и плечи чувственно дрожали
Рвалась наружу радостно душа.
Звенели украшения на талии.

Мой танец- это маленькая жизнь,
Где мир эмоций необыкновенный.
Казалось, я лечу куда-то в высь
И царствую одна во всей вселенной.

Мне так хотелось в воздухе парить
И с Мельпоменой слиться воедино.
Жить и дышать, смеяться и любить,
Счастливой быть и быть всегда любимой.

Поэта гений вскрикнул не напрасно:
"Остановись мгновенье-ты прекрасно!"

-22-

Театр балета

Театр балета. Таланты, интриги.
Танцоры в дуэте и без.
Пуанты и пачки. Застывшие лики.
Искусство, что не надоест.
Чреда репетиций и пыл выступленья,
Гран-па, па-де-де и батман…
Фантазии танца, большое уменье,
Поддержка и чувств океан.
Букеты, поклоны на "бис", крики "Браво!"
Поездки, гастроли, аншлаг.
Гримёрки и сцена, влюблённость и слава,
Со зрителем тесный контакт.

-23-

Вальс для двоих

Крепкой любви и война не помеха,
Чувства не спрячешь в нагрудный карман.
Кружится в вальсе седой капитан,
Тактик в бою, а в словах – неумеха.
Девушка Катя мила и хрупка,
Служит при части она санитаркой.
Первое чувство прекрасно и жарко,
Кажется ей, что любовь на века.
В вазах застыли цветы, как во сне,
Свечи горят, освещая их лица.
Это же надо так было влюбиться!
Зная, что мир полыхает в огне.
Томно играет двоим патефон,
Нежные звуки вливаются в души…
Крыша пробита, кругом только лужи,
Храм Мельпомены в сраженьях спасён.
Скоро Победа, осталось семь дней.
Только влюблённые это не знают.
В вальсе волшебном, как птицы летают,
Чувство взаимное только сильней.
Свечи потухли под сводом колон,
Зал опустел, лишь цветы в старой вазе.
Души сплелись в музыкальном экстазе…
В ночь на заданье ушёл батальон…
И по весне, в сорок пятом году,
Встретятся двое влюблённых в Берлине,
Счастливы будут они и поныне,
Это написано им на роду.

-24-

Балет...

Эхом звучит и сегодня Сенсанс -
Трепетный лебедь и с жизнью прощанье.
Он, как движения нежный романс,
Вложенный в танец, как нам завещанье.
Осень ли пёрышки кружит в саду,
Лето ли звуками пруд наполняет -
Шепчет природа про горе, беду,
Если в агонии жизнь погибает.
Белой красавицей лебедь скользит,
Нежно на сцену в луче выплывает...
Очень она одинока, грустит,
Ей тяжело. Так и в жизни бывает.
Сильная птица с красивой душой -
Люди в восторге легенды слагают.
О, как же тяжко бывает порой:
Внешняя радость внутри умирает...
Образ, который нам Майя дала,
Был и остался для нас самым верным!
Аура любви, крыльев нежность...О, да!
Лебедь и в смерти не трогает скверна.
Есть в этом мире огромный секрет -
Танец! Таинственней символа нет.

-25-

Танец - маленькая жизнь

Танец - это маленькая жизнь!
Сколько в ней углов и поворотов...
Сколько над задумкой ни трудись,
Танцем удивишь всегда кого-то.
И трактует каждый, как поймёт,
Но душа у всех летит навстречу -
Это счастье, радости полёт
И, расправленные к взлёту, плечи.
Каждый праздник с танцем лишь хорош!
За руки берёмся улыбаясь,
А по телу пробежала дрожь...
И летим подеста не касаясь!

-26-

Музыка движения

В вечной музыке движенья,
Высоко паря над миром,
Пишем мы стихотворенья,
Посвящая их кумирам.
А стихи - основа песни,
А под песни будут танцы...
И выходит - мир наш тесен:
Мы одни поём романсы,
Мы частушки любим, пляски,
Мы по духу не такие!
Любим басни, любим сказки,
Танцы любим мы любые.
В вечной музыке движенья,
Жизнь, как поезд скорый мчится...
И в тяжёлые мгновенья,
Пусть к вам музыка стучится!

-27-

Танцует мир на капельке дождя
И мы вдвоём кружимся в вихре вальса,
(Наполнен воздух свежестью Прованса),
По чувствам у любви своей скользя.

И пусть в сердцах мелодия звучит,
И этот танец длится бесконечно,
Где повстречались мы пути на Млечном,
Июльским днём лавандовых софит.

