ГлавнаяПоэзияКрупные формыПоэмы → 14--Перстенёк с аметистом. Рассвет.

 

14--Перстенёк с аметистом. Рассвет.

article147091.jpg
                          Рассвет.
                              (отрывок из рассказа "Хозяин", где вещи хозяина рассказывают о его творчестве. Рассказ ведётся от имени старой полуразвалившейся Табуретки.)
– Спасибо, сэр Филипс, прекрасную песню Хозяина мы послушали. А что кроме этого вы можете нам проиграть?
– Ну, хотя бы его «Рассвет» из «Перстенька с аметистом». По-моему мнению, «Рассвет на Москва-реке» Мусоргского отдыхает. Прекрасное сочинение Хозяина. Это я вам говорю, как профессионал.
– Знаем, какой ты профессионал, – пропела Скрипка струной ля. Звук получился не такой уж и плохой, несмотря на то, что она копия Страдивари. – Ты чаще звучишь банальной попсой. Вспомни, когда ты в последний раз ставил на прослушивание любимый Хозяином ми минорный концерт Мендельсона опус 64 для скрипки с оркестром? То-то же. 
– Между прочим, – обиженно прогудел Пентиум 2-ва. – Это я делал Хозяину аранжировку «Перстенька».
– Молодец, Пентюша! – пробасил дубовый Шкаф. – Продолжай в том же духе, только поменяй звуки. Твой «Перстенёк» состоит почти из 20-ти частей, а ты всё дуешь одними и теми же звуками. Имей совесть! 
– А мне нравятся звуки, особенно смычковые, – и Скрипка музыкально пропела на струне ми в третьей позиции, очень любимой Хозяином, отрывок из «Перстенька». – Не томите, сэр Филипс. Ставьте «Рассвет». По-моему мнению, он почти не уступает вышеупомянутому «Рассвету», хотя последний и Мусоргского. Наш «Рассвет» премиленький. В ночной тиши пробуждается природа. Как вкрадчиво и умиротворённо вступают басовые флейты. Блеск и мерцание звёзд на светлеющем небе переданы оригинально высоким регистром фортепьяно. Даже падающие звёзды убеждают своими ниспадающими каскадами. Восхитительны пассажи в разработке. А пиццикато струнных из финала – просто прелесть. Я всего три раза слушала «живьём» перстеньковский «Рассвет», и готова его слушать ещё и ещё.
– А, по-моему, – проворчал добротный, почти новый Шкаф из дуба в три обхвата, только слегка поцарапанный , – лучше бы посмотреть Костю Цзю. К 12-му раунду в аккурат поспели бы. Это же захватывающее зрелище!
– Тебе бы всё мордобой да мордобой, – вступилась за Скрипку шестиструнная Гитара. – Я за «Рассвет». 
– Голосуем! – и Табуретка первой проголосовала «за». – Сэр Филипс, включайте. У нас большинство, как в Думе у партии Грызлова.
– Госпожа Табуретка, не могу. Хозяин ещё не обработал «Рассвет» в Саунд Фордже. Компакт-диска нету.
– Я могу включить «Рассвет», я могу, – радостно доложил Компьютер. – Действительно, в Саунд Фордже этот файл ещё не обработан. «Рассвет» пока что в многоканальном секвенсоре Сонаре.
– Пентюша, включай твой многоканальный сентвейсдер, – озорно, но сонно проговорил Домовёнок, – а я полезу в бидон да вздремну немного. Мне не до такой тягомотины. Вот если бы «Расцветали яблони и груши», – это другое дело. К осени собрали бы урожай.
– Эх ты, темнота несусветная, – пропела Скрипка струной соль в первой позиции, очень удобной. Неплохо пропела. Почти, как настоящий Страдивари. – Спи, бедолага, а мы насладимся высоким искусством…
– Я, конечно, не профессионал, – проскрипела Табуретка после того, как закончился «Рассвет», – но кое-что всё-таки поняла. Действительно интересно. Особенно мне понравилось, как на дворе при первых лучах солнца стали появляться домашние животные: коровы, овцы. Как важно, с достоинством появились индюки. Затем засуетились куры. Любопытно забегали по двору цыплята. А здоровенный бык в самом конце всем показал кто на дворе самый сильный. Здорово!
– Молодец, наш Хозяин! – тихо прошептала штепсельная Розетка. – Такой талантливый.
                                    *****
           Читайте и слушайте "Хозяин" автора:   http://parnasse.ru/teatr-na-parnase/proizvedenija-avtorov-parnasa/muzykalnye-postanovki/hozjain.html

© Copyright: Вячеслав Сергеечев, 2013

Регистрационный номер №0147091

от 15 июля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0147091 выдан для произведения:

 Я бреду меж барханов, зыбучих песков,
Изнывая от солнца и жажды.
Изнурённый пустыней, мой вид был таков,
Что меня испугался бы каждый.

