Увы...

8 февраля 2012 - Анатолий Долгинов

Вы снова бесконечно далеки,
У Ваших ног поклонники и гранты…
И знаю я – не вытянуть мне фанта:
Мне не коснуться Божества руки!
Вы вновь на невозможной высоте,
А я мечтал у Ваших ног склониться,
Я так хотел на Ваш порог явиться,
Но там стоят уж в очередь «не те!»

Вы как всегда в разъездах, при делах,
Напрасно с Вами вновь ищу я встречи…
И кто посмел сказать, что время лечит?
Порой оно калечит впопыхах!
Вы правы: «Ну, конечно же, на Вы!»
Дистанцию держу и интервалы…
Да, я опять в своем репертуаре,
Вы с каждой новой встречей вновь новы!

Вы знаете, что Вы – мой идеал,
А я хотел отдать Вам свою душу…
Поверьте мне – я слова не нарушу,
Ведь сердце Вам уже давно отдал.
Увы, хотел я холод слова «Вы»
Сменить теплом, «на ты» к Вам обратившись,
Но… не срослось! И вот я, извинившись
Вновь удаляюсь как всегда, увы…
Вы снова бесконечно далеки!

Музыка Юлии Гончар,  Текст романса мой, Анатолия Долгинова, Исполнение Владимира Каширина

© Copyright: Анатолий Долгинов, 2012

Регистрационный номер №0023688

от 8 февраля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0023688 выдан для произведения:

Вы снова бесконечно далеки,
У Ваших ног поклонники и гранты…
И знаю я – не вытянуть мне фанта:
Мне не коснуться Божества руки!
Вы вновь на невозможной высоте,
А я мечтал у Ваших ног склониться,
Я так хотел на Ваш порог явиться,
Но там стоят уж в очередь «не те!»

Вы как всегда в разъездах, при делах,
Напрасно с Вами вновь ищу я встречи…
И кто посмел сказать, что время лечит?
Порой оно калечит впопыхах!
Вы правы: «Ну, конечно же, на Вы!»
Дистанцию держу и интервалы…
Да, я опять в своем репертуаре,
Вы с каждой новой встречей вновь новы!

Вы знаете, что Вы – мой идеал,
А я хотел отдать Вам свою душу…
Поверьте мне – я слова не нарушу,
Ведь сердце Вам уже давно отдал.
Увы, хотел я холод слова «Вы»
Сменить теплом, «на ты» к Вам обратившись,
Но… не срослось! И вот я, извинившись
Вновь удаляюсь как всегда, увы…
Вы снова бесконечно далеки!

Музыка Юлии Гончар, Текст песни мой, Анатолия Долгинова,Исполнение Владимира Каширина

 
Рейтинг: +5 1096 просмотров
Комментарии (9)
Михаил Юсин # 8 февраля 2012 в 14:46 +2
Я могу ошибаться, но скорей всего, гранДы, а не "гранты", так как гранты-это денежные премии...
"божества руки"-сомнительный образ, витийство...

"на невозможной высоте"- как то это напыщенно звучит, по моему...

"вновьНовы"- как-то фонетически не красиво...

"Вы знаете, что Вы – мой идеал,
А я хотел отдать Вам свою душу…
Поверьте мне – я слова не нарушу,
Ведь сердце Вам уже давно отдал".

Здесь мне видится высокопарность...Как сказал Евтушенко:"Высокопарность-это низкий слог"...


"Сменить теплом, «на ты» к Вам обратившись,
Но… не срослось! И вот я, извинившись"

Здесь после высокопарной строфы уже идёт просторечие : "но не срослось"...то есть такой контраст, неоправданный...

"Сменить теплом, «на ты» к Вам обратившись,
Но… не срослось! И вот я, извинившись
Вновь удаляюсь как всегда, увы…
Вы снова бесконечно далеки"!

здесь уже идёт какая-то банальная "детская" рифмовка: вы, увы,далеки...

Нет, я понимаю,-песня, которая,видимо,хорошо легла на ноты,на голос...и сейчас все на меня зашипят,что я ничего не понимаю...но дело в том,что большое количество современных песен, даже на столичной эстраде, в стихотворной их части-непрофессиональны, и ровным счётом ничего не стоят...
Ефим Хазанов # 8 февраля 2012 в 15:14 +2
Здравствуйте, уважаемый Анатолий!
Знаете, у меня правило: сначала читаю поэзию, затем слушаю всё вкупе - мелодика, исполнение... Скажу откровенно: здесь тот случай, когда поэзия и музыкальное её обрамление в существенном дисбалансе. Это не текст к песне, как вы написали в сноске, - это вполне добротная, качественная Поэзия. Правда, и тут хотел бы внести всего лишь две малю-усенькие поправочки: первая касается весьма приблизительной рифмовки "интервалы - репертуаре". Здесь рифма даже на косвенную с превеликим трудом тянет. Вторая же касается следующего двустрочья:
"Вы знаете, что Вы – мой идеал,
А я хотел отдать Вам свою душу…"
Почему "А я хотел"? Разве в первой строке есть то, что готовит во второй противопоставление? Если бы в первой строке было наоборот: "Не вы мой идеал, а я хотел отдать вам свою душу...", я бы с вами вполне согласился. В данном же контексте это двустрочье, на мой взгляд, должно бы звучать следующим образом:

