ГлавнаяПрошедшиеВдохновения Святого январяПроза → Кое-что о Чудном Празднике КРЕЩЕНИЯ

Кое-что о Чудном Празднике КРЕЩЕНИЯ

18 января 2019 - Парнасская Горница
article437198.jpg

Тема 7. Благословенный день Крещенья

19 января — Великий праздник Святого Богоявления Господня, который в народе именуется просто Крещением. Богоявление входит в число великих двунадесятых праздников. Это один из четырех наиболее значимых для христиан праздников, наряду с Рождеством Христовым, Воскресением (Пасхой) и Днем Святой Троицы. Первое упоминание о празднике Крещения можно найти в III-м веке у христианского богослова Климента Александрийского в его «Строматах».

Праздник имее
т три названия.
Первое — 
Богоявление. Так он называется потому, что при Крещении Господа Иисуса Христа народу явилась Пресвятая Троица. Все услышали глас Бога Отца, указующий на Своего Сына Иисуса Христа, над которым воспарил Святой Дух в виде голубя.
Второе название праздника —
Крещение Господне30-летний Христос был крещен в Иордане великим последним ветхозаветным и первым новозаветным пророком Иоанном Предтечей. Своим Крещением Господь Иисус Христос установил Таинство Крещения — священнодействие, посредством которого человек, омываясь от первородного греха и воссоединяясь с Богом, рождается в жизнь вечную.
И третье название — 
Просвещение или Праздник Светов, ведь Христос пришел в мир, чтобы осветить и просветить Светом тех, кто пребывал в греховной тьме.

В Православной Церкви праздник Богоявления совершается с величием, равным Рождеству Христову. Эти два праздника соединены Святками — святыми днями с 7 по 17 января, и празднования их несколько схожи.
Аналогично Сочельнику Рождества, накануне праздника 
18 января — Сочельник Богоявления.  В этот день предписан строгий пост. Как и в Рождественский Сочельник, постящиеся готовят сочиво — блюдо из пшеницы (или риса) с изюмом на меду. Отсюда и название Крещенского кануна — Сочельник (Овсень, Щедрый или Богатый вечер). В старину верующие ставили на стол наполненную водой чашу, что позволяло каждому стать свидетелем чуда Крещения. Рябь на поверхности означала, что Таинство свершилось.
После торжественной Литургии во всех церквах происходит Великое Освящение воды.
Вода освящается дважды:
в Сочельник и непосредственно в сам праздник Богоявления по одному чину Великого Водосвятия.

Великая Агиасма — крещенская вода — используется верующими весь год. В частности, ее ежедневно с молитвой пьют небольшими порциями натощак. Она придает силы, укрепляет здоровье, исцеляет болезни, «демонов прогоняет и вражеские наветы отваживает». Крещенская вода уникальна — она не портится, сколько бы ее не хранили. Скептики считают, что одно из объяснений — особые природные процессы, которые снижают количество бактерий в воде именно в это время года, Но мы-то, православные, знаем, что это вовсе не так, что такое качество воды дарит Сам Бог для освящения и укрепления души и тела. С 12-ти ночи с 18 на 19 до 12-ти ночи с 19 на 20 января освящены все водные просторы Земли. Во всех домах изо всех кранов течет святая вода, и больные и немощные люди могут набрать ее в сосуд, не выходя из дома. В этот день поят святой водой домашних животных и всю домашнюю живность, кропят жилища и омывают тела.
Капля святой воды способна передать свои качества воде неосвященной, поэтому запасы домашней святой воды можно всегда пополнить, добавив в простую воду немного святой.

Если в православии Богоявление неразрывно связано с Крещением Спасителя,
то в католицизме — с почитанием волхвов, которых часто называют «королями», отсюда и католическое название — Праздник трех королей. В костелах освящается кроме воды также мел и ладан, а сами празднования приходятся на 6 января. Во время благодарственных молебнов католики в память о явлении язычникам Христа приносят Спасителю дары: золото — как Царю, ладан — как Богу, смирну — как Человеку. До сих пор на Западе, например, в Чехии сохраняется традиция зажигать костры, которые символизируют «освещающие» путь волхвов «епифанские огни». В некоторых западных странах на створках входных дверей освященным мелом пишут «СМВ» — это начальные литеры слов латинской фразы «Christus mansionem benedicat», что переводится как «Христос благословит наш дом».

