Каждый день Шеваль проходил по 20 - 30 км пешком по хорошо изученному маршруту, обходя коммуны своего участка, затрачивая на это около 10 часов. Смирившись в душе с утратами, продолжал жить. Конечно, он уставал, преодолевая такие расстояния каждый день, но в то же время и отдыхал душою. Судьба хоть и обделила его во многом, но наделила мечтательностью и бурной фантазией. Разнося почту, Фердинанд, как будто сливался душой с природой. Любовался красотами лесов и полей, замечал и запоминал мельчайшие детали строения цветов, формы листьев и травинок. Создав свой мир, он жил в нём и не тяготился одиночеством.
Его страстным увлечением стали открытки. Позволить себе их покупку он не мог, но доставляя почту, имел возможность подолгу созерцать изображённое на них. Особенно привлекали открытки с изображением архитектурных сооружений, разбросанных по всему миру. Фердинанда поражала их красота и полёт фантазии человеческого разума, создавшего это. Открытки, столь популярные в то время, просто приводили почтальона в восторг.
Жизнь продолжалась. Наконец судьба немного сжалилась над человеком и послала судьбоносную встречу с молодой вдовой. Так встретились два одиночества. Они были совершенно разные. Она практичная, хозяйственная, стремящаяся к уюту, он - мечтатель, замкнувшийся в себе, живущий в своём мире. И всё-таки каждый из них по своему был счастлив в браке. Плодом любви стала дочь Алиса.
Любование открытками оставило свой неизгладимый след в душе. Находясь дома, он принадлежал семье, а вот на работе... Бодро вышагивая по проторенному маршруту, он отдавался своим мыслям. Это были странные мысли и, если бы кто-то мог их прочитать или услышать, Шеваля точно бы сочли сумасшедшим. В своих мечтах он строил сказочный дворец.
Однажды Фердинанду приснился чудесный незабываемый сон. Он бродил по волшебному дворцу. Воображение поражало всё: наличие многочисленных скульптур и колон; изображения экзотической фауны и флоры; галереи и лестничные переходы; миниатюрные архитектурные сооружения со всего мира. Стены дворца украшали сюжеты из Библии. Всюду была диковинная лепнина. Подобной красоты Фердинанд не видел ни на одной открытке. Он проснулся испуганным и удивлённым. О сне побоялся рассказать даже жене.
Жизнь текла по привычному руслу. Шеваль продолжал мечтать, но никому никогда не рассказывал об этом, боясь, что засмеют, объявят ненормальным. Так он и жил в мире своих грёз долгих 10 лет. Как-то во время традиционного обхода деревень почтальон споткнулся о камень и сильно зашиб ногу. Ему захотелось рассмотреть виновника этого грустного происшествия. Камень врос в землю. Почтальону пришлось потрудиться, чтобы извлечь его. Находка, отполированная водой и ветром, оказалась необычайно красивой и чем-то напоминала древнюю окаменелость.
"Камень преткновения", - прошептал завороженно Фердинанд, любуясь творением природы.
Как великую драгоценность, он завернул находку в куртку и принес домой. Так в 1879 году началось строительство Идеального дворца. На следующий день Шеваль осознанно отправился вновь к тому месту, где споткнулся, и нашел еще несколько необычных камней, обточенных водными потоками. В его голову пришла мысль: "Раз природа создаёт такую скульптуру, то и я могу построить нечто прекрасное".
С тех пор Шеваль превратился в глазах соседей в полоумного бедолагу. Изо дня в день во время доставки почты он собирал мелкие камни в почтовую сумку, а большие складывал на краю тропы в кучу. Вечером возвращался и, наполняя камнями тачку, катил её к дому. Свою тачку любя стал называть Верной спутницей. Скоро соседи начали гадать, зачем Фердинанду такая огромная куча камней во дворе. Когда он стал выкладывать из них фундамент, яснее не стало. Шёл 1879 год.
" Что ты делаешь?", - осторожно спросила жена почтальона, недовольная тем, что он угробил ее огород, начав на его месте строительство.
"Строю для дочери дворец", - невозмутимо ответил почтальон, не отрываясь от работы.
Работы шли вечерами и по ночам при свете керосиновой лампы. Шеваль практически не спал и не отдыхал, горя желанием поскорее завершить работу. Для своего задуманного детища Фердинанд был и дизайнером, и архитектором, и обычным строителем. У почтальон не было ни должного образования, ни строительного опыта. Он скорее всего действовал по наитию, подключая к делу безудержную фантазию. Строительного материала, камней, вокруг было с избытком. Для прочности пользуясь металлической арматурой, самоучка-строитель с помощью раствора извести и цемента крепил друг к другу различные части и элементы декора. Мастер работал один. Отца в его странном начинании поддержала только Алиса.
Фердинанд работал, не покладая рук. Окрылённый мечтою, он не знал усталости. На два долгих года он прервал работу, когда после непродолжительной болезни умерла дочь. Жизнь ему стала не мила и потеряла всякий смысл, ведь этот дворец он строил для неё. Но всё-таки Шеваль нашёл в себе силы продолжить работу. Свой дворец он закончил в 1912 году. 33 года ушло на создание этого шедевра.
Это было удивительное сооружение с бассейном и двумя водопадами. Оно стало реализацией удивительного сна. Фердинанд стал автором более 150 надписей, которые украшали входы и стены дворца. В основном это были тексты, поясняющие его работу. Здание достигало в длину 26 метров и в высоту 12 метров. Провинциальный почтальон осуществил свою мечту и вскоре стал известен не только во Франции.
Недалеко от дворца Шеваль построил небольшую виллу, назвав её именем дочери. Здесь он будет жить до своей кончины. Фердинанд мечтал быть похороненным внутри дворца, но власти коммуны воспротивились этому. В 1914 году Фердинанд взялся за строительство родового склепа, назвав его "Усыпальница безмолвия и бесконечного покоя". Строил его в той же технике, что и дворец. Работа растянулась на целых 8 лет и завершилась за два года до смерти самого Фердинанда.
P.S. Название «Идеальный дворец» появилось после встречи Шеваля с путешественником Эмилем Ру Парассаком. Это удивительное сооружение находится в коммуне Отрив, в департаменте Дром, в области Овернь - Рона - Альпы, Франция. Дворец считается шедевром наивной архитектуры и наивного искусства. В 1969 году его внесли в список исторических памятников Франции, где он стоит на 2 месте. В данный момент собственником комплекса являются местные власти.