ГлавнаяМастерскаяПоэзияДолинная Элиана → Как не надо писать стихи...

Как не надо писать стихи...

19 марта 2016 - Ингвар Йохансон
Написано после долгих разговоров на одном поэтическом сайте 
о приоритетности в стихосложении "техники" или "наития".

В этой сатире я попытался показать, как можно сочетать 
- внешнюю "техничность": точные рифмы, отсутствие или присутствие глагольных рифм
- неосмысленную вдохновенность потоком сознания, ассоциативностью, которую задают рифмы "как бы сами по себе".

В первом катрене глагол стоит в начале предложения, во втором в конце.
В лингвистике на это тоже обращают внимание, как на семантическую спецификацию.

                        Диктат рифмы.

Как бы сделанные стихи.

или

Просто отпусти сознание! 

И пиши, что придет в голову, следуя диктату рифмы!
С формальной точки зрения - идеально? А со смысловой?

Кстати, неужели не видно, что положение глагола что-то меняет в стихе?


вариант 1

Я видел седые туманы.
Я слышал косые дожди.
Толпились как тени брахманы.
И кто-то шептал: «Подожди

вариант 2

Седые туманы я видел.
И тихим дождям я внимал.
Как тень мне явился Овидий.
И смолк мой надменный кимвал

Очевидно, что такое потоковое (от потока сознания) написание стихотворения -- не самый лучший метод сочинения стихов.

 

© Copyright: Ингвар Йохансон, 2016

Регистрационный номер №0334955

от 19 марта 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0334955 выдан для произведения: Написано после долгих разговоров на одном поэтическом сайте 
о приоритетности в стихосложении "техники" или "наития".

В этой сатире я попытался показать, как можно сочетать 
- внешнюю "техничность": точные рифмы, отсутствие или присутствие глагольных рифм
- неосмысленную вдохновенность потоком сознания, ассоциативностью, которую задают рифмы "как бы сами по себе".

В первом катрене глагол стоит в начале предложения, во втором в конце.
В лингвистике на это тоже обращают внимание, как на семантическую спецификацию.

                        Диктат рифмы.

Как бы сделанные стихи.

или

Просто отпусти сознание! 

И пиши, что придет в голову, следуя диктату рифмы!
С формальной точки зрения - идеально? А со смысловой?

Кстати, неужели не видно, что положение глагола что-то меняет в стихе?


вариант 1

Я видел седые туманы.
Я слышал косые дожди.
Толпились как тени брахманы.
И кто-то шептал: «Подожди

вариант 2

Седые туманы я видел.
И тихим дождям я внимал.
Как тень мне явился Овидий.
И смолк мой надменный кимвал

Очевидно, что такое потоковое (от потока сознания) написание стихотворения - не самый лучший метод сочинения стихов.

 
 
Рейтинг: +1 338 просмотров
Комментарии (2)
Элиана Долинная # 18 мая 2016 в 14:49 0
Интересное эссе, но, думается, оно больше подошло бы для поэтического
мастер-класса или для Форума. Спасибо, Ингвар! ))
Ингвар Йохансон # 18 мая 2016 в 23:18 +1
Благодарю Вас, что заглянули на страничку!)