(отрывок из рассказа "Хозяин", где вещи хозяина рассказывают о его творчестве. Рассказ ведётся от имени старой полуразвалившейся Табуретки.)
– Спасибо, сэр Филипс, прекрасную песню Хозяина мы послушали. А что кроме этого вы можете нам проиграть?
– Ну, хотя бы его «Рассвет» из «Перстенька с аметистом». По-моему мнению, «Рассвет на Москва-реке» Мусоргского отдыхает. Прекрасное сочинение Хозяина. Это я вам говорю, как профессионал.
– Знаем, какой ты профессионал, – пропела Скрипка струной ля. Звук получился не такой уж и плохой, несмотря на то, что она копия Страдивари. – Ты чаще звучишь банальной попсой. Вспомни, когда ты в последний раз ставил на прослушивание любимый Хозяином ми минорный концерт Мендельсона опус 64 для скрипки с оркестром? То-то же.
– Между прочим, – обиженно прогудел Пентиум 2-ва. – Это я делал Хозяину аранжировку «Перстенька».
– Молодец, Пентюша! – пробасил дубовый Шкаф. – Продолжай в том же духе, только поменяй звуки. Твой «Перстенёк» состоит почти из 20-ти частей, а ты всё дуешь одними и теми же звуками. Имей совесть!
– А мне нравятся звуки, особенно смычковые, – и Скрипка музыкально пропела на струне ми в третьей позиции, очень любимой Хозяином, отрывок из «Перстенька». – Не томите, сэр Филипс. Ставьте «Рассвет». По-моему мнению, он почти не уступает вышеупомянутому «Рассвету», хотя последний и Мусоргского. Наш «Рассвет» премиленький. В ночной тиши пробуждается природа. Как вкрадчиво и умиротворённо вступают басовые флейты. Блеск и мерцание звёзд на светлеющем небе переданы оригинально высоким регистром фортепьяно. Даже падающие звёзды убеждают своими ниспадающими каскадами. Восхитительны пассажи в разработке. А пиццикато струнных из финала – просто прелесть. Я всего три раза слушала «живьём» перстеньковский «Рассвет», и готова его слушать ещё и ещё.
– А, по-моему, – проворчал добротный, почти новый Шкаф из дуба в три обхвата, только слегка поцарапанный , – лучше бы посмотреть Костю Цзю. К 12-му раунду в аккурат поспели бы. Это же захватывающее зрелище!
– Тебе бы всё мордобой да мордобой, – вступилась за Скрипку шестиструнная Гитара. – Я за «Рассвет».
– Голосуем! – и Табуретка первой проголосовала «за». – Сэр Филипс, включайте. У нас большинство, как в Думе у партии Грызлова.
– Госпожа Табуретка, не могу. Хозяин ещё не обработал «Рассвет» в Саунд Фордже. Компакт-диска нету.
– Я могу включить «Рассвет», я могу, – радостно доложил Компьютер. – Действительно, в Саунд Фордже этот файл ещё не обработан. «Рассвет» пока что в многоканальном секвенсоре Сонаре.
– Пентюша, включай твой многоканальный сентвейсдер, – озорно, но сонно проговорил Домовёнок, – а я полезу в бидон да вздремну немного. Мне не до такой тягомотины. Вот если бы «Расцветали яблони и груши», – это другое дело. К осени собрали бы урожай.
– Эх ты, темнота несусветная, – пропела Скрипка струной соль в первой позиции, очень удобной. Неплохо пропела. Почти, как настоящий Страдивари. – Спи, бедолага, а мы насладимся высоким искусством…
– Я, конечно, не профессионал, – проскрипела Табуретка после того, как закончился «Рассвет», – но кое-что всё-таки поняла. Действительно интересно. Особенно мне понравилось, как на дворе при первых лучах солнца стали появляться домашние животные: коровы, овцы. Как важно, с достоинством появились индюки. Затем засуетились куры. Любопытно забегали по двору цыплята. А здоровенный бык в самом конце всем показал кто на дворе самый сильный. Здорово! – Молодец, наш Хозяин! – тихо прошептала штепсельная Розетка. – Такой талантливый.
