ГлавнаяСтихиКрупные формыПоэмы → Песнь о своём (18+)

Песнь о своём (18+)

                        I
Благодари! Благодари! Благодари!
То многое в тебе и многих:
Тебя вскормивших, воспитавших,
С тобой идущих по пути зари;
 
Тех, кто покинул этот путь,
И тех, кто для него воскрес
(Посланники и разрушители чудес), -
Благодари их всех. И не забудь
 
За ненависть тебя любивших
И за любовь твоих врагов
Сказать душевных больше слов:
Не будет между ними лишних.
 
Всегда и всех благодари,
Взамен не требуя ответа,
И жизнь, наполненная светом,
В тебе произнесет: «Гори!»
                  II
Как червь, мое самокопание
Стремится в глубь кривых извилин
Путей души и к осознанию
Того, что я понять не в силах.
………………………………..
Ничто от взора не сокрыто:
Любая тайна – только миг;
Но почему боятся правды
И мальчик, и глухой старик?
 
«Ответь мне, мир, и разреши мои сомнения, -
Я слишком долго для тебя копил вопросы:
У них довольно общее начало: «зачем» и почему», - но внутренности разные, поверь!»
 
Я как второй любви певец
Прекрасно знаю силу чувств:
Зачем скрывать их от сердец?
Ведь много и иных безумств.
 
«Почему возможны крики и ссоры, где когда-то царила любовь,
И почему, скажи, о мир, ребенок вынужден страдать от тупоумия и эгоизма больше тех,
Кто во всех бедах изначально виноват?»
 
Замкнулся круг мой на тебе,
И каждый день подобен пытке.
Зачем блуждаю в этом сне,
Где лес – одни сухие ветки?
 
«Я долго хотел понять, почему ты так устроен, мир,
Что женщины терпят унижение и боль, считая их проявлением любви;
Что, став жертвой, они скрывают это, потому что боятся быть опозоренными».
 
Порочен я? Подвержен ли греху?
Иль жизнь моя – к воротам рая ключ?
Того, увы, и завтра не пойму,
Но ждут меня под сенью дымных кущ.
 
«Отчего корысть, воровство и продажность, так часто ставятся в один ряд с честностью, упорством и талантом?
Отчего кнут тирана милее пряника свободы, а простота невежества успешней порядочных умов?
Ты допустил все это, мир, но не чувствуешь ответственности!»
 
Личина лести и притворства,
Не ты ль на мне как вечный плащ
Скрываешь все мои уродства,
Как режет головы палач?
 
«Почему причины перестали быть важными, но стало важным то, каким возмездие будет?
Почему презрение, агрессия и унижение вместо своей смерти вновь оживают?
Ты молчишь, мир. Но я терпелив!»
………………………………………
Нестройность мысли – мой порок,
Теперь и к форме подошедший.
Я написал так много строк,
Быть может, просто сумасшедших…
                    III
Я жизнь и, следовательно, Бог. 
Я Бог! как каждый из живущих 
Людей, цветов, собак и какаду, а также прочих тварей и не тварей. 
Я есть во Всем, 
И Все когда-то во мне свое пристанище нашло.

В мужчине, в женщине, в ребенке, в старике, во всем, что источает жизнь есть Бог! 
Ты видишь это, но боишься поверить: 
Страх сковал тебя, вечное притворство закрепостило тебя. 
Сбрось их оковы, и твой дух свободен, как свободно и тело, 
Которое так долго презирали.

Как прекрасно рождение ребенка, сошествие нового Бога! 
Дитя человека ни хуже, ни лучше ребенка коровы: 
Каждый из них это Все и также часть от Всего, 
Как семя дуба или икринки огромной жабы, 
Которым дано ожить от соприкосновения с неживым.

Но даже неживое во многом живо: 
Реки, несущие свои воды к бурным морям и океанам; 
Земля, взрастившая леса, дома животных, и сады, одаряющие нас своими плодами, 
Воздух, переносящий семена и освежающий нас своей прохладой,
Огонь, согревающий жилища и готовящий пищу, - 
Все это живет и говорит: «Бог – это мы! Он в нас, а мы в нем!»

Любовь не подвластна логическим схемам, 
Как я наивно полагал, хоть сам и не ведал об этом. 
Сжирая существо твое, она являет свое естество и ведет к наслажденью иль к боли, 
Но в себе заключает ту радость жизни, что даже сквозь раздирающий крик способна прорваться и вывести к свету.


В любви духовной и в сексе, приносящем удовольствие своим участникам, 
Нам видится жизнь, значит, видится Бог! 

Поцелуи, объятия, нежные взгляды и мягкие прикосновения, 
Поддержка, забота, внимание, жертвенность и самоотдача, 
Теплые варежки, связанные ее руками, платье, подаренное им, 
Испеченный совместно вишневый пирог с корицей и сахарной пудрой сверху, 
И даже презерватив, гвоздем в углу прибитый, 
Остатками влаги в себе и собой являют нам Бога. 

