Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать
сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
Всё
смыкается вокруг меня — небо, ливень и темнота, а смысл разбитых надежд —
за невидимым пределом, где не существует горизонта, там, куда я
всматриваюсь, где ищу точку опоры и свободы...
Там — это же совсем рядом, очень близко, за бестолочью дождя, за массой непокоя... она — вот! только руку протяни...
Но — нет, бесконечность сдавливает сознание, я попала в её зависимость.
Мечта по-прежнему недосягаема, как бездна кажущейся рядом тьмы, — она скрывает под покровом моё грядущее.
Свирепый дождь глушит все звуки и мои мысли. В этом его красота! В нём
воплощение прострации, а залог стихии — скорбная улыбка.
И тьма смеётся, она бесшумно хохочет пустым ртом...
Виной
тому — радость недавнего прошлого. У прошлого всегда есть перспектива —
страдание в будущем. Сбывшийся или неосуществлённый восторг обязательно
обернётся мучениями в воспоминаниях...
Я — ночная женщина.
Я
появляюсь в его жизни в тот самый миг, когда звёзды проникают в нас и
дают шанс творить. Но наступает утро, мои пальцы выпадают из его рук, и
он уходит, нахмурив брови, а я прячусь, исчезаю и не показываюсь ему до следующей встречи.
Если
однажды я не понравлюсь ему, то мне он будет искать замену.
Чарующая
сила новизны со временем спадёт надоевшим платьем, обнажив сходство
повторяющихся форм, а чувства утратят даже оттенки искренности.
Да, срок годности может стать обременительным.
И он уйдёт.
А я начну сходить с ума, прислушиваясь к шагам на лестнице, стараясь различить чужие от его;
я стану дёргаться сквозь сон от несуществующего звука вставляемых в замок ключей;
буду спросонья бежать на кухню, чтобы заварить кофе для него...
Он жертвует обетом, данного другой, ради хаоса и страсти.
Но не ради меня.
Он пытается создать новую реальность рядом со мной...
Его муки стали моей болью, его отчаяние — моими мытарствами.
Я не обрела его, но продолжаю любить...
Мне больше нечего принести в жертву.
Щёлкнул замок...
Это у соседей.
Свою дверь открываю теперь сама, потому что я сменила номер телефона, квартиру, город.
Запах его присутствия не скоро выветрится из моей памяти, но время — мой союзник.
Лучше уйти на год раньше, чем на час позже.
Для меня есть вся жизнь, а ему... ему я оставила ночи...
Но почему озноб? Боже, что со мной? Всё тело в лихорадке...
Душа в смятении...
...и открылась дверь моя...
ОН!
Он нашёл меня!
Хищник!
Хищник ласковый...
Хищник, требующий ласки...
Сумасшедший!
Вновь этот манящий взгляд... Никто и никогда не смотрел на меня так!
[Скрыть]Регистрационный номер 0467185 выдан для произведения:
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать
сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
***
«Любовь покоряет обманно,
Напевом простым, неискусным...» Анна Ахматова
***
Нет, не осень причина моих терзаний, а мир, что с нетерпением ждала я, становится не таким и не с тем.
Всё смыкается вокруг меня — небо, ливень и темнота, а смысл разбитой жизни — там, за невидимым пределом, там, куда я всматриваюсь, где ищу точку опоры и свободы...
Но в темноте не существует горизонта...
Там — это же совсем рядом, очень близко, за бестолочью дождя, за массой тьмы... она — вот! только руку протяни...
Но — нет, бесконечность сдавливает сознание, я попала в её зависимость.
Мечта по-прежнему недосягаема, как бездна кажущейся рядом тьмы — она скрывает под покровом моё грядущее.
Свирепый дождь глушит все звуки и мои мысли.
В этом его красота! В нём воплощение прострации, а залог стихии — скорбная
улыбка.
И тьма смеётся, она бесшумно хохочет пустым ртом...
Виной тому — радость недавнего прошлого. У неё
всегда есть перспектива — страдание в будущем. Сбывшийся или неосуществлённый восторг обязательно обернётся мучениями в
воспоминаниях...
Я — ночная женщина.
Я появлялась в его жизни в тот самый миг, когда
звёзды проникали в нас и давали шанс творить. Но наступало утро, мои пальцы выпадали из его рук, и он уходил, нахмурив брови, а я
пряталась, исчезала и не показывала ему себя до следующей встречи.
Он жертвовал обетом, данного другой, ради хаоса и страсти.
Но
не ради меня.
Он обманывал, он пытался создать новую реальность рядом со
мной...
Его муки стали моей болью, его отчаяние — моими мытарствами.
Я
не обрела его, но продолжаю любить, и мне больше нечего принести в
жертву.
