ГлавнаяМастерскаяПрозаСергеева НадеждаРазобрано → Разговор с картиной

Разговор с картиной

20 февраля 2012 - Анна Март
article28677.jpg

Художник Виктор Иванов
"История Любви" натюрморт.


Я очень люблю разгадывать картины, слушать их…

Иногда бывает - очень красивая, просто идеальная картина, но она молчит. Холодно и пусто на душе от этой неживой красоты. Но в череде картин, вдруг поподётся одна, глядя на которую вдруг забьётся сердце...
Волна предчувствия тайны накрывает тебя с головой. И ты начинаешь слышать…. Где-то глубоко-глубоко внутри звучат вдруг тихие слова.  Именно этот внутренний голос не даёт тебе пройти мимо картины, которая «разговаривает».
Я хочу описать одну из таких картин. Её автор – художник Виктор Иванов. Картина называется «история Любви», натюрморт.
На столе стоят три вазы с розами. В центре – три белоснежные розы, слева – две красные и справа – одна чёрная. Казалось бы, ничего необычного, но внутренний голос уже ликует: «Вот она! Смотри! Слушай!! Понимай!!! – кричит он. – И отключи уже, наконец, свою глупую логику».
И действительно,первое впечатление – это удивление. А почему художник разместил цветы именно так? Нет, это всё неправильно…
Белые розы – символ чистоты и невинности, они должны быть слева. Именно с них всё начинается. Затем в центре две красные розы, как символ любви, страсти, движения, борьбы. И чёрная роза, как разлука, печаль, смерть…. Всё путь пройден… Конец…
- Я же просил! Выключи логику!!! – кричит уже в истерике внутренний голос. – Просто смотри и слушай… Что ты слышишь?
И я замираю. Почти не дышу. Всё внимание сосредоточенно в центре картины. Да, именно эти три розы, то к чему мы все стремимся.
Два красные розы – это наша жизнь…. Это испытания, борьба, чувства, эмоции, это всё то, что переживает наше тело. Их две потому, что в материальном мире всё двойственно, всё имеет свой прототип и свою половину…. Мы приходим в этот мир, чтобы учиться, расти, и стремиться к гармонии…
Три белые розы – это и есть гармония. Белый цвет вмещает в себе все цвета и оттенки. Это цвет абсолюта. Это –  прекрасное и чистое то, что мы называем «душой». Белые розы – как символ духовности. Их три, потому что к материальному присоединилась и духовная составляющая. Пережив испытания, каждый из нас учится пребывать в гармонии….
И чёрная роза… Она одна… Потому как этот путь каждый проходит сам. Это наши ошибки… Наши долги. У каждого из нас есть эта роза, она может быть светло-серой или угольно черной… Тяжело и больно смотреть в глаза своей совести. Испытая на себе путь чёрной розы, мы заглянем в её глаза… Это и есть смерть. Она приходит, чтоб подвести итог и бросить вновь в омут красного цвета…
Вот что я услышала!

«Неужели это бесконечный круг»? – возник внутренний вопрос.
- Посмотри внимательней… Ещё внимательней. Что ты видишь?
- Я вижу только белые розы… Они прекрасны! Они – часть моей Души!
- Вот и ответ… Из круга есть выход, и он только один. Стань ею… Стань гармонией… И ты будешь центром, притягивающим к себе взгляды… Ты будешь Вечностью… Ты будешь Белым светом!

Я очнулась, провела ладонью по лицу. Сердце учащенно билось.
- Спасибо, что говорила со мной, - прошептала я, глядя на картину.
Очень многое невозможно описать словами и знаками, но образы… Они знают, как пробиться к нашему подсознанию и затронуть спящую Душу…

© Copyright: Анна Март, 2012

Регистрационный номер №0028677

от 20 февраля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0028677 выдан для произведения:

Художник Виктор Иванов
"История Любви" натюрморт.
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/holst/546858.html?author


Я очень люблю разгадывать картины, слушать их… Иногда бывает очень красивая, просто идеальная картина, но она молчит. Холодно и пусто на душе от этой неживой красоты. Но бывает, просматривая одну за другой картины, вдруг почувствуешь, как кольнуло сердце…
Волна предчувствия тайны накрывает тебя с головой. И ты начинаешь слышать…. Ты слышишь тихий голос, который звучит где-то внутри, очень, очень глубоко… Именно этот внутренний голос не даёт тебе пройти мимо картины, которая «разговаривает».
Я хочу описать одну из таких картин. Её автор – художник Виктор Иванов. Картина называется «история Любви», натюрморт.
На столе стоят три вазы с розами. В центре – три белоснежные розы, слева – две красные и справа – одна чёрная. Казалось бы, ничего необычного, но внутренний голос уже ликует: «Вот она! Смотри! Слушай!! Понимай!!! – кричит он. – И отключи уже, наконец, свою глупую логику».
И действительно,первое впечатление – это удивление. А почему художник разместил их именно так? Нет, это всё неправильно…
Белые розы – символ чистоты и невинности, они должны быть с лева. Именно с них всё начинается. Затем в центре две красные розы, как символ любви, страсти, движения, борьбы. И чёрная роза, как разлука, печаль, смерть…. Всё путь пройден… Конец…
- Я же просил! Выключи логику!!! – кричит уже в истерике внутренний голос. – Просто смотри и слушай… Что ты слышишь?
И я замираю. Почти не дышу. Всё внимание сосредоточенно в центре картины. Да, именно эти три розы, то к чему мы все стремимся.
Два красные розы – это наша жизнь…. Это испытания, борьба, чувства, эмоции, это всё то, что переживает наше тело. Их две потому, что в материальном мире всё двойственно, всё имеет свой прототип и свою половину…. Мы приходим в этот мир, чтобы учиться, расти, и стремиться к гармонии…
Три белые розы – это и есть гармония. Белый цвет вмещает в себе все цвета и оттенки. Это цвет абсолюта. Это – то прекрасное и чистое, что мы называем «душой». Белые розы – как символ духовности. Их три, потому чток материальному присоединилась и духовная составляющая. Пройдя путь испытаний, каждый из нас учится пребывать в гармонии….
И чёрная роза… Она одна… Потому как этот путь каждый проходит сам. Это наши ошибки… Наши долги. У каждого из нас есть эта роза, она может быть светло-серой или угольно черной… Тяжело и больно смотреть в глаза своей совести. Пройдя путь чёрной розы, мы заглянем в её глаза… Это и есть смерть. Она приходит, чтоб подвести итог и бросить вновь в омут красного цвета…
Вот что я услышала! «Неужели это бесконечный круг»? – спросила я у внутреннего голоса.
- Посмотри внимательней… Ещё внимательней. Что ты видишь?
- Я вижу только белые розы… Они прекрасны! Они – часть моей Души!
- Вот и ответ… Из круга есть выход, и он только один. Стань ею… Стань гармонией… И ты будешь центром, притягивающим к себе взгляды… Ты будешь Вечностью… Ты будешь Белым светом!

