ГлавнаяСтихиКрупные формыПоэмы → Часть I - Эманация новой жизни

Часть I - Эманация новой жизни

(Музы нравоучают будущего Протагониста)

Мельпомена поучительно:

Доведи уж до конца
Тобой начатую песню
Что бы тихо ахнул зал
И сказал: "Прелестно!"

Танцуй, пляши и веселись
Иль морщи лоб над книгой
Фарсуй, люби и злись
Но слишком уж не переигруй

Эвтерпа предупредительно:

Наш зритель критикует строго
Любого встречного с порога

Каллиопа пренебрежительно:

Не бери ты во внимание
Все его негодованья

Талия весело:

Роль свою ты знаешь чинно
И не станешь дурачиной

Протагонист немного заикаясь:

Репетировал не раз
Гнев свой и улыбку
Повторял те сотни фраз
Что в душе так пылко
Подготовил для премьеры 
Я со слогом прытким
Но лишь откроются портьеры
Я будто съел улитку

Талия все так же весело:

Эй, малыш! Ты не дрожи
Репутацией подорожи
Не желают видеть гости
Как ты робеешь на помосте

Забудь слова и роль забудь
Ты ведь звезда
Что для этой роли рождена
Вот ею будь!

Протагонист удивленно:

Как Вы красиво указали 
На этот ореол
Я б хотел его сияньем 
Наполнить серый двор
Тех декораций, что вокруг
Стоит переполох
Но его вижу только я
Вот в чем тут подвох

Талия вздыхая:

Да… В бездеяньи
Найдешь ты много упреканий!

Эвтерпа по-матерински:

Не заслужил еще почёта
Пока игра не начата
Никто не знает кто ты, что ты
И хмурят брови господа

Как скоро ты отдашься цели
Ради чего на этой сцене
Тебя глазеть пришли они
Тем раньше лавры все твои

Мельпомена с издёвкой:

А может опустеет зал?
Ну, тогда этот провал
Ты прими, как новый повод
Вырваться из заготовок

Протагонист испугано:

Случись такое – стану противен я сам себе
Как гвоздь по шляпку вбитый я в стене
Укромно в глубину войду я самобичевания
Может там уют найду от общего порицания

Эвтерпа вскрикнув:

Куда же ты в панцирь
Не дождавшись оваций?

Талия покачивая головой:

Каждый товар на полке
Ждет своего часа
И будь ты хоть самородок
Должен от других ты отличаться

Эвтерпа оживленно подхватывает:

Тогда уже совсем не важно
Сколько в личине эпатажной
Дано пробыть под небесами
Хоть век, хоть пол часа иль миг

Когда ж завершено деяние
Пусть даже и на втором плане
Оно к успеху всего фильма приведет
Коль гениален был актерский плод

Протагонист все также грустно:

Но ведь я стараюсь быть таким, как должно по инструкции
И правила я чту, и жду скорей награды за свои я функции
Но получаю лишь подаяние от окружения, как при проституции
Зачем на суд звериный из под перины достал я репродукцию?!

Мельпомена сверкнув глазами:

А где оригинал того полотна
Что по ночам ты так голодно
Черпая силы из пространства
Чертишь наброски, но без масла?

(Музы обступают Протагониста)

Каллиопа подступая:

Куда же прячешь ты первоисточник
В котором жизни есть росточек?

Эвтерпа с шагом вперед: 

Что под маской ты хранишь?

Талия приближаясь:

Чего стыдишься? Зачем бранишь?

Мельпомена почти шепотом:

И от чего ты краски жизни
Так экономишь, что новизне
Идей в ущерб это идет?

Каллиопа трагически: 

И вот ты голову сложил на эшафот...

Протагонист воспрянувши с нарастанием бури в голосе:

Гильотина для меня 
Отсутствие огня 
И внимания в глазах

Когда слушатель зевая
Даже не понимает
Что в этих словах!

Как невежда он срывая 
Яблоки из сада рая 
В пух и прах...

Но не одно не съедая
За собой он оставляет
Пепелища, крах!

Каллиопа обнадеживая:

Пусть бальзамом на больную душу
Тебе уверенность послужит
Что семя прорастает все же
Если ты ему поможешь

Вступает Мельпомена:

Сначала, нужно подготовить почву
А не глаголить поздней ночью
Всю душу изливая в явь
Что ты осилил Днепр в плавь

Что ты Колосс, ты – исполин
До звезд доставший в миг один
Ты человеком будешь все же
А люди на них не похожи

Талия преподнося зеркало:

Со стороны ведь видны все недостатки
И коль ты автор слов не сладких

Критик крикнет – толпа вторит
Ретивая стая ворон, а не аудитория

Но смелою рукой корми ты ненасытных
Голодному – сытого, не понять – не стыдно


(Талия коснувшись указательным пальцем отражения Протагониста гасит свет)

© Copyright: Необходимо восстановить 5556, 2014

Регистрационный номер №0204091

от 25 марта 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0204091 выдан для произведения: (Музы нравоучают будущего Протагониста)

Мельпомена поучительно:

Доведи уж до конца
Тобой начатую песню
Что бы тихо ахнул зал
И сказал: "Прелестно!"

