"Украденный" портфель.

29 сентября 2012 - Ольга Постникова
article80262.jpg

Первоклассника Серёжу Петрова  ограбили средь белого дня, когда он возвращался из школы. По бессмысленности это ограбление могло  войти в анналы уголовного права, если бы…

 

Какие ценности могли быть в  портфеле первоклассника - по пальцам пересчитать: пропись,  букварь, пенал с ручкой и карандашом, учебник математики, счётные палочки и альбом с рисунками. Он, пожалуй, и был самым ценным из того, что лежало в ранце, но не настолько,  чтобы похищать.

Примерно так рассуждала  обескураженная Юлия, мама Серёжи, когда прошла первая волна  испуга и, вторая - негодования.

Открыв дверь, она увидела  испуганные глаза и расстроенное  лицо. Юлия сняла с сына шапочку, пригладила волосы,  стала помогать расстёгивать куртку и тут только заметила, что портфеля – нет.

- Сыночек,  где же у тебя  портфель? - спросила она сына.

-Мам, у меня его украли.

-Как, Серёжа, украли? Кто?

-Хулиганы, мам. Мы с Игорем шли из школы, к нам подбежали взрослые мальчишки, незаметно вырвали у меня портфель и убежали.

Юлия опешила – такого не было ни в её школьной жизни, ни – старших детей.

-Серёжа, а они хоть что-то сказали? Зачем им портфель?

-Не знаю, мам, ничего не сказали.

 

Если бы  это произошло спустя лет десять  - двадцать, происшествие можно было счесть самым невинным в бесконечной череде чрезвычайных. Жизнь стала непредсказуемой, а  портфель – мелочь, дело наживное, сказала бы любая мама. Слава Богу, что ребёнок жив и здоров. Но те времена были спокойными, или, как позже их окрестили -  застойными.  

Юлия посадила сына на кухне, обедать, и вышла в прихожую -  позвонить  мужу на работу. Надо было доложить о происшествии.

-Антон, Серёжу по дороге из школы ограбили.

-Как ограбили? Ты что, сегодня  много денег ему дала?

- Как обычно, пятьдесят копеек и не в деньгах дело, у него портфель украли.

На мгновение Антон потерял дар речи. Помолчав, слегка охрипшим голосом спросил:

 -Его не побили? Он – в порядке?

-Ни ссадин, ни синяков нет, сказал, что  вырвали из рук и убежали.

-Чудеса… кому мог понадобиться портфель с букварём? Может,  где-то забыл?

-Антон, думай, что говоришь. Как можно забыть портфель и где? Он никуда не заходил,  от школы до дома десять минут ходьбы – пришёл вовремя.

-Говорил же, что надо было  на борьбу отдавать, а ты – шахматы, шахматы. Вот тебе и шахматы. Мужик должен уметь постоять за себя, да и не только за себя. Как он, вообще? Сильно переживает?

-Переживает, конечно. Обедать посадила. Чуть не забыла, нам же  сегодня  в шахматную школу идти.

-Ты своди его после занятия  в кафе, мороженого купи  с шоколадом, как он любит, погуляйте подольше. Пусть  отвлечётся.

-Ну, всё, Антон, пока, до вечера. Как бы, не опоздать нам.

 

Вечером, когда вся семья была в сборе, историю повторяли несколько раз. И снова,  в который раз удивлялись ей. С Серёжей разговаривали, как  с больным, стараясь отвлечь от тяжёлых мыслей.  Юлия собрала в пакет тетради, положила туда  ручку, карандаш, запасной альбом. Позвонила подруге, которая работала учительницей, посоветоваться, как быть с учебниками.

-Не переживай, Юль. В библиотеке найдётся запасной комплект  на такой случай. Это надо же, как хулиганы распоясались. Хорошо ещё тумаков мальчишке не надавали. А ты в милицию не заявила?

-Нет, Антон не разрешил. Сказал, что  в милиции и без нашего портфеля  работа найдётся. Будем теперь снова встречать и провожать. Может, правда, определить его в секцию борьбы?

-И правильно, Юль. Шахматы – шахматами, а мальчишке надо,-  подруга слово в слово повторила аргумент Антона,- уметь постоять за себя, не с шахматной же доской ему по улицам ходить.

 

Утром Юлия сама повела Серёжу в школу. На душе было не спокойно,  в каждой группе ребят постарше она видела опасность – нет ли среди них вчерашних  обидчиков её сына.

В дверях 1-го «А» класса стояла учительница. Увидев Серёжу, она расплылась в широкой улыбке:

-Серёжа, как же ты умудрился домой без портфеля уйти? Я ждала – ждала, думала, что вернёшься…, - она не договорила, увидев  побелевшее лицо Юлии.

-Ой, Юлия Дмитриевна, что с Вами? Вам плохо?