-28-

Танцует мир на капельке дождя

Танец - это музыка живая
Танцуют все – это тела язык,
К которому ты ещё не привык
Гормоны играют, ты веселишься
И ты всё кружишься, кружишься
Кружишься
Танец венчания тела с душой
Нас повенчала природа с тобой
И вот ты герой
Вдруг хлынул дождь проливной
В каплях дождя радуга светит


-29-

Дождь на улице словно вальс

Живу верой в будущее
Сквозь порывы слез души,
Сквозь непрерывные дожди
И ветры безжалостно мощные.

Живу верой в будущее
Сквозь поколения и века,
Сквозь безнадёжные года,
Всеми и каждым забытые.

Живу верой в будущее
И надежда моя жива.


-30-
Танец при свете луны.

Отчаянно сон, превращая в реальность,
Я снова танцую при свете луны
Я жду, как и ты, наступления весны,
Чтоб вальс станцевать под звуки любви.

Осколками прошлого в сердце впиваясь,
Реальность разрушит слепую мечту,
Средь мира и света нелепо теряясь,
Забытые строки я снова прочту.


-31-

Танец двух Ангелов

Два ангела, два равноценных воина по силе
Сошлись в едином месте, дабы испытать друг друга.
То был не случай, предначертаны то были
События, ведущие по кругу и за кругом.

Два ангела - один был светел, чист (вы уловили суть?)
Со знаком "плюс" увидеть мир пытался.
Тянулся ввысь он и всегда старался
В размерах многократных все плюсЫ вернуть.

Другой - загадка, звёзды, мистика и тайна,
Змеиный с еле уловимой поволокой взгляд...
Одежды черные к лицу необычайно
Магистру ночи были в аккурат.

Борьба двух противоположностей кипела,
Но было что-то в каждом друг от друга,
Как капля чёрного на чистом сердце белом,
Частица белого на чёрном центре круга.


-32-

Танец у причала...

Фантазия бурная в море страстей,
Играя, спокойному штилю мешала.
Финала не будет – всё будет о`кей,
По дружбе – ничья. И не будем сначала.

Они танцевали всегда у причала
И в небе всегда им чайка кричала
Стайка молила их танцевать…


~Проза~

-1-

Сегодня это часть моей души

«Я на это наткнулась случайно
И с тех пор все как будто больна».
А. Ахматова.

Давно это было, в пору моей юности.
Училась я тогда в педучилище. В сентябре, как правило, нас, студентов, всегда отправляли всем курсом на уборку урожая в колхоз. Днем трудились, а вечером спешили в сельский клуб на танцы!
Училась я тогда на втором курсе, и было мне всего только шестнадцать лет. О любви я, конечно, ничего не знала, хотя, как и всякая девчонка, мечтала о ней. Даже, как-то на диспуте, посвященной теме любви выступала, рассуждая, кто виноват, если любовь бывает безответной?
Себе в помощь я взяла стихотворение Бориса Заходера и апеллировала его словами:
Не бывает любви несчастной,
Может быть она горькой и трудной.
Безответной и безрассудной,
Но несчастной любви не бывает,
Кто вот этого не усвоит,
И несчастной любви не стоит…
Могла ли я в то время знать, что всю жизнь буду согласна с каждой строчкой этого стихотворения?
… Сентябрь подходил к концу, и нас, студентов, всего только на три дня перебросили на сбор яблок в какую-то маленькую деревушку, где я и повстречала свою первую любовь под звуки мелодии танца, которая так и осталась навсегда в моем сердце. До сих пор напеваю ее, вспоминая эти три самых счастливых дня в моей жизни. Себя я тоже считаю счастливой, потому что познала любовь и могу утверждать про нее словами поэтессы: «Мне говорят, что любви нет, а я говорю, что она есть, есть…»
В сельском клубе играла радиола, под звуки музыки которой мы и танцевали вместе с деревенской молодежью.
Внезапно я почувствовала на себе чей-то взгляд и инстинктивно встретилась с взглядом юноши, почему-то дерзко, не отведя своих глаз.
Он шел пригласить меня на танец.
Эта волшебная мелодия танца перевернула всю мою жизнь. Та-та-та, та-та-та-та, та-та, та-та-та-та… лились звуки музыки. Тук-тук-тук, тук-тук-тук… билось мое взволнованное сердечко.
Больше он не отходил от меня ни на минуту, и все три вечера мы танцевали только с ним.
Ночью я поняла, что ко мне пришла Любовь. Я была самой счастливой девчонкой среди моих подруг, и вся светилась от радости, а та волшебная мелодия танца стала моей Синей Птицей Счастья. Сегодня она часть моей души.