*****
Читайте и слушайте "Хозяин" автора: http://parnasse.ru/teatr-na-parnase/proizvedenija-avtorov-parnasa/muzykalnye-postanovki/hozjain.html
[Скрыть]Регистрационный номер 0147091 выдан для произведения:
Я бреду меж барханов, зыбучих песков, Изнывая от солнца и жажды. Изнурённый пустыней, мой вид был таков, Что меня испугался бы каждый.
Когда в чудо спасенья не верил я сам, Падал ниц на бархане волнистом. Обгоревшей рукой подносил я к глазам, Золотой перстенёк с аметистом.
Но всему наступает когда-то конец, Я упал, и подняться нет мочи. Где-то там вдалеке прозвенел бубенец, И туман застелил мои очи.
Почти полностью тело засыпал песок, Лишь блестел перстенёк с аметистом. Меня чудом заметил с верблюда седок, Привлечённый тем блеском лучистым.
Как-то вечером душным, чайханщик-туркмен, Пот, ладонью с лица утирая, По секрету сказал: «Есть в селе феномен: То – знаменье то ль ада, то ль рая.
Возьми трубку, не бойся, кури анашу, И расслабься немного покуда, Обращусь к моим духам и их попрошу Мне помочь в представлении чуда.
Посмотри, вот колодец. Как он, торопясь, Родничком наполняется чистым. В этот чудо-колодец, сперва, поклонясь, Опусти перстенёк с аметистом».
Гроздей звёзд полуночных не счесть никому. Ночь подвластна лишь духам нечистым. Я в колодец, как в бездну, зачем, почему? Опустил перстенёк с аметистом.
В тот же миг ярким светом я был ослеплён. Что за сон наяву, наважденье? Несказанно, негаданно я удивлён – Там со дна исходило виденье.
Летним днём я иду на гулянье с женой. Нет со мной перстенька с аметистом. Я был в белой рубахе льняной, расшивной. В новом платье жена, золотистом.
Вдруг средь ясного неба дождь, град, как стена. Небеса возжелали экстаза! Испугавшись грозы, побежала жена Под защиту огромного вяза.
Что увидел, подобно кошмарному сну: «О, Всевышний, молю не исполни!» Страшный грохот потряс, расколол тишину От удара по вязу трёх молний.
«И о горе! Всевышний! Ты что же, глухой, Разве ты не услышал молений?» Перед мёртвой женою, как в пьесе плохой, Я в безумстве упал на колени.
Всё затихло в колодце. Померк адский свет… Понял я – дух в туркмене плечистом… Заалел небосклон, начинался рассвет, Но пропал перстенёк с аметистом!
С той поры промелькнуло порядочно лет. Наша суть бытия – провиденье. Пусть забыл я, что видел тот дьявольский свет, Всё случилось, как в давнем виденье.
Летним днём я иду на гулянье с женой. Нет со мной перстенька с аметистом. Я был в белой рубахе льняной, расшивной, А жена, как тогда – в золотистом.
Вдруг средь ясного неба дождь, град, как стена. Небеса возжелали экстаза! Испугавшись грозы, побежала жена Под защиту огромного вяза.
И опять всё подобно кошмарному сну: «О, Всевышний! Молю не исполни!» Страшный грохот потряс, расколол тишину От удара по вязу трёх молний.
«О, Всевышний, спасибо! Ты добр, как всегда. И несчастью не дал совершиться. Нам с женою теперь и беда – не беда, До конца тебе будем молиться».
Перед тем, как ушли мы от вяза с женой, Я увидел во мху бархатистом Мой, пропавший давно – именной, кружевной – Золотой перстенёк с аметистом.
да, я вновь прочитала и просто очарована Вашим произведением. У Вас на страничке что-то произошло, из-за чего не отображаются произведения. Нужно попросить администрацию, они помогут, возможно там просто какой-то код после копирования текста нарушил работу странички... Или сделайте иначе. Удалите то, что Вы на главной странице написали и после сохранения, посмотрите, появятся произведения или нет. Если да, то текст вводить на страничку лучше через окно вставки "вставить текст" и там набирать в ручную
У меня Перстенёк ориентирован на прослушивании моей музыки, а текст везде одинаковый. Я сделал Вам ссылку на "Рассвет". Слушайте рассвет, он у меня отображается нормально. Это у Вас что-то там этакое. Попробуйте без ссылки. №14-ый.