 

 

По бессмысленности это «ограбление» могло  войти в анналы уголовного права, если бы после звонка, заговорившись с другом, Серёжа не оставил свой портфель на стуле около парты.  Они прошли половину пути, когда Серёжа почувствовал – чего-то не хватает. У Игоря – портфель, а где  – его?

-Игорь, слушай, ты мой портфель не видел?

-Нет, Серёга. Точно – портфеля нет. Куда он мог деться? Может, у тебя его украли? - подумав, предположил он,- сейчас, знаешь, какие преступники ловкие! Слямзят, и не почувствуешь. Я в кино видел. Ты смотрел - «Место встречи изменить нельзя»? – Игорь стал пересказывать запомнившиеся ему эпизоды фильма.  Потом они вспоминали и пересказывали их, перебивая друг друга.

К дому Серёжа подошёл в твёрдой уверенности, что так оно и есть – портфель у него украли.

 

 

 

 

 

© Copyright: Ольга Постникова, 2012

Регистрационный номер №0080262

от 29 сентября 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0080262 выдан для произведения:

Первоклассника Серёжу Петрова  ограбили средь белого дня, когда он возвращался из школы. По бессмысленности это ограбление могло  войти в анналы уголовного права, если бы…

 

Какие ценности могли быть в  портфеле первоклассника - по пальцам пересчитать: пропись,  букварь, пенал с ручкой и карандашом, учебник математики, счётные палочки и альбом с рисунками. Он, пожалуй, и был самым ценным из того, что лежало в ранце, но не настолько,  чтобы похищать.

Примерно так рассуждала  обескураженная Юлия, мама Серёжи, когда прошла первая волна  испуга и, вторая - негодования.

Открыв дверь, она увидела  испуганные глаза и расстроенное  лицо. Юлия сняла с сына шапочку, пригладила волосы,  стала помогать расстёгивать куртку и тут только заметила, что портфеля – нет.

- Сыночек,  где же у тебя  портфель? - спросила она сына.

-Мам, у меня его украли.

-Как, Серёжа, украли? Кто?

-Хулиганы, мам. Мы с Игорем шли из школы, к нам подбежали взрослые мальчишки, незаметно вырвали у меня портфель и убежали.

Юлия опешила – такого не было ни в её школьной жизни, ни – старших детей.

-Серёжа, а они хоть что-то сказали? Зачем им портфель?

-Не знаю, мам, ничего не сказали.

 

Если бы  это произошло спустя лет десять  - двадцать, происшествие можно было счесть самым невинным в бесконечной череде чрезвычайных. Жизнь стала непредсказуемой, а  портфель – мелочь, дело наживное, сказала бы любая мама. Слава Богу, что ребёнок жив и здоров. Но те времена были спокойными, или, как позже их окрестили -  застойными.  

Юлия посадила сына на кухне, обедать, и вышла в прихожую -  позвонить  мужу на работу. Надо было доложить о происшествии.

-Антон, Серёжу по дороге из школы ограбили.

-Как ограбили? Ты что, сегодня  много денег ему дала?

- Как обычно, пятьдесят копеек и не в деньгах дело, у него портфель украли.

На мгновение Антон потерял дар речи. Помолчав, слегка охрипшим голосом спросил:

 -Его не побили? Он – в порядке?

-Ни ссадин, ни синяков нет, сказал, что  вырвали из рук и убежали.

-Чудеса… кому мог понадобиться портфель с букварём? Может,  где-то забыл?

-Антон, думай, что говоришь. Как можно забыть портфель и где? Он никуда не заходил,  от школы до дома десять минут ходьбы – пришёл вовремя.

-Говорил же, что надо было  на борьбу отдавать, а ты – шахматы, шахматы. Вот тебе и шахматы. Мужик должен уметь постоять за себя, да и не только за себя. Как он, вообще? Сильно переживает?

-Переживает, конечно. Обедать посадила. Чуть не забыла, нам же  сегодня  в шахматную школу идти.

-Ты своди его после занятия  в кафе, мороженого купи  с шоколадом, как он любит, погуляйте подольше. Пусть  отвлечётся.

-Ну, всё, Антон, пока, до вечера. Как бы, не опоздать нам.

 

Вечером, когда вся семья была в сборе, историю повторяли несколько раз. И снова,  в который раз удивлялись ей. С Серёжей разговаривали, как  с больным, стараясь отвлечь от тяжёлых мыслей.  Юлия собрала в пакет тетради, положила туда  ручку, карандаш, запасной альбом. Позвонила подруге, которая работала учительницей, посоветоваться, как быть с учебниками.

-Не переживай, Юль. В библиотеке найдётся запасной комплект  на такой случай. Это надо же, как хулиганы распоясались. Хорошо ещё тумаков мальчишке не надавали. А ты в милицию не заявила?

