ГлавнаяЛитКафеИнтересное рядом → Русская гимназистка начала 20 века

Русская гимназистка начала 20 века

article430758.jpg
 
  Дядюшкин медальон
 
Это было в 1913 году. 
Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди. 

Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диезсифа-диезми.
 
Русская гимназистка начала 20 века
 
 
Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано. 
Ноты на медальоне означают: ” Я люблю Вас.”И вот здесь возникает вопрос. 

Вы представляете себе, КАК УЧИЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет! 

Каким же образом ее успели ТАК НАУЧИТЬ. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах. 

Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда. 

Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце? 

Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю "дискотечностью”. 

К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание… 

Русская гимназистка начала 20 века 
 
Таким образом, речь идет об УРОВНЕ КОНТАКТА, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего. 

Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки? 

Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле? 
Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки. 

С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена… 

Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала… 

М. Казиник "Тайны гениев”

Рейтинг: +47 Голосов: 47 561 просмотр
Комментарии (8)
Ивушка # 11 ноября 2018 в 17:58 +18
прекрасная история
очень интересный рассказ и чудесные портреты
спасибо spasibo-7
Пётр Великанов # 11 ноября 2018 в 23:14 +21
Интересная статья. Значит было качество образования, что вело к новым открытиям и победам.

spasibo-13
Тая Кузмина # 13 ноября 2018 в 21:25 +11
Великолепная публикация. Приятно было прочитать! Спасибо за интересную тему "Литературного Кафе"!!
cvety-rozy-8
Галина Софронова # 21 ноября 2018 в 16:55 +5
Интересная статья, прочла вмиг! smayliki-prazdniki-269
Алла Войнаровская # 25 ноября 2018 в 21:05 +4
Огромное спасибо за информацию! cvety-rozy-16
Марина Попенова # 2 декабря 2018 в 09:20 +2
История впечатляет очень! Огромнейшее спасибо! Я очень люблю музыку! musik-4
Сергей Дивак # 14 января 2019 в 18:20 +1
Это то, что мы потеряли.
Сергей Мудрик-Шульгин # 4 марта 2019 в 08:14 0
а я расскажу Вам другую историю20 лет как прошло
Оля играла на рояле по памяти. Оля из тех, кого сейчас принято называть лица с ограниченными возможностями. Но если кто слышал её игру, у того язык не повернулсмя бы назвать её лицом с ограниченными возможностями
Рояль у Оли говорил ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ голосом!!!