Когда в чудо спасенья не верил я сам,
Падал ниц на бархане волнистом.
Обгоревшей рукой подносил я к глазам,
Золотой перстенёк с аметистом.

Но всему наступает когда-то конец,
Я упал, и подняться нет мочи.
Где-то там вдалеке прозвенел бубенец,
И туман застелил мои очи.

Почти полностью тело засыпал песок,
Лишь блестел перстенёк с аметистом.
Меня чудом заметил с верблюда седок,
Привлечённый тем блеском лучистым.

Как-то вечером душным, чайханщик-туркмен,
Пот, ладонью с лица утирая,
По секрету сказал: «Есть в селе феномен:
То – знаменье то ль ада, то ль рая.

Возьми трубку, не бойся, кури анашу,
И расслабься немного покуда,
Обращусь к моим духам и их попрошу
Мне помочь в представлении чуда.

Посмотри, вот колодец. Как он, торопясь,
Родничком наполняется чистым.
В этот чудо-колодец, сперва, поклонясь,
Опусти перстенёк с аметистом».

Гроздей звёзд полуночных не счесть никому.
Ночь подвластна лишь духам нечистым.
Я в колодец, как в бездну, зачем, почему?
Опустил перстенёк с аметистом.

В тот же миг ярким светом я был ослеплён.
Что за сон наяву, наважденье?
Несказанно, негаданно я удивлён –
Там со дна исходило виденье.

Летним днём я иду на гулянье с женой.
Нет со мной перстенька с аметистом.
Я был в белой рубахе льняной, расшивной.
В новом платье жена, золотистом.

Вдруг средь ясного неба дождь, град, как стена.
Небеса возжелали экстаза!
Испугавшись грозы, побежала жена
Под защиту огромного вяза.

Что увидел, подобно кошмарному сну:
«О, Всевышний, молю не исполни!»
Страшный грохот потряс, расколол тишину
От удара по вязу трёх молний.

«И о горе! Всевышний! Ты что же, глухой,
Разве ты не услышал молений?»
Перед мёртвой женою, как в пьесе плохой,
Я в безумстве упал на колени.

Всё затихло в колодце. Померк адский свет…
Понял я – дух в туркмене плечистом…
Заалел небосклон, начинался рассвет,
Но пропал перстенёк с аметистом!

С той поры промелькнуло порядочно лет.
Наша суть бытия – провиденье.
Пусть забыл я, что видел тот дьявольский свет,
Всё случилось, как в давнем виденье.

Летним днём я иду на гулянье с женой.
Нет со мной перстенька с аметистом.
Я был в белой рубахе льняной, расшивной,
А жена, как тогда – в золотистом.

Вдруг средь ясного неба дождь, град, как стена.
Небеса возжелали экстаза!
Испугавшись грозы, побежала жена 
Под защиту огромного вяза.

И опять всё подобно кошмарному сну:
«О, Всевышний! Молю не исполни!»
Страшный грохот потряс, расколол тишину
От удара по вязу трёх молний.

«О, Всевышний, спасибо! Ты добр, как всегда.
И несчастью не дал совершиться.
Нам с женою теперь и беда – не беда, 
До конца тебе будем молиться».

Перед тем, как ушли мы от вяза с женой,
Я увидел во мху бархатистом
Мой, пропавший давно – именной, кружевной –
Золотой перстенёк с аметистом.

Рейтинг: +2 184 просмотра
Комментарии (5)
ЛИТЛЕДИ (Рина Воронцова) # 15 июля 2013 в 18:20 +1
да, я вновь прочитала и просто очарована Вашим произведением.
У Вас на страничке что-то произошло, из-за чего не отображаются произведения. Нужно попросить администрацию, они помогут, возможно там просто какой-то код после копирования текста нарушил работу странички... Или сделайте иначе.
Удалите то, что Вы на главной странице написали и после сохранения, посмотрите, появятся произведения или нет.
Если да, то текст вводить на страничку лучше через окно вставки "вставить текст" и там набирать в ручную
Вячеслав Сергеечев # 15 июля 2013 в 18:42 +1
У меня Перстенёк ориентирован на прослушивании моей музыки, а текст везде одинаковый. Я сделал Вам ссылку на "Рассвет". Слушайте рассвет, он у меня отображается нормально. Это у Вас что-то там этакое. Попробуйте без ссылки. №14-ый.
ЛИТЛЕДИ (Рина Воронцова) # 16 июля 2013 в 08:36 +1
да, уже отображается, спасибо!
Галина Дашевская # 31 июля 2013 в 01:03 +1
Интересно и читать и слушать. У меня всё видно и музыка звучит отлично! Спасибо, Вячеслав!
Борис Хомяков # 31 июля 2013 в 16:18 0
Рассвет закончился и я успел прослушать. Отлично!