-2-

Наше танго

Как давно не была Алина в своём родном городе! Прошло 26 лет с того дня, как она покинула страну, в которой родилась и выросла, училась и любила...
Тяжёлые мысли надо было вытряхнуть из головы. Город очень изменился: он стал современнее, красивее. Но заводские трубы усиленно затмевали небо чёрными тучами сажи и копоти. Это зрелище внушало ужас и желание скорее уехать отсюда. Но для этого было поздно. Она, с бьющимся сердцем, рвалась сюда на встречу выпускников. Возможно она увидит того единственного, ради которого проделала этот маршрут. Единственного...
В десятом классе было шумно и весело. В семнадцать лет жизнь прекрасна и бьёт ключом! Приближался последний звонок и экзамены. Свобода манила и дразнила непознанным, интересным, загадочным...
Алина искала глазами Сашку. А он, совершенно неожиданно, подкрался сзади и закрыл ей ладонями глаза.
- Ну, где тебя носит, сказочный принц? Куда тебя унёс твой
белый конь?
- Ты, хоть для приличия, угадала бы, кто тут! - сказал с
наигранной обидой Сашка.
Она повернулась к нему и чмокнула его в щёку. Оба счастливо заулыбались и кинулись бегом в актовый зал на репетицию. На выпускном им предстояло танцевать танго.
До сих пор Алина чувствовало тепло его тут на талии, нежный взгляд серых глаз, казавшихся ей самыми красивыми на свете! О, Господи, как давно это было! Много чего было...
Выпускной прошёл, экзамены прошли...А потом был прощальный вечер, когда Сашку забирали в армию. Была прохладная ночь, но они этого не чувствовали. Под пожелтевшей ивой, нашли приют два любящих сердца, ожидавших эти минуты уже давным-давно.
Их любовь была сильнее рассудка - им предстояла долгая разлука.
Сейчас Алина волновалась, как тогда. Увидит она его или нет, и как всё сложится дальше?
Двери школы были широко открыты. Нынешние выпускники встречали гостей. Такие встречи проходили ежегодно. Но Алина присутствовала тут впервые. Через интернет её пригласила бывшая одноклассница, сообщив, что в этом году будет необыкновенно много выпускников их года.
Алина всматривалась в лица зрелых людей, окружавших её, и никого не узнавала. Годы так изменили внешность и манеры этих людей! В них было трудно узнать ту весёлую, беззаботную молодёжь.
Гремела музыка, звенели фужеры...Потом всех пригласили на торжественную часть. Алина услышала очень мало из того, о чём рассказывал директор школы. Её глаза и сердце блуждали по этой человеческой массе, в которой она пыталась найти того единственного, ради которого приехала.
Начались танцы. Люди смеялись, обнимались, вспоминали - всё прошло мимо неё. Отчаявшись, она уже собралась возвращаться в гостиницу, когда кто-то осторожно коснулся ей плеча. Алина обернулась и замерла: перед ней стоял Сашка! Теперь, наверное, Александр...возмужавший, но всё с теми же прекрасными, молодыми глазами. Будто боясь быть отвергнутым, он осторожно привлёк её к себе и прижал к груди. Она слышала, как колотилось его сердце, чувствовала, как крепнет его объятье...
Так они стояли несколько минут. Потом он, с влажными глазами,
попросил:
-Давай опять станцуем наше танго...
Она только кивнула. Они упивались бешеным ритмом танца и не замечали, что танцующие расступились, освобождая место этой красивой паре. Вдруг раздался громкий голос:
- Да это же Алинка с Сашкой! На выпускном, помните?!
Танец закончился. Усталые и счастливые они попали в объятья одноклассников. Весь вечер все говорили, делились воспоминаниями, один перебивал другого...Только эти двое улыбались и не спускали с друг друга глаз.