"Вы знаете, что Вы - мой идеал,
Что я хотел отдать вам свою душу..." - далее по тексту.
В остальном у меня к вашему стиху никаких претензий нет. Как стих он замечателен. И да простит меня композитор и исполнитель, но ни тот, ни другой на волну вашего чувства, вложенного в эти строки, так и не встали, поскольку слушается это несколько нудновато. Возможно в мелодии надо было предусмотреть что-либо наподобие припева или же дать музыкальным строкам большего диапазона. Исполнителю же следовало добавить микрофону объёма, что немного помогло бы вплеснуть в песню хоть какого-то подобия профессионализма. В нынешнем варианте песня слушается несколько бульварно. Да, именно так: сидит в парке на скамейке некий пацанчик и бацает на гитаре. Этакого кича мы наслушались по дворам немало. В общем, повторюсь: у стиха с музыкой и исполнением полный, что называется, раскордаж. В конце добавлю: это лично моё мнение, и автор имеет полное право либо оспорить его, либо вовсе не прислушаться.
С теплом и уважением к вам - Ефим Хазанов.
Николай Яцков # 8 февраля 2012 в 16:18 +2
Анатолий! Если говорить о музыкальной составляющей Вашего произведения, то, несомненно, стихотворение музыкально и вполне может быть в виде песни. Думаю, что предложенная музыка Ю.Гончар может быть одним из вариантом прочтения этих стихов, и в дальнейшем может появиться музыка, не основанная на гитарной специфике.
Давайте посмотрим - что мы имеем по тексту.

Вы снова бесконечно далеки,
У Ваших ног поклонники и гранты…
И знаю я – не вытянуть мне фанта:
Мне не коснуться Божества руки!
Такая перестановка слов - не очень хорошо. Если "коснуться руки Божества" - нормально. Но в данном случае здесь более уместно прилагательное "божественной" - например, "Не ощутить божественной руки" (вариативно)

Вы вновь на невозможной высоте,
А я мечтал у Ваших ног склониться,
Я так хотел на Ваш порог явиться,
Но там стоят уж в очередь «не те!»
Желательно свести до минимума употребление "уж" в поэзии, это не очень хорошо. Может - "Но в очереди там стоят "не те" (вариативно)

Вы как всегда в разъездах, при делах,
Напрасно с Вами вновь ищу я встречи…
И кто посмел сказать, что время лечит?
Порой оно калечит впопыхах!

Вы правы: «Ну, конечно же, на Вы!»
Дистанцию держу и интервалы…
Да, я опять в своем репертуаре,
Вы с каждой новой встречей вновь новы!
Эти четыре строки мне вообще не нравятся. Вторая и третья строчки практически не рифмуются - это выбивается из общей стилистики. И содержание довольно натянутое, надуманное; "дистанция", "интервалы" - что-то очень механистическое, "я опять в своём репертуаре" – слэнговое с лёгким налётом вульгарности, "вы с каждой новой встречей вновь новы" – явная тавтология, и не очень понятно - по какой логике появляется эта сентенция. Я бы
предложил вообще изъять это четверостишие – особого ущерба не будет.

Вы знаете, что Вы – мой идеал,
А я хотел отдать Вам свою душу…
Поверьте мне – я слова не нарушу,
Ведь сердце Вам уже давно отдал.
Тоже весьма спорные четыре строки. Во-первых, лучше сказать "И я хотел..." Во-вторых, - не слишком ли
безрассудно отдавать душу? Тем более, что сердце уже отдано. И - какого "слова не нарушу"? Непонятно...

Увы, хотел я холод слова «Вы»
Думается, необходимо уйти от этого "увы", поскольку ещё одно "увы" есть в конце - там оно более оправдано и по рифме, и по сути.
Сменить теплом, «на ты» к Вам обратившись,
Но… не срослось! И вот я, извинившись
"Не срослось" - слэнг, который выбивается из общей картины, не очень хорошо.

Вновь удаляюсь как всегда, увы…

Вы снова бесконечно далеки!


С уважением, Н.Яцков.
Анатолий Долгинов # 9 февраля 2012 в 13:34 0
Большое спасибо Вам, Михаил, Ефим, Николай, за конструктивную обоснованную критику!
Спасибо, Светлана, за саму возможность детального разбора произведения на этом портале!
Показалось интересным выставить песню под критические замечания (а то стояла себе,
никем не тронутая, не хваленная и не отвергнутая уже не один месяц без единого коммента)
Есть над чем подумать, над чем работать ;о) Еще раз, всем большое спасибо!
Михаил Юсин # 9 февраля 2012 в 13:40 0
Вот именно, есть резон, если действительно висит произведение и никто даже не заходит ! (У меня та же картина на моей страничке), а так хоть люди обратят внимание и может выскажут своё мнение...
Анатолий Долгинов # 9 февраля 2012 в 13:46 0
С удовольствием зайду к Вам в гости! Рад знакомству ;о)
Михаил Юсин # 9 февраля 2012 в 14:00 +1
Взаимно.
Наталья Васильева # 23 сентября 2012 в 02:40 +1
По разным законам всех время калечит,
и Вы опоздали на множество лет...

Стихи чудесные, песня интересная, исполнение 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd

buket3
Анатолий Долгинов # 24 сентября 2012 в 21:29 +1
Большое спасибо за добрый отзыв, Наталья! Очень рад, что Вам понравились стихи! А исполнение... я сам своих песне не пою, а исполняют их мои друзья, то же в большинстве далеко не профи. Не будем стрелять в тапера - играет как умеет ;о) Ищу музыкантов, вокалистов для исполнения добрых песен! Ищу таланты!