-Нет, Антон не разрешил. Сказал, что  в милиции и без нашего портфеля  работа найдётся. Будем теперь снова встречать и провожать. Может, правда, определить его в секцию борьбы?

-И правильно, Юль. Шахматы – шахматами, а мальчишке надо,-  подруга слово в слово повторила аргумент Антона,- уметь постоять за себя, не с шахматной же доской ему по улицам ходить.

 

Утром Юлия сама повела Серёжу в школу. На душе было не спокойно,  в каждой группе ребят постарше она видела опасность – нет ли среди них вчерашних  обидчиков её сына.

В дверях 1-го «А» класса стояла учительница. Увидев Серёжу, она расплылась в широкой улыбке:

-Серёжа, как же ты умудрился домой без портфеля уйти? Я ждала – ждала, думала, что вернёшься…, - она не договорила, увидев  побелевшее лицо Юлии.

-Ой, Юлия Дмитриевна, что с Вами? Вам плохо?

 

 

По бессмысленности это «ограбление» могло  войти в анналы уголовного права, если бы после звонка, заговорившись с другом, Серёжа не оставил свой портфель на стуле около парты.  Они прошли половину пути, когда Серёжа почувствовал – чего-то не хватает. У Игоря – портфель, а где  – его?

-Игорь, слушай, ты мой портфель не видел?

-Нет, Серёга. Точно – портфеля нет. Куда он мог деться? Может, у тебя его украли? - подумав, предположил он,- сейчас, знаешь, какие преступники ловкие! Слямзят, и не почувствуешь. Я в кино видел. Ты смотрел - «Место встречи изменить нельзя»? – Игорь стал пересказывать запомнившиеся ему эпизоды фильма.  Потом они вспоминали и пересказывали их, перебивая друг друга.

К дому Серёжа подошёл в твёрдой уверенности, что так оно и есть – портфель у него украли.

 

 

 

 

 

 
Рейтинг: +28 2051 просмотр
Комментарии (40)
Татьяна Белая # 29 сентября 2012 в 11:20 +2
Хороший рассказ. добрый. shokolade Смотрю, у большинства авторов криминальные истории заканчиваются, к всеобщему удовлетворению, безболезненно. А я-то голову ломала над детективом. Даже выставлять боязно. sad 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Ольга Постникова # 29 сентября 2012 в 11:52 +1
Спасибо, Таня!Это, наверное, неосознанно получается - в противовес действительности. muha
Татьяна Белая # 29 сентября 2012 в 12:07 +1
А у меня уже один детектив с благополучным финалом был. На отборочном туре. Надо разнообразить. rose
Ольга Постникова # 29 сентября 2012 в 12:42 +1
Да, уж! Тот детектив был великолепен! buket2
Альфия Умарова # 29 сентября 2012 в 12:28 +3
Как хорошо, когда преступление только в голове
мальчишки произошло, а не на самом деле.
Очень понравилось! Особенно реакция родителей,
которые постарались успокоить, угостив мороженым,
шоколадкой. Сразу ощущается атмосфера семьи - добрая,
понимающая. 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c super
Ольга Постникова # 29 сентября 2012 в 12:49 +2
Спасибо, Альфия! В детстве этого благополучного мальчика было столько историй-и детективных, и приключенческих, и просто нелепо-смешных, что семье хватает их до сих пор, чтобы смеяться до колик, когда она собирается вместе.Хотя, тогда не всегда было - до смеха. kapusta
0 # 29 сентября 2012 в 15:02 +2
Отлично, Олечка. И удачи вам!
Ольга Постникова # 29 сентября 2012 в 15:38 +1
Спасибо, Таня!Удачи, взаимно, и - Вам! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Галина Емельянова # 29 сентября 2012 в 15:33 0
А сменка,а физкультурная форма.Сколько всего потеряно,,хотя у меня шапку в 5 классе украли,что то я не вспомнила,но это драма бы получилась.
Хорошего настроения и Удачи!! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Ольга Постникова # 29 сентября 2012 в 16:50 0
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Митрофанов Валерий # 29 сентября 2012 в 20:40 +1
некоторые родители даже не знают, что у ребёнка был портфель...а для ребёнка это была бы не трагедия, а веселье..на сто процентов.
Ольга Постникова # 29 сентября 2012 в 21:14 0
Веселье, это попозже, в старших классах, когда найдутся "талантливые" педагоги и отобьют тягу к знаниям. А у первоклашек пока ещё слово школа вызывает священный трепет.
Калита Сергей # 29 сентября 2012 в 23:51 +1
Хорошая , Оля, работа. Лёгкая, добрая. Просто парнишка не привык ещё к портфелю - всё-таки первый класс, - вот и забыл. Потом эта привычка станет необходимостью - всё своё таскать с собой.
Удачи!!! live1 buket2
Ольга Постникова # 30 сентября 2012 в 10:37 0
Спасибо, Сергей! buket2
Петр Шабашов # 30 сентября 2012 в 18:01 +1
supersmile flower
Ольга Постникова # 30 сентября 2012 в 18:43 0
Спасибо, Пётр! c0411
Татьяна Уразова # 30 сентября 2012 в 18:02 +1
5min supersmile
Ольга Постникова # 30 сентября 2012 в 18:56 0
Спасибо, Танечка! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Зинаида Русак # 30 сентября 2012 в 19:43 +1
Хороший детектив, положительный, легко и с удовольствием прочитала историю потерянного портфеля, спасибо supersmile мне очень понравилось. Удачи! big_smiles_138 ura
Ольга Постникова # 30 сентября 2012 в 21:19 0
Зина! Спасибо за поддержку!Очень рада тебе! best faa725e03e0b653ea1c8bae5da7c497d
Ольга Баранова # 30 сентября 2012 в 22:42 +1
Оля! От души улыбнулась! Очень хорошо получилось!
Удачи!
buket2
Ольга Постникова # 1 октября 2012 в 08:48 0
Спасибо, Оля! kapusta
Татьяна Вишня # 1 октября 2012 в 08:27 +1
Волшебная сила самовнушения!))) Удачи Вам в конкурсе, Ольга! ura
Ольга Постникова # 1 октября 2012 в 08:50 +1
Спасибо, Таня! kapusta
Вячеслав Светлов # 1 октября 2012 в 09:38 +1
ЗдОрово!
Добрая, замечательная история! ))
Успехов Вам!