Даже самый замечательный праздник когда-то заканчивается...Было уже заполночь, когда гости стали расходиться.
Алина и Саша шли по улице прогулочным шагом. У каждого была масса вопросов, но никто не хотел начинать.
Саша не выдержал первым:
- Как сложилась твоя жизнь? Я столько лет ничего о тебе не
слышал. Я так долго тебя искал! Надеялся...
- Не обижайся на меня. Когда ты ушёл в армию, я обещала ждать,
я помню. Но сложилось всё не так, как мы хотели. Через два
месяца, после твоего отъезда, мои родители погибли в
автокатастрофе. У меня был нервный срыв, я долго лечилась.
Не знаю, чем бы это всё кончилось, но...Словом, врачи
обнаружили, что я беременна. Это было такое счастье в первый
момент! Но потом меня захлестнул ужас: а как я буду жить?
Родителей нет, тебя тревожить я тоже не хотела, помочь
некому. После такого долгого молчания, я боялась снова
появляться на твоём горизонте, да ещё с таким известием!
Ты помнишь Митю Северцева? Он предложил мне вариант, который
я приняла: мы заключили фиктивный брак. Этим он спас меня от
позора, помог материально, а я помогла ему выехать на работу
за границу - туда пускали только женатых, морально
устойчивых. У нас была квартира, в которой он был прописан,
как и я, но очень редко появлялся. Мы держали связь по
телефону. В августе я родила двойню, моих дочерей - Сашку и
Машку. Сейчас они уже взрослые женщины. У каждой своя семья.
Через три года Митя со мной развёлся и женился на любимой
девушке. Так я и осталась в Берне. Я боюсь, что ты меня не
поймёшь. Поэтому не прошу прощения. Всё сложилось так, как
сложилось. Как ты? Семья, дети...
Наступила небольшая пауза. Саша, закинув голову, молча смотрел в звёздное небо. Сердце его разрывалось. Он знал, чего стоило Алине её напускное спокойствие.
- У меня всё гораздо проще. Я долго искал тебя. Никто ничего
не знал. Справок мне никто не выдавал - не родственник. Так
прошло шесть лет. Тяжело заболела мама. Чтобы её успокоить,
что я не один - женился. Она была хорошая девушка и я для
неё что-то значил. Но я её не любил. Она не долго выдержала.
После смерти мамы, мы развелись. Детей мы не завели...
разошлись мирно и спокойно, после полутора лет брака.
С тех пор я один. Не могу никого любить! Я, знаешь ли,
однолюб! Почему ты мне не написала? Это же мои дети! Как ты
могла лишить меня счастья растить их?! Неужели, я дал тебе
повод не доверять мне? Алина, любимая моя, почему?!!!
Горькие слёзы о потерянных годах счастья проливали два человека, которые из за нелепой гордости или глупости упустили лучшее время жизни. Саша сжимал в объятьях свою любимую. Они так любили друг друга, но прожили в одиночку столько лет! У Алины были дети, а Саша был совсем один...
- Мы без труда вспомнили наше танго, ни разу не сбившись,
после стольких лет! Мы сумеем вернуть наше счастье...Я не
отпущу тебя больше! Только скажи - любишь ты меня ещё?
Алина прошептала в плечо тихое "да", и не выпускала его из объятий.
Две человеческих судьбы - сложных, наполненных страданиями. Но виновных искать бесполезно. Пути Господни неисповедимы! Всё же нет худа без добра - остаются дети, как наследство этой большой и чистой любви.
Саша уехал с Алиной, после заключения брака. У них растут внуки. Жизнь кипит и бьёт ключом, но не как в семнадцать лет.
Да и зачем? В каждом возрасте есть своя изюминка.