Одним из православных обрядов является купание в крещенской купели — Иордани. Часто прорубь делают в форме распятия, расположенного по сторонам света. Входить в воду следует строго с запада, а выходить – на восток. Окунаться в купель — необязательный атрибут праздника. Да и благословение на это от батюшки может получить далеко не каждый. Например, немощным и детям советуют просто умыться святой водой. Считается, само по себе купание не очищает от грехов, если ему не предшествовал праведный образ жизни.

Одно из первых изображений Крещения Господня можно увидеть на Равеннских мозаиках, датируемых V-VI вв. На многих иконах Спаситель изображен в «водяном облаке», что символизирует чистоту Христа. Он вошел в Иордан и тут же вышел, в отличие от других крестившихся, которых, по преданию, Предтеча погружал в воду по шею и удерживал, пока те полностью не раскаивались в своих грехах.
Частыми фигурами в композиции многих изображений Крещения являются Ангелы, подносящие Христу ризы трех цветов. По одному из толкований, белые символизируют Божественный Свет, красные — Божественную Любовь, лазоревые предвосхищают Крестные Страдания Спасителя.

Остатками языческой традиции являются Крещенские гадания, которые, к сожалению, пользуются популярностью и сегодня.

На протяжении тысячелетий складывались и приметы, связанные с Крещением. Так, по погоде пытались предсказать урожайность: если ясно — жди засухи, если пасмурно — урожай будет богатым. 

По старинной традиции в День Крещения на домашней трапезе подается блинный пирог с капустой.

К сожалению, сохраняются и сомнительные традиции. Например, считается, что если воткнуть в дно крещенской проруби палку, то она якобы обеспечит успех пчеловодам и тем, кто разводит голубей. Наши предки использовали и крещенский снег, собирая его в специальные кувшины. Считалось, что талая вода способна излечить ноги парализованного или помочь при эпилепсии. Женщины же применяли ее в качестве аналога современного отбеливателя. Снег добавляли в корм домашней скотине и птице. Свечу с крещенской церковной службы клали возле икон и хранили целый год до следующего праздника Крещения. Даже незажженная она считалась домашним оберегом.  Крещеные в самый праздник Крещения считались самыми счастливыми людьми. Все это, конечно, не более чем суеверия.


В ночь с 18 на 19 января в храмах совершаются праздничные Божественные Литургии.
По благочестивому поверью перед утренней службой «небеса открываются», а, значит, любой может вознести молитвы Богу с просьбами, которые будут непременно услышаны, если человек возносит их чистым сердцем.

Тропарь празднику Богоявления
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак празднику Богоявления
Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет неприступный.

Величание
Величаем Тя, Жизнодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.

© Copyright: Парнасская Горница, 2019

Регистрационный номер №0437198

от 18 января 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0437198 выдан для произведения:
19 января — Великий праздник Богоявления, который именуется в народе просто Крещением. Это один из трех наиболее значимых для христиан праздников, наряду с Воскресением Христовым Пасхой и Днем Святой Троицы.
Первое упоминание о нем можно найти в III-м веке у христианского  Богослова Климента Александрийского в его «Строматах», где он пишет о гностиках, последователях секты Василида, и их понимании Богоявления. По их мнению, именно в момент Крещения Иисус стал Сыном Божием. Позднее трактовка изменилась, но долгое время Богоявление было тесно связано с Рождеством. Против этого возражал, в частности, святитель Иоанн Златоуст, который писал, что Явлением стоит считать не день, когда Спаситель родился, а день, когда он был крещен.
Второе название праздника — Крещение Господне. 30-летний Христос был крещен в Иордане великим последним ветхозаветным и первым новозаветным пророком Иоанном Предтечей. Во время Крещения народу впервые явилась Святая Троица. Все услышали глас Бога Отца, указующий на Своего Сына Иисуса Христа, над которым воспарил Святой Дух в виде голубя.
Есть у праздника и третье название — Просвещение или Праздник Светов, ведь Христос пришел в мир, чтобы осветить и просветить Светом тех, кто пребывал в греховной тьме.