buket1

С уважением, Вячеслав
Ольга Постникова # 1 октября 2012 в 11:10 0
Спасибо, Вячеслав! Взаимно - и Вам успеха! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Ольга Постникова # 1 октября 2012 в 22:16 0
Спасибо, Юрий, за внимание и такой развёрнутый коммент. По этому поводу можно развернуть целую дискуссию. Как могут взрослые не представлять себе мир детства, если мы все оттуда родом, из детства? И, думаю, не "Республика Шкид" повинна, а что-то другое.Во времена моего детства была "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях", но не могу припомнить, чтобы нас потянуло к романтике беспризорной жизни, со всеми вытекающими.Было сочувствие к беспризорным детям, радость за них, что нашлись люди, устроившие им человеческую жизнь.
Ольга Постникова # 1 октября 2012 в 22:57 0
Великого систематика Карла Линнея спросили, что такое человек по его классификации. Он ответил шуткой-без листьев, без перьев и ...курит. Ещё бы добавить, это то, что иногда не заботится о своём потомстве и, даже, бросает его на произвол судьбы, не поставив "на крыло".
Лидия Гржибовская # 2 октября 2012 в 08:23 +1
Спасибо Оленька за такую добрую криминальную хронику
girlkiss
Ольга Постникова # 2 октября 2012 в 09:11 0
Спасибо, Лидочка, за Ваше внимание! 38
Сергей Шевцов # 3 октября 2012 в 08:52 +1
Добрая история, настраивающая на воспоминания о детстве. Удачи! flo
Ольга Постникова # 3 октября 2012 в 10:21 +1
Спасибо, Сергей! buket2
Evgeniy VEK # 3 октября 2012 в 11:48 +1
да, насочиняешь так, что и сам поверишь)))))
Ольга Постникова # 3 октября 2012 в 11:52 0
Да ещё, когда с фантазией всё в порядке!Спасибо, Евгений! kapusta
Василий Терехин # 4 октября 2012 в 19:13 0
buket4 Правдивая, жизненная история. Понравилась!
Ольга Постникова # 4 октября 2012 в 19:16 0
Спасибо, Василий! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Татьяна Стафеева # 22 октября 2012 в 08:12 +1
Оля, вспомнила свое "застойное" детство, и забывали, и путали портфели, а один раз мальчишка запустил портфелем мне в голову, отчего сломалась застежка, тот мальчик пожаловался учительнице, что я сломала его портфель. Прилюдно из моего портфеля вынули вещи и положили в сломанный портфель "пострадавшего", и наоборот. Было жутко обидно. Папа застежку отремонтировал. А мальчишка - герой рассказа - с воображением! Прочла и получила огромное удовольствие! Спасибо большое! soln
Ольга Постникова # 22 октября 2012 в 13:23 0
Спасибо, Таня! Ещё с каким воображением! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Анна Дарбинян # 24 декабря 2013 в 18:11 +1
Оля, получила огромное удовольствие от прочитанного.
Смаковала каждое предложение.
Финал замечательный!!!
Ольга Постникова # 24 декабря 2013 в 20:06 0
Спасибо, Вам, Анна! Финал... такой вот и получился в жизни. Только мне он в тот момент замечательным не показался. Зато сколько лет с улыбкой вспоминаем. buket2