-3-

Лебединое озеро

Когда Верочке было шесть лет, мама отвела её в балетную студию "Театра Оперы и Балета” и записала в детскую группу. Веру приняли сразу, так как она была пластичной и музыкальной девочкой. На первом занятии преподавательница Жанна Георгиевна подвела Верочку к балетному станку и показала несколько балетных позиций. Теперь каждый урок должен был начинаться с разминки у станка и упражнений. А Верочка-то думала, что сразу начнёт танцевать, как балерины в балете "Лебединое озеро”, который она с восторгом смотрела, когда её впервые в жизни привели в театр! Но на деле до сцены оказалось ещё далеко... Мама сшила для дочки белое ситцевое платьице для занятий, похожее на те, в которых были и другие девочки, занимавшиеся вместе с ней.
С первого дня у Веры появилась мечта. Самой старшей девочке в группе, Оле, Жанна Георгиевна позволила надеть "туфли на пробках” – пуанты*. "Туфлями на пробках” они назывались тогда так потому, что верх делался из розовой атласной ткани, а в носочек вставлялась круглая, в два пальца толщиной, пробка**. Оля должна была танцевать "Танец маленьких лебедей” в балете "Лебединое озеро”, которым так восхищалась Верочка. Только самым подготовленным старшим ученицам разрешалось "встать на пробки”. И с этого дня пуанты стали для Веры самой заветной мечтой. В конце концов, она выпросила у мамы эти туфельки, и та сдалась – в специальном театральном магазине купила пуанты самого маленького размера. Дома Верочка надела пуанты и не снимала их до вечера, всё время крутилась в них перед зеркалом и становилась на носочки, представляя, как будет тоже танцевать "Танец маленьких лебедей”. И на следующее занятие Вера надела купленные мамой туфельки.
Началась репетиция, и тут Жанна Георгиевна, увидев Верочку в пуантах, резко окликнула её, наказала вернуться в раздевалку и переодеться в обычные балетки. Огорчённая Верочка, еле сдерживая слёзы, вернулась в раздевалку и разревелась – её мечта опять стала недостижимой… "Неужели я такая плохая ученица? "– задавала она себе вопрос. "Почему Оле можно, а мне нельзя? Разве она танцует намного лучше меня?”.
На самом деле причина была в том, что маленьким девочкам с их неокрепшими ножками на пуанты вставать нельзя, пока им не исполнится 10 лет – чтобы избежать травм и растяжений. Но Верочка тогда об этом не знала и очень расстроилась.
Тем временем близилась премьера балета. Оля репетировала с другими балеринами "Танец маленьких лебедей”, а Вера с завистью наблюдала за их репетициями и вечерами, засыпая, представляла себя на месте Оли, грациозно порхающей, словно бабочка, в воздушном танце, на пуантах и в нарядной "пачке".
Настал день премьеры. Вера вместе с другими девочками младшей группы сидела в партере и смотрела так полюбившийся ей балет. Вот принц Зигфрид встречает Одетту – заколдованную и превращённую в белого лебедя злым волшебником Ротбартом девушку, влюбляется в неё. Вот появляется Одиллия – дочь Ротбарта, которую колдун превратил в чёрного лебедя, чтобы помешать принцу и Одетте соединиться… И вот, наконец, "Танец маленьких лебедей”, а среди танцующей четверки – Оля. Красивая, улыбающаяся, сияющая счастьем! Как же Верочка мечтала быть на её месте, танцевать так, как она, среди таинственных декораций и взрослых красавиц-балерин! А, главное, так же, как она, становиться на пуанты, совершая немыслимые прыжки и пируэты…
Балет закончился. Все вышли на поклон. А Верочка быстро побежала за кулисы, в гримёрную – ей хотелось первой подойти к Оле и хотя бы прикоснуться к её волшебным туфелькам-пуантам, о которых она так долго мечтала и которые могли сделать её самой счастливой!
Заглянув в гримёрную, Вера застыла, поражённая. Оля сидела на скамеечке и… плакала. В руках она держала снятые туфельки-пуанты, а обнажённые пальчики на ногах были стёрты в кровь… Только теперь Верочка поняла, что летать и порхать на сцене вовсе не просто, и Оле пришлось делать это, превозмогая сильную боль. Но это не помешало ей с улыбкой закончить танец и не подвести своих партнёрш.
Прошли годы. Верочка выросла, теперь у неё самой есть маленькая дочка. Может быть, скоро она и её отведёт в балетную студию. Но, хоть сама Вера не стала балериной, всегда в трудные минуты своей жизни она вспоминала о девочке Оле, которая, несмотря ни на что, стойко держалась на сцене, с улыбкой превозмогая боль. И это воспоминание помогало Вере преодолевать все жизненные трудности. Пусть её дочке тоже не суждено стать балериной (хотя этого никто не знает!), но в любом случае, занимаясь балетом, она приобретёт такие важные для жизни качества, как выносливость и силу духа. И навсегда полюбит мир балета, трепетный, нежный и прекрасный!

*пуанты – специальные балетные туфельки с твёрдым носочком, в переводе с французского это слово значит "остриё”
** Относительно дорогая пробка в середине XX века была заменена специальным крахмальным клеем — им пропитываются все внутренние слои «коробочки» или «стакана» (часть туфли, в который помещаются пальцы ноги), тем самым достигая той степени жёсткости, которую требует современная пальцевая техника, достигшая необычайной виртуозности во 2-й половине XX века.
В 90-х годах появились туфли американской компании Gaynor Minden, основанной в Нью-Йорке в 1993 году. В отличие от традиционных клееных пуантов их основу составляет стакан, отлитый из полимерных материалов — такие туфли не нужно «разбивать» перед тем, как надеть, их можно стирать, их стелька не ломается и они более долговечны. Благодаря использованию современных технологий они лучше поддерживают стопу, позволяя тратить меньше мышечных усилий при спуске и подъёме, что намного облегчает жизнь современным балеринам, делая их работу более комфортной.