Празднования Богоявления и Рождества Христова несколько схожи.
Аналогично Сочельнику Рождества, накануне праздника 18 января Сочельник Богоявления  В этот день предписан строгий пост. Как и в Рождественский Сочельник, постящиеся готовят сочиво — блюдо из пшеницы (или риса) с изюмом на меду. Отсюда и название Крещенского кануна — Сочельник (Овсень, Щедрый или Богатый вечер). В старину верующие ставили на стол наполненную водой чашу, что позволяло каждому стать свидетелем чуда Крещения. Рябь на поверхности означала, что Таинство свершилось.
После торжественной Литургии во всех церквах происходит Великое Освящение воды. Об этой древней традиции знают все православные. Вода освящается дважды: в Сочельник и непосредственно в сам праздник Богоявления по одному чину Великого Водосвятия.

Великая Агиасма — крещенская вода — используется верующими весь год. В частности, ее ежедневно с молитвой пьют небольшими порциями натощак. Она придает силы, укрепляет здоровье, исцеляет болезни, «демонов прогоняет и вражеские наветы отваживает». Крещенская вода уникальна — она не портится, сколько бы ее не хранили. Скептики считают, что одно из объяснений — особые природные процессы, которые снижают количество бактерий в воде именно в это время года, Но мы-то, православные, знаем, что это вовсе не так, что такое качество воды дарит Сам Бог для освящения и укрепления души и тела. С 12-ти ночи с 18 на 19 до 12-ти ночи с 19 на 20 января освящены все водные просторы Земли. Во всех домах изо всех кранов течет святая вода, и больные и немощные люди могут набрать ее в сосуд, не выходя из дома. В этот день поят святой водой домашних животных и всю домашнюю живность, кропят жилища и омывают тела.
Капля святой воды способна передать свои качества воде неосвященной, поэтому запасы домашней святой воды можно всегда пополнить, добавив в простую воду немного святой.

Если в православии Богоявление неразрывно связано с Крещением Спасителя, то в католицизме — с почитанием волхвов, которых часто называют «королями», отсюда и католическое название — Праздник трех королей. В костелах освящается кроме воды также мел и ладан, а сами празднования приходятся на 6 января. Во время благодарственных молебнов католики в память о явлении язычникам Христа приносят Спасителю дары: золото – как Царю, ладан – как Богу, мирру – как Человеку. До сих пор на Западе, например, в Чехии сохраняется традиция зажигать костры, которые символизируют «освещающие» путь волхвов «епифанские огни». В некоторых западных странах на створках входных дверей освященным мелом пишут «СМВ» — это начальные литеры слов латинской фразы «Christus mansionem benedicat», что переводится как «Христос благословит наш дом».

Одним из православных обрядов является купание в крещенской купели — Иордани. Часто прорубь делают в форме распятия, расположенного по сторонам света. Входить в воду следует строго с запада, а выходить – на восток. Окунаться в купель — необязательный атрибут праздника. Да и благословение на это от батюшки может получить далеко не каждый. Например, немощным и детям советуют просто умыться святой водой. Считается, само по себе купание не очищает от грехов, если ему не предшествовал праведный образ жизни.

Одно из первых изображений Крещения Господня можно увидеть на Равеннских мозаиках, датируемых V-VI вв.
На многих иконах Спаситель изображен в «водяном облаке», что символизирует чистоту Христа. Он вошел в Иордан и тут же вышел, в отличие от других крестившихся, которых, по преданию, Предтеча погружал в воду по шею и удерживал, пока те полностью не раскаивались в своих грехах.
Частыми фигурами в композиции многих изображений Крещения являются Ангелы, подносящие Христу ризы трех цветов. По одному из толкований, белые символизируют Божественный Свет, красные — Божественную Любовь, лазоревые предвосхищают Крестные Страдания Спасителя.

Остатками языческой традиции являются Крещенские гадания, которые, к сожалению, пользуются популярностью и сегодня.

На протяжении тысячелетий складывались и приметы, связанные с Крещением. Так, по погоде пытались предсказать урожайность: если ясно — жди засухи, если пасмурно — урожай будет богатым. 

По старинной традиции в День Крещения на домашней трапезе подается блинный пирог с капустой.

К сожалению, сохраняются и сомнительные традиции. Например, считается, что если воткнуть в дно крещенской проруби палку, то она якобы обеспечит успех пчеловодам и тем, кто разводит голубей. Наши предки использовали и крещенский снег, собирая его в специальные кувшины. Считалось, что талая вода способна излечить ноги парализованного или помочь при эпилепсии. Женщины же применяли ее в качестве аналога современного отбеливателя. Снег добавляли в корм домашней скотине и птице. Свечу с крещенской церковной службы клали возле икон и хранили целый год до следующего праздника Крещения. Даже незажженная она считалась домашним оберегом.  Крещеные в самый праздник Крещения считались самыми счастливыми людьми. Все это, конечно, не более чем суеверия.

