ГлавнаяСтихиКрупные формыПоэмы → Песнь о своём (18+)

Песнь о своём (18+)

                        I
Благодари! Благодари! Благодари!
То многое в тебе и многих:
Тебя вскормивших, воспитавших,
С тобой идущих по пути зари;
 
Тех, кто покинул этот путь,
И тех, кто для него воскрес
(Посланники и разрушители чудес), -
Благодари их всех. И не забудь
 
За ненависть тебя любивших
И за любовь твоих врагов
Сказать душевных больше слов:
Не будет между ними лишних.
 
Всегда и всех благодари,
Взамен не требуя ответа,
И жизнь, наполненная светом,
В тебе произнесет: «Гори!»
                  II
Как червь, мое самокопание
Стремится в глубь кривых извилин
Путей души и к осознанию
Того, что я понять не в силах.
………………………………..
Ничто от взора не сокрыто:
Любая тайна – только миг;
Но почему боятся правды
И мальчик, и глухой старик?
 
«Ответь мне, мир, и разреши мои сомнения, -
Я слишком долго для тебя копил вопросы:
У них довольно общее начало: «зачем» и почему», - но внутренности разные, поверь!»
 
Я как второй любви певец
Прекрасно знаю силу чувств:
Зачем скрывать их от сердец?
Ведь много и иных безумств.
 
«Почему возможны крики и ссоры, где когда-то царила любовь,
И почему, скажи, о мир, ребенок вынужден страдать от тупоумия и эгоизма больше тех,
Кто во всех бедах изначально виноват?»
 
Замкнулся круг мой на тебе,
И каждый день подобен пытке.
Зачем блуждаю в этом сне,
Где лес – одни сухие ветки?
 
«Я долго хотел понять, почему ты так устроен, мир,
Что женщины терпят унижение и боль, считая их проявлением любви;
Что, став жертвой, они скрывают это, потому что боятся быть опозоренными».
 
Порочен я? Подвержен ли греху?
Иль жизнь моя – к воротам рая ключ?
Того, увы, и завтра не пойму,
Но ждут меня под сенью дымных кущ.
 
«Отчего корысть, воровство и продажность, так часто ставятся в один ряд с честностью, упорством и талантом?
Отчего кнут тирана милее пряника свободы, а простота невежества успешней порядочных умов?
Ты допустил все это, мир, но не чувствуешь ответственности!»
 
Личина лести и притворства,
Не ты ль на мне как вечный плащ
Скрываешь все мои уродства,
Как режет головы палач?
 
«Почему причины перестали быть важными, но стало важным то, каким возмездие будет?
Почему презрение, агрессия и унижение вместо своей смерти вновь оживают?
Ты молчишь, мир. Но я терпелив!»
………………………………………
Нестройность мысли – мой порок,
Теперь и к форме подошедший.
Я написал так много строк,
Быть может, просто сумасшедших…
                    III
Я жизнь и, следовательно, Бог. 
Я Бог! как каждый из живущих 
Людей, цветов, собак и какаду, а также прочих тварей и не тварей. 
Я есть во Всем, 
И Все когда-то во мне свое пристанище нашло.

В мужчине, в женщине, в ребенке, в старике, во всем, что источает жизнь есть Бог! 
Ты видишь это, но боишься поверить: 
Страх сковал тебя, вечное притворство закрепостило тебя. 
Сбрось их оковы, и твой дух свободен, как свободно и тело, 
Которое так долго презирали.

Как прекрасно рождение ребенка, сошествие нового Бога! 
Дитя человека ни хуже, ни лучше ребенка коровы: 
Каждый из них это Все и также часть от Всего, 
Как семя дуба или икринки огромной жабы, 
Которым дано ожить от соприкосновения с неживым.

Но даже неживое во многом живо: 
Реки, несущие свои воды к бурным морям и океанам; 
Земля, взрастившая леса, дома животных, и сады, одаряющие нас своими плодами, 
Воздух, переносящий семена и освежающий нас своей прохладой,
Огонь, согревающий жилища и готовящий пищу, - 
Все это живет и говорит: «Бог – это мы! Он в нас, а мы в нем!»

Любовь не подвластна логическим схемам, 
Как я наивно полагал, хоть сам и не ведал об этом. 
Сжирая существо твое, она являет свое естество и ведет к наслажденью иль к боли, 
Но в себе заключает ту радость жизни, что даже сквозь раздирающий крик способна прорваться и вывести к свету.


В любви духовной и в сексе, приносящем удовольствие своим участникам, 
Нам видится жизнь, значит, видится Бог! 

Поцелуи, объятия, нежные взгляды и мягкие прикосновения, 
Поддержка, забота, внимание, жертвенность и самоотдача, 
Теплые варежки, связанные ее руками, платье, подаренное им, 
Испеченный совместно вишневый пирог с корицей и сахарной пудрой сверху, 
И даже презерватив, гвоздем в углу прибитый, 
Остатками влаги в себе и собой являют нам Бога. 