-4-

Яна

Алексей и Яна стояли в центре зала. Торжественный день. Свадьба. Волновались оба. Нарядная и необъятная ведущая громко объявила:
- А теперь молодые, сделайте первый шаг навстречу семейной жизни.
По традиции это значило, что жених и невеста должны стать на рушник.
Свидетели Юлька и Сергей расстелили перед ними полотенце: белое с вышитыми красными петушками и цветами - символ долгой и счастливой семейной жизни. Яна глянула на него и обомлела: на том месте, куда она должна сделать шаг, зияла черная дыра, и даже не дыра, а провал, воронка что ли. Воздух в ней, черный и сизый, медленно перемешиваясь, уходил куда-то вниз. Стало очень страшно. Яна чуть наклонилась и глянула в воронку. И оттуда на нее повеяло запахом плесени, старых тряпок, и как ей показалось – это был запах смерти. Зажмурилась, и медленно открыла глаза – нет, дыра на месте, не исчезла. Яна испуганно оглянулась вокруг. Может быть, это еще кто-то видит. Нет. Все стоят, улыбаются и ждут. А если это просто розыгрыш? Но проверять совсем не хотелось. Посмотрела на мать. Она знаками показывала, что надо стать на полотенце. Сестра Валя что-то шептала и махала руками. Алексей тихонько тянул за локоть, ведущая начинала нервничать. Янка панически боялась шагнуть, боялась ногу поднять. Ей казалось, что этот ужасный воздух из воронки стелется к ее ногам. Внутри все сжалось, в голове билась мысль: «Что угодно, только не эта дыра». А что делать? Сказать, чтобы убрали полотенце? Подумают – не уважает, капризничает в такой-то день. Что делать? Объяснять долго, не поверят. Господи! Что делать? Страшно. Не хочу!
И всё, что смогла Янка придумать – это начать медленно танцевать вальс.


-5-

Танец Ангелов, а может и Богов…

Ой! да к чёрту все свои сомнения.
А разве это не мираж?
Давайте просто танцевать.
Ведь крылья нам даны, для танца.
Для танго в облаках.
Тогда зачем все помысли, сомненья.
Когда в одном движении сплетаются двое, они похожи на Богов.
А может это Ангелы с небес приветствовать хотят?