В ночь с 18 на 19 января в храмах совершаются праздничные Божественные Литургии.
По благочестивому поверью перед утренней службой «небеса открываются», а, значит, любой может вознести молитвы Богу с просьбами, которые будут непременно услышаны, если человек возносит их чистым сердцем.

Тропарь празднику Богоявления
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак празднику Богоявления
Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет неприступный.

Величание
Величаем Тя, Жизнодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.
 
Рейтинг: +6 385 просмотров
Комментарии (11)
Парнасская Горница # 18 января 2019 в 15:30 +6
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
Сердечно поздравляю вас с Прекрасным Чудным Праздником КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЯ!
Да подаст Всещедрый Господь всем здравие, спасение и во всем благое поспешение!
Да преобразится, да просветится дивным Светом душа всякого человека, грядущего в мир!
Божественной вам благодати!
Мила Горина # 18 января 2019 в 15:33 +4
Умнейшая ВАсилисса! Вы превосходно знаете Православие (все праздники, обычаи и т.д.).
Статья написана интересно, простым, доступным языком. Праздник - великий, с которым я Вас от души поздравляю! Кстати, я проезжала мимо реки Иордан, и экскурсовод показал нам место Крещения. Ещё раз с Крещением! И много-много лет жизни, чтобы Вы нас радовали интересными статьями и стихами по Великому Православию. Мила podarok3
Парнасская Горница # 18 января 2019 в 20:09 +4
Благодарю, Мила, за поздравление и добрые пожелания!
Взаимно с Великим Святым Праздником!
Василисса # 18 января 2019 в 20:02 +5
Дмитрий Смирнов:
Василисса, спасибо Божий человек! Я очень рад нашему знакомству. Через Вас познавать и впитывать знания о Православии!
Василисса # 18 января 2019 в 20:03 +5
Спаси Господи, Дмитрий! Взаимно рада нашему знакомству и общению.
Благодати Вам Божией на все дела и начинания!
Василисса # 18 января 2019 в 20:04 +5
Николина Озерная:

Василиса, спасибо Вам за такую статью, обогащающую наши знания об этом празднике. Индивидуальность праздника Крещения, естественно, соотнесена со Христом, в чем и полагается причина не только того, что Крещение есть не только что-то полностью личное, и не только день воспоминания определенной даты или определенного события из истории: это и то, что имеет свою длительность здесь и сейчас, отношение к настоящему. Это present continuous Церкви, вечность, запечатленная в иконе нашего богослужения. Пропускайте нападки тех, кем владеет нечистый. С Праздником Вас! Спасибо за поздравление!
Парнасская Горница # 18 января 2019 в 20:08 +5
Это present continuous Церкви, вечность, запечатленная в иконе нашего богослужения. Источник: http://parnasse.ru/prose/small/thumbnails/koe-chto-o-chudnom-prazdnike-kreschenija.html
Дорогая Николина! Как Вы замечательно тонко душой сумели это подметить! Благодарю Вас за одухотворенный отклик и сердечную поддержку...
С поклоном и неизменным теплом и уважением, Ольга-Василисса.
Евгений Востросаблин # 19 января 2019 в 21:18 +5
... А ежели и мне, одному из читателей Ваших, дорогая Оля, позволено будет высказаться о том, о сём...

Совершенно изумительно, Оля (ну, хоть бы и с моей скромной "колоколенки" глядючи-взираючи)... Вот только... вот только, дорогая и дорогая Оля... хоть я, конечно же, и прекрасно понимаю-чувствую, почему пресветлейшее Рождество Христово не упомянуто тут среди нескольких величайших Торжеств-Праздников Православных, но всё-таки, признаться... но всё же... и тем не менее, думается, что и Рождество Господне-Божие уж обязательнейше нужно было бы упомянуть-назвать, несмотря на все, уж те или иные, возможные и причины, и "резоны", и доводы, уж несмотря на какие-либо очень большие богословско-вероучительные тонкости те или иные (опять же- мне-то, во всяком-то случае, хотя бы вполне, конечно же, видимые-ясные-понятные в этом и тексте Вашем замечательном, а самое-то главное- вот именно и "в КОНтексте", и даже в некоем "ПОДтексте", уже, увы, далеко не таких замечательных и превосходных, как просто замечательно, и превосходно всё, в целом, изумительное поздравление Ваше, по сути, всему ПАРНАСу нашему)...