Танцуй, пляши и веселись
Иль морщи лоб над книгой
Фарсуй, люби и злись
Но слишком уж не переигруй

Эвтерпа предупредительно:

Наш зритель критикует строго
Любого встречного с порога

Каллиопа пренебрежительно:

Не бери ты во внимание
Все его негодованья

Талия весело:

Роль свою ты знаешь чинно
И не станешь дурачиной

Протагонист немного заикаясь:

Репетировал не раз
Гнев свой и улыбку
Повторял те сотни фраз
Что в душе так пылко
Подготовил для премьеры 
Я со слогом прытким
Но лишь откроются портьеры
Я будто съел улитку

Талия все так же весело:

Эй, малыш! Ты не дрожи
Репутацией подорожи
Не желают видеть гости
Как ты робеешь на помосте

Забудь слова и роль забудь
Ты ведь звезда
Что для этой роли рождена
Вот ею будь!

Протагонист удивленно:

Как Вы красиво указали 
На этот ореол
Я б хотел его сияньем 
Наполнить серый двор
Тех декораций, что вокруг
Стоит переполох
Но его вижу только я
Вот в чем тут подвох

Талия вздыхая:

Да… В бездеяньи
Найдешь ты много упреканий!

Эвтерпа по-матерински:

Не заслужил еще почёта
Пока игра не начата
Никто не знает кто ты, что ты
И хмурят брови господа

Как скоро ты отдашься цели
Ради чего на этой сцене
Тебя глазеть пришли они
Тем раньше лавры все твои

Мельпомена с издёвкой:

А может опустеет зал?
Ну, тогда этот провал
Ты прими, как новый повод
Вырваться из заготовок

Протагонист испугано:

Случись такое – стану противен я сам себе
Как гвоздь по шляпку вбитый я в стене
Укромно в глубину войду я самобичевания
Может там уют найду от общего порицания

Эвтерпа вскрикнув:

Куда же ты в панцирь
Не дождавшись оваций?

Талия покачивая головой:

Каждый товар на полке
Ждет своего часа
И будь ты хоть самородок
Должен от других ты отличаться

Эвтерпа оживленно подхватывает:

Тогда уже совсем не важно
Сколько в личине эпатажной
Дано пробыть под небесами
Хоть век, хоть пол часа иль миг

Когда ж завершено деяние
Пусть даже и на втором плане
Оно к успеху всего фильма приведет
Коль гениален был актерский плод

Протагонист все также грустно:

Но ведь я стараюсь быть таким, как должно по инструкции
И правила я чту, и жду скорей награды за свои я функции
Но получаю лишь подаяние от окружения, как при проституции
Зачем на суд звериный из под перины достал я репродукцию?!

Мельпомена сверкнув глазами:

А где оригинал того полотна
Что по ночам ты так голодно
Черпая силы из пространства
Чертишь наброски, но без масла?

(Музы обступают Протагониста)

Каллиопа подступая:

Куда же прячешь ты первоисточник
В котором жизни есть росточек?

Эвтерпа с шагом вперед: 

Что под маской ты хранишь?

Талия приближаясь:

Чего стыдишься? Зачем бранишь?

Мельпомена почти шепотом:

И от чего ты краски жизни
Так экономишь, что новизне
Идей в ущерб это идет?

Каллиопа трагически: 

И вот ты голову сложил на эшафот...

Протагонист воспрянувши с нарастанием бури в голосе:

Гильотина для меня 
Отсутствие огня 
И внимания в глазах

Когда слушатель зевая
Даже не понимает
Что в этих словах!

Как невежда он срывая 
Яблоки из сада рая 
В пух и прах...

Но не одно не съедая
За собой он оставляет
Пепелища, крах!

Каллиопа обнадеживая:

Пусть бальзамом на больную душу
Тебе уверенность послужит
Что семя прорастает все же
Если ты ему поможешь

Вступает Мельпомена:

Сначала, нужно подготовить почву
А не глаголить поздней ночью
Всю душу изливая в явь
Что ты осилил Днепр в плавь

Что ты Колосс, ты – исполин
До звезд доставший в миг один
Ты человеком будешь все же
А люди на них не похожи

Талия преподнося зеркало:

Со стороны ведь видны все недостатки
И коль ты автор слов не сладких

Критик крикнет – толпа вторит
Ретивая стая ворон, а не аудитория

Но смелою рукой корми ты ненасытных
Голодному – сытого, не понять – не стыдно


(Талия коснувшись указательным пальцем отражения Протагониста гасит свет)
 
Рейтинг: +1 341 просмотр
Комментарии (1)
Сергий Дугулман-Тщевский # 8 августа 2014 в 02:00 0
Хм. Есть над чем подумать. Но к этому творению я еще вернусь. Мне понравилось, но есть абзацы на которые стоит обратить отдельное внимание