-6-

Танец - это маленькая жизнь

Прочитав объявление, что частная школа для детей с особенными потребностями нуждается в учителе физкультуры с навыками массажа, Татьяна не долго колебалась. Поднимать дочь одной было тяжело и лишняя копейка не помешала бы. Её устроила и неполная занятость, и гибкость графика. В душе её жили чувства милосердия и сострадания, посеянное некогда бабушкой. Молодая женщина никогда не работала с инвалидами, но, изредка встречая их на улицах, испытывала к ним не жалость, а желание помочь подняться по крутой лестнице, переступить высокий порожек, поднять упавшую вещь. Хотя рядом часто находились люди, негативно реагирующие на появление таких детей. Они демонстративно уводили своё чадо, демонстрируя нескрываемое недовольство, будто были безжалостно ущемлены в человеческих правах.
- Сидели бы дома лучше, а лучше жили в специнтернатах!
В такие минуты Татьяну охватывало негодование.
- Кто защитит права инвалидов?! Почему они должны прятаться от людей?! Солнце всем светит одинаково! Дети, рождённые больными или ставшие такими по вине врачей, не заслуживают изоляции от мира. Они полноправные члены общества, хотя от рождения ограничены в возможностях.
В первый день занятий она очень волновалась - как всё сложится? Примут ли её дети? Сможет она им помочь реально? Оказалось, всё проще, чем женщина предполагала. Учеников в школе было немного, около 20. Ходили они сюда не первый год, чувствовали себя свободно. К появлению нового человека отнеслись доброжелательно, что ещё больше убедило её в необходимости быть рядом с этими детьми. Занятия проводились с каждым учеником индивидуально. Дети занимались с удовольствием, Татьяне самой это приносило радость и глубокое удовлетворение. Долго колебалась, приводить ли свою дочь для общения с такими детьми... Один раз решилась и не пожалела об этом. Даринка сразу со всеми подружилась и с тех пор бывала и на утренниках в школе, и на занятиях мамы
Руководитель школы попросила Татьяну к концу учебного года подготовить с детьми номера для выступления. Изучив за год наклонности и возможности детей, подобрала каждому своё. Кто-то жонглировал, кто-то прыгал со скакалкой. Одни танцевали с цветами, платочками или ленточками, другие крутили обручи. Каждый ребёнок был при деле. Только Андрей оставался не у дел.
Этот долговязый паренёк совсем недавно влился в коллектив и хоть с ребятами быстро подружился, был довольно робок и стеснителен. Он сильно сутулился, координация была нарушена. Чтобы уберечь ребёнка от косых взглядов прохожих и нелицеприятных замечаний, родители изолировали его от окружающего мира. Вся жизнь мальчика с диагнозом ДЦП протекала в благоустроенном коттедже и во дворе, засаженном фруктовыми деревьями и цветами. В развитии мальчик явно отставал, что отразилось и на речи. Он был немногословен. Когда в семье родился второй ребёнок, здоровый, это очень обрадовала Андрея. Он с удовольствием осторожно брал брата на руки и что-то нашёптывал ему, раскачиваясь в такт музыке. При этом оба заливисто смеялись. Случайно мать прочла в газете статью о школе для таких детей, как её сын. До этого мальчика не брали ни в детский сад, ни в начальную школу. Вся его жизнь умещалась на островке двора. Теперь посещая школу, горизонты его кругозора и интересов значительно расширились. Но для Татьяны мальчик был пока закрытой книгой.
Однажды она обратила внимание, как на перемене играли дети. Андрей держался в стороне. Взяв на руки большую куклу, он бережно прижал её к груди. Топчась на месте, что-то тихо бормоча под нос, раскачивался в такт. Татьяна спросила у матери мальчика:
- Что он делает?
Ответ удивил её настолько, что решение о номере для Андрея пришло молниеносно.
- Это он танцует. Берёт на руки младшего братика и под музыку двигается с ним по комнате, что-то напевая. Здесь детей много, боится кого-нибудь задеть, вот и топчется на месте.
Уже на следующий день началась репетиция танца. Ученик старался вовсю, но красота вальса смазывалась неуклюжестью и неповоротливостью партнёра. Татьяна напоминала мальчику, на голову выше её, терпеливо и мягко:
- Держим спинку! Глаза в глаза! Улыбаемся! Слушаем музыку!
И вот наконец настал торжественный момент. Татьяна вышла в длинном платье, расшитом блёстками. Андрей в тёмном костюме встал напротив. Лёгкий поклон головы - приглашение к танцу. Грациозный взмах руки, опустившейся на плечо партнёра. Мелодия вальса заполнили всё вокруг. Пара поплыла по залу. Чуть слышно Татьяна шептала:
- Спинка... Глаза... Улыбка...
Андрей сиял от счастья. Это был его дебют. Он впервые появился перед таким большим скоплением народа. Рядом с Татьяной чувствовал себя надёжно и спокойно, видя в её глазах одобрение. Непередаваемая гамма чувств и эмоций переполняла его, отражаясь на лице. Партнёрша, согласно этикету, вела себя сдержанно. Лёгкая улыбка играла на губах, но душа ликовала. Победа мальчика над робостью и зажатостью была наградой ей за труды. Нарушение координации, конечно, было заметно, но на это никто в зале не обращал внимания. Мама Андрея не скрывала слёз счастья, не верила своим глазам - так грациозно и уверенно вёл её сын партнёршу. В эти минуты, купаясь в музыке, плывя на её волнах, мальчик, казалось, проживал маленькую новую жизнь. Этот яркий эпизод вычёркивал из его памяти часы и годы вынужденного отторжения миром и заточением в стенах дома. Пьянящее чувство свободы наполняло грудь радостью и желанием совершить что-то доброе для всех, кто рядом. Андрею казалось, что он птица, взмывающая в небо, и этот полёт уже ничто не сможет оборвать.
Зал взорвался громкими аплодисментами. Хлопали стоя, не желая отпускать исполнителей. На глазах у многих блестели слёзы.

-7-

Я танцую-я свободна

В жизнь Людмилы пришла серая полоса, с разочарованиями и гнетущим настроением. Не ладились отношения с мужем, и все ее попытки что-то изменить терпели фиаско. Хотелось вытащить себя из этой трясины, но не получалось. Вот бы проснуться утром и обрадоваться, что все это лишь тяжелый сон, но... Муж не скрывал свою холодность в отношениях, открыто "начищал перышки" и уходил. А вот крылья Людмилы совсем опустились, ничего не хотелось. От этого и на работе начались неприятности от совершенных из-за рассеянности ошибок.