А главное, дорогая и дорогая Оля- для меня, опять же признаюсь Вам- ну, скажем, странновато... ох, странновато всё вот это (просто копирую)-

"... Первое упоминание о нем можно найти в III-м веке у христианского богослова Климента Александрийского в его «Строматах», где он пишет о гностиках, последователях секты Василида, и их понимании Богоявления. По их мнению, именно в момент Крещения Иисус стал Сыном Божием. Позднее трактовка изменилась, но долгое время Богоявление было тесно связано с Рождеством. Против этого возражал, в частности, святитель Иоанн Златоуст, который писал, что Явлением стоит считать не день, когда Спаситель родился, а день, когда он был крещен...."

... Ну, одним словечком и очень тихим, и очень очень робким-неуверенным-нерешительным- уж признаюсь Вам, дорогая Оля- Евгению всё это (честно-то сказать) кажется, ну что ли, немного двусмысленным вот именно богословски-святоотечески-вероучительно ... Более того- вот именно подозрительно двусмысленным, на что-то довольно нежелательное намекающим, способным к чему-то крайне нежелательному случайнейше подтолкнуть, уже и к чему-то довольно опасному-неверному привести (ну, конечно же- совершенно и невольнейше, и нечаяннейше)... А в сущности-то, а в основе-то своей- да попросту ощутимо и неловкое что-то, и заметно неудачно тут и подобранное, и соединённое-составленное друг с другом в одно-единое целое (хоть, опять же- ну, самым прекрасным в мире образом и вижу, понимаю тут просто каждое слово, в сущности- и всего-то навсего в каком-то довольно, ну, что ли, и сомнительном-странноватом, и неясно-туманно-двусмысленном сочетании друг с другом, весьма, как мне скромно думается, неловком-неудачном)...

А если, быть может, и нужно будет, дорогая и дорогая Оля- что же... что же... мог бы и гораздо прямее, и многократно проще-яснее, и уж совсем-совсем без каких-либо "обиняков"-уклончивостей и сказать, и выразить те или иные мысли-раздумья-соображеньица свои (очень, конечно же, посильно скромные)... А на том- и простите, Оленька, Евгения бедного ради всего на свете, и земного-человеческого, тленного-преходящего, и вечного, нетленного Небесного... И, в заключение- а как немножко ещё отдохну-посвежею после двух очень-очень церковно-богослужебно насыщенных дней моих последних (о чём даже и сказал уже -упомянул в письмеце моём личном-сегодняшнем)- так и посильно поздравлю, уж как смогу-сумею, дорогую и дорогую Олю с поистине до небесушек великим нашим Торжеством-Праздником вчерашне-сегодняшним, Крещенски-Богоявленским...
read-8
P. S. О, Господи... Один лишь Ты знаешь-ведаешь, яко же на раскрытой ладони-длани Своей, как же... как же... как же Евгений просто страшится хоть бы чем-нибудь, хоть бы чуточку-капельку огорчить дорогую и дорогую Олю нашу... Ну, совершенно и вынужденнйше, и невольнейше... А больше, кроме единого Господа моего и Бога моего, у меня и других свидетелей этому и нетушки, и даже быть, к несчастию, более уже никак не может на всём белом свете, как реальном-настоящем, так и нашем, виртуальном-электронном... Эх... вот несчастие-то, честное слово..
Парнасская Горница # 19 января 2019 в 21:50 +5
Дорогой Евгений, мне очень ценны и важны Ваши замечания и советы, поскольку Вы не только вдумчивый, разносторонне образованный читатель, но и глубоко Православный человек. Поверьте, я совершенно не обиделась, напротив, чрезвычайно благодарна. Вы абсолютно правы в своих указаниях на недочеты статьи. Внесла исправления, которые, надеюсь, улучшат ее. Спаси Господи!
С низким поклоном, Ольга.
Евгений Востросаблин # 20 января 2019 в 00:49 +5
Ой, и какой же Вы, дорогая Оля, избрали ну, самый-самый и простой, а одновременно- и самый-то верный-правильный путь, да попросту убрав-удалив что-то, скажем, не вполне удачное, чуточку, быть может, и непродуманное... То есть, я хочу сказать - а ведь в значительном большинстве случаев, когда нужно что-нибудь поисправить-поулучшить (ну, скажем так- хоть бы и в какой-либо прозе, в отличие от поэзии, где, уж конечно же, простое удаление чего-нибудь не только ничего бы не исправило-не улучшило, но напротив- почти всегда- ещё бы ухудшило, как некое поистине зияющее пустотою место искалеченное-изуродованное, которое решительно всё остальное попросту ломает-нарушает... И о чём, в присутствии и столь изумительного Поэта Парнасского, как наша Оля, да и пред лицом даже и чуть не всех Поэтов наших даже и толковать почти что неприлично, настолько всё это яснейше-известнейше-очевиднейше), опять же- значительное большинство авторов-прозаиков-публицистов непременно пожелали бы найти хорошую замену, уж Бог знает насколько и успешно, и удачно...