Я не верю тем, кто считает, что возможна и допустима одна в этом мире любовь, 
Она лишь Все и часть того целого, что прекрасно. 
Но не менее Всем и частью Всего назвать себя могут и гомо-, и би-, и интер-, и транс-, и пан-, и асексуалы и сексуалки, 
Чьи любовь и стремление к миру столь же прекрасны.
.
Коричневый не хуже золотого, а черный – белого, а синий – желтого, а розовый не хуже голубого. 
Угандец, столь отличный от русского, как русский от немца, а тот – от японца, а тот – от бразильца, а тот – от кубинца, а тот – от еврея, 
Настолько близок ко всем, насколько причастен он к жизни, 
Насколько в нем выражен Бог, - 
В этом он равен любому из них!

Христобуддамудей, верящий в идолов и не верящий им, 
В своем поклонении жизни приближается к природе вещей. 
Для него существует только одна истина: «Жизнь – это Бог!» 
И эта истина питает его и вдохновляет на веру его, 
Она освобождает его и дарует право быть собой.

«Но, если Жизнь – это Бог, то все в этом мире божественно?» - ты спросишь меня. 
Я отвечу:

«Нет Бога там, где смерть пришла раньше своего часа, 
Где глумление над волей, насилие над свободой, извращение любви, убийство души и презрение к жизни удобряют поля в надежде на скорые всходы. 
Нет Бога в том, что отнимает жизнь: 
Не может он себя своей рукой разрезать, 
Ведь его любовь к себе не менее безмерна, чем Вселенной бесконечность, всевозможность. 
Он презирает скорую смерть и уважает всем предначертанную, 
Которая подарок для него, билет в иное измеренье, 
Которое и пусто, и наполнено всем и всеми может быть. 
Там, где конец, возможно все, - 
Осталось только до него дойти, чтобы принять участие в эксперименте, к которому тебя готовит жизнь».

Впусти в себя Бога, пойми, что ты и есть тот самый Бог! 
Все от тебя зависит, потому что Все – это ты, 
Откройся миру, потому что ты мир,
Пой песнь, потому что эта песнь ты, 
Живи, потому что Жизнь – это ты, 
Ты – это Ты, 
И тебя никто не отнимет никогда у тебя!

© Copyright: Григорий Стольников, 2017

Регистрационный номер №0387027

от 3 июня 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0387027 выдан для произведения:                         I
Благодари! Благодари! Благодари!
То многое в тебе и многих:
Тебя вскормивших, воспитавших,
С тобой идущих по пути зари;
 
Тех, кто покинул этот путь,
И тех, кто для него воскрес
(Посланники и разрушители чудес), -
Благодари их всех. И не забудь
 
За ненависть тебя любивших
И за любовь твоих врагов
Сказать душевных больше слов:
Не будет между ними лишних.
 
Всегда и всех благодари,
Взамен не требуя ответа,
И жизнь, наполненная светом,
В тебе произнесет: «Гори!»
                  II
Как червь, мое самокопание
Стремится в глубь кривых извилин
Путей души и к осознанию
Того, что я понять не в силах.
………………………………..
Ничто от взора не сокрыто:
Любая тайна – только миг;
Но почему боятся правды
И мальчик, и глухой старик?
 
«Ответь мне, мир, и разреши мои сомнения, -
Я слишком долго для тебя копил вопросы:
У них довольно общее начало: «зачем» и почему», - но внутренности разные, поверь!»
 
Я как второй любви певец
Прекрасно знаю силу чувств:
Зачем скрывать их от сердец?
Ведь много и иных безумств.
 
«Почему возможны крики и ссоры, где когда-то царила любовь,
И почему, скажи, о мир, ребенок вынужден страдать от тупоумия и эгоизма больше тех,
Кто во всех бедах изначально виноват?»
 
Замкнулся круг мой на тебе,
И каждый день подобен пытке.
Зачем блуждаю в этом сне,
Где лес – одни сухие ветки?
 
«Я долго хотел понять, почему ты так устроен, мир,
Что женщины терпят унижение и боль, считая их проявлением любви;
Что, став жертвой, они скрывают это, потому что боятся быть опозоренными».
 
Порочен я? Подвержен ли греху?
Иль жизнь моя – к воротам рая ключ?
Того, увы, и завтра не пойму,
Но ждут меня под сенью дымных кущ.
 
«Отчего корысть, воровство и продажность, так часто ставятся в один ряд с честностью, упорством и талантом?
Отчего кнут тирана милее пряника свободы, а простота невежества успешней порядочных умов?
Ты допустил все это, мир, но не чувствуешь ответственности!»
 
Личина лести и притворства,
Не ты ль на мне как вечный плащ
Скрываешь все мои уродства,
Как режет головы палач?
 