Позвонила подруга детства и долго тараторила о своих изменениях в жизни, что счастлива от того, что с ней понимающий, а главное любящий и любимый мужчина и что она должна за нее порадоваться и непременно приехать на их скромное свадебное торжество.
А почему бы и нет? Захотелось увидеть свою деревеньку, прижаться к маме, которую она не видела больше года, да и развеяться от бесконечных грустных дум. Тем более у детей начались летние каникулы. На работе отпустили без проблем. Сборы были не долгими.
После росписи в ЗАГСе гости собрались за большим столом, который был накрыт на улице. В летнюю солнечную погоду совсем не хотелось находиться в помещении. Хороша деревня простотой, да раздольем.
Невеста излучала счастье. Люда смотрела на подругу и радовалась.
Было шумно и весело: звучали тосты, поздравления, вручались подарки.
Неизменный деревенский гармонист Иван, которого Люда знала с детства, окинув веселым взглядом гостей, растянул меха своей звонкой гармоники. Он пропел частушку, призывая и других гостей его поддержать. Женщины поднимались со своих мест, спешили к гармонисту, по очереди пели частушки, а после пускались в пляс.
Гости заметно оживились, смеялись и аплодировали. Жизненные частушки с пританцовкой открыли время для танцев.
Включили диск группы "Золотое кольцо". Не осталась в стороне и Людмила и вместе со всеми отплясывала русского. Поставив руки в бок, она отбивала пятками дробь, легонько подпрыгивая, выбрасывала ногу то вперед, то в сторону. Для нее было приятным открытием, что она может вот так отплясывать. Как будто в ней проснулась другая Людмила, совершенно не знающая современных дискотечных движений. Ее захватило приятно волнующее состояние драйва: она то кружилась, широко раскинув руки, то вновь отбивала ногами дробь. Главное, что она все время улыбалась. Гнетущее тяжелое состояние словно сползало с нее вниз, под ноги, и она старательно затаптывала его в землю. Вернулась легкость и внутренняя свобода.
Людмила скинула босоножки, подхватила их за ремешки и бегом спустилась по тропинке к реке. Умылась прохладной водой и присела на траву. Теплый ветерок приятно перебирал ее волнистые пепельные волосы. Люда закрыла глаза, ей было хорошо и спокойно. Она думала о том, как замечательно, что она приехала в деревню, напиталась силой родной сторонки и теперь у нее все будет хорошо.


 

© Copyright: Блиц-Конкурс «Золотая ЛитМолния», 2019

Регистрационный номер №0446163

от 24 апреля 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0446163 выдан для произведения:
Дорогие друзья! 
Приглашаем Вас на Блиц-Конкурс "ЛитМолния" №36!

На Блиц принимаются стихи и проза (миниатюры)!!!
Конкурсные работы принимаются с 17:00 пятницы до 24:00 субботы, по Московскому времени
(26 - 27 апреля) путем отправления личного сообщения на страницу конкурса
 
После окончания приёма работ авторам предоставляется 30 минут на проверку своих стихотворений, после чего объявляется голосование.
С 00.30 28 апреля по МСК начнётся голосование, которое продлится
до 00.30 29 апреля по МСК (сутки).
Голосуют все: участники и гости "Молнии" .
НО, участник, не проголосовавший за указанное в лимите количество работ, не сможет стать победителем.
Комментировать свои работы и открывать авторство, как и публиковать данные конкурсные работы на других сайтах до окончания голосования ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещать стихотворения, ранее опубликованные в Интернете или печатных изданиях, а также публиковать где-либо размещенные на конкурсе произведения до объявления итогов данного конкурса.
 
Уважаемые Участники!
Напоминаем условия проведения блиц-конкурса
"Литературная МОЛНИЯ":
Авторы, не успевшие вступить в клуб, но желающие принять участие в блиц-конкурсе,
могут сделать это по данной ссылке
 
Желаем всем удачи, отличного настроение и прекрасных произведений!
 
КОНКУРСНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
Источник: http://parnasse.ru/poetry/different/different2/blic-konkurs-litmolnija-35.html

 
Рейтинг: +19 454 просмотра
Комментарии (3)
Галина Дашевская # 27 апреля 2019 в 11:22 +4
Спасибо за новый конкурс! Со своими ежедневными походами обо всё забываю.
Всем удачи! Прекрасных стихов и наилучшей прозы.
Галина Дашевская # 28 апреля 2019 в 10:13 +5
Всем спасибо за чудесную прозу! Удачи!
Елена Нацаренус # 28 апреля 2019 в 14:06 +5
класс! spasibo-20