Если однажды я не понравлюсь ему, то мне будут искать замену.
Чарующая сила новизны со временем спадёт надоевшим платьем, обнажив
сходство повторяющихся форм, а чувства утратят даже оттенки искренности.
Да, срок годности может стать обременительным.
И он уйдёт.
А я начну сходить с ума, прислушиваясь к шагам на лестнице, стараясь различить чужие от его;
я стану дёргаться сквозь сон от несуществующего звука вставляемых в замок ключей;
буду спросонья бежать на кухню, чтобы заварить кофе для него...
Запах его присутствия не скоро выветрится из моей памяти. Но время — мой союзник.
Щёлкнул замок...
Это у соседей.
Свою дверь стану открывать теперь сама, потому что я сменила номер телефона, квартиру, город.
Лучше уйти на год раньше, чем на час позже.
Для меня есть вся жизнь, а ему... ему я оставила ночи.
Я часто размышляю над тем, что толкает женщин на любовь к мужчинам, которые не могут им принадлежать полностью? Ведь они реально мучаются от такой любви. Неужели радость и наслаждение здесь сильнее боли от мучений? Почему они не прекратят это сразу? Но все-таки прекращают уже потом, хотя и продолжают любить... Видимо ответ заключен в двух Ваших великолепных изречениях, Валерий, которые хочу выделить особо, как очень мне понравившиеся:
Я думаю, что и у любви "пути неисповедимы", потому что "сердцу не прикажешь". Кто-то успевает включить разум - тогда чувству приходит конец, его просто подавляют; у кого-то нагрянувшие чувства побеждают разум, потому что сердце уж очень широко распахнуто. Причины могут быть разными, их можно и оправдать, и понять...и отрицать, но они есть.
Подобные истории в жизни мне приходилось наблюдать. Я поражался, как красивые и обаятельные женщины соглашались на эту роль. Потом у некоторых из них хватало сил переступить через себя, а другие медленно увядали, так и не познав семейного счастья. Они никак не могли смириться с тем что их любимые под давлением преса пролетевших лет постепенно становятся чужими.
Наверное, есть такие "охотницы до чужого добра", которые специально выбирают несвободных. Но найдутся и те, что и сами не рады стечению обстоятельств - опять же, сердцу не прикажешь, когда возникает любовь, а после выясняется, что предмет воздыханий "окольцован". А подавить чувство можно и тут время в помощь. Именно так и поступила моя героиня. Но чем всё закончится у неё - не могу знать! ))))
К сожалению, не все успевают найти свою любовь в то время, когда вокруг только молодые и свободные представители противоположного пола. Те, кто "опоздал", либо на всю жизнь остаются одинокими, либо довольствуются "куском пирога с чужого стола". Правда, потом наступает такой период, когда многие пары, соединившиеся либо "по молодости", либо по другим причинам, не выдержавшим испытания временем, распадаются. И опять в окружении появляются "свободные", но теперь уже не очень молодые, с определенным опытом отношений "объекты противоположного пола". Предоставляется "второй шанс". И теперь главное - на наступить на те же грабли. А что касается "запретной любви"... Она была, есть и будет. И сценарий таких отношений в основном однотипен - как и в вашем рассказе: в конце концов тот, кто вынужден бОльшую часть времени находиться один, не выдерживает. Или не выдерживает тот, кто ведет "двойную жизнь". Итог один - расставание. И, как мудро вы заметили в своем рассказе, "Лучше уйти на год раньше, чем на час позже". Эссе правдивое, жизненное. Удачи в конкурсе и всех благ! (в бокале, разумеется, сок ).
Да, ситуации разные возникают. И душещипательные. И полные драматизма. И со счастливым финалом. И даже из ряда вон. Но, если Вы, Анна, успели заметить, то в моих сочинениях нет таких моментов, где я, как автор, пытаюсь осудить одну из сторон, а другую показываю в выгодном свете. Не в моих правилах. Я просто демонстрирую ситуацию, рассказываю её суть. Вам спасибо за размышления!
Вы находите слова тому, что не поддается словесному описанию и чему, казалось бы, нет и объяснения... Душевный мир героини - как на ладони. Это - великий талант так показать его! Что касается сюжетной линии, решения героини, то, по собственному опыту знаю, что все надо пережить там, где произошли события. Там и расставлять все точки над i. Это значительно тяжелее, чем если поменять место жительства, но это надежнее. Но мы все - разные: разные совершаем поступки и разные принимаем решения.
А я вот только что захотел написать продолжение этой, на первый взгляд, простой истории, каковых случается множество, но сделать это так, чтобы поверили читатели, а может и порадовались. А вдруг кто-то воспримет как совет? Вдруг кому-то поможет подсказка? Я подумаю ещё... )))