«Почему причины перестали быть важными, но стало важным то, каким возмездие будет?
Почему презрение, агрессия и унижение вместо своей смерти вновь оживают?
Ты молчишь, мир. Но я терпелив!»
………………………………………
Нестройность мысли – мой порок,
Теперь и к форме подошедший.
Я написал так много строк,
Быть может, просто сумасшедших…
                    III
Я жизнь и, следовательно, Бог. 
Я Бог! как каждый из живущих 
Людей, цветов, собак и какаду, а также прочих тварей и не тварей. 
Я есть во Всем, 
И Все когда-то во мне свое пристанище нашло.

В мужчине, в женщине, в ребенке, в старике, во всем, что источает жизнь есть Бог! 
Ты видишь это, но боишься поверить: 
Страх сковал тебя, вечное притворство закрепостило тебя. 
Сбрось их оковы, и твой дух свободен, как свободно и тело, 
Которое так долго презирали.

Как прекрасно рождение ребенка, сошествие нового Бога! 
Дитя человека ни хуже, ни лучше ребенка коровы: 
Каждый из них это Все и также часть от Всего, 
Как семя дуба или икринки огромной жабы, 
Которым дано ожить от соприкосновения с неживым.

Но даже неживое во многом живо: 
Реки, несущие свои воды к бурным морям и океанам; 
Земля, взрастившая леса, дома животных, и сады, одаряющие нас своими плодами, 
Воздух, переносящий семена и освежающий нас своей прохладой,
Огонь, согревающий жилища и готовящий пищу, - 
Все это живет и говорит: «Бог – это мы! Он в нас, а мы в нем!»

Любовь не подвластна логическим схемам, 
Как я наивно полагал, хоть сам и не ведал об этом. 
Сжирая существо твое, она являет свое естество и ведет к наслажденью иль к боли, 
Но в себе заключает ту радость жизни, что даже сквозь раздирающий крик способна прорваться и вывести к свету.


В любви духовной и в сексе, приносящем удовольствие своим участникам, 
Нам видится жизнь, значит, видится Бог! 

Поцелуи, объятия, нежные взгляды и мягкие прикосновения, 
Поддержка, забота, внимание, жертвенность и самоотдача, 
Теплые варежки, связанные ее руками, платье, подаренное им, 
Испеченный совместно вишневый пирог с корицей и сахарной пудрой сверху, 
И даже презерватив, гвоздем в углу прибитый, 
Остатками влаги в себе и собой являют нам Бога. 

Я не верю тем, кто считает, что возможна и допустима одна в этом мире любовь, 
Она лишь Все и часть того целого, что прекрасно. 
Но не менее Всем и частью Всего назвать себя могут и гомо-, и би-, и интер-, и транс-, и пан-, и асексуалы и сексуалки, 
Чьи любовь и стремление к миру столь же прекрасны.
.
Коричневый не хуже золотого, а черный – белого, а синий – желтого, а розовый не хуже голубого. 
Угандец, столь отличный от русского, как русский от немца, а тот – от японца, а тот – от бразильца, а тот – от кубинца, а тот – от еврея, 
Настолько близок ко всем, насколько причастен он к жизни, 
Насколько в нем выражен Бог, - 
В этом он равен любому из них!

Христобуддамудей, верящий в идолов и не верящий им, 
В своем поклонении жизни приближается к природе вещей. 
Для него существует только одна истина: «Жизнь – это Бог!» 
И эта истина питает его и вдохновляет на веру его, 
Она освобождает его и дарует право быть собой.

«Но, если Жизнь – это Бог, то все в этом мире божественно?» - ты спросишь меня. 
Я отвечу:

«Нет Бога там, где смерть пришла раньше своего часа, 
Где глумление над волей, насилие над свободой, извращение любви, убийство души и презрение к жизни удобряют поля в надежде на скорые всходы. 
Нет Бога в том, что отнимает жизнь: 
Не может он себя своей рукой разрезать, 
Ведь его любовь к себе не менее безмерна, чем Вселенной бесконечность, всевозможность. 
Он презирает скорую смерть и уважает всем предначертанную, 
Которая подарок для него, билет в иное измеренье, 
Которое и пусто, и наполнено всем и всеми может быть. 
Там, где конец, возможно все, - 
Осталось только до него дойти, чтобы принять участие в эксперименте, к которому тебя готовит жизнь».

Впусти в себя Бога, пойми, что ты и есть тот самый Бог! 
Все от тебя зависит, потому что Все – это ты, 
Откройся миру, потому что ты мир,
Пой песнь, потому что эта песнь ты, 
Живи, потому что Жизнь – это ты, 
Ты – это Ты, 
И тебя никто не отнимет никогда у тебя!
 
Рейтинг: +4 575 просмотров
Комментарии (1)
Игорь Махов # 30 июня 2017 в 15:54 +2
Ничего себе! Поздравляю,Григорий! Практически *Так говорил Заратустра* в стихах!