Стиль речи данного рассказа, несмотря на его заголовок, относится к художественному стилю. Тип речи - повествовательный с элементом описания. Рассказ называется «Эпистолярный стиль»: ведь основные действия по развитию событий происходящего мы видим из записок, оставляемых в лифте как главными героями, Иван Ивановичем и Галинур Надировной, а так и жильцами этого подъезда. Используемая лексика записок от книжных и общеупотребительных слов до грубовато-просторечных с диалектной особенностью позволяет узнать нам социальный статус, образованность и культуру поведения жителей данного подъезда. Считаю это большой заслугой автора таким образом познакомить нас не только с самими жителями, но и их внутренним миром. Жильцы разделились на два лагеря: одни за Ивана Ивановича и его собаку, другие за Галинур Надировну. Примечательно то, что в этой переписке принимают участие дети, которым не до гламурных отношений взрослых, им важно то, что они привязались к Барику. Ведь устами детей глаголет истина, а они пишут: «Мы любим Барика! Он хороший! Он не виноват!». И в поддержку Барика выступил 31 ребёнок! Ненавязчиво автору удалось донести до читателя, что наше подрастающее поколение любит животных. Но самой мудрой и самой наблюдательной в этой истории оказалась уборщица баба Маруся. Она и виновника нашла, и взаимоотношения немолодых уже людей направила в нужное русло: «Чудится мне, что неровно она к тебе дышит, а ты — к ней. Может, и сладится у вас всё после этого конфуза». И сладилось же! Свою позицию к происходящему автор выразил в конце в форме постскриптума, в котором автор с радостью сообщает: «Каждый читающий, видимо, мысленно присоединялся к пожеланиям бабы Маруси, потому что у Галинур Надировны и Иван Ивановича и впрямь всё сладилось...» О стилистических, грамматических и речевых недочетах пусть говорят судьи. А мне, читателю, рассказ понравился. Удачи автору!
|