Я не верю тем, кто считает, что возможна и допустима одна в этом мире любовь, 
Она лишь Все и часть того целого, что прекрасно. 
Но не менее Всем и частью Всего назвать себя могут и гомо-, и би-, и интер-, и транс-, и пан-, и асексуалы и сексуалки, 
Чьи любовь и стремление к миру столь же прекрасны.
.
Коричневый не хуже золотого, а черный – белого, а синий – желтого, а розовый не хуже голубого. 
Угандец, столь отличный от русского, как русский от немца, а тот – от японца, а тот – от бразильца, а тот – от кубинца, а тот – от еврея, 
Настолько близок ко всем, насколько причастен он к жизни, 
Насколько в нем выражен Бог, - 
В этом он равен любому из них!

Христобуддамудей, верящий в идолов и не верящий им, 
В своем поклонении жизни приближается к природе вещей. 
Для него существует только одна истина: «Жизнь – это Бог!» 
И эта истина питает его и вдохновляет на веру его, 
Она освобождает его и дарует право быть собой.

«Но, если Жизнь – это Бог, то все в этом мире божественно?» - ты спросишь меня. 
Я отвечу:

«Нет Бога там, где смерть пришла раньше своего часа, 
Где глумление над волей, насилие над свободой, извращение любви, убийство души и презрение к жизни удобряют поля в надежде на скорые всходы. 
Нет Бога в том, что отнимает жизнь: 
Не может он себя своей рукой разрезать, 
Ведь его любовь к себе не менее безмерна, чем Вселенной бесконечность, всевозможность. 
Он презирает скорую смерть и уважает всем предначертанную, 
Которая подарок для него, билет в иное измеренье, 
Которое и пусто, и наполнено всем и всеми может быть. 
Там, где конец, возможно все, - 
Осталось только до него дойти, чтобы принять участие в эксперименте, к которому тебя готовит жизнь».

Впусти в себя Бога, пойми, что ты и есть тот самый Бог! 
Все от тебя зависит, потому что Все – это ты, 
Откройся миру, потому что ты мир,
Пой песнь, потому что эта песнь ты, 
Живи, потому что Жизнь – это ты, 
Ты – это Ты, 
И тебя никто не отнимет никогда у тебя!

© Copyright: Григорий Стольников, 2017

Регистрационный номер №0387027

от 3 июня 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0387027 выдан для произведения:                         I
Благодари! Благодари! Благодари!
То многое в тебе и многих:
Тебя вскормивших, воспитавших,
С тобой идущих по пути зари;
 
Тех, кто покинул этот путь,
И тех, кто для него воскрес
(Посланники и разрушители чудес), -
Благодари их всех. И не забудь
 
За ненависть тебя любивших
И за любовь твоих врагов
Сказать душевных больше слов:
Не будет между ними лишних.
 
Всегда и всех благодари,
Взамен не требуя ответа,
И жизнь, наполненная светом,
В тебе произнесет: «Гори!»
                  II
Как червь, мое самокопание
Стремится в глубь кривых извилин
Путей души и к осознанию
Того, что я понять не в силах.
………………………………..
Ничто от взора не сокрыто:
Любая тайна – только миг;
Но почему боятся правды
И мальчик, и глухой старик?
 
«Ответь мне, мир, и разреши мои сомнения, -
Я слишком долго для тебя копил вопросы:
У них довольно общее начало: «зачем» и почему», - но внутренности разные, поверь!»
 
Я как второй любви певец
Прекрасно знаю силу чувств:
Зачем скрывать их от сердец?
Ведь много и иных безумств.
 
«Почему возможны крики и ссоры, где когда-то царила любовь,
И почему, скажи, о мир, ребенок вынужден страдать от тупоумия и эгоизма больше тех,
Кто во всех бедах изначально виноват?»
 
Замкнулся круг мой на тебе,
И каждый день подобен пытке.
Зачем блуждаю в этом сне,
Где лес – одни сухие ветки?
 
«Я долго хотел понять, почему ты так устроен, мир,
Что женщины терпят унижение и боль, считая их проявлением любви;
Что, став жертвой, они скрывают это, потому что боятся быть опозоренными».
 
Порочен я? Подвержен ли греху?
Иль жизнь моя – к воротам рая ключ?
Того, увы, и завтра не пойму,
Но ждут меня под сенью дымных кущ.
 
«Отчего корысть, воровство и продажность, так часто ставятся в один ряд с честностью, упорством и талантом?
Отчего кнут тирана милее пряника свободы, а простота невежества успешней порядочных умов?
Ты допустил все это, мир, но не чувствуешь ответственности!»
 
Личина лести и притворства,
Не ты ль на мне как вечный плащ
Скрываешь все мои уродства,
Как режет головы палач?
 
«Почему причины перестали быть важными, но стало важным то, каким возмездие будет?
Почему презрение, агрессия и унижение вместо своей смерти вновь оживают?
Ты молчишь, мир. Но я терпелив!»
………………………………………
Нестройность мысли – мой порок,
Теперь и к форме подошедший.
Я написал так много строк,
Быть может, просто сумасшедших…
                    III
Я жизнь и, следовательно, Бог. 
Я Бог! как каждый из живущих 
Людей, цветов, собак и какаду, а также прочих тварей и не тварей. 
Я есть во Всем, 
И Все когда-то во мне свое пристанище нашло.