Я очнулась, провела ладонью по лицу. Сердце учащенно билось.
- Спасибо, что говорила со мной, - прошептала я, глядя на картину.
Очень многое невозможно описать словами и знаками, но образы… Они знают,как пробиться к нашему подсознанию и затронуть спящую Душу…

 
Рейтинг: +7 1085 просмотров
Комментарии (11)
Надежда Сергеева # 29 февраля 2012 в 10:37 +2
smile
Аня, миниатюра получилась. elka2
Читается с интересом и жаль, что имеются в тексте мелкие, досадные ошибки, порою, видимо, просто опечатки-небрежности…

Итак, по тексту:
- второе предложение лучше вынести на красную строку, ведь с него и начинается «главный» рассказ
- после «бывает» желательно поставить тире
- «Но бывает, просматривая одну за другой картины» - во-первых, повтор слова «бывает» начисто убивает чувственность всего предложения. Это предложение лучше записать так: «Порою в череде картин вдруг появится та, при взгляде на которую вдруг собьется дыхание, кольнет сердце»
- «И ты начинаешь слышать…. Ты слышишь тихий голос, который звучит где-то внутри, очень, очень глубоко» - чтобы повтор был более менее оправдан надо второе предложение вынести на красную строку, но лучше если его все же убрать «Где-то внутри тебя, глубоко-глубоко зазвучат вдруг тихие слова» -такое построение предложение уберет и следующий повтор слова «голос»
- И действительно,первое – опечатка, нет пробела после запятой
- разместил их – местоимения нежелательны в тексте, они говорят о том, что автор испытывает трудности в подборе слов, почему бы не написать «цветы»?
- должны быть с лева – Аня, не хочу считать это за ошибку, скорее это механическая опечатка. Слово «слева» - слитно пишется
- «Это – то прекрасное и чистое, что мы называем «душой».- этото – некрасиво звучит фонетически! Прям, «тотошка» получается. Убери «то», оно только портит фразу а лучше переставь его после «чистое»
- Их три, потому чток – внимательней надо быть с пробелами, не пропускать их
- далее подряд в двух предложениях похожие слова «пройдя» и «проходит», это тоже повтор и от него надо избавиться. Может быть так – «пережив все испытания» вместо «пройдя»?
- Пройдя путь чёрной розы – снова «пройдя»…. Подумай, найди другое слово!
- «Неужели это бесконечный круг»? – спросила я у внутреннего голоса. – лучше написать с красной строки и «спросить у внутреннего голоса»… Извини, Аня, эта фраза мне ОЧЕНЬ не нравится, напоминает «тихо сам с собою я веду беседу»… может быть – «возникает в душе вопрос»? тем более, что твой «собеседник» - сама картина!
- Они знают,как – ох, уж эти пробелы…
Анна Март # 2 марта 2012 в 22:18 +1
Огромное спасибо,Надежда!!! Обязательно всё исправлю! buket7
Анна Март # 4 марта 2012 в 15:18 +1
Исправила!!! огромное Вам СПАСИБО!!!! Любви и Радости!!!!
Татьяна Лаптева # 25 марта 2012 в 08:09 +2
Аня, как здорово ты написала! Очень понравилось! Теперь хожу по дому и смотрю на свои простые картины на стене и думаю, может тоже посмотреть повнимательнее и поговорить?
live1
Анна Март # 14 июля 2012 в 10:41 +1
soln
Андрей Блокбастер # 16 июня 2012 в 20:21 +2
отлично super
Анна Март # 14 июля 2012 в 10:41 +1
soln
0 # 14 июля 2012 в 10:37 +2
Иногда бывает - очень красивая, просто идеальная картина, но она молчит.

Вряд ли такое бывает. Скорее это мы не со всеми ими (картинами) умеем разговаривать.
Вот вы, к примеру, показали нам этот разговор. Получился у вас - разговор!
Анна Март # 14 июля 2012 в 10:41 +2
Спасибо, что прочитали! Удачи Вам! soln
Валентина Шунтикова # 3 сентября 2012 в 21:49 +1
ВЕЛИКОЛЕПНО!!!! rolf Анюта, у тебя все так изумительно получается))))

С теплом, Валентинка) podarok
Анна Март # 4 сентября 2012 в 02:09 0
Спасибо, Валентинка!))) Рада тебе! soln