А туточки, то есть, по сути- в любом другом виде словесности, кроме одного только словесного королевства-царства под скипетром и державою Её Величества Поэзии (скажем так, довольно эдак обобщённо-"общетеоретически")- дорогая и дорогая наша Оля-Оленька (вот уж просто и блестящий-талантливейший, и самый-самый первейший, крупнейший, авторитетнейше-эрудированнейше-знающий Православный Литератор чуть не во всех возможных жанрах)

взяла да и, по счастию, недолго думая, убрала-удалила кое-что и вправду не вполне удачное (притом же- ОЗАБОТИВШИСЬ, как прекрасно чувствую, ещё и ТЕМ, чрезвычайнейше важным, ЧТОБЫ НИЧЕГОШЕНЬКИ ДАЖЕ И ЗАМЕТНО НЕ БЫЛО, и тем, чтобы НИ МАЛЕЙШЕГО УЩЕРБА ВСЕМ ПРЕКРАСНОМУ ЦЕЛОМУ НЕ ПРИКЛЮЧИЛОСЬ - и дело сделано, и стало всё Оленькино и окончательно, и завершающе, и отшлифованно-отточенно прекрасно (ибо, опять-таки - и спору нет, всегда хорошо, конечно же, достойную замену найти-отыскать, А ВОТ БУДЕТ ЛИ ОНА И УДАЧНА, И ГАРМОНИЧНА, и как она ещё впишется во всё остальное Целое прекрасное )... ВОТ И СЛАВА ПОИСТИНЕ ВСЕМ ТРЁМ ЛИЦАМ ПРЕСВЯТЕЙШЕЙ, ТРИЕДИНОЙ-НЕРАЗДЕЛЬНОЙ ТРОИЦЫ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ, а уж более всего, думается - СВЯТОМУ ДУХУ, нас, человеков земных, как-либо прекрасно просвещающему, умудряющему во всём-во всём через Благодать Свою ниспосылаемую, ну, словом- уж всегда-то, вот хоть бы и чрез усердную молитвочку горячую, в итоге-то, открывающему-подсказывающему нам-людям что-нибудь наилучшее...

Хоть, уж само собою- прекрасно обратиться и к славнейшей, расчудесной, знаменитейшей иконе Пресвятой Богородицы "Прибавление ума", но всё же, тихонько думается- сей Образ иконописный-чудесный более всего помогает, скажем, и учащимся, и другим добрым людям, ещё не столь сведущим-опытным-искушённым в каком-нибудь деле добром-славном... А уж для такого-то высочайшего уровня, коего достигла с годами дорогая Оля- всё же, наверное, лучше эдак молитвенно "адресоваться" уже прямо ко Святому Духу, горячо испрашивая себе совсем чуточку Благодати Святаго Духа, дабы затем, эдак через полчасика, и благоговейнейше, и бережнейше возвернуть Её, совсем махонькую частицу Благодати- наверное, почти и совсем неистраченную-неизрасходованную, ибо и случай-то, думается, уж не очень сложный... ( Ой... даже и позволил себе совсем чуточку улыбнуться-пошутить, уж по вечной, неисправимой наклонности своей к легчайшей шутливости доброй-улыбчивой)... С тем и кланяюсь, дорогая Оля, даже и не говоря, и не упоминая о том, настолько же Евгений глубочайше тронут всем тем, что написали-сказали Вы и в мой адресочек скромный.... Вот и Вам спаси Христос на таком-то теплейшем слове...
kotenok-2 cvety-2
Sall Славик*оf # 27 января 2019 в 23:21 0
Чудесная работа. smayliki-prazdniki-34