В мужчине, в женщине, в ребенке, в старике, во всем, что источает жизнь есть Бог! 
Ты видишь это, но боишься поверить: 
Страх сковал тебя, вечное притворство закрепостило тебя. 
Сбрось их оковы, и твой дух свободен, как свободно и тело, 
Которое так долго презирали.

Как прекрасно рождение ребенка, сошествие нового Бога! 
Дитя человека ни хуже, ни лучше ребенка коровы: 
Каждый из них это Все и также часть от Всего, 
Как семя дуба или икринки огромной жабы, 
Которым дано ожить от соприкосновения с неживым.

Но даже неживое во многом живо: 
Реки, несущие свои воды к бурным морям и океанам; 
Земля, взрастившая леса, дома животных, и сады, одаряющие нас своими плодами, 
Воздух, переносящий семена и освежающий нас своей прохладой,
Огонь, согревающий жилища и готовящий пищу, - 
Все это живет и говорит: «Бог – это мы! Он в нас, а мы в нем!»

Любовь не подвластна логическим схемам, 
Как я наивно полагал, хоть сам и не ведал об этом. 
Сжирая существо твое, она являет свое естество и ведет к наслажденью иль к боли, 
Но в себе заключает ту радость жизни, что даже сквозь раздирающий крик способна прорваться и вывести к свету.


В любви духовной и в сексе, приносящем удовольствие своим участникам, 
Нам видится жизнь, значит, видится Бог! 

Поцелуи, объятия, нежные взгляды и мягкие прикосновения, 
Поддержка, забота, внимание, жертвенность и самоотдача, 
Теплые варежки, связанные ее руками, платье, подаренное им, 
Испеченный совместно вишневый пирог с корицей и сахарной пудрой сверху, 
И даже презерватив, гвоздем в углу прибитый, 
Остатками влаги в себе и собой являют нам Бога. 

Я не верю тем, кто считает, что возможна и допустима одна в этом мире любовь, 
Она лишь Все и часть того целого, что прекрасно. 
Но не менее Всем и частью Всего назвать себя могут и гомо-, и би-, и интер-, и транс-, и пан-, и асексуалы и сексуалки, 
Чьи любовь и стремление к миру столь же прекрасны.
.
Коричневый не хуже золотого, а черный – белого, а синий – желтого, а розовый не хуже голубого. 
Угандец, столь отличный от русского, как русский от немца, а тот – от японца, а тот – от бразильца, а тот – от кубинца, а тот – от еврея, 
Настолько близок ко всем, насколько причастен он к жизни, 
Насколько в нем выражен Бог, - 
В этом он равен любому из них!

Христобуддамудей, верящий в идолов и не верящий им, 
В своем поклонении жизни приближается к природе вещей. 
Для него существует только одна истина: «Жизнь – это Бог!» 
И эта истина питает его и вдохновляет на веру его, 
Она освобождает его и дарует право быть собой.

«Но, если Жизнь – это Бог, то все в этом мире божественно?» - ты спросишь меня. 
Я отвечу:

«Нет Бога там, где смерть пришла раньше своего часа, 
Где глумление над волей, насилие над свободой, извращение любви, убийство души и презрение к жизни удобряют поля в надежде на скорые всходы. 
Нет Бога в том, что отнимает жизнь: 
Не может он себя своей рукой разрезать, 
Ведь его любовь к себе не менее безмерна, чем Вселенной бесконечность, всевозможность. 
Он презирает скорую смерть и уважает всем предначертанную, 
Которая подарок для него, билет в иное измеренье, 
Которое и пусто, и наполнено всем и всеми может быть. 
Там, где конец, возможно все, - 
Осталось только до него дойти, чтобы принять участие в эксперименте, к которому тебя готовит жизнь».

Впусти в себя Бога, пойми, что ты и есть тот самый Бог! 
Все от тебя зависит, потому что Все – это ты, 
Откройся миру, потому что ты мир,
Пой песнь, потому что эта песнь ты, 
Живи, потому что Жизнь – это ты, 
Ты – это Ты, 
И тебя никто не отнимет никогда у тебя!
Рейтинг: +2 242 просмотра
Комментарии (1)
Игорь Махов # 30 июня 2017 в 15:54 +1
Ничего себе! Поздравляю,Григорий! Практически *Так говорил Заратустра* в стихах!
Новости партнеров
Загрузка...

 

Популярные стихи за месяц
144
134
133
112
104
99
92
91
90
89
81
75
66
МАСЛЯНА 11 февраля 2018 (Наталия Суханова)
66
Твои глаза... 21 января 2018 (Виктор Лидин)
65
63
63
Спасибо маме 31 января 2018 (Тая Кузмина)
60
59
58
58
58
56
56
54
54
52
Рядом с тобой... 21 января 2018 (Demen Keaper)
51
50
50