- Приготовься! Соберись, не напрягай кисть и темп, темп не забывай держать, не ускоряй…да, и мысленно пропевай мелодию, - преподаватель садится рядом со мной, готовясь переворачивать страницы, хотя положено исполнять по памяти. Она волнуется и за меня, и за себя: грядёт экзамен в выпускном классе музыкальной школы. Сегодня последнее занятие и последние подсказки.
И почему Татьяна Юрьевна переживает не за исполнение сонаты Бетховена или этюда Черни, а именно за пьесу Чайковского.
Чайковский П.И., «Осенняя песнь». Начинаю играть и уже после нескольких тактов забываю про всё на свете. Я внезапно представляю себе одинокий осенний листик: он сорвался с ветки и, медленно кружась под звуки «Осенней песни», печально опускается в лужу. В моём воображении я – этот самый листик. Мне жаль себя. Мои глаза постепенно наполняютя слезами, а душа готова покинуть тело семиклассницы.
Я безответно влюблена в старшеклассника. А он влюблён в рыжеволосую медсестру из городской больницы. Дорога в больницу как раз напротив школы, и из окна класса иногда мне видно, как он провожает её на работу, сбежав с уроков. Она старше его, и мне не понятно, почему он смотрит на неё по-особенному…а ещё обнимает за талию.
Мои пальцы сами скользят по клавишам, выжимая из них всю грусть и печаль, вкладывая в высокие ноты пронзительность чувства.
«Ты ещё маленькая, забудь о нём, он не такой уж и хороший, подрастёшь и поймёшь сама, и будешь смеяться над своими чувствами. И вообще, всё у тебя впереди, и всё у тебя будет, ты же симпатичная», - успокаивает меня его друг по дороге из школы. Моё лицо пылает, сердце разрывается, мне стыдно, больно, обидно.
Чайковский, Чайковский…как же он сотворил такую музыку, которая плачет вместе со мной…Сквозь тихие слёзы я не различаю клавиш, заканчиваю игру, доверяя памяти своих пальцев.
Последние звуки с паузой, и мой одинокий листик закончил свой грустный полёт.
[Скрыть]Регистрационный номер 0533162 выдан для произведения:
- Приготовься! Соберись, не напрягай кисть и темп, темп не забывай держать, не ускоряй…да, и мысленно пропевай мелодию, - преподаватель садится рядом со мной, готовясь переворачивать страницы, хотя положено исполнять по памяти. Она волнуется и за меня, и за себя: грядёт экзамен в выпускном классе музыкальной школы. Сегодня последнее занятие и последние подсказки.
И почему Татьяна Юрьевна переживает не за исполнение сонаты Бетховена или этюда Черни, а именно за пьесу Чайковского.
Чайковский П.И., «Осенняя песнь». Начинаю играть и уже после нескольких тактов забываю про всё на свете. Я внезапно представляю себя одиноким осенним листиком: он сорвался с ветки и, медленно кружась под звуки «Осенней песни», печально опускается в лужу. В моём воображении я – этот самый листик. Мне жаль себя. Мои глаза постепенно наполняютя слезами, а душа готова покинуть тело семиклассницы.
Я безответно влюблена в старшеклассника. А он влюблён в рыжеволосую медсестру из городской больницы. Дорога в больницу как раз напротив школы, и из окна класса иногда мне видно, как он провожает её на работу, сбежав с уроков. Она старше его, и мне не понятно, почему он смотрит на неё по-особенному…а ещё обнимает за талию.
Мои пальцы сами скользят по клавишам, выжимая из них всю грусть и печаль, вкладывая в высокие ноты пронзительность чувства.
«Ты ещё маленькая, забудь о нём, он не такой уж и хороший, подрастёшь и поймёшь сама, и будешь смеяться над своими чувствами. И вообще, всё у тебя впереди, и всё у тебя будет, ты же симпатичная», - успокаивает меня его друг по дороге из школы. Моё лицо пылает, сердце разрывается, мне стыдно, больно, обидно.
Чайковский, Чайковский…как же он сотворил такую музыку, которая плачет вместе со мной…Сквозь тихие слёзы я не различаю клавиш, заканчиваю игру, доверяя памяти своих пальцев.
Последние звуки с паузой, и мой одинокий листик закончил свой грустный полёт.
Музыка созвучна бывает высоким чувствам, таким, как первая любовь. Особенно шедевры Чайковского волнуют душу! Понравился, Оленька, Ваш трогательный рассказ! С благодарностью, Таня.
Спасибо, Ольга! Удивительная миниатюра, но недосказанная... Жизнь ведь не стоит все время на одном и том же месте! Предлагаю Вам сотворить триптих! Через 10 и 20 лет спустя ЛГ станет еще неординарнее...
Вчера прочитала, а слов для комментария найти не могла. Так душу тронуло. Казалось бы, миниатюра, а сколько чувств передано. Молодчина, Ольга. Удачи в конкурсе, дорогая.
Экзамены в выпускном классе музыкальной школы... Как мне это знакомо! Ольга, прочла Вашу историю с интересом и желаю вдохновенной осени и новых рассказов!
Чудесная миниатюра! Словно в такт музыке... А музыка чарующая... Даже не зная названия, можно угадать, какой это месяц... Чайковский - кудесник! И музыка его никогда не приестся, не надоест, переживет века... И так интересно читать о созвучии чувств неразделенной влюбленности молодой девушки и этой музыки осени... особенно когда за окном октябрь... Это находка! Очень понравилось!
Какая чудесная миниатюра, Оля! Так искренне, так естественно рассказана Вами! И да - "Времена года" Чайковского - просто жемчужина фортепианной литературы!
Помните эпиграф к "Осенней песне"? "Осень. Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят..." Наверное, именно поэтому Ваша героиня и почувствовала себя одним из этих листьев...
Музыка — откровение души, то, о чём не расскажешь словами... Ольга, как же хорошо Вы пишете! Прочла с удовольствием! P.S. А я играла на выпускных, ноктюрн "Разлука", М.И Глинки.)
Дорогая Маргарита! Вы правы, назвав музыку откровением души, а музыка П.И.Чайковского тем и гениальна, что это в первую очередь состояние его души, а уж потом - литературная основа. Благодарю от души Вас!
Какая очаровательная миниатюра! Я и сама вдруг почувствовала себя этим самым листиком в последнем полёте... Сама я, к сожалению, так кратко и ёмко писать не умею. Творческих успехов вам, Ольга!
Оля, просто чудо твоя миниатюра! Все мы плакали, слушая любимую мелодию. Правда, в разные периоды жизни они (мелодии и песни) были разные.)))) Созвучные состоянию души. Спасибо, Оля! Вдохновения и удач!